Анализ воспитательной работы ОУ за 2014-15 учебный год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

воспитательной работы

МОУ «Шараповская СШ»

за 2014 - 2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году воспитательный процесс строился в соответствии с воспитательной программой школы «Дети будущего». Педагогическим коллективом школы решались следующие цели и задачи:

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Воспитание здоровой, творческой, интеллектуально развитой личности с социально-активной гражданской и жизненной позицией, адаптированной к социуму и способной к самосовершенствованию.

ЗАДАЧИ:

  • Организовать единое воспитательное пространство, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;

  • Развивать самоуправление школьников, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

  • Формировать сознательное отношение учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

  • Вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;

  • систематизировать работу по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, акцентировав внимание на мероприятиях, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году культуры в России;

  • активно включиться в работу по созданию «Портфолио классного коллектива» и проектную деятельность;

  • оказывать помощь учащимся в жизненном самоопределении, профориентации, подготовки к их дальнейшей трудовой деятельности;

Выполнение поставленных задач определяем рядом критериев и показателей, на основе которых можно судить об успешности их реализации.

В качестве основных критериев и показателей выбраны:

  • Удовлетворённость родителей и учащихся деятельностью школы

  • Готовность обучающихся к выбору профессии.

  • Диагностика личностного роста.

  • Ценность здоровья.

В соответствии с программой воспитания работа была организована по следующим направлениям:

1. Моё Отечество

2.Я и семья

3. Я и природа.

4.ЗОЖ.

5. Культура, духовность, творчество.

6. Профессиональное самоопределение.

В этом учебном году воспитательная работа была усилена воспитательными модулями:

Сентябрь

«Внимание, дети!»


Октябрь


«В мире прекрасного»

Ноябрь


Месячник «Правовых знаний и профилактики правонарушений»


Декабрь


«Новогодняя сказка»


Январь

«Сто пёстрых дел»

Февраль


«Возрождение ратного духа»


Март


«Красота спасёт мир»


Апрель


«Земля - наш дом»


Май


«Не забыть нам этой даты! »


Вся воспитательная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Кадровое обеспечение воспитательного процесса.

Должность

12-13 уч.год

13-14 уч.год

14-15 уч.год

Заместитель директора по ВР

0,5

1

1

Ст. вожатый

1

1

1

ПДО

5

7

5

Соц. педагог

1

1

1

Воспитатель ГПД

1

1

1

Классные руководители

9

9

9

Библиотекарь

0,5

0,5

0,5

Выводы:

Основных специалистов достаточно. Но школе необходим психолог на полную нагрузку. Так же хорошо было бы иметь педагогов, имеющего музыкальное и хореографическое образование.

Подводя итоги воспитательной работы за текущий учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Каждый классный руководитель в нашей школе моделирует свою воспитательную программу. В этом помогали заседания методического объединения, которые проводились в рамках школьной методической темы «Развитие профессиональной компетентности классных руководителей, как фактор повышения качества воспитания в условиях подготовки и введения ФГОС », это было необходимо и для повышения профессионального мастерства педагога и для того, чтобы им помочь избежать ошибок в работе, сориентировать и направить педагогов на решение общешкольных воспитательных задач. Основными критериями результативности работы классных руководителей в данном учебном году стали: содействие самостоятельной творческой деятельности обучающихся, повышение уровня удовлетворенности жизнедеятельностью класса;- уровень взаимодействия с учителями, коллективом педагогов, с разными школьными службами;- уровень взаимодействия с социальными партнерами. Заседания методического объединения классных руководителей проходили в школе 1 раз в четверть. В заседаниях МО классных руководителей принимали участие все классные руководители, активно обсуждая различные вопросы. В 2014-15 уч. году были проведены 4 заседания ШМО классных руководителей по темам:

(« Планирование ВР школы на 2014-15 учебный год», «Метод проектов в практике классного руководителя», «Современные подходы к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС. Профилактика суицидального поведения подростков»,», «Подведение итогов воспитательной работы ОУ» ).

В марте был проведён педагогический совет по теме «Проектная деятельность классного руководителя по формированию ключевых компетенций учащихся».

Серьезное место отводилось консультативной работе заместителя директора по воспитательной работе с классными руководителями (в том числе и по координации совместных действий.) Индивидуальное консультирование проводилось на основе изучения затруднений педагогов в работе.

Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через другие формы (персональный, классно-обобщающий и т. п.); через проверку и анализ документации. При проверке планов воспитательной работы были выявлены следующие типичные недочеты: отсутствие конкретных формулировок мероприятий; не всегда формы работы соответствуют возрасту обучающих, преобладающие формы работы - беседы. Большие претензии к анализу работы за предыдущий год, (отсутствуют данные мониторинга), поставленные задачи не подкреплены мероприятиями. В ходе консультаций недочёты были устранены.

Основными формами воспитательной работы стали тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, экскурсии. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно - коммуникативные технологии, деловые игры и Интернет- ресурсы. Деятельность классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач. Обучающиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива в масштабе класса и школы, принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях на уровне района.

Воспитательная эффективность классных руководителей оценивалась по методике Г.А. Карповой «Классный руководитель глазами учащегося», все классные руководители получили высокую оценку своей деятельности, отдельные замечания со стороны воспитанников доведены до сведения в индивидуальном порядке.

1.Направление «Моё Отечество»

Задачи:

  1. воспитание любви к своей малой родине, уважение к её истории и традициям;

  2. приобщение к духовным ценностям;

  3. понимание Отечества как непреходящей ценности;

  4. развитие потребности к изучению истории Родины и своего народа.



Проанализируем воспитательную работу по каждому направлению.

Традиционные школьные мероприятия по этому направлению были проведены согласно плана. Это классные часы, экскурсии в местный и районный краеведческие музеи, храмы Шатковского района, уроки к годовщине присоединения Крыма к России, книжные выставки к Дням воинской славы, участие в военно-спортивной игре «Зарница», операции «Обелиск» и «Рука помощи», тематические линейки ко дню Неизвестного солдата, Дню Героев России, к годовщине вывода советских войск из Афганистана, 50-летию первого выхода человека в космос, День защитников Отечества, проведены классные часы, посвящённые 300-летию Нижегородской губернии, открытое внеклассное мероприятие «Первая мировая. Неизвестная война». Изготовлен стенд, посвящённый году культуры в РФ, каждый класс выпустил газеты о деятелях культуры и искусства. Проведён общешкольный праздник к 200- летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Выполнены 4 проектные работы по истории малой родины.

