Анализ МО классных руководителей

В анализе МО классных руководителей указаны цели и задачи над которыми работали классные руководители. Были выявлены положительные стороны работы классных руководителей,указаны проблемы над которыми необходимо работать в дальнейшем.. Проанализирована работа классных руководителей с учителями-предметниками, работа с родителями, работа детского самоуправления, аналитико-диагностическая деятельность;нравственное,.эстетическое, патриотическое воспитание, профориентационная работа и индивидуальная ра...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы

МО классных руководителей за 2011-2012 учебный год

Ведущую роль в воспитании ребёнка, развитию его потенциальных возможностей и способностей, защите его интересов играет классный руководитель. Каждый классный руководитель поставил перед своим классным коллективом цели и задачи наметил основные направления воспитательной деятельности.

В школе созданы все условия для воспитания учащихся, все учащиеся занимаются в одну смену и поэтому все зависит от личности классного руководителя.

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей, воспитателей ГПД и пришкольного интерната показал, что планирование воспитательной работы ведётся с учётом межличностных отношений между учащимися. Всеми классными руководителями был сделан анализ воспитательной работы за прошедший учебный год, составлены психолого-педагогические карты, характеристики классов, определены задачи на новый 2011-2012учебный год.

В планах воспитательной работы были отражены следующие разделы:

1.Аналитико-диагностическая деятельность;

2.Нравственное воспитание;

3.Эстетическое воспитание;

4.Патриотическое воспитание;

5. Профориентация;

6.Работа с родителями;

7. Индивидуальная работа с учащимися

Классные руководители стараются использовать в своей работе с детьми различные технологии и методики: формы инновационной деятельности; деловые и ролевые игры;

Классные руководители ставили перед собой следующие задачи:

-работа над сплочением детского коллектива;

-воспитание уважения к себе и окружающим;

-знание культуры поведения, культуры общения;

-профилактика здорового образа жизни;

-организация ученического самоуправления;

- тесная связь с семьёй, вовлечение родителей в общественную жизнь класса

Учитывая возрастные особенности учащихся, продуманно и грамотно составлена работа в следующих классных коллективах: в 5 классе (Кл. руков. Смолякова Т. И.), в 11 классе (Кл. руков. Бураков В. М.), во 2 классе (Кл.руков. Маркелова Н. М..), в 7 классе (Кл. руководитель Ильющенкова Н. В.), в 8 классе (кл.руков. Жидикина З. И.) , в 9 классе( Кл. руководитель Гаврилова Н. А. ),в 6 классе (Кл. руководитель Новикова Н. А. ).

В течение 1 четверти проводилась работа по адаптации учащихся 1,5 классов к новым условиям обучения. Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.

Классный руководитель 5 класса Смолякова Т. И. старалась создавать в классе атмосферу психологического комфорта и поддержки каждого ученика, ею были посещены уроки учителей -предметников в классе, проводились беседы с ребятами, проводились встречи с родителями. Эту работу необходимо продолжить, а для анализа происходящего в процессе адаптационного периода классному руководителю необходимо продолжить вести дневник наблюдений за каждым учащимся. Учащимися 5 класса был подготовлен и проведён праздник, посвящённый Дню учителя.

Можно отметить ответственное отношение кл. руководителя к своим обязанностям, доброжелательную атмосферу, сложившуюся в отношениях с учащимися и родителями,.

В рамках месячника «Внимание-дети!» она провела классный час по правилам дорожного движения, на котором говорила о важности знаний по правилам дорожного движения, проанализировали чрезвычайные ситуации на дорогах с помощью иллюстраций, провели викторину « Знаешь ли ты правила движения», учила детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Большую работу проводит Татьяна Ивановна с родителями учащихся. В интересной форме проводит родительские собрания.

Большое внимание в течение четверти уделялось дежурству учащихся по школе, ответственно относились к дежурству учащиеся 8 класса (Кл. руков. Жидикина З.И), 9 класса (Кл.руков. Гаврилова Н,А,) ,5 кл., (Кл. руков Смолякова Т. И), 7 класса кл.. руков. Ильющенкова Н. В. Несмотря на то, что все классы дежурили, но были случаи опоздания учащихся на дежурство, нарушения дисциплины дежурными.

Большая работа классными руководителями была проделана по благоустройству и уборке школьной территории, для этого еженедельно учащиеся наводили порядок на закреплённых за ними территориях (пятница объявлена санитарным днём).

