Тема: Человек. Сочетание жи, ши

Тема: Человек. Сочетание жи, ши. Цель урока: ознакомить с содержанием текста, уточнить представления                      учащихся о звуках  |ж|, |ш|, как твёрдых; формировать навыки                      правописания слов с сочетаниями жи, ши; познакомить их с                      новыми словами, ввести их в речь детей;                      развивать логическое мышление, память и орфографическую                      зоркость учащихся;                      осуществлять эстетическое воспитание. ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Человек. Сочетание жи, ши.

Цель урока: ознакомить с содержанием текста, уточнить представления

учащихся о звуках |ж|, |ш|, как твёрдых; формировать навыки

правописания слов с сочетаниями жи, ши; познакомить их с

новыми словами, ввести их в речь детей;

развивать логическое мышление, память и орфографическую

зоркость учащихся;

осуществлять эстетическое воспитание.

Вид урока: нестандартный, урок - игра.

Методы: словесный, иллюстрированный, частично - поисковый.

Формы: групповая, фронтальная.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, смайлики.

Ход урока

I Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой.

- Улыбнитесь друг - другу, пожмите руки и пожелайте удачи.

Учащиеся делятся на две команды. За правильно выполненные задания

команды получают звёзды.

II Опрос домашнего задания

Упражнения 7.

Актуализация знаний. Игра «Верно - неверно».

За каждый правильный ответ команда получает звёздочку.

- В русском языке 33 букв. (Верно)

- Гласные буквы 6. (Неверно)

- Имена, фамилия людей пишутся с большой буквой. (Верно)

- Й гласная буква. (Неверно)

- Овца, лошадь, собака, корова - дикие животные. (Неверно)

- Согласные ж и ш всегда твёрдые. (Верно)

III Объяснение нового материала

- Послушайте сказку. (Показ слайдов)

Жили - были гласные буквы Ы и И. Гласная Ы была важная и дружила с твёрдыми согласными звуками. А гласная И была мягкой и дружила с мягкими согласными звуками.

Так как согласные Ж и Ш были всегда твёрдыми, каждое воскресенье они приходили в гости к букве Ы. Так случилось, что гласная Ы в тот день проспала. А гости стучали в дверь, и не могли попасть в дом. Буквы Ж и Ш обиделись и ушли. Увидела гласная буква И, как плохо согласным, смягчилась. Позвала к себе их в гости.

С тех пор, всегда твёрдые согласные Ж и Ш стали неразлучными

друзьями с гласной И.

Слайд.

Запомните!

жи лыжи, жил, живот, живёт

ши машина, уши, шишки

Слайд.

Словарная работа

человек - кісі

шея - мойын

голова - бас

ноги (нога) - аяқтар (аяқ)

нос - мұрын

уши (ухо) - құлақтар (құлақ)

рука (руки) - қол (қолдар)

живот - іш

машина - көлік

1.В каких словах есть сочетания жи и ши.

2.Составить и записать предложение со словом машина.

Чистописание

Голова, нос, рука, руки, нога, ноги, живот, ухо, уши.

Физкультминутка

Вышли мышки как - то раз (Ходьба)

Поглядеть, который час. (Повороты вправо и влево, смотреть в трубочку)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши)

Мышки дёрнули за гири. (Руки вверх, присесть, опуская вниз руки)

Вдруг раздался страшный звон (Хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (Бег на месте)

(Ходьба на месте. Все тихо сели)

IV Закрепление новой темы

Работа с текстом.

Упражнение 1.

Прочитать по ролям. Ответить на вопросы.

- Что показал учитель?

- Что показала на картинке Жания?

- Что показал на картинке Айдос?

Выборочно - распределительный диктант.

Ученики списывают из текста слова, обозначающие предметы и отвечающие

на вопросы Кто? и Что?

Кто? Что?

учитель картина

он голова

Жания шея

Айдос нос

уши

руки

ноги

живот

Слайд. Рифмовка - запоминалка

Команды заучивают рифмовку и читают наизусть.

жи и ши пиши

Только с буквой и.

Слайд.

Игра «Угадай - ка».

1.Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут …(мыши).

2.Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (машина).

(С. Маршак)

Слайд.

Игра «Напиши правильно».Составить и написать предложения.

Снежинка (какая?) чистая и красивая

Машина (какая?) пушистая и белая

Ежи (какие?) маленькие и серые

Мыши (какие?) колючие и шустрые

Ученики читают, написанные предложения.