Очень много мероприятий проведено в рамках празднования 70-летия Победы: интерактивные игры, посвящённые истории Великой Отечественной войны, конкурс чтецов, произведений о Вов, конкурс инсценированной военной песни, День памяти узников концлагерей. изготовлено 4 стенда , проведён конкурс рисунков и плакатов «Рисуют мальчики войну», весёлые старты «Салют, Победа!», акции: «Георгиевская ленточка», «Письмо ветерану», «Бессмертный полк», «Лес Победы», «Ветераны живут рядом», «Вахта Памяти», праздничные мероприятия 9 мая и др.

Вопросы гражданско-патриотического воспитания решались в этом году и в ДОЛ.

Проведено анкетирование ребят среднего и старшего звена по патриотическому воспитанию.

Из 20 опрошенных старшеклассников - 80% ответили, что считают себя патриотами, 60% отметили , что на формирование патриотических чувств в большей степени влияет школа.

Обучающиеся среднего звена отметили большой интерес к мероприятиям патриотической направленности, отдав предпочтение таким формам работы как: Экскурсии, походы, благотворительные акции, военно- спортивные игры.

По данному направлению работы можно сделать следующие выводы:

  1. Работа школы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся ведется системно, на высоком методическом уровне.

  2. В течении года проводится достаточное количество качественных мероприятий гражданско-патриотической направленности на школьном и классном уровне

  3. В мероприятия были включены почти все учащиеся школы, за редким исключением.

  4. Все мероприятия имеют высокий уровень эффективности и воспитательного воздействия на ребят, вызывают их неподдельный интерес, проходят в торжественной обстановке, очень часто со слезами на глазах. Проведённое анкетирование это подтверждает

  5. Объявить благодарность Соловьёвой Т.А. и Шишкиной Н.Б. за активную работу по данному направлению.

2. Направление «Я и семья»

Задачи:

  • -развитие и воспитание культуры семейных отношений;

  • -формирование уважительного отношения к членам семьи;

  • -познание истории своего рода;

  • -воспитание ответственного отношения к созданию будущем своей семьи.

Проведены классные часы, раскрывающие потенциал отношений в семье, совместные праздники «День матери», 23 февраля, 8 марта, последний звонок, выпускные вечера в дошкольной группе, начальной и средней школе, день семьи, конкурс рисунков «Милая мама», дети начальной школы составляли свои родословные, делали проекты «Моя семья», сувениры для членов семьи, фотоконкурс «Коли семья вместе, то и душа на месте.» Очень весело и непринуждённо прошёл праздник «День Бабушек», бабушек пришло очень много, закончилось мероприятие чаепитием. Не проведёнными остались два конкурса: «Папа, мама, я - спортивная семья» (заменено «Весёлыми стартами») ответственная Кочетова М.И. и «Папа, мама, я - читающая семья» ответственная библиотекарь Коробова Е.И.

В конце года проведено анкетирование родителей по методике Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворённости родителей работой школы». Коэффициент удовлетворённости составил 3,1, что говорит о высоком уровне удовлетворённости.

Работа с родителями.

Работа с родителями проводилась по нескольким направлениям:

  1. Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности, индивидуальная воспитательная работа. Каждый родитель имеет возможность для беседы с классным руководителем об индивидуальном развитии своего ребёнка. С родителями проблемных детей встречается социальный педагог согласно составленной программе. Темы и цели бесед опираются на материал наблюдений, диагностики.

  2. Тематические родительские собрания

  3. Родительские собрания по итогам четверти, полугодия

  4. Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях.

  5. Работа в составе «Совета родителей», Совета школы.

  6. Посещение учебных занятий с целью наблюдения и контроля.

  7. Методические консультации родителей будущих первоклассников.

Эти классические формы работы с родителями всем известны и приносят определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного творчества.

План работы с родителями за год выполнен полностью. За год проведено 3 родительских собраний. Тематика:

  1. Организационное. Знакомство с планом работы школы.

  2. Роль семьи в подготовке детей к экзаменам.

  3. Подведение итогов 2014-15 учебного года.

По итогам работы можно сделать следующие выводы:

1. Работа с родителями в течении года велась на удовлетворительном уровне.

2.Положительный результат дает привлечение родителей к участию в проведении школьных праздников, конкурсов.

  1. По-прежнему остается низкой посещаемость родительских собраний на уровне школы и классов - 50-60 % от общего числа родителей.

  2. Объявить благодарности семьям Макаровых, Парамоновых, Сутыриных, Финагиных за активное участие в школьных праздниках и конкурсах.

  3. Проведено 22 рейда родительского патруля, организовано дежурство родителей на школьных праздниках.

3.Направление «Я и природа»

Задачи:

  • Воспитание любви и бережного отношения к природе,

  • Воспитание экологической культуры.

Для выполнения поставленных задач были проведены классные часы запланированной тематики, экскурсии в природу, выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии», Акция «Чистый двор», «Чистый посёлок», «Кормушка», «Посадите деревце!». Проведён фотоконкурс «Эти забавные животные», День моря и День птиц, Конкурс снежных скульптур, конкурс поделок из бросового материала, конкурс букетов к Всемирному дню цветов. Ребятами 2-3 классов выполнена проектная работа «Покормите птиц зимой»

Выводы и предложения:

  1. План работы по данному направлению выполнен полностью.

  2. Работал по данному направлению и кружок «Юный натуралист» (Руководитель: Перевезенцева Р.А.)

  3. Участники школьного фотоконкурса приняли участие в районном «Дети. Творчество. Родина» и в номинации «Зелёная планета» заняли 2 призовых места.

