ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

Раздел Завучу
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для учащихся 2 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Назначение КИМ

Назначение данной работы - осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку во 2 классе.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения).

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - 2, 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010, 2011. - 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182).

  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1,2,3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 120 с. (с. 57-69).

  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 215 с. (с. 46-104).

Структура КИМ

Согласно поставленной цели, по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы, т.е. предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы - обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки по русскому языку, она включает 12 заданий базового уровня сложности (№№ 1-12). Назначение второй группы - она включает 4 задания повышенной сложности (№№ 13-16) - проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.Таблица 1

Блоки содержания

Число заданий в работе

Звуки и буквы

1

Орфография (перенос слов, правописание безударных гласных, словарные слова, правописание слов с указанными сочетаниями, правописание непроизносимых согласных, правописание приставок и предлогов)

7

Предложение. Знаки препинания в конце предложения

3

Части речи

2

Текст. Работа с текстом

2

Синонимы, антонимы

1

Всего заданий (вопросов)

16

б). В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.

Таблица 2

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

12

12

60%

Повышенный

4

8

40%

Итого:

16

20

100%

Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимися планируемых результатов, являющихся основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в 3 классе.

Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса русского языка. Включение в работу нескольких разнообразных заданий повышенного уровня, составленных на материале из разных тем курса, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня - по другой шкале.

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 1 до 2 баллов максимально. Более детально подход к проверке и оценке выполнения отдельных заданий демонстрационного варианта рассматривается в «Рекомендациях для учителя по проверке и оценке выполнения работы».

Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения второклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в 3 классе. В период введения новых стандартов принято считать, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в итоговую работу. Так, если в работе таких заданий 12, то 8 заданий составляют около 65%. В этом случае, при получении учащимся не менее 8 баллов за выполнение базовых заданий, считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу русского языка 2 класса начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 10-12 баллов (максимальный балл равен 12) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки. Это означает, что он демонстрирует не только наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, но и произвольное использование сформированных учебных действий.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

- для заданий базового уровня сложности - от 1 до 3 минут;

- для заданий повышенной сложности - 3 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок.

План варианта КИМ

Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.

Условные обозначения: Б - базовая сложность, П - повышенная сложность; ВО - выбор ответа, ЗО - запись ответа (в виде слова, нескольких слов).

Таблица 3

План итоговой работы по русскому языку для 2 класса

№ задания

Блок содержания

КРИТЕРИИ

Контролируемое

знание/умение

Уровень сложности

Тип задания

Примерное время выполне-

ния

(в мин)

Максимальный балл за выполнение

А-1

Звуки и буквы

Различать звуки и буквы

Б

ВО

2

1

А-2

Перенос слов

Переносить слова по слогам

Б

ВО

2

1

А -3

Правописание безударных гласных

Подбирать проверочные слова

Б

ВО

2

1

А-4

Словарные слова

Определять словарные слова

Б

ВО

2

1

А-5

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт

Писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт

Б

ВО

2

1

А-6

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова

Б

ВО

2

1

А-7

Предложение

Устанавливать связь слов в предложении

Б

ВО

2

1

А-8

Предложение. Знаки препинания в конце предложения

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения

Б

ВО

2

1

А-9

Текст

Конструировать текст

Б

ВО

2

1

А-10

Предложение

Находить главные члены предложения

Б

ВО

2

1

А-11

Части речи

Ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета

Б

ВО

3

1

А-12

Правописание приставок и предлогов

Отличать предлоги от приставок

Б

ВО

3

1

В-13

Части речи

Образовывать имена прилагательные от имён существительных

П

ЗО

3

2

В-14

Орфография

Применять правила правописания в объёме содержания курса

П

ЗО

3

2

В-15

Синонимы, антонимы

Подбирать синонимы к предложенным словам

П

ВО

3

2

В-16

Работа с текстом. Морфология

Находить в тексте слова, обозначающие признаки предмета (предмет, действие предмета)

П

ЗО

3

2

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима ручка, карандаш, лист черновой бумаги.

Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

На выполнение работы отводится 1 урок. Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.

Рекомендации по подготовке к работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

Шкала оценок

17 - 20 балла - отметка «5»

12 - 16 баллов - отметка «4»

8 - 11 баллов - отметка «3»

7 баллов и менее - отметка «2»

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде слова или слов в специально отведенном для этого месте.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

Итоговый тест по русскому языку (2 класс)

Класс____________________________

Ф.И. ученика___________________________________________________

Вариант 1.

А1. Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв.

а) ёжик

б) пчёлка

в) доченька

г) рябина

А2. Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно.

а) мед-ведь, стро-йка

б) мед-ведь, строй-ка

в) ме-дведь, стро-йка

г) медв-едь, строй-ка

А3. Укажи слово, которое является проверочным для слова ЛЕСОК.

а) лесной

б) лесочек

в) лес

г) лесовик

А4. Найди словарное слово и вставь пропущенную букву.

а) м…сной

б) к…ток

в) в…рёный

г) к…ртина

А5. Укажи вариант, где все слова написаны без ошибок.

а) машина, роща, белочька

б) жираф, дача, ручка

в) кувшин, чюдеса, дочка

г) чайка, шырота, печка

А6. Укажи слово с орфограммой "непроизносимая согласная в корне слова".

а) ни…кий

б) холо…ный

в) ска…ка

г) мес…ный

А7. Прочитай текст. Сколько в нём предложений?

У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

А8. Прочитай предложения (знаки препинания не расставлены). Укажи предложение, в котором на конце необходим вопросительный знак.

а) Капли росы блестят на траве

б) Где вы были этим летом

в) Мы поздно вернулись с прогулки

г) Пусть крепнет ваша дружба

А9. Какие предложения составляют текст?

А) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.

Б) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

Г) Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.

а) В

б) А

в) Б

г) Г

А10. Укажи в предложении главные члены.

Стройными косяками потянулись птицы в дальние страны.

а) стройными косяками

б) потянулись птицы

в) в дальние страны

г) потянулись косяками

А11. Укажи группу, в которой все слова обозначают предмет.

а) улица, побежали

б) ребята, умный

в) красивый, радио

г) компьютер, велосипед

А12. Отметь слово с предлогом.

а) (у)ходить

б) (за)рекой

в) (у)бежать

г) (под)возить

В13. Образуй от имён существительных имена прилагательные.

река (какой?) - _______________________

книга (какой?) - ______________________

В14. Прочитай текст. Вставь в таблицу последовательно пропущенные буквы.

Хорошо потрудились

Было …сеннее солнечное утро. Мария Петровна попр…сила нас убрать вокруг школы. На уборку вышел вес… класс. Дев…чки собирали мусор и сухие лист…я. Мальчики складывали мусор в вёдра и уносили. Все работали вес…ло и дружно.

В15. Подбери синоним к слову « вежливый».

а) красивый

б) любезный

в) крошечный

г) умный

В16. Выпиши из текста задания № В-14 слова, обозначающие признаки предмета.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговый тест по русскому языку (2 класс)

Класс____________________________

Ф.И. ученика___________________________________________________

Вариант 2.

А1. Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв.

а) снежок

б) ёлочка

в) тополь

г) гроздья

А2. Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно.

а) портф-ель, тра-мвай

б) пор-тфель, трамв-ай

в) порт-фель, трам-вай

г) по-ртфель, трамв-ай

А3. Укажи слово, которое является проверочным для слова ТРАВА.

а) травяной

б) травка

в) травиночка

г) травянистый

А4. Найди словарное слово и вставь пропущенную букву.

а) кр…вой

б) б…лезнь

в) д…рога

г) л…сица

А5. Укажи вариант, где все слова написаны без ошибок.

а) чаща, ширина, ночка

б) щука, ерши, точька

в) щявель, жизнь, срочный

г) площадка, жывотное, речка

А6. Укажи слово с орфограммой "непроизносимая согласная в корне слова".