V Рефлексия

1. Что вам понравилось на уроке?

2.Какое задание на уроке выполняли с удовольствием?

3.Что нового вы узнали на уроке?

Учащиеся оценивают урок смайликами.

VI Домашнее задание

Упр. 3. Написать предложения. Вставить вместо точек нужные слова.

Упр. 1. Пересказ содержание текста «Человек».

VII Итог урока

Каждая команда считает набранные звёзды. Побеждает команда,

которая собрала больше звёзды.

Молодцы! Все справились с заданием.






Мунайлинский район

Средняя школа №8.










Открытый урок

по русскому языку на тему:

«Человек. Сочетание жи - ши»

в 3 «Ғ» классе.





Провела: учитель русского языка и литературы

Орисбаева Замира Самиуллаевна.






2014 - 2015 учебный год

Тема: Мы дети солнца.

Цели: расширить знания о историческом наследии и празднике страны;

формировать патриотические чувства у детей;

развивать духовно - нравственный и интеллектуальный потенциал

художественно - эстетическими средствами, музыкальной культурой;

воспитывать уважении к защитникам Отечества, памяти павших

бойцов, ветеранам Великой Отечественной Войны.

Оборудование: презентация , шары, цветы.

Музыкальный материал. Музыкальная композиция «Дети солнца»,

«Священная война» муз. А. Александрова, «Катюша» муз.

М. Блантера, «День победы» муз. Д. Тухманова.

Ход праздника

Ведущая. Добрый день дорогие гости! Приглашаем вас на праздник, посвященный семидесятилетию победы Великой Отечественной Войны.

Дети читают стихи.

Нужен мир

Ученик. Мир и дружба всем нужны,

Мир нужней всего на свете,

На земле где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

(Н. Найдёнова)

Ученик. День победы - праздник всей страны.

Духовой оркестр играет марши.

День победы - праздник седины

Наших прадедов и дедов.

Ученик. Победа так была всем нужна,

Чтоб птицы в вышине высоко запели,

Чтоб могла смеяться детвора,

Цвели цветы и травы зеленели.

Ведущая. 22 июня 1941года, границу нашей Родины нарушили вражески самолеты. Они сбрасывали бомбы на сёла и города. Они не разбирали, где взрослые, где дети - всех убивали на своём пути. Так началась страшная война, которая длилась четыре года.

Весь народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал своё Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Ученик. Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против всех!

Ученик. Вставай , народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли,

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин, за детей!

Звучит музыка «Священная война» муз. А. Александрова.

Ведущая. Эта песня была призывом к борьбе с врагом и каждый раз она

звучала по радио. Были сложены много пословиц и поговорок о войне.

Ученики. Смело иди в бой, Родина за тобой.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Солдатское дело - воевать хорошо и умело.

Русский солдат не знает преград.

Командира приказ - Родины наказ.

Кто за правое дело дерётся, у того двойня сила берётся.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Кто за правое дело стоит, то всегда победит.

Ведущая. В этой войне против немецких фашистов воевали все национальности. Это были русские, поляки, эстонцы, украинцы, таджики, казахи, узбеки, грузины. Наравне воевали мужчины и женщины.

Воевали против фашистов и много наших земляков. Среди них Бауыржан Момышулы, который прославился своей отвагой. Рахымжан Кошкарбаев с Георгием Булатовым, которые водрузили знамя над рейхстагом в Берлине 30 апреля 1945 году. Наравне с мужчинами воевали и женщины. Это землячка наша пулемётчица Маншук Маметова и снайпер Алия Молдагулова.

Ученики. В мир приходит женщина, чтоб свечку зажечь.

В мир приходит женщина, чтоб очаг сберечь.

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

В мир приходит женщина, чтоб детей родить.

В мир приходит женщина, чтоб цветком цвести.

В мир приходит женщина, чтоб мир спасти.

Ведущая. Во время войны женским именем назвали орудие, женщинам

посвящали песни, писали стихи.

Дети читают стихи.

Ученик. Ну, а эту песню

Все знают.

И на празднике её

Часто вспоминают.

Ученик. Ёе бойцы в окопах напевали,

И в честь её орудие назвали.

Ученик. Знают эту песню и Миша и Танюша,

Давайте - ка споём любимую «Катюшу».

Песня «Катюша».

Ведущая. Прошло 70 лет, как закончилась эта война. Но никто и ничто не забыто. 70 лет наш народ живет в мире.

Дети читают стихи.

Ученики. Мир - это утро, полное света и надежд.