Помощь классным руководителям в организации воспитательной работы с детьми оказывают методические объединения классных руководителей, целью которого является повышение эффективности деятельности классных руководителей по формированию личности ребёнка и детского коллектива. При составлении плана работы классных руководителей на новый учебный год, основой явились результаты «Мониторинга эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя», самоанализы работы классных руководителей, посещение мероприятий, классных часов, наблюдение, анкетирование учащихся, собеседования с классными руководителями и учащимися, проверка планов воспитательной работы. По результатам мониторинга за 2011 - 2012 учебный год были выявлены трудности в воспитательной работе классных руководителей и положительные результаты в их деятельности. В 2012- 2013 учебном году МО классных руководителей ставит перед собой следующие задачи:

1) Внедрение в работу классных руководителей современных воспитательных технологий и знаний

современных форм и методов работы.

2) Координирования планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в

классных коллективах.

Члены МО принимают активное участие во всех школьных мероприятиях: показывают открытые внеклассные часы, изучают методическую литературу по метод. проблеме школы, готовят доклады по актуальным проблемам, выступают на педсоветах, педчтениях, работают над пополнением творческих лабораторий, ведут поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делятся опытом и т.д. Классные руководители большое внимание в этом учебном году уделяли патриотическому воспитанию и совместной работе с семьями обучающихся. Чаще стали использовать информационные технологии в своей работе. Однако необходимо разрабатывать новые современные формы воспитательной работы, организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий.

По-прежнему остаётся проблема по организации ученического самоуправления. Ещё есть классы, в которых органы самоуправления просто выбраны формально, поэтому классным руководителям необходимо учить детей организовывать дела, не все классные руководители имеют ту активность и инициативность, которую ждут от детей.

В школе в 2011-2012 учебном году 13 классов -комплектов и соответственно 13 классных руководителей в них. Из них 4 классных руководителя в начальных классах, 4 - в среднем звене 2 классных руководителя в старшем звене и 3 классных руководителя в классах 8 вида обучения. По результатам аттестации 4 человека имеют высшую категорию,7 человек- I квалификационную категорию, 1 - II категорию. 12 классных руководителей имеют высшее образование. Все регулярно проходят курсы повышения квалификации.

Возраст: 30-40 лет - 4 чел., 40-50 лет -3 человека, свыше 50 лет - 7 человек.

Стаж работы в качестве классного руководителя:

До 5 лет - 1

5-10 лет - 2 чел

Свыше 10 лет-10 чел.

В течение года методическим объединением проводилась определенная работа с классными руководителями в соответствии с планом работы

В школе 2 МО классных руководителей:

1-4 классы руководитель Маркелова Н. М.

5-11классы руководитель Новикова Н. А..

Всеми руководителями были составлены планы МО, определены темы по самообразованию, намечены классные часы коллективного посещения, определены задачи на новый учебный год. Заседания МО роводилиссь согласно плана работы.

Главными задачами на новый учебный год остаётся целенаправленная работа с классными руководителями по вопросам повышения педагогического мастерства с использованием личностно-ориентированного подхода и проектного метода воспитания и обучения учащихся. На заседании МО были рассмотрены вопросы: « «Важные аспекты воспитания в адаптационный период», классные руководители знакомились с нормативно-методическими документами для классных руководителей, был рассмотрен вопрос преемственности 5 кл. ,также на заседании МО анализировались КТД, проведённые в течение года.

Успешность воспитательного процесса в классе зависит от сотрудничества с учителями предметниками, работающими в классах. Поэтому основной задачей классного руководителя это помочь в учёбе проблемным детям, у которых по некоторым предметам констатируется стойкий неуспех. Анализируя индивидуальную работу классных руководителей можно отметить, положительную работу в этом вопросе кл. руководителя 8 кл. Жидикину З. И., она активно проводит работу с родителями учащихся по вопросам воспитания детей, любая встреча с родителями у Зои Ивановны проводилась грамотно и обдуманно, родители часто посещают уроки учителей -предметников, учащиеся группы риска Морозов С., Кузин А, находятся под постоянным контролем, о поведении этих учащихся ежедневно сообщается родителям,их поведение разбиралось на Совете профилактики. Проблемными учащимися 9 класса является Степошин В, Веркеев часто опаздывает на уроки, не выполняет дом. задание, поэтому кл. руков. Гаврилова Н. А. уделяла большое внимание индивидуальной работе с учащимися, неоднократно посещалась семья Степошина, но к сожалению семья отстранилась от воспитания сына, кл. руководителю приходится приводить его в школу, контролировать его нахождение на уроках. В этом классе решена проблема взаимоотношений между девочками.

