Рабочая программа по казахской литературе 5 класс для ОУ Республики Алтай

Раздел Завучу
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

` МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Чаптынова »

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель МО Г.А.Самарханова

Протокол № 6 от «23» мая 2015 года.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

А.К.Абитова

__________________________________

Протокол № 7 от«25» мая 2015года.

Утверждаю

Директор МКОУ Кош=Агачская

сош имени В.И.Чаптынова»

С.А.Пушпаков________________

Приказ № 802

От «19 » июня 2015 года.








Рабочая программа

по предмету «Казахская литература »

5 класс

2015-2016 учебный год.

Рабочая программа составлена учителем казахского языка и литературы Сосова Б.Я .



с.Кош-Агач-2015 год.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативное обеспечение:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; статья №2,№12

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования .Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года№1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования »;

-Приказ Минобразования, науки и молодежной политики РА от 12.07.1013 г. № 966;

-Программа по казахскому языку и литературе (авторы С.Ч.Чакеров,М.О.Канапьянов);

-Устав МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И.Чаптынова»;

- Положение МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И.Чаптынова» «О разработке, структуре и утверждении рабочих программ по учебным предметам, факультативным курсам, элективным курсам» ;

-Учебный план МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И.Чаптынова»;

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения казахской литературы, которые определены стандартом.

В 5 классе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развивается умение осознанного чтения, способность общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Пятиклассники активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности учащихся. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

2.Общая характеристика учебного предмета

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет « Казахская литература» тесно связан с предметом «Казахский язык». Казахская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной казахской речью.

Специфика учебного предмета « Казахская литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Литература как искусство словесного образа - особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (казахскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту народа, нашедшему отражение в фольклоре и казахской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Главными целями изучения предмета « Казахская литература» являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.)

  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству казахской классической и зарубежной литературы.

Главная идея программы по казахской литературе - изучение литературы от фольклора к древнеказахской литературе, от неё к казахской литературе XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5 классе это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя. Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе - внимание к книге.

3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации теоретико-литературные сведения, участвовать в дискуссиях по литературоведческим проблемам.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника-гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.

4. Описание место учебного предмета в учебном плане.

Учебный план МКОУ «Кош-Агачская сош имени В.И.Чаптынова» предусматривает обязательное изучение казахской литературы в 5 классе в количестве 34 часа.В неделю 1 раз. В первой четверти-8часов, во второй четверти-7 часов, в третьей четверти-10 часов,в четвертой четверти-9 часов.

Из них нормы письменных работ :Творческие работы(сочинения)-2; Тестовые задания-2.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами учащихся к окончанию 5 класса, формируемыми при изучении предмета « Казахская литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к казахской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета « Казахская литература» к окончанию 5 класса проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников 5 класса состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений казахского фольклора и фольклора других народов, древнеказахской литературы, литературы XVIII в., казахских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• овладение навыками анализа литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка;

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям казахской литературы и культуры;

• формулирование собственного отношения к произведениям казахской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств казахского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; формирование эстетического вкуса;

• понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

6. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Приоритетами для учебного предмета " Казахская литература" на этапе основного общего образования являются:

поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;сравнение, сопоставление, классификация;самостоятельное выполнение различных творческих работ;

способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Поэтому в результате изучения литературы с использованием данного УМК ученики 5 класса должны уметь:

чтение и восприятие

- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям;

чтение, истолкование и оценка

- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов; средства изображения образов - персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речевая характеристика); род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому;

- давать оценку изученному лирическому произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей;

- применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

- знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;

- объяснять связь произведений со временем написания и современностью;

- объяснять сходство и различие произведений разных писателей;

- соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты этих направлений;

чтение и речевая деятельность

- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;

- пересказывать текст художественного произведения, руководствуясь заданием (характеристика образа - персонажа, основная проблема произведения, особенности композиции);

- анализировать эпизод изученного произведения;

- составлять планы, тезисы статей на литературную тему;

- писать сочинения на литературную тему разных жанров;

- выразительно читать художественное произведение, в том числе выученные наизусть.

Диагностика уровня ЗУН учащихся с использованием разнообразных форм и методов работы:

Тесты. Сочинения разнообразных жанров (отзывы, рецензии, эссе, рассуждения) и типов.

Письменный или устный развёрнутый ответ на вопрос.

7.Содержание программы учебного предмета

Введение. Книга- источник знании.