Мир - это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир - это гул тракторов и комбайнов.

Мир - это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Мир - это жизнь.

Пусть дети не знают войны.

Ученик. Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод и ужас-

Все им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьей быть должны.

Ученик. Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен нард войной!

Как с рёвом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей,-

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Ведущая. Много героев полегло на полях сражений. Более 20 миллионов жизней унесла она.

Ученик. Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя …

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром! Всем народом! Всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Ученик. Мы вас помним, солдаты,

Пусть известны не все имена,

Но войны той жестокой раскаты

Не умолкнут во все времена.

Героям Победы - спасибо!!!

Ученик. Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом

Добыли победу.

Вы молоды были,

Сейчас уже деды.

Мы эту победу

Вовек не забудем!!!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!!!

Песня «День Победы».

Салют Победе.

Ученик. Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

Ученики. - Благодарим мы всех солдат

- За жизнь!

- За детство!

- За весну!

- За тишину!

- За мирный день!

- За мир, в котором мы живем!

Хором: - Благодарим! Благодарим! Благодарим!

Музыкальная композиция «Дети солнца».






Мунайлинский район

Средняя школа №8.










Внеклассное мероприятие

по русскому языку на тему:

«Мы дети солнца»

в 3 классах.






Провела: учитель русского языка и литературы

Орисбаева Замира Самиуллаевна.












2014 - 2015 учебный год

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой;

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила

Про того, чьи письма берегла.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой;

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила

Про того, чьи письма берегла.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой;

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила

Про того, чьи письма берегла.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой;

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила

Про того, чьи письма берегла.







Кроссворды.

Вопросы

По горизонтали: 7. Продукт, из которого делают сыр, творог, сметану. 8. Назови одним словом: брюки, кофта, юбка, шорты.

По вертикали: 1. Назови одним словом: берёза, сосна, дуб. 2. Как зовут дедушку снегурочки. 3. Куда вы идёте каждый день, кроме воскресенья. 4. Назови одним словом: чашка, кастрюля, тарелка сковорода. 5. Птица - «будильник». 6. Чтобы не замёрзли руки, зимой наденем … .


Отчёт кружковой работы «Занимательная грамматика» за І полугодие,

проведенная учителем русского языка и литературы

Орисбаевой Замиры Самиуллаевны.

Кружок «Занимательная грамматика» в 3 классах ведется с 1 сентября 2014 - 2015 учебного года. Занятие поводится 3 раза в неделю. За первое полугодие было проведено 51 занятий. В кружке 20 учеников.

Занятия кружковой работы в основном проводились для развития речи, способствованию развития познавательной деятельности, углублению и расширению знания о языке, формированию творческих способностей и воспитания веры в свои силы учеников, слабоуспевающих по русскому языку.

Ученики активно участвовали во всех занятиях. Старались говорить на русском языке. Через некоторое время они стали различать гласные и согласные звуки и буквы, мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, и, ю, я) и мягким знаком. Учились правильно списывать и грамотно писать по диктовку слова и предложения. На занятиях учащиеся учились правильно произносить слова, выразительно читать стихи на разные темы. Так же был проведен конкурс чтецов на тему «Золотая осень», где ученики читали свои любимые стихотворения об осени. А так же для развития речи, было прочитано много рассказов и сказок. Ученики старались по мере возможности их пересказывать.





Тема: Бабушка и внуки

Цель урока: ознакомить с содержанием текста «Бабушка и внуки»;

развивать навыки чтения, правильного произношения;

обогатить словарный запас и ввести их в речь детей;

развивать логическое мышление, память и орфографическую

грамотность; уметь анализировать и делать выводы;

воспитывать доброе отношение к старшим и младшим.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, карточки.

Ход урока

Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой.

- Улыбнись! Тебе идёт твоя улыбка!

-Улыбнись и всё получится!

Класс делится на две группы. За каждый правильный ответ дети получают звёздочки.

Опрос домашнего задания

Рассказать о себе на тему «Я и моя семья».

Актуализация знании

Игра «Найди ошибку»

Ученики должны наити ошибки.

Папа смотрел телевизор.

Дедушка читала газету.

Мама и бабушка пила чай.

Дети играли с мячом.

Семья большой.

Постановка целей

- Мы продолжаем говорить о семье. Для начала отгадайте следующую загадку. Кто она? Она старая, всегда дома. Она не ругает и учит многому. Её все уважают, ей помогают.

Дети отвечают.