Неравнодушные кл. руководители 5 кл. кл. руковод. Смолякова Т. И и 11 класса Бураков В. М.

К любому делу относятся серьёзно и ответственно. Валерий Михайлович постоянно в поисках новых форм работы с детьми.

Но несмотря на проводимую работу остаётся проблема поведения учащихся , у некоторых уч-ся отсутствует сознательная дисциплина на уроках и во внеурочное время. Эту работу необходимо продолжить в новом учебном году, при проведении кл. часов обратить особое внимание на воспитание у учащихся культуры поведения.

В новом учебном году классным руководителям необходимо обратить самое серьёзное внимание учителей - предметников на учащихся, у которых есть проблемы, связанные с поведением. Необходимо выяснить, чем объясняется ухудшение учебных результатов учащихся по учебным предметами организовать помощь учащимся.

Шире использовать активные формы в работе с семьёй, в том числе возможности всеобуча как одной из форм просвещения родителей.

Необходимо активнее использовать возможности детского самоуправления в классе

Всеми руководителями были составлены планы М О, определены темы по самообразованию, намечены классные часы коллективного посещения, определены задачи на новый учебный год. Главными задачами на новый учебный год остаётся целенаправленная работа с классными руководителями по вопросам повышения педагогического мастерства с использованием личностно-ориентированного подхода и проектного метода воспитания и обучения учащихся. На заседании МО были рассмотрены вопросы: «Важные аспекты воспитания в адаптационный период», классные руководители знакомились с нормативно-методическими документами для классных руководителей, был рассмотрен вопрос преемственности 5 кл.,также на заседании МО анализировались КТД. С классными руководителями в учебном году проводилась методическая и консультативная работа, давался необходимый инструктаж по написанию воспитательных планов, написание анализа воспитательной работы, проведению тематических классных часов и школьных мероприятий. М/О классных руководителей проводилось один раз в четверть, а по необходимости чаще. На М/О классных руководителей обсуждались следующие вопросы: «Правила профессионального такта в работе с родителями», «Памятка для начинающего классного руководителя: содержание и направления деятельности», «Схема педагогической характеристики школьника», «Характеристика «трудного» подростка», «Анализ воспитательного плана» и др.

Успешность воспитательного процесса в классе зависит от сотрудничества с учителями предметниками, работающими в классах. Работа классного руководителя с учителями-предметниками велась постоянно в виде:

- систематической организации встреч родителей с работающими в классе педагогами;

- осведомления учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;

- знакомства учителей с условиями жизни учеников и взаимоотношениями в семье;

- выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности учебы того или иного ребенка.

Поэтому основной задачей классного руководителя это помочь в учёбе проблемным детям, у которых по некоторым предметам констатируется стойкий неуспех. Анализируя индивидуальную работу классных руководителей можно отметить, положительную работу в этом вопросе кл. руководителя 7 кл. Жидикину З. И., она активно проводит работу с родителями учащихся по вопросам воспитания детей, любая встреча с родителями у Зои Ивановны проводилась грамотно и обдуманно, родители часто посещают уроки учителей -предметников, учащиеся группы риска Морозов С., Кузин А, находятся под постоянным контролем, о поведении этих учащихся ежедневно сообщается родителям,их поведение разбиралось на Совете профилактики.

Проблемными учащимися 8 класса является Степошин В, часто опаздывает на уроки, не выполняет дом. задание, поэтому кл. руков. Гаврилова Н. А. уделяла большое внимание индивидуальной работе с учащимися, неоднократно посещалась семья Степошина, но к сожалению семья отстранилась от воспитания сына, кл. руководителю приходится приводить его в школу, контролировать его нахождение на уроках. В этом классе возникла проблема взаимоотношений между девочками, пришлось привлекать родителей класса на классное собрание для выяснения ситуаций,с привлечением администрации школы, поэтому кл.руководителю необходимо вв дальнейшем спланировать работу в классе с учётом этих проблем.

В течение года были посещены классные часы у классных руководителей- Новиковой Н. А.6 класс (в рамках недели права), кл. час «Я и общество», Ильющенковой Н. В. 7кл. час, Жидикиной З.И.-7кл. «Нужна ли нам доброта», в 8 классе,«О воспитанности».

