- Преподавателю
- Директору, завучу
- Урок «Как управлять конфликтами»
Урок «Как управлять конфликтами»
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Конькова Л.Ю. |
Дата | 24.10.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
Конфликт обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми (или элементами самой личности), которое выражается в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.
Для возникновения конфликта необходим ряд дополнительных условий.
1. Противоречие должно осознаваться человеком.
2. Активность, направленная на поиск выхода, преодоление или разрешение возникшей проблемы.
Межличностный конфликт - это ситуация, в основе которой лежит противоречие, воспринимаемое участниками ситуации как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешение ситуации в интересах обеих или одной из сторон.
Структура конфликта
Предмет конфликта Участники конфликта Макросреда конфликта
Образ конфликта
Типы конфликтов в зависимости от проблем противоречий
*ценностные конфликты; *конфликты интересов;
*конфликты, возникающие из-за нарушений норм или правил взаимодействия
Виды межличностных конфликтов
В зависимости от потребностей: материальные; статусно-ролевые; духовные.
По направленности: горизонтальные; вертикальные; смешанные.
По временным параметрам: краткосрочные; быстротечные; длительные
Виды педагогических конфликтов
- конфликт деятельности;
- конфликт поведения;
- конфликт отношений.
Основная особенность педагогических конфликтов -
ответственность учителя за их разрешение.
Стили разрешения конфликтов.
Сотрудничество Уступчивость Доминирование Избегание Компромисс
Негативные факторы конфликтного взаимодействия
процедуры конкуренции;
искажение восприятий и пристрастия;
эмоциональность;
ухудшение понимания основного вопроса конфликта;
жесткие предпочтения;
преувеличение различий.
Стадии конфликтного взаимодействия.
-
I стадия - предконфликтная (латентный период)
-
II стадия - открытый конфликт
Этапы:
-
инцидент;
-
эскалация конфликта;
-
завершение конфликта.
-
III стадия - послеконфликтная
Правила поведения педагога в «трудной» ситуации.
1.Научитесь акцентировать внимание на поступках, а не на личности ученика.
2.Займитесь своими негативными эмоциями.
3.Не усиливайте напряжение ситуации.
4.Обсудите поступок позже.
5.Позвольте ученику «сохранить лицо».
6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.