Самоанализ деятельности заместителя директора по УВР

Работа Работа велась в направлениях, согласно должностной инструкции заместителя директора по УВР   1.     Анализ образовательного процесса за 3 учебный год 2.        План работы на следующий учебный год, циклограмма заместителя директора по УВР на год, месяц, неделю 3.        Организация учебно-воспитательного процесса. Оформление табель учета рабочего времени педагогов 4.        Организация спецкурсов и факультативов, кружков по предметам 5.        Работа с молодыми и вновь прибывшими учителям...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ управленческой деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе Кушмиль Л.А.

Работа велась в направлениях, согласно должностной инструкции заместителя директора по УВР

    1. Анализ образовательного процесса за 2012-2013 учебный год

  1. План работы на 2013-2014 учебный год, циклограмма заместителя директора по УВР на год, месяц, неделю

  2. Организация учебно-воспитательного процесса. Оформление табель учета рабочего времени педагогов

  3. Организация спецкурсов и факультативов, кружков по предметам

  4. Работа с молодыми и вновь прибывшими учителями

  5. Организация работы по подготовке и проведению экзаменов

  6. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

  7. Осуществление внутришкольного контроля за:

Учебно-воспитательный процесс:

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • состоянием знаний, умений и навыков учащихся по курируемым предметам;

  • состоянием преподавания учебных предметов;

  • систематически качество образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся

Педагогические кадры:

  • контроль за работой МО естественно - математического цикла;

  • своевременное составление установленной отчетной документации, качество ведения школьной документации;

  • персональный контроль (вновь прибывшие учителя, учителя, работающие в выпускных и профильных классах)

  • посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы, анализ их формы и содержания, доведение результатов анализа до сведения педагогов;

  1. Ведение школьной документации, текущие отчеты.
















1,2.Анализ образовательного процесса за 2012-2013 учебный год.

План работы на 2013-2014 учебный год

В июне 2013 года мною был проведен анализ образовательного процесса за 2012-2013 учебный год, намечены цели, индикативные показатели и план действий по их достижению на 2013-2014 учебный год.


  1. Организация учебно-воспитательного процесса. Оформление табель учета рабочего времени педагогов

Стабильное расписание уроков начало функционировать с 16 сентября. Расписание уроков составлено в соответствии с утвержденным учебным планом школы на 2013-2014 учебный год. Максимальная недельная нагрузка каждого класса соответствует требованиям СанПин и не превышает предельно допустимую.

Распределение уроков в недельном расписании у ряда классов (7а,в,г,8б,6а,11б) имеет небольшое отклонение от норм СанПин. Это объясняется объективными причинами:

  • Расписание в 2013-2014 учебном году имеет следующие особенности: 10 класс разделен на 2 группы (согласно профилю) и обе группы имеют самостоятельное расписание, для групп совмещенные уроки- физкультура (3 часа), ОБЖ и технология (по 1 часу). Данный факт делает сложным , иногда невозможным, перемещение уроков.

  • В связи с увеличением количество часов по физкультуре до 3-х в 5-11 классах, а, следовательно, и увеличением плотности графика занятости спортивного зала, уроки физической культуры в некоторые дни распределены и на 1-3 продуктивные уроки, что не всегда соответствует санитарно - гигиеническим требованиям к расписанию.

  • В связи с большой нагрузкой учителя технологии Бородиной Л.Н. и учителей географии Огер Е.И. и биологии Исаевой И.Н. сложные уроки распределяются с 1 по 5-6 уроки, следовательно максимальная нагрузка может приходится на любой, как продуктивный, так и непродуктивный урок.

  • Достаточно сложно распределить равномерно уроки английского языка, так как учителя работают перекрестными парами, а связаны еще и с учителем французского языка;а также деление класса на 3 подгруппы

  • Расписание составлялось с учетом необходимости посещения городских совещаний учителями и занятости директора и заместителей директора.

Работа по оформлению табеля учета рабочего времени:

  1. оформление в табеле замещенных уроков (ежедневно)

  2. оформление дополнительных соглашений к трудовому договору с каждым сотрудником (в день, когда заболел учитель)

  3. приказы к табелю по увеличению почасовой нагрузки (2 раза в месяц)


  1. Анализ работы во внеурочное время по предметам

Обучающимся школы в 2013-2014 учебном году были предоставлены бесплатные занятия во внеурочное время по следующим предметам и направлениям:







Занятия, направленные на углубленное изучение предмета

классы

предмет (учитель)

количество часов в неделю

5а,б,в,г

кружок по информатике (Мухамбетова А.Г.)