  4. Авторы исследовательских работ по экологии стали победителями и призёрами районного этапа, а Веселова А. и призёром областного (2 место).

  5. Работа по данному направлению ведётся на должном уровне, хотелось, чтобы было больше социальных проектов по данному направлению.

4.Направление «Здоровый образ жизни»

Задачи:

  • Физическое развитие школьников, закаливание, вовлечение в массовый спорт и туризм;

  • формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха;

  • воспитание у учащихся отрицательного отношения к вредным привычкам;

  • формирование навыков безопасного поведения, позитивных жизненных установок.

Проведены запланированные классные часы, раскрывающие ценность здоровья, 2 Дня здоровья, проведен месячник безопасности «Внимание, дети!», 3 Глобальная неделя БДД, День красной ленточки, Неделя безопасности , День защиты детей, школа безопасности «Зарница», акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам», «За здоровье и безопасность наших детей». Выпускались и распространялись листовки, буклеты по ЗОЖ, работал стенд «Мы за здоровый образ жизни», проведены различные спортивные соревнования: осенний кросс, лыжный кросс, «Весёлые старты», соревнования по баскетболу и волейболу между классными коллективами, по настольному теннису и армреслингу.

Проведено анкетирование школьников по вопросу ценности здоровья.

Очень часто наши учащиеся становятся победителями и призёрами районных спортивных соревнований, что говорит о популярности спорта в школе.

Неоднократно в течение года ребята выезжали в ФОК «Атлант».

Выводы:

1.Школа активно участвует в спортивной жизни района.

2. Заслуживает благодарности работа учителя физкультуры Пышкина А.В.

3.Работа по здоровьесбережению ведется планомерно и имеет хорошие показатели по многим параметрам.

4. Не проведён конкурс «Самый здоровый класс» из-за несогласованности с амбулаторией. По этой же причине было затруднительно вести паспорта здоровья. В новом учебном году необходимо наладить эту работу.

5. В течение года была видна работа отряда ЮИД, а ДЮП никак не проявила себя. Эта работа в текущем году будет на контроле.

Профилактическая работа с учащимися.

В течении года профилактическая работа с учащимися проводилась через:

  • заседания Совета профилактики ,

  • выезды в семьи по сигналам ,

  • рейды родительского патруля;

  • совместная работа с УУП Гузновым А.П., позднее Соколовым А.Ф.

  • проведение профилактических мероприятий, месячников, акций.

  • Работу по «Программе профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетними»;

  • индивидуальную работу с учащимися на уровне классного руководителя, социального педагога;

  • организация летней трудовой бригады для старшеклассников,

  • работа с опекаемыми, приёмными детьми.

Выводы:

  1. Профилактическая работа с учащимися проводилась регулярно, в системе. Уровень - удовлетворительный.

  2. Количество пропусков уроков по неуважительной причине не велико, все попытки прогулов своевременно прекращались, пропускались занятия, в основном, по болезни или по причинам , согласованным с родителями и администрацией.

  3. На учетах КДН, ПДН, внутришкольном дети не состоят.

  4. Конфликтные ситуации между учащимися предотвращались своевременно благодаря дежурным учителям и социальному педагогу.

СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ учащихся МОУ Шараповская СОШ за 2014-2015 уч.год.

п/п

Участники

Количество

Мероприятие Дата проведения

Уровень

Результат

Руководитель

1

Сборная школы


10

«Осенний кросс»

6.10.14

Районный

Декалина Е.-3 место

Романов Д.В.

Пышкин А.В.

2

СБОРНАЯ ДЕВУШКИ


6

«КЭС-БАСКЕТ»

1.12.14


Районный

2 место


Пышкин А.В.

3

Команда

«Щит и меч»

Шараповской СОШ


6

«Школа безопасности»

«Зарница»

15.03.15.

районные соревнования

участие

Агафонова Е.А.

4

Команда девушек


9

15 .12.14

Баскетбол

Районный


2 место

Пышкин А.В.

5

Команда юношей

7


12.12.14

Баскетбол

Районный


2 место

Пышкин А.В.

6

Сборная школы

6

Настольный теннис

19.01

Районный

2 место

(девочки)

4 место (мальчики)

Пышкин А.В.

7

Сборная команда

школы


6

3.03.2013г

Лыжные гонки

Районный

II место в

командном зачёте девочек(2002-03г.р.)

Пышкин А.В.

8

Сборная мальчиков

7

Волейбол «Кубок Шатковского района»

Районный

3 место

Пышкин А.В.

9

Сборная девочек

7

Волейбол 14.02.15

Районный


Участие

Пышкин А.В.

10

Сборная юношей

7

Волейбол 20.02.15

Районный


3 место

Пышкин А.В.

11

Сборная юношей

12

Волейбол 13.04.15

Районный


5 место

4 место

Пышкин А.В.

12

Сборная юношей

(2000-01)

7

Волейбол 20.04.15


Районный


I место

Пышкин А.В.

13

Команда

Шараповской СОШ

10

Пробег на приз газеты «Новый путь» 03.05.15

Районный

5 место общекоманд.

Пышкин А.В.


Выводы: 1. Количество выездов на районные соревнования увеличилось: 10 раз в 2012-13 учебном году

12 раз в 2013-14 учебном году

13 раз в 2014-15 учебном году.

2. Количество участников также увеличилось: 2012-13 - 69

2013-14 - 88 на 28%

2014-15 - 100 человек на 14%.

3. Количество призовых мест: 2012-13 - 10

2013-14 - 6

2014-15 - 9

В районной спартакиаде школа заняла 4 место.

Анализ экспресс-диагностики представлений о ценности здоровья учащихся (по Ю.В. Науменко)


13 баллов: у ребенка высокий уровень ценностного отношения к здоровью (личностно ориентированный тип);

11-12 баллов: ребенок осознанно относится к своему здоровью (ресурсно-прагматический тип);

9-10 баллов: ребенок недостаточно осознанно относится к своему здоровью (адаптационно-поддерживающий тип);

4-8 баллов: у ребенка отсутствует сознательное отношение к своему здоровью как к ценности.

