Комплексная программа проведения дня открытых дверей

Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему “транслирует” именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая “размытость” общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются порушенными, исчезают соц...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексная программа проведения дня открытых дверейКомплексная программа проведения дня открытых дверей








Комплексная программа проведения дня открытых дверей

для родителей и учащихся

8-11 классов по теме:

«Жизнь-бесценный дар»

Комплексная программа проведения дня открытых дверейКомплексная программа проведения дня открытых дверей










Комплексная программа проведения дня открытых дверейКомплексная программа проведения дня открытых дверей













Комплексная программа проведения дня открытых дверей



Пояснительная записка


У человеческой жизни нет цены,
но мы всегда поступаем так,
словно существует нечто
ещё более ценное.
Сент-Экзюпери.

Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему "транслирует" именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая "размытость" общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются порушенными, исчезают социальные структуры норм, в постулируемых обществом идеалах и ценностях появляются противоречия.

В научной литературе существует множество различных определений понятия "ценность".

Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.

В связи с этим, актуальным становится формирование исследовательской компетентности у школьников, т.е. умений самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Новизна предлагаемой программы состоит в системном подходе к исследовательской деятельности, когда учащиеся через работу с первоисточниками, цитатами формулируют собственное представление о научных понятиях и углубляют его через знакомство с научной терминологией; получают возможность в течение учебного года повышать свою исследовательскую культуру и получать квалифицированную помощь в работе над исследовательским проектом.

Цель программы: сформировать активную познавательную позицию, связанную с периодическим и продолжительным внутренним поиском, глубоко осмысленной и творческой переработкой информации научного характера, работой мыслительных процессов в особом режиме аналитико-прогностического свойства, личными и личностными открытиями.

Задачи:

  • изучить основы методологии исследовательской деятельности;

  • развивать навыки работы с различными источниками информации;

  • совершенствовать умения по проведению и оформлению исследовательской работы;

  • изучить методы исследования;

  • развивать навыки самостоятельной поисковой работы;

  • способствовать развитию навыков сотрудничества;

  • развивать навыки критического мышления;

  • научить определять и ставить значимые вопросы, проясняющие

  • различные точки зрения и приводящие к наилучшим решениям;

  • овладеть навыками публичного выступления;

  • научить четко и эффективно выражать мысли и идеи в устной и

  • письменной речи.

Отличительные особенности данной программы в том, что она рассчитана на учащихся 10 -11 классов, независимо от их подготовленности к исследовательской деятельности, но может быть успешно внедрена как прикладной курс в предпрофильных классах, и факультативный курс в разновозрастных группах.

Формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные, парные, аудиторные и внеаудиторные, интерактивные.

Методы и приемы: лекция, беседа, мозговой штурм, карусель, муравейник, иллюстративные методы, исследовательские методы, практикумы, проблемный метод.

Ожидаемый результат

Программа ориентирована на знакомство учащихся с алгоритмом научного исследования. В течение учебного года каждый ученик работает над своей индивидуальной темой, которую он представляет на ежегодных школьных научных соревнованиях. Внедрение программы позволяет популяризировать работу школьных научных обществ и к концу учебного года разработать исследовательские проекты в соответствии с требованиями РНПЦ «Дарын». Так же данная программа облегчает труд учителя-предметника, т.к. помогает учащимся оформить методологическую часть проекта.

После изучения курса учащиеся должны знать:

  • чем учебное исследование отличается от научного;

  • сущность теоретических и эмпирических методов;

  • алгоритм написания научно-исследовательского проекта;

  • как сделать свое выступление интересным и запоминающимся.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с источниками, находить необходимую литературу;

  • добывать новые знания, описывать их, формулировать предложения по их использованию;

  • ставить проблему, формулировать тему исследования;

  • формулировать гипотезу исследования;

  • определять цель исследования по технологии SMART;

  • отличать цели и задачи исследования;

  • оформлять проекты в соответствии с требованиями;

  • оформлять презентацию проекта в соответствии с новыми ИКТ;

  • правильно оформлять отчетность по исследованию.