Художественное произведение. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. (1 час)

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: Колыбельные песни,стихи про домашних животных, песни про национальные праздники:Наурыз, Масленица и Чага, обрядовые песни на свадьбах: беташар, жар-жар, тойбастар, сынсу. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки - малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.(1 час)

Сказки «Ер Төстік», «Керқұла атты Кендебай», , «Сырттандар».

Дополнительная литература местных писателей сказка «Назген» Мухтасырова Пионера.

Мотивы человеческой красоты,мудрости противопоставлены отрицательным героям в сказках..Здесь ясно выражена мечта народа о хорошей жизни,вера и надежда победы всех бед и несчастьи. (4 часа)

Древне-казахская литература

Мифы и легенды «Жиренше шешен мен Карашаш», «Касиетті Кұран Кәрім», «Адам Ата», «Сымайл. Замзам». В этих произведениях показана красноречивость и ораторство ханов, отрицательные стороны богачей. Ведущей целью здесь является уважение к религиям, традициям любого народа .Прослеживается большая воспитательная работа. (2 часа)

Казахская литература XIX ВЕКА.

Ахмет Байтурсынов - жертва репрессии ,его произведения : «Егіннің бастары», «Өгіз бен бақа» «Есек пен бұлбұл» сравниваются с баснями Иван Андреевич Крылова . Дополнительно для сравнения передать краткий рассказ о писателе-баснописце. Два автора призывают к борьбе с невежеством ,Эгоизмом и хвастовством. Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Махамбет Отемысов. Краткий рассказ о жизни и творческой деятельности поэта, стихи «Соғыс», «Қызгыш құс» вольнолюбивые устремления поэта. Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Интонация как средство выражения поэтической идеи. Цель поэта - борьба против ханов, стремление к свободе.

Ыбырай Алтынсарин .Светлое чувство дружбы - помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. « Өзен ». Приметы летнего пейзажа (волнистые туманы, бурно бущующая река,волны,чистая вода,Тема жизненного пути.

Произведения Аржан Адарова«Горная речка» можно использовать в качестве сравнения .

Абай Кунанбаев «Қыс», «Жаз» «Ғылым таппай мақтанба»

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).Призыв молодежи к учебе, к знании. Для сравнения можно использовать стихи А.Адарова «Лето», Н.А. Некрасова «Зима.»

Сакен Сейфуллин . Рассказ о поэте.

Стихотворение : «Ақсақ киік.». Жизнеутверждающее начало в лирике . Природа как воплощение прекрасного. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви к диким животным. Милосердное отношение к животным,бережное отношение к окружающей среде. Дополнительная литература «Огненный марал» Паслей Самыка.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Мухтар Ауезов «Ақын қонақтар» Краткий рассказ о жизни поэта-писателе..

Исторический рассказ из романа -эпопеи «Абай жолы» Судьба и жизнь великого человека-гуманиста Абая Кунанбаева Безценная любовь Зере и Улжан. Влияние гостей на становление Абая Великим человеком. Роль матерей в жизни каждого человека.Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и картин. Диалог-спор.

Теория литературы. Портрет (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Габит Мусырепов « Жаңа достар» ». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Дополнительно можно использовать пройзведения А.Адарова .

Илияс Жансугуров « Күй» отрывок из поэмы.Использовать дополнительные материалы про национальные инструменты казахского, алтайского и русских народов: домбыра,кобыз,балалайка; также пригласить местных домбрашы-куйшы: Арнагуль Кумашева, Мирбол Абзиев, Жанайдар Нурсалиев, Еркын Ажимканов. А.Адаров «Голос домбры.»(11 часов)

Казахская литература XX ВЕКА

Касым Аманжолов «Дауыл» Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы. Дополнительная литература произведения Александра Ередеева «Алтайские горы». (Внеклассное чтение)

Жубан Молдагалиев «Ар - уят туралы» Образ отца и сына ,разговор об человечности,гуманизма и добраты.

Куандык Шангытпаев « Сабалақ» Произведения про великого Абылая,предводителя крестьянских восстании,отважный герой казахского народа. Дополнительная литература про местных героев В.О.В.- Жаныбек Елеусов и Кыдран Туганбаев,также ветераны локальных войн. Произведение, рассказывающее о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений , в тылу и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Мукагали Макатаев «Фантазия», «Барлыгы да сендердікі», советы подрастающему поколению,надежда ,доверия ,что они станут настоящими гражданами и защитниками своей Родины, внесут большой вклад процветанию своей земли

Теория литературы: метафора.и сравнения (развитие понятии).

