Выступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урока

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урокаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Исаевская основная общеобразовательная школа

Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории

Шевакова Наталья Леонидовна

. Выступление на семинаре молодых учителей 24 ноября 2015 года

Мастер-класс

Организация восприятия новой информации на современном уроке

План выступления


1. Соответствие содержания урока рабочей учебной программе.

2. Научная направленность изложения нового материала.

3. Доступность и полнота изложения нового материала.

4. Характер изучения нового материала (постановка познавательных задач, создание проблемных ситуаций, выделение главного в изучаемом материале, показана ли возможность применения новых знаний на практике, реализованы ли на уроке воспитательные возможности, заложенные в учебном материале).

Здравствуйте, коллеги!

Поднимите руки те, кто любит фиолетовый цвет?

Психологи установили, что предпочтение цвету паров йода - фиолетовому - отдают люди, подверженные усталости, легко возбудимые, с расшатанными нервами, со слабой иммунной системой.

Итак, тема нашего урока Галогены, к коим относится йод
, их свойства и применение.

Научитесь в самом начале объяснения новой темы удивить или заинтересовать школьника. Можно попытаться убедить его в личностной значимости новой темы.

Кто чаще лазает по деревьям: мальчики или девочки? Не торопитесь отвечать, ведь тема нашего урока - строение половой системы человека. Лишь познакомившись с особенностями анатомии и физиологии человеческого организма можно ответить на этот вопрос.

Пробудить интерес к предмету - одна из важных задач каждого учителя.

Следующий шаг - четкая постановка перед учащимися задач изучения новой темы.

Итак, новая тема!!! Всенепременно, изучаемый материал обязан обладать должной научностью, доступностью. Стремитесь к систематичности изложения материала. Выбрать путь передачи новой информации детям можно любой: мини-лекция, работа с текстом, с информацией в сети интернет, эксперименты. При любом варианте перед детьми будет стоять проблема выбора информации, выделении главного.

Научите их этому!!! Нет необходимости учить детей запоминать огромные отрывки, а опираясь на кодовые слова, запоминать основное. Что это может быть? Запись в тетрадях формулировок, опорных пунктов плана, тезисов конспекта; использование приемов мышления (анализа, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации).

Выделение смысловых единиц материала или изучаемого текста и графическое оформление в определенном порядке. В этом случае подойдут приемы «Древовидные графы», «Кластер» и т.д..

Например, мы изучаем тему «Оксиды». Рисуем на доске туловище членистоногого (межпредметные связи - повторяем строение насекомого). Задача - показать классификацию и химические свойства оксидов.

Существуют основные и кислотные оксиды. Каждая группа имеет характерные свойства. Насекомые - шестиногие. Рисуем шесть лап. 1 лапа - реакция с водой. 2 лапа - взаимодействие с оксидом, 3 лапа - реакция с кислотой или основанием.

основные

ОКСИДЫ

амфотерные

кислотные


Друзья, не забываем и о воспитательных возможностях урока. Амфотерность встречается и в жизни. Выражения «И вашим, и нашим», «Двуликий Янус».

Загруженная информацией память школьников подчас не способна вместить еще и знания вашего предмета. Попробуйте применить мнемонические приемы. Очень часто необходимо запомнить последовательность каких-либо терминов, понятий. При запоминании последовательности планет Солнечной системы использую фразу «Маша веником землю мела. Юра сидел у норы паука. Работа с аудиторией. Я попрошу Вас помочь мне.(и называем планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, уран. Плутон). Я благодарю вас за помощь.

Таким же образом учим и порядок систематических категорий в зоологии : Царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид. Для этого нужно запомнить следующую фразу: Царство терем кто откроет, сразу рыцарем вернется. (работа с аудиторией)

Хороший результат дают ассоциативные приемы. Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, невероятными или даже абсурдными. Банальные и скучные ассоциации быстро забываются или вспоминаются с трудом. Например, можно запомнить, что молекула воды ушастая.

_ +


По количеству букв в словах легко запоминаются заряды электродов - «катод» - «минус», «анод» - « плюс».