План тренинга для детей и родителей

«Жизнь - бесценный дар»

І. Общий круг 9.00 - 9.15

ІІ. Работа в малых группах-1 9.30 - 10.30

ІІІ. Общая сессия 1 10.40 - 11.40 --- малый зал

IV. Дорога испытаний «Дорога жизни» 11.50 - 14.00

V. Обед 14.00 - 15.00

VI. Работа в малых группах-2 15.10 - 16.10

VII. Концерт 15.10 - 17.00 (отчет творческих коллективоов школы за учебный шгод)

VIII. Закрытие 17.30 - 18.00
















План-сетка общего круга

«Жизнь - это каждый твой шаг...»

І. Общий круг «Жизнь - это каждый твой шаг...»

- Приветствие

- Энерджайзеры

- Деление на группы

1. Приветствие:

Массовые игры проводятся во дворе школы Болашак

- Васьки-Петьки. 3 мин.

Ведущий делит всех на 2 команды, 1 - «Петьки», 2 - «Васьки».

Далее поют все вместе

Ведущий:

На солнечной поляночке

Стоит зеленый дом,

А на крылечке домика

Сидит веселый гном

Ведущий спрашивает: «Как тебя зовут гном?» - и показывает на 1 из ком.

Петьки:

Петька! У меня рубашка в клетку,

Я пришел к вам детки,

Чтобы съесть конфетку.

Васьки:

Васьки! У меня штаны в горошек

Я пришел из сказки,

Потому что я хороший

Ведущий показывает поочередно на 1, 2 команды. Они должны перекричать друг, друга.

2.Энерджайзеры:

- «Ипподром» 4 мин.

Ведущий в начале игры предлагает вспоминать были ли они когда-нибудь на скачках. Предлагает им побывать в роли лошадей. Игра начинается со слов «На старт, внимание, марш».

«Лошади» зацокали копытами по дороге (все идут по кругу и выполняют поочередные хлопки по коленям).

Вдруг-барьер (руки поднимают вверх и удаляют о колени).

Поскакали по болоту (оттягивают поочередно правые и левые щеки).

Двойной барьер (руки поднимают и ударяют о колени 2 раза).

Поскакали по мостовой (кулаками бьют себя по груди).

По песочку (трут ладони друг о друга).

Тройной барьер,

По дороге.

- «Лавата» 3 мин.

Ведущий предлагает детям разучить слова песни

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш -

Это «Лавата»

Наши руки хороши?

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берутся за руки и поют сначало эту песню и начинают идти по кругу).

Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берут друг друга за уши, идут по кругу).

«Спагетти, кетчуп, кока-кола!»

Группа встает левым плечом в круг, все кладут руки на пояс впереди стоящего. На слова «спагетти», все наклоняют верхнюю часть туловища вперед, на слова «кетчуп» - заднюю часть назад. На слова «Кока-кола» - вращательные движения нижней частью туловища. При этом группа должна идти вперед. Затем руки надо положить на талию человека, который стоит на одного дальше и т.п., пока круг максимально не сузится.

3. Деление на группы:

Ведущий предлагает поделиться на 10 групп. Перед началом утреннего круга, каждому из участников тренинга раздаются кулоны из ниток 10 цветов. Согласно этого цвета дети и родители делятся на группы (красный, желтый, синий, зеленый, белый, розовый, фиолетовый, коричневый, оранжевый, радужный). Ведущие по группам, уже стоят с табличками, на которых написаны цвет кулона. Таким образом все участники делятся на малые группы и расходятся по своим аудиториям для работы в малфх группах





План-сетка МГ - 1

«Жизнь - бесценный дар»

Участники находятся по своим аудиториям с ведущими.

1. Ведущий называет тему тренинга «Жизнь - бесценный дар».

Участники размещаются на одеялах, матратцах.

2. Ведущий рассказывает о правилах работы в группе и распределят роли участникам 5 мин.