Сакен Жунисов « Ақыргы бәйге» жизнь и творчество про великого Акан серы, его любимое животное Кулагер - конь-друг, виды конных скачек.. Дополнительная литература Борис Укачин «Бег аргымака».

Теория литературы : драма,трагедия , монолог.

Туманбай Молдагалиев «Бауырлар» приветствие Первого Всемирного Курултая казахов. Дополнительная информация про Курултай казахского и алтайского народов.

Теория литературы : разбор стихотворении:бунак,шумак,уйкас,олен туры.

Мухтар Шаханов «Отырар» образы Шынгыс хана и Шагатая, история народа.Любовь отца к сыну,благословение родителей.

(7 часов.)

Зарубежная и русская литература

Даниэл Дефо «Робинзон Крузо» ,любовь к труду,оказание помощи в трудных минутах.,дружба между детьми разных характеров,привитие таких качеств как человечность,милосердие,дружба и взаимопонимание.

Теория литературы : виды и жанры литературы.

А.С.Пушкин « О рыбаке и рыбке». Краткий рассказ о великом русском поэте,его бесценный вклад во Всемирной литературе. Тема этой сказки- довольствоватся тем ,что у тебя есть.

Теория литературы : виды сказок..(Внеклассное чтение)

Шынгыс Айтматов «Ерте келген тырналар» Горести и трудности В.О.В в селах и деревнях,жизнь и судьба детей в военные годы. Дополнительная литература про местных героев В.О.В.- Жаныбек Елеусов и Кыдран Туганбаев,также ветераны локальных войн.(2 часа)

Повторение изученного за год (1 час)



Содержание

Кол-во часов

Введение .Книга-источник знании.

Устное народное творчество :пословицы, поговорки, загадки .

( Что такое литературная теория).

Сказки .

1

1

4

Из древне -казахской литературы ( Мифы и легенды)

2

Из казахской литературы XIX века

11

Из казахской литературы XX века.

7

Зарубежная и русская литература ( Переводы басен И.А.Крылова,произведения А.С.Пушкина ,Даниэл Дефо,Ш.Айтматова).

2

Творческие работы (сочинения,стихотворения,отзывы). Тестовые работы

4

Внеклассное чтение,техника чтения.

1

Повторение изученного за год.

1

8. Календарно-тематическое поурочное планирование.

п\п

Тема урока

Кол.ч

Да-

та

по

пла-ну

Дата

по

факту

Тип урока и цели

Характеристика

деятельности

учащихся

Планируемый результат УУД

Основные понятия

1.

Учебник литературы и работа с ним. Книга и ее роль в жизни человека и общества.

1











05.09.

05.09

Урок изучения нового

материала Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом.

Книга - передатчик знаний. Структура учебной книги. Писатели о роли книги.

Чтение вводной статьи учебника; пересказ научного текста статьи учебника, ответы на вопросы; составление плана статьи «К читателям»; работа со словами.

Предметные: научится пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека.

Познавательные:могут находить и извлекать нужную информациюв (предисловие, послесловие, оглавление, сноски), рабочих тетрадях.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют в сотрудничестве.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Кітап

Білім бұлағы

2.

Казахский фольклор. Малые жанры. Детский фольклор. Пословицы и поговорки..

Скороговорки

1

12.09.

Урок изучения нового

материала .

Малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель

создания малых жанров фольклора.

Иметь представление о своеобразии фольклора,идей, языка,

Предметные:знают, отличают друг от друга и дают определение малым жанрам фольклора: пословицы, поговорки, загадки; понимают язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи. многозначность смысла пословиц и поговорок), умеют отгадывать загадки.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог(в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Еңбек

парасатты Аңыз, шешендік сөздер Зеңгі баба, Сексек ата,

Сексек ата,

Шопан ата,

Қамбар ата,

Ойсылқара.

малдың пірі.

3.

Казахские народные сказки. Жанры народных сказок.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Структурные элементы сказки (постоянные эпитеты, присказки, зачин, концовка). Особенности сказывания (ритмичность, напевность), иллюстрации к сказкам

Чтение сказки; выборочный пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки. Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, сказывание любимых сказок, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями.

Предметные:знают жанровые особенности, виды сказок; традиционных персонажей волшебных сказок, характерные для сказок обороты речи понимают особенности сказывания сказок (народная речь - лексика, ритм, слаженность, напевность), умеют определять характерные для сказок обороты речи в самостоятельно прочитанных сказках, сопоставляют эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике.