Обьяснение новой темы

Словарная работа

близко - жақын

часто - жиі

помогать - көмектесу

шить - тігу

отдыхать - демалу, тынығу

внук - немере бала

внучка - немере қыз

Составьте предложение с этими словами.

Фонетическое упражнение (стр. 97)

Учитель и ученики проговаривают слова и словосочетания

Посуда отдыхать (что делать?)

ложка отдыхает (что делают?)

вилка отдыхают (что делает?)

тарелка

моет посуду чистит картофель

моет тарелки чистит морковь

Чистописание

Внук, внучка, человек, посуда, ложка, вилка, тарелка, чашка.

Чтение текста «Бабушка и внуки».

Вопросы:

- Как зовут бабушку?

- Бабушка какая?

- Кто приходит к бабушке?

- Что делает Гена?

- Что делает Таня?

- Чему учит бабушка внучку?

- А чему научились вы у бабушки?

- Как вы помогаете дома?

- Вспомним правило! Имена, фамилия, отчества и клички животных пишутся с большой буквы. Найдите из текста слова, которые соответствуют этому правилу.

Закрепление новой темы.

Упражнение 3. Выписать из текста слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Кто? Таня, Гена, Галина Максимовна, внуки, они, внучка, она.

Что? Хлеб, молоко, масло, магазин, посуда

Картинный диктант.

Используются картинки

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья

- Вспомним!

Слова мужского рода употребляются со словами: мой, твой, наш, ваш.

Примеры: наш дом, твой пенал, мой папа.

Слова женского рода употребляются со словами: моя, твоя, наша, ваша.

Примеры: моя мама, твоя ложка, ваша бабушка.

Упражнение 5. Вместо точек написать слово мой или моя.

… бабушка, … дедушка, … внук,

… внучка, … дядя, … тётя.

Рефлексия

- Ребята, я хочу узнать, как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Перед вами лежат сигнальные карточки. Покажите

КРАСНЫЙ - не усвоил материал урока

ЖЁЛТЫЙ - я понял материал

ЗЕЛЁНЫЙ - понял, могу объяснить и привести примеры.

Домашнее задание

Упражнение 6. Составить и написать предложения.
Упражнение 2. Пересказать текст «Бабушка и внуки».

Итог урока

Выставление оценок. Дети считают звёздочки.

- Спасибо всем! Урок окончен.





Мунайлинский район

Средняя школа №8.










Открытый урок

по русскому языку на тему:

«День птиц. Большая буква в начале предложения. Границы предложений».

в 3 «Ғ» классе.





Провела: учитель русского языка и литературы

Орисбаева Замира Самиуллаевна.






2014 - 2015 учебный год

Дима

Оля

Маша

Азамат

Айна

Аружан

сестра

тётя

бабушка

дядя

дедушка

брат

Гена

Коля


Тема: День птиц. Большая буква в начале предложения. Границы

предложений.

Цель урока: ознакомить с содержанием текста «День птиц»;

развивать навыки чтения, правильного произношения;

обогатить словарный запас и ввести их в речь детей;

развивать логическое мышление, память и орфографическую

грамотность;

уметь анализировать и делать выводы;

воспитание уважительного отношения к чужому мнению,

культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и

своей работе;

формирование умения участвовать в коллективном

обсуждении проблемы;

прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.

?

Методы: словесный, иллюстрированный, частично - поисковый.

Формы: групповая, фронтальная.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, карточки - кружки желтого,

красного и зеленого.

Ход урока:

Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой.

- Улыбнись! Тебе идёт твоя улыбка!

-Улыбнись и всё получится!

Класс делится на две группы. За каждый правильный ответ дети получают звёздочки.

Опрос домашнего задания

Читают письменнную работу. Упражнение 5, 7.

Актуализация знании

Игра «Найди ошибку»

Ученики должны наити ошибки.

Весной ярко светит сонце (солнце). Тает грязный снег. Бегут ручейки. Прилетают птицы. У животных появляются детёныши. Из берлоги выходит медведица с медвежатами.

Весной много праздничных дней. 8 Марта - Международный женский день. 22 Марта - празник (праздник) Наурыз. 1 Апреля - ден (день) птиц.

Показ слайдов с правильными ответами.

Объяснение новой темы

- Ежегодно по всей стране весной празднуется «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их для привлечения птиц.

- Тема сегодняшнего урока «День птиц. Большая буква в начале предложения. Границы предложения».