1

5а,б,в,г

Лего - кружок (Бурдова Е.А., Доколин А.С.)

2

6 а,б,в,г

Лего - кружок (Лагода Ю.А.)

1

7а,б,в,г,д

Лего - кружок (Лагода Ю.А.)

1

7а,б,в,г,д

физическая культура (Торопченов А.А.)

2

8 а,б,в,г

биология (Исаева И.Н.)

1

9-11 классы

биология (Исаева И.Н.)

1

6-7 классы

1

8-10 классы

технология (Волошина Л.В.)

1

8-11 классы

физическая культура (Репьев Е.Н., Яковлева Т.С.)

4



Занятия, направленные на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся

классы

предмет (учитель)

количество часов в неделю

5, 6 а,б,в,г

природоведение, биология (Седова С.С.)

1

5а,б,в,г

математика (Заболотнова Е.В.)

2

6 б,в

математика (Кушмиль Л.А.)

1

6а,в,г

русский язык (Мезенцева Е.К.)

2

математика (Образцова Н.В.)

1

7в,г

русский язык (Артюшечкина К.Ю.)

2

7а,б,в,г,8а,в

история, обществознание (Марюткина В.Е.)

2

8в ,г

математика (Плотникова О.М.)

2

10 (с-г группа)

химия (Соколова В.В.)

1

10 класс

математика (Полякова Т.Ф.)

1

11 б

химия (Соколова В.В.)

1


Занятия, направленные на подготовку к экзаменам

классы

предмет (учитель)

количество часов в неделю

9а,б,в,г

химия (Соколова В.В.)

1

английский язык (Прокопенко И.А.)

1

русский язык (Пивень Р.Е.)

1

9а,б,в,г

английский язык (Обухова Е.П.)

1

биология (Исаева И.Н.)

1

9а,б

математика (Чинючина Л.В.)

1

9 в,г

математика (Полякова Т.Ф.)

2

10 е-н группа

химия (Соколова В.В.)

2

11 класс

химия (Соколова В.В.)

2

история, обществознание (Амелина С.В.)

2

биология (Исаева И.Н.)

1

математика (Шилова Н.В.)

2

физика (Яровикова Т.В.)

1

русский язык (Бондаревская И.Ю.)

2



Классы с дополнительным изучение предметов во внеурочное время

классы

предмет (учитель)

количество часов в неделю

8 а (естественно -научное направление)

математика (Плотникова О.М.)

4

лего-конструирование (Бурдова Е.А., Доколин А.С.)

2

компьютерная графика (Мухамбетова А.Г.)

2

8 б (гуманитарно-эстетическое направление)

английский язык (Киселева О.С.)

2

русский язык (Галиулина Т.А.)

1

история (Амелина С.В.)

2

психология (Чинючина А.Р.)

1

русский язык (Пивень Р.Е.)

1

Работа, которая велась мною в этом направлении:

  1. Проведены индивидуальные беседы с каждым курируемым мною учителем, на котором учителя представили : а) обоснование необходимости ведения такого курса; б) планирование к данному курсу; в) список обучающихся, планирующих посещать занятия.

  2. Составлено расписание дополнительных занятий на 1 полугодие.

  3. Скорректировано расписание дополнительных занятий на 2 полугодие, в связи с изменением процедуры прохождения государственной итоговой аттестации в 9-х классах.

  4. Периодически (выборочно) проверялось ведение курсов.

  5. Раз в четверть проверялось ведение журналов дополнительных занятий.

  6. Класс с естественно научным направлением всем составом провели через участие в олимпиаде «Звезда»

ВЫВОДЫ:

  • Плюсы:

  1. охват обучающихся дополнительными занятиями значительный. Расписание занятий простроено. Все дети оповещены о наличии занятий по тому или иному предмету.

  2. проверка журналов внеурочной деятельности, тематического планирования курсов, личные беседы с учителями показали, что все заявленные дополнительные курса ведутся в полном объеме в соответствии расписанию.

  3. все учителя, имеющие часы работы с одаренными детьми, имеют результаты в муниципальных олимпиадах, конкурсах, интернет-конкурсах.