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Регулятивные:самостоятельно формулируют познавательную задачу и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные:формируется мотивация к индивидуальной и коллективной деятельности

Інген, сауыт, лашық,

Бұйда; төрт түлік мал туралы.

4.

Сюжет

и композиция сказки «Ер Төстік»

1

19.

09

Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Народная мораль в сказке.

Жанровые особенности сказки; характеристика героев сказки,

схема построения волшебной сказки.

Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, сказывание любимых сказок, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями.

Предметные: знают, к какому виду сказок относится сказка « Ер Тостик»; понимают общее движение сюжета, идею сказки и характеры ее героев; что такое художественный пересказ, находят отличия в вариантах сказки; умеют выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы и т.п.)

Познавательные:умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: умеют проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные:формируются этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Саққұлақ

Таусоғар, қарақшы.

5.

Сказка «Керқұла атты Кендебай».Образ Кендебая.

1

26.

09

В чём выражаются жанровые признаки сказки о животных.

Народное представление о справедливости, добре и зле.

Чтение сказки; выборочный пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки. Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками; чтение и обсуждение статьи учебника Из рассказов о сказочниках»

Предметные: владеют изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимают мораль сказки, составляют пересказы эпизодов сказок.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: умеют оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные:умеют моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Личностные: формируются навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства.

Атты

Ақылшы

ерлік

6.















7.















8.















9.















10.













11.









12.











13.













14.













15.











16.











17.













18.











19.





20.













21.







22.











23.













24.











25.













26.











27.













28.









29.



30.

Сказка как вид народной прозы. Сказка «Сыртандар».













Жизнь народа в сказке Пионера Солтанова «Назген».















О легенде. Легенда «Асан Қайғының жерұйықты іздегені». Судьба героя, его внутренее состояние души в легенде «Жиренше шешеннің хан сынағына түскені». Коран -свещенная книга мусылмана. Адам ата.Замзам су.









Басня

как литературный жанр.

Басни А.Байтурсынова «Өгіз бен бақа», «Егіннің бастары».













Сочинение на тему «Адамнын жаксы жане жаман касиеттеры»













Жизнь

и творческая деятельность поэта М.Отемисова. Стихи «Соғыс», «Қызгыш құс».







Поэтическое изображение родной природы в стихотворении Ы.Алтынсарина «Өзен». Душевный мир главного героя рассказа Ы.Алтынсарина «Дүние қалай етсең табылады».







Природа и человек в стихотворении А.Кунанбаева «Қыс». Призыв молодежи к учебе, к знании в стихотворений А.Кунанбаева «Ғылым таппай мақтанба».









Контрольный тест по прйденным темам «Литература 19 века»













Краски и звуки в пейзажной лирики С.Сейфуллина в стих-ий

«Ақсақ киік».









И.Жансугыров. Слово о поэте.

стих- ие «Күй».









Жизнь и твор-во М.Ауезова.Рассказ «Ақын қонақтар». Сюжет

и копозиция. Образ Барлас акына. Портрет как средство изображения героев..









Г.Мусирепов. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Жаңа достар». Судьба героя, его внутреннее состояние души в рассказе «Жаңа достар». Понятие о пейзаже.





Контрольное тестирование по проиденным материалам.





Ж.Молдагалиев. Слово о поэте. «Ар-ұят туралы». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете.









Образ защитника Родины в стих-ий К.Жангытпаева «Сабалақ».





Своеобразие композиции и языка стихотворения М.Макатаева «Барлығы да сендердікі».









С.Жунисов. Слово о писателе.Рассказ «Ақырғы бәйге». Сюжет и композиция.











Т.Молдагалиев. Слово о поэте. «Бауырлар». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете.







Образы великих людей Шынгыс хана и Шагатая.

Героизм и подвиг в произведении Мухтара Шаханова «Отырар».











Сочинение на тему «Ер елі үшін туады»









Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.











О творчестве талантливого киргизского писателя Ч.Айтматова. Рассказ «Ерте келген тырналар».







.Внеклассное чтение.



Повторение изученного за курс 5 класса.



1













1













2











1













1











1







1

1









2











1











1







1









2











1







1





1











1





1









2











1







1











1









1











1







1





1

3.10













10.10













17.10

24.10











31.10













14.11











21.11







28.11

5.12









12.12

19.12











26.12











16.01









23.01









30.01.

