Урок «Как управлять конфликтами»

Данный материал можно использовать в работе как постоянно действующий семинар. В нашей школе я провела уже три таких семинара.В проекте «Школа цифрового века» я закончила 10 модульных курсов по теме «Навыки личной эффективности» имею Сертификаты.Составила план работы семинара - один раз в месяц. Возможна ли жизнь, в которой не возникают конфликты. Ответ очевиден... Скорее всего нет, потому что конфликт всегда основан на противоречиях, несовпадениях жизненных целей, ценностей, а также установок....
Раздел Завучу
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Конфликт обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми (или элементами самой личности), которое выражается в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.

Для возникновения конфликта необходим ряд дополнительных условий.

1. Противоречие должно осознаваться человеком.

2. Активность, направленная на поиск выхода, преодоление или разрешение возникшей проблемы.

Межличностный конфликт - это ситуация, в основе которой лежит противоречие, воспринимаемое участниками ситуации как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешение ситуации в интересах обеих или одной из сторон.

Структура конфликта

Предмет конфликта Участники конфликта Макросреда конфликта

Образ конфликта

Типы конфликтов в зависимости от проблем противоречий

*ценностные конфликты; *конфликты интересов;

*конфликты, возникающие из-за нарушений норм или правил взаимодействия

Виды межличностных конфликтов

В зависимости от потребностей: материальные; статусно-ролевые; духовные.

По направленности: горизонтальные; вертикальные; смешанные.

По временным параметрам: краткосрочные; быстротечные; длительные

Виды педагогических конфликтов

- конфликт деятельности;

- конфликт поведения;

- конфликт отношений.

Основная особенность педагогических конфликтов -

ответственность учителя за их разрешение.

Стили разрешения конфликтов.

Сотрудничество Уступчивость Доминирование Избегание Компромисс

Негативные факторы конфликтного взаимодействия

процедуры конкуренции;

искажение восприятий и пристрастия;

эмоциональность;

ухудшение понимания основного вопроса конфликта;

жесткие предпочтения;

преувеличение различий.

Стадии конфликтного взаимодействия.

  • I стадия - предконфликтная (латентный период)

  • II стадия - открытый конфликт

Этапы:

  • инцидент;

  • эскалация конфликта;

  • завершение конфликта.

  • III стадия - послеконфликтная

Правила поведения педагога в «трудной» ситуации.

1.Научитесь акцентировать внимание на поступках, а не на личности ученика.

2.Займитесь своими негативными эмоциями.

3.Не усиливайте напряжение ситуации.

4.Обсудите поступок позже.

5.Позвольте ученику «сохранить лицо».

6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.



© 2010-2022