2013-14 уч.год

13 баллов-4% (2 уч.), 11-12 баллов- 62%(33 уч.), 9-10 баллов- 32%(17 уч), 4-8 баллов- 2%(1 уч.)

2014-15 уч.год

Опрошено 78 обучающихся - 100%

13 баллов-10 % (8 уч.), 11-12 баллов- 62%(48 уч.), 9-10 баллов- 24 % (19 уч), 4-8 баллов- 4 %(3 уч.)

Самый низкий уровень ценности здоровья у ребят 2-3 класса. Все трое показавших самый низкий результат обучаются в этих классах: Борькин А., Шульпенков О., Плахина С.. Двое из них вновь прибывшие - приёмные.

5. Направление «Культура, духовность, творчество»

Задачи:

• выявление и развитие у обучающихся творческих способностей;

• приобщение школьников к духовным ценностям; ценностям; цценнценностям;

• развитие у обучающихся коммуникативных умений;

• формирование у школьников норм культурной жизни;

По данному направлению были проведены общешкольные праздники: «Школа, здравствуй!», День учителя, «Осенний бал», новогодние праздники, «Масленица», поздравление и помощь учителям-ветеранам, День св. Валентина. праздничные программы к 8 марта и т.д., т.е. мероприятия входящие в годовой круг привычных дел, где дети имеют возможность продемонстрировать свои таланты и творческие способности зрителям; классные часы по культуре поведения и предназначению человека; входит в традицию проведение «Дня борьбы с ненормативной лексикой», в октябре прошёл месячник, посвящённый Году Культуры, 3 года тесно сотрудничаем с местным храмом и благочинием, участвуем в районных конкурсах, в т. ч. и организованными благочинием: Н-р :рождественские чтения, где в этом году заняли 2 первых места, провели День православной книги, организуем экскурсии в местный храм, в храмы благочиния ( в этом году посетили храмы р.п. Шатки и с. Хирино) ; в День музыки ребята начальной школы посетили музыкальный спектакль «Колобок в музыкальном лесу», в течение года выезжали в Арзамасский драмтеатр, музеи, волонтёрский отряд в качестве поощрения за хорошую работубыл награждён поездкой в Н.Новгород, дети из приёмных семей посетили нижегородский цирк. Прошло много конкурсов внутри учреждения, впервые прошла конференция по защите коллективных проектов «Новое поколение», развивать свои творческие способности ребята могут в кружках, детских объединениях. Ведётся учёт участия в районных конкурсах.

Результативность участия в конкурсах

Мероприятие

Участники

Ответств.,

Руководит.

Этап (уровень) проведения

Район.

(муниц.)

Область

(регион)

1.

Конкурс семейного

творчества

Семья Макаровых

Семья Агафоновых

Перевезенцева Р.А.

Агафонова Е.А.

3 место

3 место

2.

Страна безопасности

Жаркова Г.,

Шкуров В.

Агафонова Е.А.

2 место

3.

Конкурс видеороликов

«СПИДу - нет!»

Волонтёры, 12чел.

Шишкина Н.Б.

1 место

4.

Конкурс плакатов «Стоп! СПИД!»

Финагина А.

Шкуров В.

Агафонова М.

Дюдькова А.В.

3 место

5.

«Новый год-новый шаг!» (Малухин Д.А.)

Финагина Ю.

Тулюсев М.

Рыков Д.

Парамонов Н.

Борзова В.

Кишечникова А.В.

Агафонова Е.А.

Кочетова М.И.

Мурашова Л.И.

1 место

6.

Спорт-альтернатива пагубным привычкам

Кишечникова Х.

Есин И.

Каравашкина Н.

Шишкин С.

Соловьёва Т.А.

Есина И.А.

Дюдькова А.В.

Мурашова Л.И.

3 место

1 место

7.

Исследовательский «Владимир Красное солнышко»

Кишечникова Х.

Сутырина С.

Кишечникова А.В.

Есина И.А.

1место

1 место

8.

Игра «Квест» ко Дню волонтёра

10 уч.

Шишкина Н.Б.

1 место

9.

Конкурс плакатов «Антитеррор»

Кр. «Радуга»

8 уч.

Агафонова Е.А.

Участие

10.

Конкурс исследовательских работ «Отечество»

Каравашкина Н.

Соловьёва Т.А.

1 место

11.

Конкурс исследовательских работ «Улицы моего города»

Каравашкина Н.

Шишккина Н.Б.

Участие

12.

Волонтёрский конкурс «Рука помощи»

волонтёры

Шишкина Н.Б.

3 место

13.

Исследовательский «Край Нижегородский»

Финагина Алёна

Перевезенцева Р.А.

1 место

14.

«Экологическая мозаика»

Веселова А.

Нагина Т.

Финагина А.

Каравашкина А.И.

Перевезенцева Р.А

2 место

3 место

15.

Заочный областной от ФСКН «Мы выбираем жизнь!»

Дюдькова А.В.

Участие

16.

Всероссийская викторина «Россия. Обычаи. Традиции.» Дистанционный.

10 уч.

(2-9 класс)

Есина И.А.

Мурашова Л.И.

10 приз. мест

17.

Фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина.»

Дюдькова М. Уланова А.

Глазков Д.

Есин И.

Каравашкина Н.

Дюдькова А.В.

Перевезенцева Р.А.

Есина И.А.

2 место

3 место

1 место

2 место

18.

Международный дистанц. «Родное сердце» Поэзия.

Каравашкина Надежда

Соловьёва Т.А.

2 место

19.

Конкурс чтецов

Шишкин С.

Финагина Ю.

Лабзина В.

Зайцева И.Ю.

3 место

20

Конкурс творческих работ по антинаркотической

пропаганде (видео)

Декалина А.

Глазков Д.

Белянинова М.

Уланова А.

Дюдькова А.В

1 место

Участие

21

Я имею право жить, развиваться и дружить!

Дюдькова М.

Дюдькова А.В

2 место


22

Районный конкурс на лучшую методическую разработку по профилактике асоциального поведения

Дюдькова А.В

3 место

23

Районный конкурс рисунков «Скажи СПИДу-нет!»