Ведущий: помогает группе достичь желаемых результатов, удерживает членов группы от критики, добивается максимального участия членов группы, не дает группе отклонятся от поставленных целей, направляет собрание, дает возможность летописцу записывать идеи, находит человека, который будет следить за временем.

Летописец: записывает все, что происходит, остается нейтральным, нумерует и датирует листы, разделяет самостоятельные идеи.

Член группы: вносит идеи, следит за правильностью записей, делится недовольством, помогает создать соглашение, способствует активному участию других членов группы, придерживается поставленной задачи, берет на себя часть ответственности за принятое решение.

Лидер группы: организует собрание, находит ведущего, вносит идеи, ведет себя как член группы, позволяя ведущему следить за ходом собрания.

Таймкипер: следит за временем

3. Ведущий вместе с участниками подписывают соглашение о правилах работы в группе. 5 мин.

4. Ведущий предлагает участникам сесть в круг для выполнения следующих упражнений.

«Снежный ком»

Участники поочередно называют свое имя и качество, которое его характеризуют. 10 мин.

«Рассказ о моей группе»

Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (сначала я буду им) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тот, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет водить машину...» и т.д. и все кто умеет водить машину поменяется местами. При этом, тот который стоит в кругу, должен занять место другого, тот кто останется без места, он становится ведущим. Будьте внимательны, запоминайте кто пересаживался, когда называли то или иное умение. Нам это понадобится немного позже.

После того как названо примерно 8-12 умений, тренер остановливает группу и озвучивает инструкцию. «Сейчас у нас будет 5 минут, в течение которых каждый напишет рассказ о нашей группе, используя ту информацию, которую вы сейчас узнали о каждом из нас».

Через 5 мин. ведущий предлагает всем прочитать свой рассказ. 20 мин.

5.Ведущий предлагает мозговым штурмом написать ассоциации связанные со словом ЖИЗНЬ. 5 мин.

Ведущий: Подводит итог, зачитывая вес перечень ассоциаций.

Ведущий: Зачитывает стихотворение «Жизнь - » 3 мин.

Жизнь - на вершины всходить и взойти

Жизнь - это значит не сбиться с пути.

Трудно? Но пусть не робеет душа.

В снежную бурю, под ветра чуденье,

Будем карабкаться, трудно дыша.

Жизнь - восхожденье!

Жизнь - восхожденье!

Манит вершина, светла и строга,

Золотом солнце покрыло луча,

Снежные вихри на каждом шагу,

Тщетно пытаютсясеять смятенье,

Все ж мы дойдем, утопая в снегу.

Жизнь - восхожденье!

Жизнь - восхожденье!

Жизнь - это значит дорога крута,

Жизнь - это вечно в глазах высота,

Видеть вершину всегда перед собой

Снвозь тучу препятствий,

И по камням, по тропе Ледяной

Все подниматься, все подниматься!

6.Ведущий зачитывает высказывания 2 мин.

«Нельзя лучше жить, как стараясь делаться лучше и что нет большего удовольствия, как чувствовать, что действительно становится лучше. Это СЧАСТЬЕ, которое Я не переставал испытывать до сих пор, и о том, что счастье это настоящее, говорит мне моя совесть» (Сократ).

«Для того чтобы быть счастьливым, надо одно - любить, и любить с самоотвержением, любить всех и все; раскидывать на все стороны паутину любви; кто попадется, того и брать» (Лев Толстой)

«Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо». (Эпикур)

Слова ведущего: В нашей жизни каждый из нас определяет свои ценности. Они могут быть (материальными, духовными, социальными). Давайте сядем в круг и представим, что каждого из нас в жизни ценно.

7. Игра «Паутина ценностей жизни» 15 мин.

