Проект на тему Позитивный имидж школы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Читинский институт повышения квалификации работников образования

Кафедра образовательной политики









Проект

«Позитивный имидж школы»





Выполнил:

слушатель курсов повышения квалификации

директоров ОУ

Забайкальского края

Зелянина Вера Анатольевна










г. Чита 2009

Цели и задачи проекта

Цель проекта - выявить и обосновать наиболее успешные стратегические пути развития образовательного учреждения по созданию устойчивого благоприятного имиджа.

Задачи проекта :

- раскрыть теоретические основы понятия имиджа образовательного учреждения,

- выделить основные компоненты формирования имиджа ОУ;

- наметить пути формирования имиджа школы с применением РR - технологий;

-разработать комплекс мероприятий по созданию имиджа ОУ;

- провести анализ деятельности ОУ

- определить положение учреждения на рынке образовательных услуг;

- дать предложения по совершенствованию имиджа учреждения.
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Устойчивый позитивный имидж школы (ИШ) сегодня можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта школы и как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения.

Имидж школы мы понимаем как эмоционально окрашенный образ учебного заведения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.

Необходимость формирования ИШ учреждения определяется следующими причинами:

- во-первых, сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;

- во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

- в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, образовательное учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

- в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

Данный проект, на наш взгляд, поможет нам определить составляющие имиджа образовательного учреждения, оценить свою позицию и попытаться начать движение в сторону усовершенствования имиджа учреждения.

2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

При реализации проекта предполагается разработка и выполнение ряда комплексно - целевых программ. В ходе выполнения проекта возможна корректировка отдельных мероприятий.
Сформированный позитивный имидж школы позволит решить ряд задач:

  • повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала,

  • повысить уровень организационной культуры школы,

  • способствовать улучшению социально-психологичекого микроклимата в школьном коллективе.

В результате выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, степени своевременности методического продукта и креативности методической работы в школе.

3. МЕХАНИЗМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

  • выявление у социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг, сложившихся представлений о школе;

  • выявление актуальных предпочтений и ожиданий всех участников образовательного процесса;

  • конструирование ИШ, разработка стратегии формирования ИШ;

  • непосредственное формирование ИШ;

  • контроль промежуточных результатов, корректировка;

  • мониторинг сформированного ИШ.

  • благоустройство здания и территории школы;

  • повышение педагогической культуры педколлектива и всего персонала школы.

Соисполнителями проекта являются:
- педагогический коллектив МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 39»;
- комитет образования администрации городского округа «Город Чита»;

- родители и родственники учеников школы;

-учащиеся и выпускники школы

4. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Мы предлагаем выделить три этапа формирования и подтверждения ИШ (внутреннего и внешнего).

1 этап. Начало целенаправленной работы по формированию ИШ (2005-2006)

Внутренний имидж школы на данном этапе только формируется (или корректируется). Основные задачи, которые нужно решать в это время внутри школы (в аспекте создания имиджа, естественно):

  • выработка педагогическим коллективом совместного видения перспектив, определение и формулировка миссии школы, ее срочных и перспективных целей, составление планов деятельности;

  • анализ сложившейся школьной культуры с ее системой ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, с утвердившимися ритуалами, церемониями;

  • выявление ожиданий основных "клиентов" школы - учащихся и их родителей;

  • разработка общего стиля (внешних атрибутов образовательного учреждения и этики педагогического взаимодействия).

Внешний имидж, в это же время, требует следующих действий:

  • разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения, для формирования узнаваемого на рынке образовательных услуг образа;

  • рекламная продукция, выпускаемая школой, делает упор на уникальность предлагаемых школой услуг, подчеркивает их качественность.

2 этап. Активное формирование ИШ (2007-2008)

Внутренний ИШ в это время включает в себя следующее:

  • работа над внедрением и укреплением традиций школы среди сотрудников для создания корпоративного духа. Творческая модернизация и развитие "фирменных знаков", гибкая система материальных и моральных поощрений, внимание к личным праздникам (дню рождения, например), совместное празднование, выделение особых праздников школы (день основания и т. д.) - все это позволит сотруднику ощутить себя нужным в коллективе и, со своей стороны, стремиться соответствовать этому коллективу. Уважительное отношение к каждому гостю школы вполне может быть одной из приветствуемых традиций;

  • формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива в формировании благоприятного ИШ ;

  • создание общего стиля помещений школы - в соответствии с ее традициями, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями.