Для развития познавательных интересов проводились такие классные часы:

«Земля - наш общий дом» (3 кл. Долматова В. Д.)

«Помни корни свои» (4 кл. Картавец Л.И.)

«Чудо рядом с тобой» (1 кл. Койнаш З. Г..).;

«Космическое путешествие» (3 кл. Маркелова Н. М.);

«Прекрасное рядом» ( ГПД 5-7кл.Жидикина З. И..) и другие.

Эти классные часы содержали как игровую программу с викториной, так и пролог, в котором рассказывалось о традициях и давались новые знания, которые затем и проверялись в викторинах.

Для воспитания патриотизма и любви к своей Родине классными руководителями проводились следующие классные часы:

«Памяти павших» ( интернат,Зубарева О. А..);

«Никто не забыт - ничто не забыто» (3 кл.Долматова В. Д.);

«Юные защитники Отечества» (6 кл.Новикова Н. А..);

«История Российской армии» (11 кл. Бураков В. М.).);

«Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир!» (8 кл. Жидикина З. И.)

«Родина -это часть тебя»(7кл. Ильющенкова Н. В. ) и др

Такие классные часы знакомили учащихся со становлением русской российской армии, с ее победами. Все это позволяет вырабатывать чувство гордости за свою страну и воспитывает чувство патриотизма. Такие беседы показывают все ужасы фашизма и приучают детей к гордости и благодарности к уходящему поколению.

Для воспитания нравственной культуры, воспитания эстетического вкуса проводились беседы:

«Манеры поведения» (4 кл.Картавец Л. И.)

«Поговорим о вежливости» (2 кл. Маркелова Н. М.)

«Красота внешнего облика» (5 кл. Смолякова Т. И.) и другие.

Для воспитания трудолюбия у учащихся были проведены классные часы:

«О бережном отношении к учебникам» (1 кл. Койнаш З. Г.);

«Учение и труд все перетрут» (6 кл.Новикова Н. А..);

«О добросовестном отношении к труду» (3 кл.Долматова В. Д..) и другие.

Большое внимание классные руководители обращали на

здоровьесберегающий фактор. Проводились классные часы на темы:

«Не начинай курить!» (4 кл. Картавец Л. И..);

«Умей сказать нет» (9 кл.Гаврилова Н. А..);

«Без сигарет!» (6 кл. Новикова Н. А).

«Суд над наркотиками» (8 кл..Жидикина З. И.);

«Скажи наркотикам нет!» (5 кл.Смолякова Т. И..);

«Сон - лучшее лекарство» (2 кл.. Маркелова Н. М.);

«Что в жизни зависит от меня» (11 кл.Бураков В. М...) и другие.

Так же отдельное внимание классными руководителями было уделено беседам по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и беседам о терроризме:

«Мы знаем правила дорожного движения» (3 кл.Долматова В. Д..);

«Будьте осторожными, знайте знак дорожный вы» (2 кл. Маркелова Н. М.);

«Опасности вокруг нас» (7 кл. Ильющенкова Н. В.и другие

В течение года классные руководители давали открытые классные часы:

«Права ребенка в новом веке» (4 кл.Картавец Л. И.)

«Поговорим еще раз о любви» (11кл Бураков В.М.);

«Суд над наркоманией»( 8кл. Жидикиа З.И.)

«Покорители космоса» (6 кл. Новикова Н. А. )

«Разговор о правильном питании»( 3 кл. Долматова В. Д.)

«Цветы украшают нашу жизнь»

(рук. кружка «Юный эколог» Селивонина Л. Л. ).

Во всех классах прошёл единый урок чистой воды, урок здоровья, урок знаний, уроки мужества, ко Всемирному дню без табака во всех классах были проведены беседы «Курению-нет!», к Европейской недели иммунизации были проведены во всех классах беседы: «Защити себя и своих близких! Сделай прививку!».

Открытые классные часы были хорошо подготовлены, но классным руководителям надо поработать над анализом классных часов.

На кл. часах затрагивались актуальные темы, материал соответствовал возрасту и уровню воспитанности учащихся. Классным руководителям было рекомендовано обратить внимание на культуру поведения учащихся, культуру общения в системе «учитель-ученик», спланировать работу с учётом рекомендаций.

Задачи МО на 2012-2013 учебный год:

1.Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося .

2.Воспитание культуры личности.

3.Продолжить работу кл. руководителей ,способных возглавить работу по развитию ученического самоуправления в школе.ёё

© 2010-2022