06.02









13.02







20.02





27.02











05.03





12.03









19.032.04











09.04.









16.04











23.04.









30.04.









07.05







14.05



21.05

Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Народная мораль в сказке.

Жанровые особенности сказки; характеристика героев сказки,

схема построения волшебной сказки









Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Структурные элементы сказки (постоянные эпитеты, присказки, зачин, концовка). Особенности сказывания (ритмичность, напевность), иллюстрации к сказкам







Урок чтения и изучения произведения. Знать: мифы разных народов, разнообразие тематики мифов, их связь с историей народа, религией, жизненным циклом человека, календарем, как он связан с историей народа.

Уметь: отличать миф от сказки, легенды и былины.









Урок общеметодической направленности. Комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи, лабораторная работа.













Урок развивающего обучения Работа над развитием речи,передача своих мыслей, умение выделить хорошие и плохие качества человека. Знать: основные нормы р литературного языка

Уметь: создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.







Урок новых знании. Основные события жизни Махамбета Отемысова факты его жизни; причины различия ритма в стихотворениях; каким настроением окрашены стихотворения, передача этого настроения в процессе выразительного чтения.

Защита проектов «Иллюстрации к стихотворениям Махамбета».



Уроки методической направленности .

Уроки чтения и изучения произведения. Знать пройзведении на разные тематики, их связь с историей народа, религией, жизненным циклом человека, календарем, как он связан с историей народа.

Уметь: отличать темы,стихотворные особенности написания,рифмы.





Урок новых знании Знать основные сведения из биографии поэтов; Уметь определить границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему, озаглавить, обосновать: насколько эпизод важен в раскрытии темы всего произведения, его роль в композиции; дать характеристику персонажам, действующим в эпизоде, проследить динамику (развитие) их чувств, поведения, оценить их речь, выявить авторское отношение; сформулировать общий вывод о роли эпизода в произведении.

Урок контроля. Знать основные сведения из биографии поэтов; Уметь определить границы эпизода в произведениях , озаглавить, обосновать: действующим в эпизоде, проследить динамику (развитие) их чувств, поведения, оценить их речь, выявить авторское отношение







Урок новых знании Знать основные сведения из биографии поэтов; Уметь определить границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему, озаглавить, обосновать: насколько эпизод важен в раскрытии темы всего произведения, его роль в композиции; дать характеристику героям действующим в эпизоде, проследить динамику (развитие) их чувств, поведения, оценить их речь, сформулировать общий вывод о роли эпизода в произведении.

Уроки методической направленности .

Уроки чтения и изучения произведения. Знать пройзведении на разные тематики, их связь с историей народа, религией, жизненным циклом человека, календарем, как он связан с историей народа.

Уметь: отличать темы,стихотворные особенности написания,рифмы.



Урок новых знании Знать основные сведения из биографии поэтов; Уметь определить границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему, озаглавить, обосновать: насколько эпизод важен в раскрытии темы всего произведения, его роль в композиции; дать характеристику персонажам, действующим в эпизоде, проследить динамику (развитие) их чувств, поведения, оценить их речь, выявить авторское отношение; сформулировать общий вывод о роли эпизода в произведении.

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Знать: сведения о жизни и творчестве А. Погорельского (кратко); сюжет и содержание сказки

Уметь: строить развернутые высказывания; прослеживать изменения в характере героя; выяснять значение незнакомых слов



Урок контроля

Знать: сюжеты и проблематику произведений Абая Кунанбаева,Ыбырая Алтынсарина,Махамбета.

Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты.

Урок новых знании Знать основные сведения из биографии поэтов; Уметь определить границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему, озаглавить, обосновать: насколько эпизод важен в раскрытии темы всего произведения, его роль в композиции; дать характеристику персонажам, действующим в эпизоде, проследить динамику (развитие) их чувств, поведения, оценить их речь, выявить авторское отношение; сформулировать общий вывод о роли эпизода в произведении.

Урок методической направленности .

Урок чтения и изучения произведения. Знать пройзведении на разные тематики, их связь с историей народа, религией, жизненным циклом человека, как он связан с историей народа.

Уметь: отличать темы,стихотворные особенности написания,рифмы.

Урок новых знании Знать основные сведения из биографии поэтов; Уметь определить границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему, озаглавить, обосновать: насколько эпизод важен в раскрытии темы всего произведения, его роль в композиции; действующим в эпизоде, проследить динамику (развитие) их чувств, поведения, оценить их речь, выявить авторское отношение; сформулировать общий вывод о роли эпизода в произведении.