а) ре…кий

б) моро…ный

в) чес…ный

г) лоша…ка

А7. Прочитай текст. Сколько в нём предложений?

В протоке реки показалась лодка старик ловко работал одним веслом рядом с лодкой плыл красивый лебедь лебедь гордо вышел на берег

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

А8. Прочитай предложения (знаки препинания не расставлены). Укажи предложение, в котором на конце необходим восклицательный знак.

а) Весной река затопила берег, кусты и деревья

б) Кто на голове лес носит

в) У ежа и иголки колки

г) Как красив осенний лес

А9. Какие предложения составляют текст?

А) Школьники делают кормушки для птиц. Но вот появилась тёмная туча. Стоял хороший день.

Б) Пришла зима. Крепчают морозы. Птицам тяжело добывать себе корм.

В) Скоро снова идти в школу. Пролетели летние каникулы. А на перемене можно будет отдохнуть.

Г) Мой друг любит домашних животных. Был жаркий день. Лесные животные лакомятся брусникой.

а) В

б) А

в) Б

г) Г

А10. Укажи в предложении главные члены.

Добрый сторож угостил детей вкусным пчелиным мёдом.

а) угостил детей

б) угостил мёдом

в) сторож угостил

г) добрый сторож

А11. Укажи группу, в которой все слова обозначают предмет.

а) пирог, тонкий

б) книга, шарф

в) букварь, разделить

г) тяжёлый, ответ

А12. Отметь слово с предлогом.

а) (у)ходить

б) (по)бережье

в) (на)месте

г) (за)рисовать

В13. Образуй от имён существительных имена прилагательные.

праздник (какой?) - _______________________

звезда (какой?) - ______________________

В14. Прочитай текст. Вставь в таблицу последовательно пропущенные буквы.

Стрижи

Красная п…лоса заката озаряла небо. Над в…дой проносились чёрные стрижи. Они пронзительно кр…чали. Обрывистый бере… р…ки был изрыт норками стрижей. Птицы цеплялись ла…ками за глинистую землю.

В15. Подбери синоним к слову «пёстрый».

а) разноцветный

б) серый

в) тёмный

г) тусклый

В16. Выпиши из текста задания № В-14 слова, обозначающие признаки предмета.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку

Форма 1

Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся

по русскому языку

Территориальный образовательный округ

Название школы

Класс

ФИО учителя

1

2

3

4

5

6

7

№ п.п

Фамилия и имя

учащегося

Общее коли-чество баллов

Процент общего балла

Процент выполнения заданий базового уровня

Процент выполнения заданий повышенного уровня

Уровень достижения

1

2

3

4

5

..

…..

n

Сумма значений

Среднее значение по классу

Общее количество баллов - суммируются баллы ученика за выполненные задания всей работы.

Процент общего балла - процент от максимального балла всей работы. Максимальный балл всей работы - 20 баллов. Например, ученик набрал за всю работу 16 баллов. Это составляет 80%.

Процент выполнения заданий базового уровня - процент заданий базового уровня, правильно выполненных учащимися (задание считается выполненным, если учащийся получил 1 балл). Например, из 12 заданий базового уровня ученик правильно выполнил 10 заданий и получил за это 10 баллов, что составляет 83%.

Процент выполнения заданий повышенного уровня - процент от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. За задания повышенного уровня №№13-16 получают 8 баллов. Например, ученик выполнил 3 задания повышенного уровня и получил за это 6 баллов, это составляет 75% от 8 баллов.

Уровень достижения - ниже базового, базовый, повышенный в соответствии с требованиями ФГОС к подготовке учащихся. Учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня. Ученик достиг повышенного уровня подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.

Сумма значений - суммируются значения для 3-6 столбцов.

Среднее значение по классу - сумма значений каждого столбца делится на количество учеников класса (столбцы №№ 3-6).

Если все ученики достигли базового или повышенного, а также базового и повышенного уровней, то в столбик № 7 ставится 100%.

Если в классе есть ученики, не достигшие базового уровня, то вычисляется процент уровня достижения.



© 2010-2022