1.Словарная работа

скворец - қараторғай

ласточка - қарлығаш

грач - ұзақ қарға

с крылечком - кіреберісімен

скворечник - қараторғайдың үйшігі

март - наурыз

апрель - сәуір

май - мамыр

Составьте предложение с некоторыми словами.

2.Фонетическое упражнение. Читаем правильно.

птица грач

птицы грачи

птицу ласточка

парк ласточки

месяц скворец

скворцы

скворечник

3Чистописание

Скворец, скворцы, скворечник, ласточки, грачи, птицы, март, апрель, май.

4.Работа над текстом.

Упражнение 2. Текст «День птиц». Прочитать. Ответить на вопросы.

- Какой месяц апрель?

- Какие птицы прилетают весной?

- Кого встречают ребята?

- Куда пришли дети?

- Где висит плакат?

- Что написано на плакате?

Запомните!

Первое слово предложения пишем с большой буквой. В конце предложения ставим знаки препинания (.) точку, (!) восклицательный знак или (?) вопросительный знак. Пришла весна. Берегите птиц! Кто живёт в скворечнике?

Различайте!

С большой буквой пишутся фамилии, имена, отчества, людей, клички животных.
Абай Кунанбаев, Аскар Куатулы, Жансая Камбаркызы.

Закрепление темы

Творческий диктант
Сколько предложении. Записать предложение в соответствуещем порядке по данной схеме.

Апрель - второй весенний месяц.

Где висит плакат?

Ребята встречают птиц.

Охраняйте птиц!

|_______ ________ _______ .

|_______ _______ !

|_______ _______ _______ ?

Физкультминутка

Не идет ли к нам весна?

На орех взобрался Мишка (имитация движений - показать, как мишка

карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик-крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи - удивление)
За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин, увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх и с радостью

улыбнуться весне!)

Упражнение 4. Написать в один столбик слова, отвечающие на вопрос кто?, а в другой - на вопрос что?

День, птица, месяц, парк, ласточка, скворечник, ребята, плакат, домик, мальчик, апрель, грач, дети, воробей, скворец, ворона.

Кто? Что?

птица день

ласточка месяц

ребята парк

мальчики скворечник

грач плакат

дети домик

воробей апрель

скворец

ворона

Вспомнить и запомнить!

Мужской род: Женский род:

скворечник ласточка

скворец ворона

грач сорока

ворон утка

петух чайка

Составить предложения.

Прилетел … .

Прилетела … .

Прилетела … .

Улетели … .

Улетели … .

С л о в а - п о м ш н и к и: (утки, лебеди, ворона, сорока, скворец)

Рефлексия

- Ребята, я хочу узнать, как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Перед вами лежат сигнальные карточки. Покажите

КРАСНЫЙ - не усвоил материал урока

ЖЁЛТЫЙ - я понял материал

ЗЕЛЁНЫЙ - понял, могу объяснить и привести примеры.

Домашнее задание

Упражнение 3. Составить и дописать предложения.
Упражнение 2. Пересказать текст «День птиц».

Итог урока

Выставление оценок. Дети считают звёздочки.

- Спасибо всем! Урок окончен.






Тема: Лодка. Кто где живёт?

Цель урока: ознакомить с содержанием текста «Лодка»;

развивать навыки чтения, правильного произношения;

обогатить словарный запас и ввести их в речь детей;

развивать логическое мышление, память и орфографическую

грамотность;

уметь анализировать и делать выводы;

воспитание уважительного отношения к чужому мнению,

культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и

своей работе;

формирование умения участвовать в коллективном обсуждении

проблемы;

прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: нестандартный, урок - игра.

Методы: словесный, иллюстрированный, частично - поисковый.

Формы: групповая, фронтальная.

Оборудование: проектор, презентация к уроку. Для оценивания геом. фигуры: звездочки, четыреугольник, треугольник. Для рефлексии кружки желтого, красного и зеленого цвета.

Ход урока:

Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой.

- Улыбнись! Тебе идёт твоя улыбка!

-Улыбнись и всё получится!

Дети выбирают предметные картинки. На картинке - одушевленные и неодушевленные предметы. При помощи этих картинок дети делятся на две группы. Оценивание при помощи фигур. Звездочка - 5, четыреугольник - 4, треугольник - 3.