Ведущий раздает карточки с надписью какой-либо ценности. Каждая карточка продета петлей. Все эти карточки участники группы одевают себе на шею. Ведущий продевает в каждую петлю клубок ниток, т. об. получается паутина и скрепляет круг. Затем объявляет, что если в нашей жизни исчезнут такие ценности как (наиболее значимые для каждого из нас (здоровье, семья, любовь). Круг нити сокращается и участники наклоняются вперед, чтобы сново замкнуть круг. Ведущий поясняет, что наша паутина так же как наша жизнь, становится меньше, а в жизни без этой ценности труднее. Вы это можете прочувствовать это, потому что каждый из вас сейчас чувствует напряжение в области шеи, тела, равновесия. Затем предлагает снова исключить ценности.Участники, чтобы сохранить круг, вынуждены сделать движение, передвинуться, стать плотнее. Ведущий подводит участников группы к тому, что все перечисленное для нас ценно, ну а жизнь, которая дана нам - это бесценный дар.

8.Ведущий зачитывает тибетскую мудрость. 30 сек.

«Что может человек в океане жизни? Только утонуть. Но превратившись в капельку океана, он сольется в единствье жизни».

9.Релаксация участников группы

Ведущий: (Участники группы садятся по кругу) - Сядьте, пожалуйста, поудобнее и медленно закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание, ощутите, как воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет наши легкие. Ощутите, как с каждым вдохом в Ваше тело попадает энергия, а с каждым выдохом уходят ненужные сейчас заботы, напряжения... Обратите внимание на ваше тело. Почувствуйте ваше тело: все - от ступней до макушки. Вы сидите и слышите какие-то звуки, ощущаете прикосновение воздуха на вашем лице. Может быть вам, захочется изменить позу, сделайте это.

- А теперь сосредоточитесь на идеи изменчивости мира, в котором мы живем. Наше сложное время характерно быстрыми и резкими изменениями...

- «Порой они бывают молниеносными... Социальные и технологические изменения, которые прошлые столетия тянулись десятки лет, теперь могут произойти в считанные месяцы или даже недели, и все это постоянно действует на каждого из нас. Подумайте об этом. Какие могли мысли у вас возникнуть? Как вы чувствуете себя в этом изменчивом мире? (эти вопросы ведущий повторяет 2-3 раза) подумайте о том, какие ваши качества, особенности поведения помогают вам жить в этом изменчивом мире. А какие ценности? А теперь вспомните, что вы сидите здесь, в этой комнате, и здесь есть еще другие люди. Вернитесь сюда, в наш круг, и сделайте это в удобном для вас темпе».

10. «Карта жизни»

После того, как участники открыли глаза, ведущий предлагает остаться со своими впечатлениями, чувствами и переживаниями и нарисовать их на листе бумаги. (заготовки готовые) Затем они объединяются в 1 команду и создают коллаж «Карту жизни», с помощью этих рисунков. Попробуйте в группе обсудить какие особенности поведения и качества помогают жить в изменчивом мире, а какие затрудняют. Составьте список, в котором вы отразите конкретные качества и особенности вашего поведения. Будьте готовы в конце работы поделиться с тем, что у вас получилось.

11.Ведущий предлагает вывесить карту на доску и рассказать о ней, презентовать список качеств и особенностей поведения. 5 мин.






План-сетка проведения общей сессии-1

«Жизнь - это сердца страна»

1.Ведущий начинает со строк

Жизнь - это сердца страна

Все события - это народ,

Чувствами дышет она,

Поступками рвется вперед

Жизнь - это каждый твой шаг,

Хора мыслей сплошное двеженье,

Ты над ней то вноститель и шаг,

То входишь в ее повиненье.

Жизнь - это выбранный путь,

Это поиск и это ответ,

Ты собой лишь только в ней будь

В сплетении мгновений и лет.

2. Презентация «Карт жизни» по группам»

3. Обсуждение статьи Дмитрия Лихочева « Самая большая ценность - жизнь»

4.Завершение показ презентации «13 фраз жизни» Габриэль Гарсиа Маркес

1. Не трать время на того, кто не стремится провести его с тобой!

2. Ни один человек не заслуживает твоих слёз, а те, кто заслуживает - не заставит тебя плакать!

3. Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой!

4. Настоящий друг - это тот, кто будет держать тебя за руку, и чувствовать твоё сердце!

5. Худший способ скучать по человеку - это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим!

6. Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку!

7. Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого - то ТЫ весь мир!

8. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой!

9. Возможно, БОГ хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретим того единственного человека, чтобы, когда это случится, мы были благодарны!

10. Не плачь, потому что это ЗАКОНЧИЛОСЬ, а улыбнись потому, что это БЫЛО!

11. Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль, нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожней!

12. Стань лучше и сам пойми кто ты, прежде чем встретишь нового человека, и будешь надеяться, что он поможет!

13. Не прилагай столько усилий, всё самое прекрасное приходит неожиданно!

Самая большая ценность - жизнь

Дмитрий Лихачев (Учебник самопознания 9 класс)

«Вдох - выдох, выдох!» Я слышу голос инструк­тора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от "отработанного возду­ха"».

Жизнь - это прежде всего дыхание. «Душа», «дух»! А умер - прежде всего - «перестал дышать». Так думали исстари. «Дух вон!» - это значит «умер».

«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравствен­ной жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть всё, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту.

Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы.

Надо быть открытым к людям, терпимым к лю­дям, искать в них прежде всего лучшее. Умение ис­кать и находить лучшее, просто «хорошее», «засло­ненную красоту» обогащает человека духовно.

Заметить красоту в природе, в поселке, городе, на улице, не говоря уже в человеке, сквозь все заслоны мелочей - это значит расширить сферу жизни, сфе­ру того жизненного простора, в которой живет че­ловек.

Я долго искал это слово - сфера. Сперва я сказал себе: «Надо расширять границы жизни», - но жизнь не имеет границ! Это не земельный участок, огоро­женный забором - границами. Расширять пределы жизни - не годится для выражения моей мысли по той же причине. Расширять горизонты жизни - это уже лучше, но все же что-то не то. У Максимилиана Волошина есть хорошо придуманное им слово -«окоем». Это все то, что вмещает глаз, что он может охватить. Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего воспри­ятия, иметь как бы «предчувствие» открывающего­ся или могущего нам открыться нового. Самая боль­шая ценность в мире - жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении - и в прошлом, и в настоящем, и в будущем... А жизнь бесконечно глу­бока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не заме­чали раньше, что поражает нас своей красотой, нео­жиданной мудростью, неповторимостью.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что Д.Лихачев считает основой жизни челове­ка?

  2. Как вы понимаете смысл утверждения «жизнь бесконечно глубока»'!















































План -сетка проведения «Дороги испытаний»

Данный этап тренинга позваляет участникам группы еще больше сплотиться, сработать, как единная команда, научиться выслушивать мнение других, доверять друг другу. После этого этапа учащиеся и родители становятся еще сплоченней. Им предлагаются маршрутные листы, на которых указаны станции. Задача каждой группе пройти испытание командой.

Все участники находятся в своих группах. Назначается ответственный в группе за отметку маршрутного листа у направляющего координатора. Координатор следит за тем, чтобы группы не сталкивались на станциях.

Список станций:

1.«Хи-хи! Ха-ха!»

Группа ложится на пол: второй поперек первого, голова на животе, третий поперек второго и т.д., образовав длинную цепь.

Цель группы: Вы должны рассчитаться, используя при этом только слово «ХИ!» Начиная с первого человека, каждый последующий говорит «Хи!» на один раз больше предыдущего. Последний участник цепочки должен сказать «Хи!» столько раз, сколько человек участвует в упражнении. Смеяться и разговаривать нельзя.

Материал: одеяла, большая аудитория

2.«Сужающийся квадрат».

Цель группы: Ваша задача встать в квадрат со сторонами 2м *2м; затем 1,5м*1.5м; 1м*1м. и удержаться в нем 15 секунд.

Материал: аудитория свободная, на полу которой расчерчены мелом 3 квадрата.

3.«Карниз».

Группа встает на «карниз» плечом к плечу, заступать за который нельзя.

Цель: Каждый участник должен пройти с одного конца карниза на другой, разговаривать, смеяться и заступать за карниз нельзя.

Материал: Аудитория просторная

4.«Веревка».