Урок новых знании Знать основные сведения из биографии поэтов; Уметь определить границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему, озаглавить, обосновать: насколько эпизод важен в раскрытии темы всего произведения, его роль в композиции; дать характеристику персонажам, действующим в эпизоде, проследить динамику (развитие) их чувств, поведения, оценить их речь, выявить авторское отношение; сформулировать общий вывод о роли эпизода в произведении.

Урок методической направленности .

Уроки чтения и изучения произведения. Знать пройзведении на разные тематики, их связь с историей народа, религией, жизненным циклом человека, календарем, как он связан с историей народа.

Уметь: отличать темы,стихотворные особенности написания,рифмы.



Урок новых знании Знать основные сведения из биографии поэтов; Уметь определить границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему, озаглавить, обосновать: насколько эпизод важен в раскрытии темы всего произведения, его роль в композиции; дать характеристику персонажам, действующим в эпизоде, проследить динамику (развитие) их чувств, поведения, оценить их речь, выявить авторское отношение;



Урок развития речи

Знать: основные нормы казахского литературного языка

Уметь: осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.





Урок новых знании Знать основные сведения из биографии поэтов; Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человеческому труду, изображение труда как основы жизни.



Урок изучения нового материала, урок-беседа

Знать: сведения о жизни и творчестве Ч.Айтматова (кратко); сюжет и содержание сказки

Уметь: строить развернутые высказывания; прослеживать изменения в характере героя; выяснять значение незнакомых слов.



Урок -повторение

по итога м домашнего задания

Знать основные сведения из биографии поэтов; Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человеческому труду, изображение труда как основы жизни.













Пересказ, беседа по содержанию, составление плана сказки, словесное рисование. чтение сказки;













Чтение

выборочный пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки. Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками; чтение и обсуждение статьи учебника Из рассказов о сказочниках»





Составление плана качеств человека,

Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класси-фикации, устанав-ливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы









Чтение басни и ее полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с произведениями живописи. Выразительное чтение любимых басен, участие в конкурсе «Знаете ли вы басни Крылова?», инсценирование басен, презентация иллюстраций; сопоставление басен.









Понимать духовные и нравственные качествачеловека определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой; сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты из текста в связном ответе, составлять план характеристики героя.







Составление хронологии фактов жизни поэта положенные в основу его стихов»; какова авторское отношение к описываемым событиям; сравнивание произведение Махамбета со стихотворениями поэтов о родном народе, героизме и родине; объяснить, что их сближает, сопоставить произведение художественное с живописным полотном, проникнуться особым сочувствием к косцам, понимать их удаль и свободу, их чувство любви к родной стороне.

Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки.









Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; восстановление деформированного текста, анализ стихотворения.







Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.











Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; восстановление деформированного текста, анализ стихотворения.





Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; восстановление деформированного текста, анализ стихотворения.







Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога, выразительное чтение; комментирование художественного произведения, составление текста с иллюстрациями художников.







Осмысление характеров героев, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи.





Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; восстановление деформированного текста, анализ стихотворения.







Чтение статьи из интернетао жизни поэта, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с иллюстрацией



Создание поэтического образа Родины в стихотворениях поэтов 20 века; выразительное чтение, анализ поэтического текста, описание картин.

Составление алгоритма для анализа поэтического текста с последующей взаимопроверкой.

Сопоставление образов природы в лирических стихотворениях.

Работа в группах: выполнение заданий по темам «Тема Родины», , «Средства художественной выразительности (эпитет, метафора, образ-символ и т.д.)»







Осмысление характеров героев, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи.









Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; восстановление деформированного текста, анализ стихотворения.







Ответы на вопросы; выразительное чтение, выборочное чтение эпизодов, чтение диалогов по ролям, устное словесное рисование; комментирование художественного произведения, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; сопоставление главного героя с другими персонажами







Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы. Работа в группах: выполнение заданий по темам «Тема Родины», , «Средства художественной выразительности (эпитет, метафора, образ-символ и т.д







Составление рассуждения по теме «Гимн неисчерпаемым возможностям человека» по памятке выполнения задачи, комплексное повторение, работа в парах по алгоритму выполнения задачи. Чтение статьи о писателе, чтение гл. 6 «Робинзон на необитаемом острове»; ответы на вопросы, пересказ (воспроизведение сюжета); сопоставление художественных произведений.