  • Минусы:

  1. есть образовательные области, по которым нет дополнительных занятий. Причины: загруженность учителей, работа в 2 смены, нехватка учебных кабинетов.

  2. ряд учителей, при проведении учебных занятий по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, не имеет карт индивидуальных траекторий таких обучающихся. Занятия носят ситуативный характер. (Заболотнова Е.В., Плотникова О.М., Седова С.С.)

  3. я смогла заинтересовать малое количество учителей на открытие курсов развивающего характера (проектная деятельность, исследование и т.п.). Причины: занятость учителей работой в 2 смены, не желание проявить инициативу - проще работать по старинке.

ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД:

  1. усилить контроль качества проведения дополнительных занятий.

  2. продумать курсы для мотивированных детей 5 классов, убедить учителей в необходимости проведения таких занятий.

  3. усилить спрос с учителей, которые имеют часы на ликвидацию пробелов, но при этом показывают неуспевающих по предмету.



  1. Анализ работы с молодыми специалистами

В 2013-2014 году в школе 3 молодых специалиста, курируемых мною: учителя информатики Бурдова Е.А. Доколин А.С., учитель математики Заболотнова Е.В.

Работа велась согласно составленному в августе 2013 года плану:

№ п/п

Сроки

Формы деятельности и содержание

Индивидуальные консультации в течении года: Бурдова Е.А., Доколин А.С.. -среда с 13:10-14:00

Заболотнова Е.В..- вторник с 13:10-14:00

1

29.08.13

Знакомство молодых педагогов с локальными актами школы.

2

03.09.13

Знакомство с правилами оформления школьной документации,

классных журналов и пр.

3

05.09.13

Обучение составлению рабочей программы

4

05.09.13- 10.09.13

Работа по составлению рабочей программы под руководством наставников

5

05.09.13- 22.09.13

Посещение уроков у молодых специалистов

6

23.09.13

Собеседование по результатам анализа посещенных уроков:

1. Цели и задачи урока. 2.Типология уроков:

комбинированный, проблемный урок и т.п.

7

16.09.13

Собеседование с наставником Шиловой Н.В. по утверждению плана работы наставника с молодыми специалистами

8

14.10.13

Занятие:

Система работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися.

9

21.10.13

Порядок выставления оценок по итогам четверти. Оформление журналов.

Отчеты по итогам четверти.

10

30.10.13

Соблюдение орфографического режима ведения тетрадей; нормы оценивания (собеседование по результатам проверки)

11

13.01.14

Анализ результатов 1 полугодие.

12

27.01.14

Занятие: Он-лайн - консультации, дистанционное обучение

13

10.02.14

Методика проведения недели информатики

14

16.03.14

Занятие:Анализ и самоанализ урока

15

18.04.14

Планирование итогового повторения

16

28.04.14

Методика проведения переводных экзаменов

17

В течение года

Посещение уроков зам .директора

18

В течение года

5. Посещение уроков наставниками с целью наблюдения и оказание своевременной методической помощи. Наблюдение за коммуникативным поведением учителя.

Справка об итогах персонального контроля учителей - молодых специалистов

Цель: определение уровня состояния преподавания предмета молодыми специалистами: учителя математики - Заболотновой Е.В., учителей информатики - Бурдовой Е.А., Доколина А.С.

Срок проведения: год.

Краткий перечень того, на основании чего обобщается материал

  • Контроль журналов;

  • Проверка тетрадей.

  • Контроль выполнения программ, практической части;

  • Проверка рабочей программы;

  • Посещение уроков;

  • Проведение контрольных работ;

1. Проверка журнала

Вывод: По итогам 1 четверти было ряд замечаний по ведению журналов (печатного и электронного). Учителями информатики все рекомендации в течение последующих четвертей выполнялись. Учитель математики в течение года имела неоднократные замечания по ведению электронного журнала. Стабильно, раз в месяц, я проводила индивидуальные беседы с учителем, и совместно исправлялись все замечания.

2. Проверка тетрадей

Рабочие тетради и тетради для контрольных работ проверялись согласно плану внутришкольного контроля.

