СПРАВКА Реализация технологий проектной деятельности в МБОУ гимназия №7 г

ана В справке приводятся результаты проверки реализации технологий проектной деятельности в научно-ориентированной образовательной среде гимназии. Научно-ориентированная среда предполагает создание условий для развития научно-исследовательской, проектной , социально-партнерской деятельности. Анализируются итоги деятельности педагогов за 1 полугодие в направлении - внутрипредметного модуля, проведения курса «Основы НИД», в 10 классе -«Индивидуальный проект» и «Лаборатория с ИКТ» (химия). Приводятся формы контроля за реализацией данной технологии – текущий, промежуточный, итоговый.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СПРАВКА

Реализация технологий проектной деятельности в МБОУ гимназия №7 г.

В период с 25.11.- 25.12. 2013 г. в 5-10 классах была проведена проверка по внедрению проектной деятельности в МБОУ гимназии №7 г. Балтийска

Цель: анализ системы работы по проектной деятельности.

Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса, а также важным компонентом во внеклассной работе по предмету в научно-ориентированно образовательной среде гимназии.

Проектная деятельность включена в учебный план в виде -

  1. внутрипредметного модуля: 5-6 класс в ОО «Технология», модуль «проектная деятельность».

Курс включает теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих про­ектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Состав­ные части годового творческого проекта пятиклассников.

Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовитель­ный) этап, технологический этап, заключительный (аналитический) этап.

Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текс­тильных материалов».

Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

Составление портфолио и разработка электронной презен­тации.

Презентация и защита творческого проекта.

  1. Курс по выбору «Основы НИД» 5-6 класс. Содержание курса составляют следующие разделы: введение, способы мыслительной деятельности, этапы работы в рамках исследования, самостоятельные исследования, защита результатов самостоятельных исследований.

В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий: решение творческих (проектных) задач, уроки-тренинги, групповые исследования, игры-исследования, творческие проекты.

В 1 полугодии рассматривались способы мыслительной деятельности.

Цель - формирование инструментальных навыков и умений логического и творческого мышления: умение видеть проблему, выдвижение гипотезы, умение классифицировать, вести наблюдение, проводить эксперимент. Рассматривались этапы работы в рамках проектно- исследовательской деятельности - постановка цели, задач, определение темы исследования и др. Результатом стала защита проекта «Удивительные минералы», 6 класс.

  1. В 7-9 классах в ОО «общественно-научные предметы» внутрипредметный модуль «Проектная деятельность » по географии (35 часов), представлен проектными задачами и монопроектами. Так, в 7 классе в начале года проведен стартовый проект, цель которого - определение основных задач и планирование их решения, создание "карты" предмета. В ходе проведения мастерских по ходу изучения материала проводились опережающие проекты, цель - развитие навыков самостоятельной учебной деятельности). В результате которых отрабатывались навыки самостоятельной учебной деятельности и навыки целеполагания и планирования.

В конце 1 полугодия - рефлексивный проект (после изучения большой темы, цель - отслеживание усвоения понятий, способов действий, законов и т.п.), в котором учащиеся пробуют использовать знания в новой для себя ситуации и в результате - сформированные понятия, способы действий, открытые законы и т.п. переносятся в новую, нестандартную ситуацию для выявления и устранения пробелов в учебном материале, рефлексируют. Такие проекты - по теме «Население Земли», «Природные зоны Африки», по выбору учащихся.

  1. В 10 классе - «Индивидуальный проект», и в курсе «Лаборатория с ИКТ (химия)».

Переход на новые ФГОС в старшей школе ориентирует учителя на организацию обучения на основе самостоятельной деятельности учащихся и доведении её до уровня исследовательской работы, выходящей за рамки учебной программы, чем объясняется актуальность создания курса " Индивидуальный проект".
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя в рамках одного учебного предмета, в учебно-исследовательской области деятельности.

Реализация курса " Индивидуальный проект " осуществляется на основе взаимосвязи проблемного и традиционного обучения по трём направлениям:
Первое направление
(через лекционные занятия)

Цель: формирование представлений и практических предпосылок научно-исследовательской деятельности.

Задачи: формирование представлений о процессах теоретического мышления, знакомство с логикой научного познания, определение этапов научного исследования

Второе направление (через практические занятия)

Цель: применение теоретических знаний, накопление реального опыта научно-исследовательской деятельности.

Задачи: формирование умений анализировать, выявлять противоречия, видеть проблему, выстраивать логику рассуждений, выдвигать гипотезы, обосновывать результаты исследования, делать выводы, проводить самоанализ; осуществлять самооценку.

Третье направление (через лабораторные работы в рамках «Лаборатории с ИКТ. Химия»)

Цель: развитие индивидуальных навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачи: формирование представлений о целостном научном исследовании, формирование умения осуществлять научно-исследовательскую деятельность в рамках собственных исследований.

Во время занятий были отработаны основные понятия УИР - цели, задачи, гипотеза, новизна, актуальность и др., изучены основные методы УИР, на практике составлялись анкеты, использовались «облачные технологии», открытие личных блогов учащихся.

Выполнялся сетевой проект «Исследование качества жизни школьников» на отработку полученных знаний.

В конце 1 полугодия в ходе промежуточной аттестации проходила предзащита работ в двух видах - в виде презентации по теме сетевого проекта или в виде защиты проекта по истории «Анализ деятельности русских князей по созданию Древнерусского государства» по теме «Становление Древнерусского государства». Большинство учащихся справились с поставленной задачей на высоком уровне. Слабую подготовленность показали Коновалов В., Филатова А, Хижняк Р. и Воронин В. Использовались интерактивные технологии, технология проблемного диалога и самооценки. Продукт проекта - оформленные презентации учащихся.

В ходе проведения курса осуществлялся контроль в следующих формах:

- Текущий контроль: терминологический диктант, тестирование, решение творческих задач;

- Промежуточный контроль: создание работ промежуточных этапов исследовательской деятельности (рефераты, аннотации, рецензии и др.)

- Итоговый контроль: планируется в ходе НПК учащихся (защита научно-исследовательских проектов), выпуск сборника лучших работ учащихся.

В ходе проверки была проведена следующая работа:

  • Проверка документации педагогов.

  • Посещение уроков и внеурочных занятий.

  • Просмотр «продуктов» проектной деятельности.

Зам. директора по НМР Е.Н. Макарова



© 2010-2022