Кишечникова Хр.

Агафонова М.

Дюдькова А.В

1 место

1место

24

Х Международный конкурс «Красота Божьего мира»

Кишечникова Хр.

Кишечникова А.В.

3 место

(епарх.)

25

Творчество: традиции и современность

Романчева К

Парамонов О.

Декалина Ек.

Мурашова Л.И.

Есина И.А.

Кишечникова А.В.

1 место

2 место

3 место

26

«Календарь Победы»

Сутырина Св.

Шишкина Н.Б.

3 место

27

«Юный исследователь»

Веселова А.

Каравашкина А.И.

1 место

2 место

28

«Золотое перо»

Декалина А.

Зайцева И.Ю.

2 место

29.

«Оранжевое солнце»

Макарова О.

Авдонина Д.

Пурихова А.

Кишечникова А.В.

Агафонова Е.А.

Кочетова М.И.

3 место

2 место

1 место

30.

«Экология и жизнь»

Авдонина Д.

Шульпенков М.

Глазков Д.

Страхова О.

Каравашкина А.И.

Перевезенцева Р.А.

2 место

Участие

31.

Конкурс проектных работ «От истоков до наших дней»

Кишечникова Хр.

Перевезенцева Р.А.

2 место

32.

Поисковая экспедиция «Вечная слава России

Жаркова Г.

Есина И.А.

Участие

33.

Я рисую мир

Жаркова Г.

Агафонова М.

Агафонова Е.А.

1 место

1 место

34.

4-й Всероссийский Вахтеровский конкурс «Величие и красота математики»

Каравашкина Н.

Фатеева Ю.

Жаркова Т.Г.


Участие

35.

Районная математическая конференция

Фатеева Ю.

Жаркова Т.Г.

Участие

36.

Природа и традиционная культура

Финагина А.

Каравашкина А.И.

1 место

37.

«Ёлка добра»

волонтёры

Шишкина Н.Б.

2 место

38.

Акция «Обелиск»

волонтёры

Шишкина Н.Б.

1 место

39.

«Время, вперёд!»

Каравашкина Н.

Глазков Д.

Лаврова А.Н.

1 место

3 место

2 место

40.

Конкурс агитбригад ЗОЖ

волонтёры

Шишкина Н.Б.

1 место

41.

Конкурс «Молодёжь за культуру мира против терроризма»

волонтёры

Шишкина Н.Б.

3 место

Выводы:

1.Возросло число участников районных конкурсов, победителей и призёров.

В 2012-13 учебном году было 65 участников и 20 призовых мест,

в 2013-14 - 87 участников и 28 призовых мест,

в 2014-15 - 153 участника и 44 призовых места (без учёта дистанционных конкурсов)

2. Как видно из таблицы, все педагоги подготовили участников районных мероприятий. Самыми активными являются: Шишкина Н.Б., Перевезенцева Р.А. и Агафонова Е.А.

3. Каравашкина А.И. и Лаврова А.Н. подготовили призёров областных конкурсов.

4. В конкурсах методических разработок по ВР принял участие только 1 педагог: Дюдькова А.В. Участие в конкурсах педагогического мастерства нужно увеличивать, это необходимо и для учительских портфолио.

6. Направление «Профессиональное самоопределение»

Задачи:

  • обогащение учащихся знаниями, умениями и навыками в выборе жизненного и профессионального пути;

  • расширение знаний учащихся о профессии;

  • ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми

формами организации труда.

По данному направлению работали, в основном, классные руководители, соцпедагог. Проведены классные часы и родительские собрания по профориентации в 9-11 классах, учащиеся школы встречались с представителями техникумов и колледжей, работал стенд «Кем быть?», ребята принимали участие в общественно-полезной деятельности. Учащиеся 9,11 классов с классными руководителями выезжали на дни открытых дверей в учебные заведения, социальным педагогом школы были проведены профориентационные мероприятия по классам, на общешкольном уровне прошёл конкурс рисунков «Моя будущая профессия», выставка листовок-проспектов «Ярмарка профессий»

Среди подростков 8-11 класса проведён тест «ГОТОВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ» (методика В. Б. Успенского)



Класс

Низкий уровень готовности

Средний уровень готовности

Высокий уровень готовности

2014

2015

2014

2015

2014

2015

8 класс

5 уч.

0

8 уч.- 62 %

5-62,5%

0

3-37,5%

9 класс

0

0

5 уч.- 100 %

2- 17%

0

10-83%

10 класс

3 уч.

1-20%

4 уч.- 58 %

3- 60%

0

1-20%

11 класс

2 уч.

0

5 уч.- 72 %

5 -72%

0

2-28%

Для учащихся 9, 11 классов по методике определения типа будущей профессии (по Е. А. Климову) получены следующие результаты:

Типы профессий

Кол-во учащихся

11 класс

9 класс

«Человек-человек»

2 уч.

8

«Человек-знаковая система»

0 уч.

0

«Человек-художественный образ»

2 уч.

2

«Человек - техника»

1

3

«Человек - природа»

1

1

Система работы школы по профориентации была обобщена и представлена в виде доклада и электронной презентации Есиной И.А. на РМО заместителей директоров по ВР.

Выводы:

1. Данные мониторинга говорят о хорошей работе по данному направлению, если в прошлом году у нас не было ни одного старшеклассника с высоким уровнем готовности к выбору профессии, то в этом году их - 16 или 50%.от количества опрошенных.

2. В новом учебном году работу нужно продолжить на том же уровне, дополнить новыми интересными формами работы, н-р, экскурсиями на производство

Развитие школьного самоуправления.

Самоутверждение личности - процесс непрерывный и необходимый. Подростка надо обеспечить информацией, о том, как самостоятельно жить в современном обществе. Достаточно вовлечь его в конкретную деятельность и поддержать его инициативу, помочь достичь поставленной цели. И таким огромным полем для социализации личности является самоуправление.

С целью самоутверждения школьников продолжает работу школьное самоуправление. Ребята ежемесячно собираются на заседания, принимая участие в организации и проведении школьных мероприятий. На заседаниях совета обсуждались самые злободневные вопросы. Прежде всего, ребят волнуют проблемы школьной жизни: как интересно провести и организовать дискотеку, как разрешить конфликтные ситуации, возникшие в школьном коллективе.