Вывод: Молодыми специалистами тетради проверялись регулярно. У молодых учителей встречались ошибки в проверке тетрадей, не всегда оценка, выставленная за работу, соответствовала нормам выставления оценок. Просмотр самостоятельных работ показало, что учителя при планировании контроля не осуществляют дифференциацию, не учитывают уровень обученности ученика.

По результатам проверки проводились собеседования с молодыми специалистами, проработаны основные выделенные ошибки. Повторная проверка показала, что учителя учли рекомендации первой проверки.

3. Рабочая программа учителя

В сентябре проведено обучение составлению рабочей программы. С 09 сентября по 20 сентября молодыми специалистами под руководством наставников Шиловой Н.В. и Кушмиль Л.А. программы по предметам были разработаны. Существенных замечаний нет.

4. Абсолютная и качественная успеваемость по предмету

Критерии оценки

Заболотнова Е.В.

Бурдова Е.А.

Доколин А.С.

Абсолютная успеваемость

99,1%

100%

100%

Качественная успеваемость

50%

76,7%

90%

Выводы: Показатели на оптимальном и допустимом уровне.

5. Анализ уроков

ВЫВОДЫ:

В течение года посещались уроки молодых специалистов зам.директора, наставниками.

  • Плюсы:

На начала учебного года учителя информатики имели хорошие теоретические знания предмета, но недостаточно высокие методические знания..

Так, на уроках Бурдовой Е.А. первоначально наблюдалось однообразие форм подачи учебного материала - устная, с опорой на учебник, доску; преобладание фронтальных форм работы, игнорирование индивидуальными, групповыми формами работы.

На уроках Доколина А.С. не выдерживалась верная структура урока (практическая работа на уроках занимала 60% всего времени, что нарушает нормы СанПина).Прослеживалась однотипность используемых форм контроля нового материала, д/з.

Молодые специалисты внимательно прислушивались к рекомендациям по результатам посещенных уроков, охотно посещали индивидуальные консультации. Результат: на конец года можно сделать вывод, что при проведении учебных занятий молодые специалисты старались методически грамотно проводить занятия различных форм, подбирать учебный материал в соответствии с типом, видом урока, применять индивидуальный подход к своим ученикам, на протяжении всего урока поддерживать интерес к своему предмету, творческую активность учащихся. Учетилями была проведены отличная неделя информатики.

Работу с данной категорией учителей можно считать успешной по результатам учебно-воспитательного процесса.

  • Минусы:

Учитель Заболотнова Е.В. (стаж работы 3 года) первоначально имеющая слабые теоретические и методические знания, по прежнему имеет не значительные сдвиги

В подавляющем большинстве проводит уроки в традиционной форме. Уроки проходят в режиме трансляции, не требующей усилий со стороны учителя и учащихся.

Деятельность учеников носил монотонный характер. Активно работают одни и те же обучающиеся, остальная часть пятиклассников избегает инициативных действий в познавательной деятельности. Вопросы педагога носят репродуктивный характер, учитель не подводит детей к самостоятельной постановке темы урока, постановке каждому целей, которые они хотят достичь на данном уроке. На уроке преобладает объяснительные и репродуктивные методы, основанные на восприятии и воспроизведении информации. Не прослеживается содержательная логика урока.

2 раза при посещении уроков мною был констатирован факт, что учитель не имеет ни конспекта ни даже плана урока. Учитель имеет слабый словарный запас, не интересуется новинками в области педагогике и психологии. Редко посещает индивидуальные консультации, с ленью идет на контакт с наставником.

ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД:

  1. В целях дальнейшего совершенствования методического мастерства молодых специалистов составить план работы с учетом выявленных затруднений, приобретенного опыта работы.

  2. Работу наставника Шилову Н.В считать неэффективной. В следующим учебном году расписать по месяцам посещение учителями - стажистами уроков Заболотной Е.В.

  3. Под роспись выдать Заболотновой Е.В. график обязательного посещение уроков учителей - стажистов. После каждого посещения таких занятий производить тщательный разбор с постановкой вопроса: «А что я смогу применить на своих уроках?».



  1. Организация работы по подготовке и проведению экзаменов

Работа по организации государственной итоговой аттестации в 9 классах велась по утвержденному плану:


Нормативные документы

1

Анализ результатов ГИА-9. Подготовка отчета.

июнь-август

2

Пополнение нормативной базы федерального, регионального и муниципального уровня

в течение года

3

Приказы образовательного учреждения:

  1. о назначении ответственного по ГИА в форме ОГЭ.