Осмысление характеров героев, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи





Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы. Работа в группах: выполнение заданий по темам «Тема Родины», «Пейзаж», «Средства художественной выразительности (эпитет, метафора, образ-символ и т.









.










Предметные: владеют изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимают мораль сказки, составляют пересказы эпизодов сказок.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: умеют оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные:умеют моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Личностные: формируются навыки исследования текста с опорой не только на информацию но и на жанр, композицию, выразительные средства.



Предметные: знают, к какому виду сказок относится сказка «Назген »; понимают общее движение сюжета, идею сказки и характеры ее героев; что такое художественный пересказ, находят отличия в вариантах сказки; умеют выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы и т.п.)

Познавательные:умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: умеют проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные:формируются этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Предметные:видят особенный мир детства главного героя, соотносят реальное и фантастическое в рассказе.

Познавательные: анализируют объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: анализируют выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата, корректируют свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимают решение и делают выбор.

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения

.Предметные:знают, отличают друг от друга и дают определение тематики басен;:

Личностные осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Предметные:знают, отличают друг от друга и дают определение тематики сочинения.

Личностные осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.:

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи,

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач .

Предметные: знают основные события жизниМахамбета , факты его жизни; понимают, каким настроением окрашены стихотворения, умеют передавать это настроение в процессе выразительного чтения; используют навыки проектной деятельности.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа.

Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения.

Личностные: чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

Предметные:дают характеристику поступкам героя, определяют значение картин природы, работают с текстом.

Познавательные:умеют извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства)

Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата.

Коммуникативные: устанавливают и сравнивают разные точки и принимают решение и делают выбор.

Личностные:формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей на основе образов героев произведения.

Предметные: знают автора, факты его жизни, сюжет рассказа; понимают поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы.

Познавательные:понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, комментируют полученную информацию.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

Личностные Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

ПознавательныеСоставление плана качеств человека,

Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класси-фикации, устанав-ливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы

Ком-ые Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Рег-ые

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Предметные: знают автора, факты его жизни, сюжет рассказа; понимают поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы.

Познавательные:понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, комментируют полученную информацию.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

Предметные: определяют тему произведения, выделяют нравственную проблему, видят особенности изображения героев литературной сказки, анализируют текст и определяют композиционно-языковые особенности повести.

Познавательные: видят тему и проблему произведения, самостоятельно создают способы и решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные:формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

Предметные: знают автора, факты его жизни, сюжет рассказа; понимают поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Предметные:определяют автобиографические черты рассказа, тему и основную мысль рассказа, анализируют композицию произведения.

Познавательные:понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: соотносят свои знания с поставленной целью, комментируют полученную информацию.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей на основе образов героев произведения.

Предметные:определяют автобиографические черты рассказа, тему и основную мысль рассказа, анализируют композицию произведения.

Познавательные:понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: соотносят свои знания с поставленной целью, комментируют полученную информацию.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: формирование оценки содержания художественных произведении.

Предметные:дают характеристику поступкам героя, определяют значение картин героизм, самостоятельно работают с текстом.

Познавательные:умеют извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализируют объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата.

Коммуникативные: устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение и делают выбор.

Личностные:формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей на основе образов героев произведения.



П редметные: знают основные события жизни К Щангытпаева факты его жизни; понимают, каким настроением окрашены стихотворения, умеют передавать это настроение в процессе выразительного чтения; используют навыки проектной деятельности.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа.

Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения.

Личностные: чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

Предметные:дают характеристику поступкам героя, определяют значение картин героизм, самостоятельно работают с текстом.

Познавательные:умеют извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализируют объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата.

Коммуникативные: устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение и делают выбор Лич-ные Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе



Предметные: определяют тему произведения, выделяют нравственную проблему, видят особенности изображения героев произведения, анализируют текст и определяют композиционно-языковые особенности повести.

Познавательные: видят тему и проблему произведения, самостоятельно создают способы и решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные:формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей



Предметные:выразительно читают стихотворения; сопоставляют друг с другом; сопоставляют произведения литературы и живописи.

Познавательные: воспринимают стихотворный текст, вычленяют нужную информацию, выразительно читают стихотворный текст, анализируют художественный текст.

Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа, работают в группе.

Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологические высказывания, формулируют свою точку зрения и позицию.