Деятельность школьного самоуправления ведется по отдельному плану в двух основных направлениях:

1.КТД - общешкольные коллективные творческие дела, которые планируются, проводятся и анализируются детским коллективом школы совместно с педагогами. В течении года было проведено 7 КТД:

  • День самоуправления

  • День Учителя

  • Осенний бал

  • Новый год

  • День св. Валентина

  • Дискотека 80-х.

  • Конкурс песен военных лет.

Каждое мероприятие проводилось по технологии Иванова или близко к ней. В конце года были подведены итоги и спланированы КТД на следующий год.

Выводы:

1.Проведение КТД способствует развитию самостоятельности школьников, развитию их творческих способностей, самореализации и социализации.

  1. Совместная деятельность по ходу проведения КТД способствует сплочению коллективов классов и школьного детского коллектива.

  2. Все КТД проведены на хорошем и удовлетворительном уровне, проанализированы.

2.Деятельность секторов школьного самоуправления.

Деятельность секторов школьного самоуправления строится на основе «Положения об ученическом самоуправлении в школе». В начале года была проведена конференция школьного самоуправления, на которой были определены функции и составы секторов. Выбраны руководители, распределены обязанности между членами секторов, спланирована работа на год. Каждый сектор курировал педагог-куратор. В конце года были подведены итоги деятельности секторов.

Выводы:

1. Деятельность секторов находится на недостаточном уровне.

2.Отрицательным результатом является то, что деятельность секторов носит не системный характер (от мероприятия к мероприятию), т.е. не все планы выполнены, часто в связи с перегруженностью педагогов.

3.Деятельность секторов нуждается в совершенствовании и обновлении.

Внеурочная деятельность

Осуществлялся контроль за ведением внеурочной деятельности в 1-4 классах. Наша школа выбрала оптимизационную модель. Внеурочную деятельность осуществляли учителя начальных классов, воспитатель ГПД, социальный педагог и педагоги дополнительного образования. Педагоги составили свои программы на основе «Программ внеурочной деятельности» предложенной ГОУ ДПО НИРО. По желанию родителей внесены изменения в план внеурочной деятельности. В течение года занятия велись по 8 программам:

Классы

Название программы

Направление

Педагог

1-4

«Дорогою открытий и добра» (1 часа)

общеинтеллектуальное

Кишечникова А.В. Мурашова Л.И.

«Маленькая страна» (1 час )

Общекультурное

Дюдькова А.В.

«ИгРусичи» (1час )

Спортивно-оздоров.

Кочетова М.И.

«Страна радужного солнышка» (2 часа)

Духовно-нравствен.

Кочетова М.И.

«Разговор о здоровье» (1 час )

Спортивно-оздоров.

Кочетова М.И.

«Я- гражданин России» (1 час)

Общекультурное

Кишечникова А.В. Мурашова Л.И.

«Умелые ручки» (1 час)

Общеинтеллектуальн

Кишечникова А.В.

«Путь к успеху» (2 час)

Социальное

Шишкина Н.Б.

Выводы:

  1. Программы пройдены полностью, занятия проходят в различных формах, 50% занятий проходит на свежем воздухе.

2. Внеурочная деятельность требует корректировки, т.к. в новом учебном году будет 3 класса-комплекта в начальной школе.

3. В новом учебном году большое внимание будет к организации внеурочной деятельности в 5 классе.

9. Деятельность объединений дополнительного образования.

В школе действовало 7 объединений по 4 направлениям деятельности (указанным в лицензии).

Информация о дополнительном образовании в ОО.

Направленность

деятельности

Наименова

ние кружка, секции

Ф.И.О. руководителя,

должность

Количество

детей/из них в группе риска (ВШУ)

Режим работы

Физкультурно-спортивная

«ЗОЖ»

Кочетова М.И. - воспитатель ГПД

15 (г.р. - 2)

Понедельник,

13.00-14.30

Баскетбол

Пышкин А.В. - учитель

23 (4)

Вторник,

15.00-16.30

Волейбол

Пышкин А.В. - учитель

17(2)

Четверг,

15.00-16.30

Художественная

«Умелые ручки»

Кишечникова А.В. - учитель нач.классов

8 (1)

Среда,

13.00-14.00

«Изюминка»

Агафонова Е.А.- учитель музыки и ИЗО

10

Понедельник,

14.00-15.30

«Радуга»

Агафонова Е.А.- учитель музыки и ИЗО

10

Среда,

15.00-16.00

Естественно-научная

«Юный натуралист»

Перевезенцева Р.А. - учитель биологии

12

Пятница,

15.00-16.00

Охват учащихся МОУ Шараповская СОШ дополнительным образованием

Итого по школе:

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

Начальная школа

100%

Из 20 чел - 100%

Основная школа

72 %

Из 39 чел.- 78%

Средняя школа

86%

Из 12 чел.- 73%

Выводы:

  1. В школе созданы условия для развития творческого потенциала учащихся.

  2. Необходимо отметить хороший уровень наполняемости и стабильность состава во всех объединениях

  3. Активное участие в районных конкурсах принимают объединения «Волейбол», «Баскетбол», «Умелые ручки».

  4. Из 71 обуч. охвачено ДОП - 58 уч. - 82% (84%). В 2-х и более кружках - 45 уч.

10 чел. - Посещают кружки наших социальных партнёров (ДМШ, ДШИ, ДК)


Анализ работы социального педагога

Цели и задачи социально-педагогической деятельности в 2014-2015 учебном году.

ЦЕЛЬ: Осуществление социальной защиты обучающихся. Социально-педагогическая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

ЗАДАЧИ: 1. Проводить работу, направленную на профилактику девиантного поведения, коррекционные занятия с детьми «группы риска».

2. Сотрудничать с классными руководителями при организации мероприятий по профориентации.

3. Участвовать в проведении общешкольных родительских собраний.

4. Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни, профилактики ПАВ и профилактике суицидального поведения обучающихся, работу по пропаганде правовых знаний.

Для реализации цели и задач работа была построена по направлениям:

- организационная работа;

- индивидуально-профилактическая работа с учащимися «группы риска»;

- правовое образование и воспитание учащихся;

- работа по профориентации;

- профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, формирование здорового образа жизни;

- работа по профилактике суицидального поведения среди обучающихся.

Статистический отчет

Социальный паспорт


2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

Начало года

Конец года

Общее количество учащихся в школе

80

74

71

75

Количество семей

62

58

50

51

Количество полных семей

- детей в них

51

65

45

58

40

56

41

60

Количество неполных семей

- детей в них

11

17

13

16

10

15

10

15

Семьи матерей-одиночек

- детей в них

3

4

2

3

2

3

2

3

Количество малообеспеченных семей

- детей в них

30

39

21

24

22

25

22

25

Количество многодетных семей

- детей в них

9

22

14

27

10

27

11

31

Количество неблагополучных семей

- детей в них

5

6

6

7

2

3

2

3

Количество детей, находящихся под опекой

0

0

0

0

Количество приемных семей

- детей в них

7

16

8

14

8

19

9

23

Количество семей, лишенных кормильца

- детей в них

2

2

3

3

1

1

1

1

Количество семей, в которых родители инвалиды

- детей в них

2

2

2

2

1

1

1

1

Количество детей, состоящих на ВШУ

0

0

0

0

Количество детей, состоящих на учете в ПДН

0

0

0

0

Количество детей, проживающих в других селах

31

23

20

24

Количество детей, обучающихся в музыкальной, художественной школах

4

6

4

4

Количество учеников, трудоустроенных в летний период через ЦЗН

8

8

8

8

Сравнивая данные социального паспорта за 3 года, можно наблюдать следующую тенденцию: уменьшается количество полных семей и увеличивается количество неполных. В то же время происходит уменьшение малообеспеченных семей и рост количества многодетных. Это происходит в связи с тем, что увеличивается количество приемных семей и детей в них, эти семьи также имеют статус многодетных.

Работа в социуме.

Сотрудничество:

- Администрация Шараповского сельсовета;

- Отдел опеки и попечительства администрации Шатковского муниципального района;

- ОВД Шатковского района;

- Работа родительского патруля;

- Отдел образования администрации Шатковского района;

- Центр занятости населения.

По каким проблемам осуществлялось взаимодействие:

- проведение межведомственных рейдов с целью выявления мест концентрации подростков в вечернее время и посещения на дому неблагополучных семей и учащихся «группы риска»;

- патрулирование микрорайона школы;

- учет детей;

- проведение профилактических бесед;

- трудоустройство подростков в летний период.

Работа по направлениям.

Организационная работа.

В начале года был составлен и утвержден план работы социального педагога, составлен списочный состав учеников школы, произведена корректировка банка данных и составление списков по социальному статусу: полные/неполные семьи, многодетные, малообеспеченные, неблагополучные и т.д., составлены паспорта классов и школы, оформлены учетные документы на семьи учащихся «группы риска». В начале учебного года был организован контроль за посещением занятий учащимися, который продолжался в течение всего года, также были уточнены и скорректированы списки детей, проживающих в приемных семьях. Был составлен и утвержден план заседаний Совета профилактики; составлен и согласован с ОВД по Шатковскому району график работы родительского патруля. В октябре проведена работа с приемными семьями по организации отдыха детей, но в этом году ни одной путевки из лагеря им. Т. Савичевой не было выделено для приемных детей. В апреле-мае была проведены мероприятия по организации работы подростковой бригады от ЦЗН.

Индивидуально-профилактическая работа с учащимися «группы риска».

В течение учебного года велся постоянный учет посещаемости, детьми «группы риска» в том числе. В случае неуважительных пропусков учащимися 9, 7, 8, 2 классов с ними обязательно проводились беседы, связывались через классного руководителя с родителями, посещали на дому. Также в течение года с учащимися были проведены индивидуальные или групповые беседы на темы: взаимоотношения с одноклассниками (9 и 7 классы), употребления нецензурных слов (9 класс), соблюдение правил безопасного для окружающих поведения, нарушение правил для учащихся (7, 9, 3, 5 классы), профилактика противоправного поведения (9, 11 классы), отношение к учебе (2 класс). Приглашались в школу или посещались на дому родители учеников 1-4, 5-10 классов для проведения профилактических бесед. В течение года были посещены семьи Киреева А., Федина А., Лексиных, Святовых и др. Совместно со специалистом по социальной работе Макаровой Е. была посещена семья Святовых. Совместно с учителем 1 класса Мурашовой Л.И. была посещена семья Федина А. Совместно с учителем 1,4 классов посетили семьи всех вновь прибывших учеников с целью ознакомления с жилищно-бытовыми условиями проживания несовершеннолетних.

Также в рамках индивидуально-профилактической работы совместно с участковым уполномоченным Гузновым А.П. проводился рейд «Подросток». Во время рейда нарушений режима не выявлено.

Правовое образование и воспитание учащихся.

В рамках этого направления была проведена следующая работа:

- Внеклассное мероприятие по социально-бытовой безопасности. ( 1-4 классы)

- Встреча с участковым уполномоченным Гузновым А.П. (старшие классы)

- Выступление социального педагога на общешкольном родительском собрании по вопросу профилактики преступлений и правонарушений.

- В течение всего года с 1по 6 классы регулярно проводились занятия в Школе правовых знаний по самой различной тематике (законы, права, обязанности, взаимоотношения с родителями и т.д.)

- Тематическая линейка ко Дню ООН.

- Разработка и реализация проекта «Толерантность - знакомое слово» (разработан, материал собран, но итоговое мероприятие не проведено)

- Индивидуальные и групповые беседы

- Экскурсия с приемными детьми в цирк Н. Новгорода

- Индивидуальные консультации с классными руководителями по составлению плана работы и отслеживанию результатов работы с учениками «группы риска»

- Выступление на ШМО классных руководителей «Работа по профилактике асоциального поведения, формированию законопослушного поведения и правовой культуры обучающихся.