  2. о назначении ответственного за ведение электронной базы выпускников по ГИА.

  3. об утверждении плана подготовки к ОГЭ

  4. о формах и сроках сдачи ОГЭ

  5. о допуске 9 классов к итоговой аттестации

  6. об утверждения расписания консультаций в 9-х классах

  7. об информировании участников о результатах ГИА

Ведение журналов:

  1. регистрации заявлений

  2. ознакомление с инструкцией по проведению ГИА

  3. инструктаж о правилах безопасного поведения во время транспортных переездов и во время экзамена в ППЭ

  4. ознакомление с результатами экзаменов

в течение года

4

Размещение информации о ГИА в форме ОГЭ на сайте школы.

в течение года

5

Оформление в школе информационного стенда

октябрь

6

Работа с педагогами


7

Совещания при зам.директора по вопросам подготовки и проведения ГИА в форме ОГЭ в 2013- 2014 учебном году.

№ 1 анализ результатов ГИА-9; утверждение плана работы по подготовке и проведению ОГЭ в 2014 г.

№ 2 согласование списков обучающихся по предметам по прохождению ГИА. Определение обучающихся «группы риска». Составление индивидуальных планов.

№ 3 использование учителями-предметниками электронных ресурсов при подготовке учащихся к ОГЭ.

№ 4 с учителями математики: методика проведения репетиционных экзаменов.

№ 5 с классными руководителями 9-х классов



сентябрь


октябрь-ноябрь

декабрь


декабрь

октябрь

8

Педсоветы:

О проведении аттестации в традиционном режиме для лиц с ОВЗ (по необходимости);

О проведении досрочной аттестации (по необходимости);

О допуске учащихся 9 классов к ОГЭ;

О результатах проведения основного государственного экзамена 9 классов.

апрель- июнь

9

Совещание ШМО:

№ 1 Изучение нормативных документов по организации ГИА в IX классе в 2013-2014учебном году. Результаты ГИА прошлого года

№ 2 Система подготовки к ГИА в форме ОГЭ

№ 3 Создание единой методической копилки по подготовке к ОГЭ.

№ 4 Работа с методические рекомендациями по заполнению бланков ОГЭ.


сентябрь

ноябрь

декабрь

апрель

10

Работа классных руководителей школы по программе "Психологическое сопровождение ОГЭ"

в течение года

11

Собеседование с учителями предметниками о формах и методах подготовки к итоговой аттестации. Результаты пробных работ

в течение года

12

Контроль посещения педагогов, работающих в 9 классах городских семинаров.

в течение года

13

Контроль за оформлением информационных стендов в учебных кабинетах с материалом для подготовки к ОГЭ

октябрь

14

Согласование графика индивидуальных занятий и консультаций с выпускниками.

октябрь,

январь

15

Анализ выполнения программы и ее практической части по предметам

декабрь, май

16

Проверка школьной документации:

  1. Проверка классных журналов 9 классов по выполнению требований к оформлению и заполнению, объективности выставления оценок, выполнению программ

  2. Проверка рабочих программ, УМК

  3. Контроль за проведением дополнительных занятий, наличие отчетной документации по работе с детьми «группы риска»

в течение года


Работа с обучающимися 9 классов


17

Беседы с учащимися 9-х классов.

Содержание бесед:

- особенности подготовки выпускников, связанные со спецификой экзаменационной работы, проводимой в форме и по материалам ГИА в форме ОГЭ;

- знакомство с источниками достоверной информации, Интернет-ресурсами;

- работа с базами данных;

- план-график подготовки и проведения ОГЭ, календарное планирование и циклограмма мероприятий;

- консультации

в течение года

18

Диагностический срез знаний учащихся 9 класса по предметам, выходящим на итоговую аттестацию.

сентябрь

19

Ознакомление обучающихся с расписанием дополнительных занятий по подготовке к ГИА

сентябрь

20

Формирование базы данных: подготовка предварительного варианта базы данных

октябрь-ноябрь

21

Проведение административных репетиционных экзаменов в форме ОГЭ

декабрь

22

Проведение репетиционных экзаменов в форме ОГЭ учителями-предметниками

в течение года

23

Формирование базы данных.

Организация приема заявлений.