Личностные: формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей

Предметные: знают автора, факты его жизни, сюжет рассказа; понимают поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы.

Познавательные:понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, комментируют полученную информацию.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.





Предметные:знают, отличают друг от друга и дают определение тематики сочинения.

Личностные осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.:

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач .

Предметные: знают автора, факты его жизни, сюжет рассказа; понимают поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы.

Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), учится комментировать полученную информацию.

Познавательные: учится понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: умеет планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе, контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра Личностные: формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей.

Предметные: знают автора, факты его жизни, сюжет рассказа; понимают поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы.

Познавательные:понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, комментируют полученную информацию.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

Предметные: определяют тему произведения, выделяют нравственную проблему, видят особенности изображения героев литературной сказки, анализируют текст и определяют композиционно-языковые особенности повести.Регулятивные: планируют ответ, комментируют полученную информацию.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.





Үлгі өнеге

Өсиет











Ашаршылык кезең















Береке

Бірлік

Бес парыз

Құран











Мысқылдау







Ақылды

Сыпайы

Ерекше

Надандық

Адамгершілік









Отан үшін отқа түсу.

Ерлік

Азамат







Сарқырап

Дерт

Шипа

Асыл

Сәуле









Денелі ақ сақалды

Құда

Әлек

Үсіп

Нәфрәтлі,

Ғибрәтлі.









Даналар

Акылшы

Устаз

Композитор

Педагог

агартушы











Бетпақдала, киік, бөкен, баялыш, бетеге, елөжайлау









Атакты

Күйші

әнші







Абай

Зере

Ұлжан

Дана

Айтыскерлер

Көшпелі









Дос

Дұшпан

Көңілді







Білімдері

Қорытынды



Әдепті

Арлы

Сорлы

Мақтаныш









Айлалы

Батырлығы

Тарихы







Көркейту

Болашақ

Өмірлік

Үлгі

Үміт







Атжарыс

Атсейіс

Бапкер

Тұлпар

Сәйгүлік









Бауырлас

Егеменді

Ынтымақ









шекара

Монгол

Ежелгі

Дәуір

кағанат









Сана сезімі

Байлық

Жанұя









Шет елдер әдебиеті

Адамдық қасиеттер









Түркі хақы

Көшпелі

Тұрмыс салты

дәстүрі






























9. Контроль и система оценивания

Оценка устных ответов учащихся

При оценке устных ответов следует руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы.

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев .

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев .Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев , слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения.

Оценка сочинений и изложений

С о ч и н е н и я основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения в 5 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы "Развитие навыков связной речи".

Примерный объем текста для подробного изложения и сочинения в 5 классе - 100-150 слов.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая - за соблюдение орфографических, пунктуационных норм и грамматических ошибок.

Обе отметки считаются отметками по казахской литературе .

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

• соответствие работы ученика теме и основной мысли;

• полнота раскрытия темы;

• правильность фактического материала;

10.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для учащихся:

1.«Қазақ әдебиеті» авторы Құрманбаева Гүлтас Сайынқызы Әнеш Дайыр Мукайкызы,Қусиын Айтқалиев.

2.Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.

3. Обернихина ГА, Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - СПб.: Просвещение, 2006.

4.«Қазақ ертегілері».

5.«Қазақ мақал-мәтелдері»

Произведения для самостоятельного чтения.

1.Русские народные сказки. Сказки народов мира

2.Адаров А «Горная речка».

3.Паслей Самык «Огненный марал».

4. Адаров А «Друзьям».

5.Александр Ередеев «Алтайские горы».

6.Борис Укачин «Бег аргымака».

7.И.А.Крылов «Басни».

8.Гомер. «Илиада». «Одиссея».

.

Для учителя:

1. Ш.Беркімбаева «Қазақ әдебиет сабақтары». Практикалық әдістеме

2.«Программа по казахской литературе и казахскому языку » Б.К.Самарканова .

3..Курманбай Г.С., Жуматаева Е. Литература. Методическое руководство для 5 класса. Алматы «Атамұра» 2005г.

4.Самарханова Б.К. Дидактические материалы по казахской литературе для 5-х классов, Горно-Алтайский госуниверситет.

5.Учебные таблицы 5-11 классы по казахской литературе . Алматы -2014 год

6.Компьютер

7.Интерактивная доска

8..Проектор

9.Сканер

10.Копирование.

11.Фонохрестоматия для учебника казахской литературы 5 класс.

© 2010-2022