Рефлексивный отчет по реализованному процессу коучинга

Данный материал является примером написания рефлексивного отчета по реализованному процессу коучинг-занятия по теме: «Обучение критическому мышлению – главный способ развития  функциональной грамотности учащихся». Рефлексия педагога - главное условие движения вперед. Разработка предназанчена для завучей, руководителей МО, которые осуществляют работу по оказанию методической помощи учителям. Также могут воспользоваться данным материалом учителя, прошедшие курсы повышения квалификации по Программе...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение №3

Рефлексивный отчет по реализованному процессу коучинга по теме: «Обучение критическому мышлению - главный способ развития функциональной грамотности учащихся»



Коучинг по теме «Обучение критическому мышлению - главный способ развития функциональной грамотности учащихся» был проведен 10 ноября 2014 года в КГУ «Никольская средняя школа» с 12 педагогами (67%), преподающими в 1,2, 5-11 классах. Тематика коучинг-занятия была выбрана после посещения мною курсов повышения квалификации при ИПК ПРО ВКО «Развитие функциональной грамотности чтения учащихся в рамках проведения международного исследования PISA» (с 20 по 30 октября 2014 г.). Педагоги, познакомившись с темой коучинга, также были не против. Я решила не ограничивать количество учителей и провела коучинг со всеми, кто пришел. Потому что вижу необходимость в расширении знаний учителей о данном международном исследовании, поскольку целенаправленная работа в школе по данному направлению не проводится. Для меня выбор данного фокуса важен тем, что, пополнив багаж знаний по данной теме на курсах, я могу поделиться своим опытом с коллегами, и это в конечном итоге будет способствовать совершенствованию их профессиональных знаний. После беседы с администрацией было решено установить временные рамки коучинга в 2 часа, так как тема обширная и требует глубокого изучения.

Итак, целью коучинга стало - спланировать работу по подготовке учащихся к международному исследованию PISA.

Задачи:

1.Познакомить с основными направлениями исследования PISA.

2. Познакомить с заданиями PISA. Научить составлять такие задания.

3.Обосновать необходимость использования приемов критического мышления при развитии функциональной грамотности учащихся.

4.Расширить арсенал приемов и методов развития критического мышления учащихся, познакомив учителей с такими инструментами КМ, как «Интеллект-карта», «Таксономия Блума», «Круги Венна», «Таск-анализ»..

На коучинг-занятии учителям было предложено выполнить следующие задания:

- тренинг - разминка «Связующая нить»;

- просмотр и анализ видео «Как добиться своей цели?» с позиции «функциональная грамотность учащихся»;

- заполнение рефлексивного листа «Я частичка дерева» в начале и в конце коучинга;

- создание интеллект-карты «Основные направления исследования PISA»;

- знакомство с заданиями PISA через использование приемов «Таск-анализ» и «Круги Венна»;

- тренинг «Австралийский дождь»;

- составление заданий PISA с использованием таблицы «Таксономия Блума»;

- составление проекта плана работы школы по подготовке учащихся к международному исследованию PISA с использованием приема «Лестница успеха».

Считаю, что все этапы коучинга прошли хорошо. Я смогла добиться ожидаемых результатов, потому что очень хорошо продумала каждое задание. Используя видео «Как добиться своей цели», смогла подвести к понятию «функциональная грамотность». Через прием «Интеллект-карта» учителя раскрыли основные направления исследования PISA. Приемы «Таск-анализ» и «Круги Венна» позволили изучить задания. Положительная оценка была получена от учителей по этапу, когда они анализировали и сортировали задания. Здесь впервые четко прозвучала мысль, что готовить к исследованию PISA необходимо общими усилиями. Очень удачно прошел этап, когда учителя, используя таксономию Блума, практиковались в составлении заданий к исследованию PISA, оживил этот этап и прием «Снежки». На коучинге были продемонстрированы различные приемы формативного оценивания: взаимооценивание «Две звезды - одно пожелание» и «Большой палец», самооценивание «Плюс - минус -интересно», взаимооценивание с использованием приема «Карусель», заполнение рефлексивного листа «Я частичка дерева». Все эти методы и приемы помогли обобщить мысли, обратить внимание на положительное и недочеты в своей работе и в работе коллег. Считаю удачным использование тренингов. Тренинг-разминка в начале занятия «Связующая нить» помог создать благоприятную психологическую обстановку и сплотить коллектив. Тренинг-разминка «Австралийский дождь» обеспечил психологическую разгрузку участников в середине занятия. Самым главным плюсом считаю то, что на коучинге учителя сами составили проект плана работы школы по подготовке учащихся к международному исследованию PISA, увидев себя в этом плане. Также плюс в том, что все выбранные приемы были нацелены на активное участие педагогов.

Неудачным считаю выбор аудитории, где проходил коучинг - я в данном кабинете не занимаюсь и это повлияло на то, что использовать интерактивную доску было затруднительно, что создало дополнительные помехи в проведении занятии. Также минус вижу в том, что не выбрала специального человека, занимающегося видео. Видео-съемку вела или сама, или коллеги, и поэтому качество видео оставляет желать лучшего, и это также мешало полному погружению в работу.

На коучинг- занятии мне удалось достичь результата обучения: учителя владеют информацией о проведении международного исследования PISA. Могут составить задания в рамках подготовки к PISA. Понимают, что основной способ развития функциональной грамотности учащихся - это обучение критическому мышлению. Могут использовать на практике такие инструменты критического мышления, как «Интеллект-карта», «Таксономия Блума», «Круги Венна», «Таск-анализ». Составлен проект внутришкольного плана работы по подготовке учащихся к международному исследованию PISA. Свидетельством этому являются ответы, данные педагогами при заполнении анкеты:

- Вижу конкретный путь по подготовке учащихся к исследованию PISA .

- Предъявлялся материал доступно, интересно, позитивно. То, чему я научилась сегодня, я обязательно буду применять на своих уроках.

Анализ рефлексивного листа «Я частичка дерева» показал, что все учителя продвинулись от уровня «Имею общее представление о международном исследовании PISA, но работу с учениками по подготовке к данному исследованию не провожу» к уровню «Я - часть сообщества учителей, которые осуществляют подготовку учащихся к PISA».

Подводя итог, я хочу отметить, что проведение данного коучинга еще раз убедило меня в том, что тема коучинг-занятий должна быть актуальна, интересна всем ее участникам. Это является главным условием продуктивной работы.











3


© 2010-2022