февраль

24

Подготовка списка учащихся 9-х классов, для которых возможно проведение ОГЭ в особых условиях по состоянию здоровья

февраль

25

Организация участия обучающихся в тренировочном тестировании на базе МаГУ, МГТУ

апрель

26

Ознакомление обучающихся с нормативными документами по ОГЭ

по мере поступления

27

Обучение выпускником технике работы с бланками ОГЭ

март-май

28

Ознакомление обучающихся с расписанием экзаменов, инструкцией по проведению ОГЭ

март-апрель

29

Организация по проведению ГИА

май-июнь

30

Ознакомление обучающихся с результатами экзаменов

май-июнь

31

Выдача аттестатов

июнь


Работа с родителями (законными представителями)обучающихся 9 классов


32

Проведение родительских собраний

Повестка дня родительских собраний:

№ 1 об участии выпускников 9-х классов в ОГЭ в 2014 г.; знакомство с «Положением о проведении ОГЭ»; информация о результатах ГИА-9 в 2013 году.

№ 2 знакомство с инструкциями о подготовке и участию выпускников 9-х классов в форме ОГЭ. Советы психолога.

№ 3 о порядке окончания учебного года, о комплектовании 10 классов..

ноябрь,

февраль

апрель, май

33

Ознакомление с результатами пробных репетиционных работ в рамках школы

январь

34

Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ГИА в форме ОГЭ

в течение года

35

Индивидуальная работа с родителями обучающихся «группы риска»

в течение года

Результаты ОГЭ -2014.


Предмет

Качественная успеваемость (%)

Абсолютная успеваемость (%)

Средний (среднетестовый) балл

Математика

34,0%

92,6

3,3 (12,7)

Русский язык




Физика




Химия

100%

100%

4,7

Биология

100%

100%

5,0

Обществознание

100%

100%

4,0

Английский язык

100%

100%

4,7

ВЫВОДЫ:

Педагогами и администрацией ОУ проведена большая работа по подготовке выпускников к успешной сдаче ОГЭ. Несмотря на индивидуальную работу учителей математики и русского языка со слабоуспевающими детьми, 7 выпускников продемонстрировали неудовлетворительный результат ОГЭ по математике и 1 ученик - по русскому языку. 5 человек успешно пересдали математику в дополнительные сроки. В результате 2 ученика окончили школу со справкой. Все 7 учеников находились в группе риска, демонстрируя низкий уровень предметной компетентности почти по всем предметам учебного плана.

  • Плюсы:

  1. Из 19 человек группы риска не преодолели порог по обязательным предметам только 7 человек. Что говорит о большой проделанной работе

  2. Все предметы по выбору обучающиеся сдали на 4 и 5.

  3. 1 выпускница получила аттестат особого образца. На ГИА ученица 4 экзамена сдала на 5.

  • Минусы

Работа по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА позволила выявить ряд проблем:

  1. неэффективное использование часов неаудиторной занятости с учащимися слабо мотивированными на учебу;

  2. отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми и сильными учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

  3. недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

  4. недостаточно серьезная и планомерная работа учителей с выпускниками по отработке заполнения бланков ответов;

  5. недостаточный контроль со стороны родителей;

  6. нежелание детей учиться.

ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД:

  1. Скорректировать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.

  2. Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.

  3. Учителям - предметникам провести качественный анализ по результатам итоговой аттестации, разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

  4. Администрации школы поставить на классно - обобщающий контроль 9, 11 классы, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.

  5. Поставить на персональный контроль учителей, преподающих на разных ступенях математику.

  6. На методических совещаниях, советах анализировать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

  7. Включить в индивидуальный план работы учителей деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.

  8. Всем учителям математике распределить по группе слабоуспевающих обучающихся 9 классов, с целью качественной подготовки к ГИА.



  1. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

Неуспевающихся по курируемым предметам 11 человек:

параллель

Не успевают по курируемым предметам

Фамилии/предмет

5

1

1.Ардаширов Никита/математика

6

3

Копанев Максим, Савичев Кирилл, Зрейкат Язан /математика

7

2

Асланян Альберт - алгебра, геометрия, география, краеведение, физика

Клейменова Анастасия - алгебра, физика.

8

4

Ерофеев Владимир/геометрия

Афонькин Григорий - по 9 предметам, в том числе по алгебре, геометрии, биологии

Ольшанский Савелий - физика

Юденцова Екатерина - алгебра, геометрия, физика.