Цель: Ваша задача пробежать под крутящейся веревкой. Сначала бежит 1 человек, затем два и т.д., пока вся группа не окажется за веревкой. Если веревка остановится, упражнение начинается сначала.

Материал: аудитория или улица, веревка бельевая 5 м.

5.«Электрическая цепь».

Группа встает в круг, вытягивает вперед руки.

Цель: Каждой рукой возьмите чью-то руку, но не соседа. Проверьте, что бы получилась замкнутая цепь. Ваша задача - распутаться в единый круг, не отпуская рук.

6.«Гусеница».

Группа встает в затылок друг к другу. Нагибаясь, каждый подает свою правую руку человеку, стоящему позади.

Цель; последний участник гусеницы должен пролезть вперед, вытягивая за собой всех остальных. Руки отпускать нельзя.

7.«Рождение».

Группа встает на колени и на локти головами в противоположные стороны, образуя коридор. Цель: каждый последний участник должен проползти по коридору и стать первым. Группа должна препятствовать «рождению».

Материал: аудитория, одеяла

8.«Слепой треугольник».

Цель: Ваша задача - найти с закрытыми глазами спрятанную веревку и с ее помощью построить равносторонний треугольник. Обсуждение происходит в течение 5 минут с открытыми глазами, но веревки касаться нельзя.

Материал: веревка 10 метров, повязки для глаз на каждого участника.

9.«Китайская эротическая»

Группа ложится на пол плечом к плечу. Начальное положение - руки по швам.

Цель: группа должна лечь в том же порядке в другую сторону, не меняя начального положения тела.

Материал: Просторная аудитория, одеяла или матрацы

10.«Подъемный кран».

Группа разбивается на пары, все садятся на пол, спиной к спине, обхватываются в локтях.

Упираясь в пол, пары должны встать. Затем пары объединяются в четверки, восьмерки и т.п.

Материал: аудитория, одеяла или матрацы


Маршрутный лист для группы

Группа №_____

Наименование станций

Отметка о выполнении

Место нахождения

1.

«Хи-хи! Ха-ха!»

2.

«Сужающийся квадрат»

3.

«Карниз»

4.

«Веревка»

5.

«Электрическая цепь»

6.

«Гусеница»

7.

«Рождение»

8.

«Слепой треугольник»

9.

«Китайская эротическая»

10.

«Подъемный кран»

Карта движения групп для координатора

Наименование станции

Гр.1

Гр.1

Гр.1

Гр.1

Гр.1

Гр.1

Гр.1

Гр.1

Гр.1

Гр.1

1.

«Хи-хи! Ха-ха!»



2.

«Сужающийся квадрат»



3.

«Карниз»



4.

«Веревка»



5.

«Электрическая цепь»



6.

«Гусеница»



7.

«Рождение»



8.

«Слепой треугольник»



9.

«Китайская эротическая»

Комплексная программа проведения дня открытых дверей



10

«Подъемный кран»



Поля отметки нахождения группы







































План-сетка проведения малой группы-2

Учащиеся и их родителя тренинга расходятся по классам со своими классными руководителями

І часть.

І. Итог идеи дня «Жизнь бесценный дар».

Обмен впечатлениями. Кдлассный руководитель зачитывает притчу «Урок бабочки»

Однажды в коконе появилась маленькая щель... Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил…

А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости…

А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства…

А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать

А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви…

А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ…

А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил.

Но я получил все, что мне было нужно...

ІІ. Родителям предлагает классные руководители заготовки листов А4, для того, чтобы родитель записал все свои ценности в жизни.

ІІІ. Демонстрация готового материала учителя.

Кклассные руководители заранее готовит социальный опрос среди учащихся класса, что для него является ценностями в жизни. Оформление в произвольной форме (презентация, видео, газета и т.д., коллаж).

IV. Родителям предоставляется возможность сравнить свои ценности жизни и его ребенка.

ІІ часть.

І. Завершение учебного года.(классный руководитель)

ІІ. Презентация «Наши дела».

ІІІ. Разное.