- урок-игра «Мир детей в пространстве мира взрослых» 5-6 классы

- Классный час в 9 классе «Но вечный выше нас закон»

- Выступление на родительском собрании в 6 классе «Плохое влияние: что делать родителям?»

- В феврале было организовано проведение Дня борьбы с ненормативной лексикой в рамках которого мы видели:

- тематическую линейку, на которой был организован конкурс кричалок.

- распространение листовок (в школе в социуме);

- акция «Мы за чистоту русской речи»;

- единый классный час «Живое русское слово», который посетили ученики 8, 9, 10 и 11 классов.

Следует отметить, что учащиеся нашей школы хорошо знают свои права, но всегда знают и выполняют обязанности. Поэтому в следующем учебном году в работе по пропаганде правовых знаний следует сделать упор на привитие потребности соблюдать правила поведения и правовые нормы и воспитание правовой культуры.

Работа по профориентации.

В современном обществе всё более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников школ. Её важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учётом их способностей и интересов, а также потребности общества. Наша задача - формирование у школьников внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути.

С этой целью были проведены следующие мероприятия:

- проведена диагностика профессиональных склонностей

- приняли участие в районной олимпиаде по государственному и муниципальному управлению.

-серия классных часов по профориентации:

- в 10 классе «Профессиональное самоопределение»

- Профессиональная карьера и здоровье - 9 класс

- Дороги, которые мы выбираем - 11 класс

- Выбор профессии - ответственное дело - 11 класс

Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, формирование

здорового образа жизни.

В начале года среди учеников 7-11 классов было проведено анонимное анкетирование по вопросу раннего выявления у детей вредных привычек. Проанализировав результаты анкетирования, сделаны следующие выводы: в школе нет ребят, употребляющих наркотики, но у нескольких учеников среди знакомых или даже родственников есть люди, которые употребляют наркотики. Посредством опроса и наблюдения выявлены ребята, которые пробовали курить и употреблять спиртные напитки. Исходя из всего этого, была спланирована работа по ранней профилактике употребления психоактивных веществ. И пропаганде здорового образа жизни.

По плану работы были проведены мероприятия, классные часы, тренинги, уроки здоровья, беседы, единые дни:

- групповое занятие «Гигиена - важнейшее условие сохранения здоровья» - 5 класс.

- День борьбы со СПИДом (к этому дню были подготовлены ленточки с 10 классом и классный час для учащихся с 8 по 11 классы «Профилактика СПИДа и ВИЧ-инфекций»).

- Тренинги на сплочение коллектива и коммуникацию (5-6 классы).

- Цикл классных часов по профилактике употребления ПАВ.

Вредные привычки - 5 класс

Как сказать наркотикам НЕТ - 8-9 классы

Ток-шоу по проблеме алкоголизма «Давайте задумаемся»

-Цикл занятий в Школе без наркотиков по книге Щепицыной Л.М. 8-9 классы.

В мае не проведен День борьбы с курением.

Также в школе налажена работа кружков. Отрадно, что самыми посещаемыми являются спортивные секции.

Ввиду того, что в 2014-2015 уч.г. школа пополнилась четырьмя детьми из приемной семьи, детьми трудными, требующими особого внимания, а также тремя детьми из неблагополучной семьи, в 2015-2016 уч.г. следует продолжить работу с неблагополучными семьями, родителями в форме индивидуальных бесед, консультаций, посещений семей, а также работу с приемными семьями, которых каждый год становится все больше. В связи с этим, планирую на следующий учебный год реализацию проекта по работе с приемными семьями. Кроме того, в следующем учебном году ученический состав нашей школы пополнится новыми детьми из Б.-Печерской школы, поэтому следует спланировать работу и с вновь прибывающими учениками.

План работы выполнен на 96 %.

Организация летнего труда и отдыха

Ежегодно администрация школы проводит работу по организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. Ежегодно организуется работа ДОЛ «Дружба» в количестве 40 человек (60 %).В этом году лагерь работал во 2 смену с 22 июня по 12 июля по программе гражданско-патриотической направленности. По результатам работы ДОЛ оформляется творческий отчёт с приложениями.

Ежегодно дети из приёмных и многодетных семей отдыхают в загородном оздоровительном центре имени Т.Савичевой и СРНЦ «Ласточка».

Традиционной также стала организация работы старшеклассников в подростковой производственной бригаде -8 человек (11 %), где дети выполняют посильную работу по благоустройству территории школы.



Выводы, вытекающие из анализа воспитательной работы в школе:

1.Воспитательная работа в 2014-2015 учебном году проводилась в соответствии с программой ВР и была направлена на решение поставленных задач. План ВР выполнен почти полностью (98%)

2.Недостатком является ограниченность возможностей системы дополнительного образования.

3.Требует систематизации диагностика воспитательного процесса.

  1. Необходимо обновление системы школьного самоуправления.

  2. Положительным моментом можно считать хороший уровень большинства проводимых воспитательных мероприятий.

  3. Так же необходимо отметить хороший уровень системы гражданско-патриотического воспитания в школе, профориентационной деятельности.

Задачи на 2015- 2016 уч.год:


  • Организовать единое воспитательное пространство, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;

  • Включиться в работу по успешному внедрению ФГОС ООО;

  • Создать условия для адаптации вновь прибывших обучающихся к новым школьным условиям;

  • Развивать внеурочную деятельность, направленную на формирование нравственной культуры, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.

  • Продолжить работу по созданию «Портфолио классного коллектива», по социальному проектированию

  • Повышать качество социального и педагогического сопровождения обучающихся;

  • Совершенствовать работу по вовлечению родительской общественности в творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета семьи и школы;

  • Шире использовать современные активные формы организации деятельности (флешмобы, акции, шествия, фестивали, онлайн-игры, тренинги, дебаты, блоги, экскурсии и др.)

Способы решения поставленных задач:



  • Чёткое планирование воспитательной работы в классах;

  • Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности;

  • Работа в социуме: с родителями, общественными организациями.

  • Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности участников ВР.

9

© 2010-2022