9

0

10

1

Ковылов Егор по 5 предметам, в том числе по геометрии и физике

11

0

Работа мною велась по следующему плану:

№п/п

Содержание

мероприятия

Форма проведения

Сроки

1

Учет и составление списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения

Данные по неуспевающим и слабоуспевающим учащимся взяты из сводной ведомости успеваемости за прошлый год.

Сентябрь

2

Собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания.

Информацию предоставляют классные руководители.

Сентябрь-октябрь

3

Собеседование с учителями - предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Согласование плана работы. В план учителя включено обязательно:

*контрольный срез знаний детей.

*индивидуальную работу по ликвидации пробелов.

*ведение тематического учета знаний слабых детей.

Сентябрь-октябрь

4

Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком.

Тематический учет знаний показал, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то брались для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего слабого. Становилось ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне.

1,2, 3 и 4 четверти

6

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.

С учениками по курируемым параллелям: 5,8,9 классы

Ежемесячно

7

Организация дополнительных занятий по запросам учителей и (или)родителей.

Собеседование с учителями предметниками.

В течении года

8

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Тематический контроль

Сентябрь, декабрь, май

9

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Собеседование с учителями предметниками и классными руководителями.

1 раз в четверти

10

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке( включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.)

Посещение уроков, проверка поурочных планов учителей

По необходимости

11

Ведение тематического учета знаний неуспевающих учащихся класса.

Проверка состояния учёта знаний неуспевающих

Ежемесячно

12

Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих обучающихся

По мере необходимости

13

Проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих детей(выполнение домашних заданий, работа на уроке)

Контроль за ведением рабочих тетрадей

ноябрь, февраль

14

Проверка системы работы учителей со слабоуспевающими детьми

Персональный контроль - Посещение уроков (Заболотнова Е.В., Плотникова О.М.. Полякова Т.Ф., все учителя, работающие в 8в)

Ноябрь, март

15

Контроль посещаемости

слабоуспевающих учащихся

Собеседование с классными руководителями, проверка журналов

Ежедневно

16

Опрос слабоуспевающих (накопление оценок)

Проверка классных журналов

Ежемесячно

17

Проверка дневников учащихся

Запись домашних заданий, контроль со стороны родителей

Ежемесячно

18

Работа учителей предметников с индивидуальными планами по работе с неуспевающими детьми

Текущий контроль

1 раз в четверть

19

Выяснение причин опозданий и пропусков

Текущий контроль

В течение года

20

Организация повторения в конце года.

Текущий контроль

апрель

ВЫВОДЫ:

  • Плюсы:

  1. Все пункты планы выполнены.

  2. Неуспевающих учеников на конец года в сравнении с 1 и 2 четвертями уменьшилось в 7 раз.

  • Минусы:

Тем не менее, неуспевающихся по курируемым предметам 11 человек, что на 4 человек больше, чем в прошлом году. Причины:

  • низкая учебная мотивация;

  • невыполнение домашних заданий;

  • сложный социальный статус семей, отсутствие должного контроля родителей за выполнением домашних заданий;

  • частые пропуски уроков.

  • не все учителя используют дифференцированный подхода при организации самостоятельной работы на уроке

  • у ряда учителей нет четкой системы работы со слабоуспевающими детьми

ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД:

  1. Продолжить работу по выработанному плану

  2. Усилить контроль системы работы учителей со слабоуспевающими детьми

  3. Добиться от каждого учителя индивидуального плана по работе с детьми «группы риска»


  1. Осуществление внутришкольного контроля.

Осуществлялся контроль за:

Учебно-воспитательный процесс:

  1. выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  2. состоянием знаний, умений и навыков учащихся по курируемым предметам;

  3. состоянием преподавания учебных предметов;

Педагогические кадры:

  1. контроль за работой МО естественно - математического цикла;

  2. своевременное составление установленной отчетной документации, качество ведения школьной документации;

  3. персональный контроль (вновь прибывшие учителя, учителя, работающие в выпускных и профильных классах)

  4. посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы, анализ их формы и содержания, доведение результатов анализа до сведения педагогов;



  1. Анализ выполнения учебного плана, учебных программ

Цель: проанализировать результативность и эффективность выполнения учебного плана.