Прием ритмизации

Фенолфталеиновый - в щелочах - малиновый

Несмотря на это - в кислоте - без цвета.

Пара комплементарных азотистых оснований \гуанин-цитозин (голубая цапля)

Аденин - тимин (алый тюльпан)

Работа с аудиторией

Экспериментально доказано, что применение разнообразных форм работы поддерживает активность внимания и снижает утомляемость. Различные формы обучения при изложении нового материала на любой ступени обучения приобретают все большее значение.

Постановка перед учащимися проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов; составление таблиц первичного обобщения материала, когда это возможно.; словарная работа.

К вам на прием пришла лягушка. Ее желание - пересадка четырехкамерного сердца. Докажите. Что данная операция приведет лягушку к смерти.

В этом помогут вопросы (работа с аудиторией)

- В чем отличие трехкамерного сердца от четырехкамерного? (кровь в первом случае частично смешивается)

- К чему приводит наличие четырехкамерного сердца? (температура тела животного не зависит от температуры окружающей среды)

-Возможно ли быть лягушке активной круглый год? ( нет, ей нечем питаться зимой).

Теорема доказана. Лягушке ни к чему четырехкамерное сердце.

Если позволяет тема, применяйте метод натурализации. Ребенок должен пощупать, если это возможно, что он изучает.

При изучении органа слуха для активизации активных точек ушной раковины и мочек уха мы еще раз убедимся в том, что ушная раковина - это хрящ, и он отличен даже на ощупь от мочек уха.

При изучении слюнных желез предлагаю детям сделать поглаживающие движения в направлении от уха к ротовой полости. И вы сразу почувствуете прилив слюны во рту. А вот подъязычные слюнные железы, а вернее их протоки можно даже и увидеть!!!

Тема валентность: Атомы различных элементов стремятся вступить в соединение с другим атомом по причине незаконченности их внешних энергетических уровней. Отчего же тогда некоторые сложные вещества все равно остаются активными?

Валентность - это свойства атомов одного химического элемента присоединять определённое число атомов другого химического элемента. Если атом 2 валентен- двурукий присоединяет к себе двух одноруких элементов. Его мечта сбылась. Все в его жизни теперь спокойно. Но представим себе встречу четырехрукого (например углерод)с одним двуруким (например кислородом). Две руки свободны. Вот посему получившийся угарный газ СО так активен!!!

Урок, объяснение иногда веду как бы разорванно, что-то подается фрагментарно. Что это? Нехватка слов? Небрежность в работе?

Это - осознанная незавершенность, искусство недосказанного, педагогический подтекст, обращение к творческому потенциалу школьников, рассчитанный специально на активность мозговой деятельности - мышления, воображения, памяти, воли.

После напряженной работы рекомендую проведение упражнение-энергизатора, связанного с темой урока, являющийся его органичным продолжением.

При изучении темы «Среда обитания - вода». Прошу детей покажите- планктон ("планктон" происходит от греческого слова "планос", что означает "блуждающий". Планктон - собирательное понятие для сообщества дрейфующих или малоподвижных растений и животных, обитающих в морской и пресной воде.) нектон (совокупность водных активноплавающих животных, способных передвигаться самостоятельно на значительные расстояния и противостоять силе течения), Бентос - организмы, обитающие на морском дне

Наглядность - работа сердца. (А в истории - размахиваемся, кидаем копье, в физике межмолекулярное взаимодействие в газах, жидкостях, твердых телах).

Коллеги! Научим детей видеть главное во многом! метапредметные умения.

Кластер - это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

Объяснение нового материала

Источники передачи новой информации

Изучение нового материалаВыступление на семинаре молодых учителей по теме Структура урока учитель лекция опорный конспект Опорный конспект:

--- лаконичность, краткость;

--- удобство восприятия;

--- видение целой темы;

--- занимательность;

--- цветовое оформление.

Самостоятельно

Книги сеть интернет эксперимент

«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению». В.Г.Белинский


© 2010-2022