Мозговой штурм

1. Сколько букв в русском языке ? 33

2. Звуки мы слышим и произносим

3. Буквы мы видим, пишем и читаем

4. а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я - это гласные буквы

5. [а], [о], [у], [е], [ы], [э] - это гласные звуки

6. Сколько согласных букв в русском языке? 21

7. Слова делятся на слоги

8. В словах ёж,ёлка, поёт всегда ударня ё

9. Можно переносить на другую строку

буквы й, ь, ъ или одну букву. Нельзя

10. Предлоги пишутся со словами раздельно

11. Как пишутся имена, фамилия, клички животных? С большой буквы

12. Как пишется первое слово предложения? С большой буквы

Актуализация знании

Игра «Найди ошибку»

Ученики должны наити ошибки.

Маше 5 лет. Он (Она) ходит в детский сад. Ей подарили мячик и книжку с картинками. Картинки цветные.

Коле 9 лет. Она (Он) учится в 3 классе. Ему подарили книга (книгу) и лодочку. В книге много сказок и картинок. Лодка маленький (маленькая) и красивый (красивая).

Дети рады.

Объяснение новой темы

-

1.Словарная работа

вдруг- кенеттен, бір уақытта

ручей- жылға, бұлақ

загудел - гүрілдеді

пускает по воде - су бетіне жіберді

поднял голову- басын көтерді

уплыла - жүзіп кетті

искал - іздеді

гнездо - ұя

конура - итжатақ, иткүрке

дупло - ағаш қуысы

нора - ін

Составьте предложение с некоторыми словами.

2.Фонетическое упражнение. Читаем правильно.

ручей самолёт

ручейки вертолёт

лодка гудел

загадка загудел

вода поднял

по воде поднять

голова искал

голову искать

3.Отгадайте загадку.

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (весна)

4. Вопросы

- Какое время года наступило?

- Как светит солнце весной?

- Что тает весной?

- Кто прилетают весной?

- Что цветёт под снегом?

- Что видны на деревьях?

- Кто появляются у животных?

5. Постер «Кто где живёт?»

- Сейчас вы должны правильно расклеить картинки и защитить постер.

6.Запомните!
Кто где живёт!

Птичка (где?) в гнезде.

Белка (где?) в дупле.

Рыба (где?) в реке.

Собака (где?) в конуре.

Лиса (где?) в норе.

Скворец (где?) в скворечнике.

- В словах в гнезде, в дупле, в реке, в конуре, в норе, в скворечнике пишем окончание е.

Физкультминутка

Не идет ли к нам весна?

На орех взобрался Мишка (имитация движений - показать, как мишка

карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик-крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи - удивление)
За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин, увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх и с радостью

улыбнуться весне!)

Закрепление новой темы

1.Чистописание

В гнезде, в дупле, в море, в реке, в скворечнике.

2.Работа над текстом.

Упражнение 2. Текст «Лодка». Прочитать. Ответить на вопросы.

- Какое время года было?

- Где тепло?

- Какие птицы прилетели?

- Как звали мальчика?

- Что делал Коля?

- Почему лодка уплыла?

3. Выборочно - распределительный диктант.

Написать из текста слова в один столбик, отвечающие на вопрос кто?, а в другой - на вопрос что?

Кто? Что?

грачи лодка

4.Составить предложения.

Снег зимой чистый, а весной … .

Зимой дни холодные, а весной … .

Зимой солнце тусклое, а весной … .

С л о в а - п о м о щ н и к и: грязный, яркое, тёплые.

_________________

тусклое - күңгірт, көмескі

5.Дописать предложения.

Солнце (что делает?) … и … .

Ручей (что делает?) … и … .

Птицы (что делают?) … и … .

Сл о в а - п о м о щ н и к и: прилетают и поют, бежит и звенит, светит и радует.

Рефлексия

- Ребята, я хочу узнать, как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Перед вами лежат сигнальные карточки. Покажите

КРАСНЫЙ - не усвоил материал урока

ЖЁЛТЫЙ - я понял материал

ЗЕЛЁНЫЙ - понял, могу объяснить и привести примеры.

Домашнее задание

Упражнение 4. К словам во множественном числе написать слова в

единственном числе.

Упражнение 2. Пересказать текст «Лодка».

Итог урока

Выставление оценок. Дети считают звёздочки.

- Спасибо всем! Урок окончен.



Мунайлинский район

Средняя школа №8.










Открытый урок

по русскому языку на тему:

«Лодка. Кто где живёт?»

в 3 «Ғ» классе.





Провела: учитель русского языка и литературы

Орисбаева Замира Самиуллаевна.






2014 - 2015 учебный год


© 2010-2022