План-сетка проведения закрытия дня

1.Сбор учащихся и родителей во дворе школы (актовый зал)

2. «Обнималки» это упражнение тренера групп проводят сос всем коллективом. Участники должны со своих кулонов вытаскивать нити и повязывать другим участникам.При этом каждый что-то желает, говорит о впечатлениях сегодняшнего дня.

3. Ведущие общей сессии зачитывают притчу

«Притча про сосуд жизни»

Пpофеccоp филоcофии cтоял пеpед cтудентами, а на cтоле пеpед ним лежали неcколько пpедметов. Когда занятие началоcь, он взял большой cтекляный cоcуд и наполнил его до кpаев большими камнями. Пpоделав это он cпpоcил cтудентов, полон ли cоcуд. Вcе подтвеpдили что полон. Тогда пpофеccоp взял коpобку c мелкими окатышами, выcыпал ее в cоcуд и неcколько pаз легонько вcтpяхнул его. Окатыши pаcкатилиcь в пpомежутки между большими камнями и заполнили их. Поcле этого он cнова cпpоcил cтудентов полон ли cоcуд тепеpь. Они cнова подтвеpдили - факт, полон. И наконец пpофеccоp взял cо cтола коpобку c пеcком и выcыпал его в cоcуд. Пеcок конечно же заполнил поcледние пpомежутки в cоcуде. «Тепеpь,» - обpатилcя пpофеccоp к cтудентам,- » я хотел бы, чтобы вы cмогли pаcпознать в этом cоcуде cвою жизнь! Кpупные камни олицетвоpяют важные вещи в жизни: ваша cемья, ваш паpтнеp, ваше здоpовье, ваши дети - те вещи, котоpые, даже не будь вcего оcтального, вcе еще cмогут наполнить вашу жизнь. Окатыши пpедcтавляют менее важные вещи, такие, как, напpимеp, вашу pабота, ваша кваpтиpа, ваш дом или ваша машина. Пеcок cимволизиpует жизненные мелочи, повcедневную cуету. Еcли же вы наполните ваш cоcуд вначале пеcоком, то уже не оcтанетcя меcта для более кpупных камней. Также и в жизни: еcли вы вcю вашу энеpгию изpаcходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не оcтанетcя. Поэтому обpащайте внимание пpежде вcего на важные вещи, находите вpемя для ваших детей и паpтнеpа, cледите за cвоим здоpовьем. У ваc оcтаетcя еще доcтаточно вpемени для pаботы, для дома, для пpазднований и. т. д. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, вcе оcтальное - лишь пеcок

4.Участникам предлагается пройти в аудитории и заполнить анкеты

Анкета дня

Наименование

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий круг


Малая группа 1


Общая сессия 1


Дорога испытаний


Малая группа 2


Закрытие


Пожелания__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Комплексная программа проведения дня открытых дверей


Для проведения тренинговой программы

необходимы ведущие-тренера(ученики),10

команд(учащиеся и родители) 8-11 классов

Данная программа расчитана

на проведение дня открытых дверей

в конце учебного года



Комплексная программа проведения дня открытых дверей

Материал для Утреннего круга:

Планшеты (3-4 шт.)

Кулоны цветные из ниток (250 шт.)

Таблички для тренеров (10 шт.)

Музыка

Радиомикрофоны (2 шт.)

План-сетка утреннего круга (3 шт.).


Комплексная программа проведения дня открытых дверей


Материал для проведения малой группы:

Аудитория

Одеяла и матрацы

Ватманы-2шт

Маркеры

План-сетка проведения МГ-1

Краски и кисти

Музыка


Комплексная программа проведения дня открытых дверей


Материал для проведения общей сессии-1

Актовый и спортивный зал

Стенды

Скотч или магниты

Проектор с экраном

Презентация «13 фраз о жизни»

План-сетка проведения общей сессии

Микрофоны

Комплексная программа проведения дня открытых дверей

Материал для дороги испытаний

10 станций

Координатор с картой

Материалы для прохождения станций

Спортивная форма у участников

Ведущие, проводящие испытания

Учащиеся и родителя


© 2010-2022