Внешний ИШ в это же время направлен на следующее:

  • изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого ИШ: рекламные информационные материалы (школьная газета, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;

  • использование возможностей радио, телевидения для пропаганды достижений школы;

  • активное использование внешней атрибутики школы во всех видах имиджевой деятельности;

  • начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в выставках, конкурсах и т.п.;

  • организация мероприятий (собраний, семинаров, конференций) для аудиторий, в которых заинтересовано учебное заведение, курирование воспитательных и образовательных учреждений, осуществляющих воспитание и обучение будущих учащихся и т.д.;

  • создание собственного сайта в Интернет как проекта, в ходе которого может быть создана рекламная площадка, где будет формироваться благожелательный имидж учреждения в Интернет;

  • активная социальная реклама, где демонстрируется забота о новом поколении России через наличие и функционирование детской организации, через конкретную деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся, через связи школы с различными социальными институтами, и т.д., через создание условий для творческого развития;

  • подчеркивание в рекламе стабильности деятельности школы, обеспечение достаточно регулярных и продуктивных связей с выпускниками разных лет;

  • организация постоянной обратной связи для анализа эффективности проводимых мероприятий (для этого - создание временных творческих групп педагогов, с целью проведения маркетинговых прогнозирующих исследований).

По сути на данном этапе создается и отрабатывается система формирования и управления ИШ.

3 этап. Поддержка, корректировка и обновление сформированного ИШ (2008-2009)

Управление процессом поддержки, корректировки и обновления внутреннего ИШ на этом этапе предполагает:

  • стимулирование инновационной деятельности, для чего персонал активно задействуется в различных курсах повышениях квалификации, перепрофилировании, конкурсах проектов и др.;

  • создание новых направлений деятельности, как вписывающихся в общий стиль школы (и активно подающихся именно в этом ключе), так и абсолютно новаторских (здесь возможны два пути: подача нового как хорошо забытого старого, связь с традициями и т. д., либо реклама именно инноваций - это то, что еще никто не делал, не предлагал, мы - первые);

  • постоянное поддержание прямой и обратной связи с потребителями образовательных услуг.

5. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  1. Даниленко Л.В. Имидж учебного заведения//Справочник руководителя образовательного учреждения № 1, 2003.

  2. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования // Мониторинг и стандарты в образовании. 1999. № 5.

  3. Самохин М.Ю. и др. Бренды в образовании // журнал "РR в образовании" № 1, 2003.

  4. Г.Г. Почепцов. Имиджелогия. М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2002.

  5. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект.// журнал "Маркетинг в России и за рубежом", №1, 1998.

  6. Вишнякова М.С. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) // журнал Практический маркетинг № 5, 2001.

  7. Томилова М.В. Модель имиджа организации // журнал "Маркетинг в России и за рубежом", № 1, 1998.

  8. Бобби Джи. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: "Питер", 2000.

  9. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 1997.

  10. Ушаков К.М. Развитие организации: в поисках адекватной теории. М.: Сентябрь

11.Зуева Е.И.Подходы к формированию имиджа образовательного учреждения.//Интернет.

12. Робинович Л.А., Стрехова А.А.Имидж человека и организации.

13.Егоров О.Как создать элитную школу.// Директор школы.2002г. № 2.

14.Степанов Е. Формирование образа школы.// Директор школы.2000 г. № 3

15.Ковальчук А.С.Основы имиджелогии и делового общения.//Учебное пособие для студентов вузов».2- е издание, перераб. и доп.- Ростов - на -Дону, изд-во «Феникс», 2003г..

16.Аликперов И. Формирование имджа образовательного учреждения: западный и российский варианты

17.Швальбе Б, Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. -М.:А\О Издательская группа «Прогресс», 1993г

6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

6.1. Экономичность проекта
Реализация проекта будет осуществляться за счет:
· бюджетных средств, выделяемых по действующим нормативам финансирования общеобразовательных учреждений;
· средств фонда добровольных пожертвований родителей учащихся;
· средств, получаемых от аренды помещений школы

Дополнительные средства, получаемые из внебюджетных источников (добровольные пожертвования юридических и физических лиц, средства от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности) будут использованы для развития школы, приобретения обучающих мультимедийных программных продуктов, средств вычислительной техники.
Реализация проекта в полном масштабе потребует финансирования в объеме, не превышающем 500 000 рублей.

6.2. Оценка ресурсов для реализации проекта
Получены гарантии:
· на поставку современной вычислительной техники в срок до 01.09.2008 г (2 мультимедиапроектора, 1 ноутбука)
· выполнения работ по реконструкции имеющегося компьютерного класса (до 01.09.2009), по оборудованию мультимедийного класса (до 1.01.2010)

· целевого выделения финансовых средств на покупку мебели для учебных кабинетов;

7. ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

В ходе реализации проекта будут проведены:

  • эффективные PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации и выставки, публикации в СМИ, выпуск школьной газеты и т.д.);

  • ежегодный публичный отчёт директора школы

В ходе реализации проекта будут разработаны

  • программа развития ОУ на 2007-2012 гг

  • программа информатизации школы на 2007-2010 гг

  • программа развития летнего отдыха и оздоровления детей в пришкольном лагере «Солнышко» на 2007-2010 гг

  • программа управления качеством образования на 2007-2012 гг

  • комплекс мероприятий по развитию имиджа на управленческом, методическом, воспитательном, образовательном уровнях;

  • модель выпускника современной школы, которая позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни.

В ходе реализации проекта будут созданы

  • мониторинг образовательных запросов учащихся, родителей и др.

  • яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;


© 2010-2022