Работа, которая велась в этом направлении:

  1. Анализ программного обеспечения учебного плана. ( сентябрь)

  2. Выполнение базового компонента учебного плана, невыполнение, отставание (раз в четверть)

  3. Выполнение практической части учебных программ (раз в четверть)

  4. Выполнение часов школьного компонента, использованных на организацию индивидуальных и групповых занятий ( с учетом категорий учащихся), на увеличение количества часов на преподавание отдельных предметов, на обеспечение профильного обучения, на факультативные курсы, на занятия исследовательской деятельностью, на подготовку к экзаменам, ЕГЭ. (раз в четверть)

ВЫВОДЫ: Учебные программы по всем курируемым предметам были реализованы в полном объеме. В текущем учебном году всех отсутствующих педагогов оперативно замещали.

8.2., 8.4. Состоянием знаний, умений и навыков учащихся по курируемым предметам. Состоянием преподавания учебных предметов.

Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов посещались уроки, внеклассные мероприятия по предмету, заседания ШМО. Внимание уделялось совершенствованию форм и методов проведения урока. Основные направления контроля:

- формы и методы применяемые на уроках; их соответствие целям и задачам урока;

- самостоятельная работа учащихся, её содержание дифференциация, организация - развитие средствами предмета общих учебных умений и навыков ;

- преемственность обучения (5 кл.,10кл.);

- классно обобщающий контроль (5кл.;8в кл.);

-преподавание новых предметов в параллели;

-технология ведения элективного курса и факультативных занятий;

-оказание методической и практической помощи в организации и проведении уроков.

Все посещённые уроки проанализированы, учителям даны соответствующие рекомендации.

В течение этого учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин по следующим показателям:

-уровень сформированности обязательных результатов обучения;

- качество знаний учащихся;

- абсолютная и качественная успеваемость;

- степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования;

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности ЗУН в форме обязательных административных контрольных работ;

- стартовый (входной) контроль, цель которого - определить степень устойчивости знаний учащихся;

- промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учащихся для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

- итоговый (годовой) контроль (промежуточная аттестация) в форме экзамена, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выделение недостатков в работе, планирование внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Итоги работ анализировались, обсуждались на заседаниях МО и на совещаниях при завуче или директоре.

Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной школы проводился в виде диагностических и тренировочных работ по математике.


Качественная успеваемость за 2013-2014 учебный год

предмет

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл

итого

Математика (алгебра)

50,0

51,9

36,4

29,4

20,2

45,0

39,2

38,9

Геометрия

89,5

69,1

43,0

36,7

20,2

48,3

36,9

49,1

Информатика

74,5

82,7

84,1

78,0

75,5

100,0

100,0

85,0

Биология

81,1

65,4

46,7

48,1

50,0

81,4

49,1

60,3

География


64,8

53,3

49,5

55,3



55,7

Химия




46,8

43,6

71,4

72,3

58,5

Физика



35,5

29,4

30,9

59,0

39,2

38,8

Черчение




40,4

37,2



38,8

ИЗО (МХК)

82,9

80,5

84,1

60,6

61,7



74,0

Краеведение


76,5

71,0





73,8

Музыка

100

88,9

98,1





95,7

ИТОГО

79,7

72,5

61,4

46,5

43,8

67,5

56,1


С 1 тройкой по курируемым предметам закончили год 12 учеников:

6класс -Афонькина Полина- математика

7 класс - Севастьянов Алексей , Юнусова Луиза - черчение

Игнатова Дарья , Позина Дарья - геометрия; Попович Яна - биология

8 класс - Макагонов Данил - алгебра; Кузнецова Арина, Твердова Марина - физика

9 класс - Кожевников Глеб - черчение

10 класс - Юрчишина Ксения, Кушмиль Олег- физика.

ВЫВОДЫ:

  • Минусы:

  1. Ниже 50 % качественная успеваемость по математике, физике и черчению.

  2. 12 человек имеют за год по 1 тройки по курирующим предметам. Это, прежде всего, недоработка моя, классного руководителя и упущение учителей-предметников, которые не разработали индивидуальный план для таких обучающихся.

  • Плюсы:

  1. Качественная успеваемость по курируемым предметам значительно выше показателя по параллелям.

  2. Из 29 человек, имеющих за год по 1 тройки, по курируемым предметам всего 12 человек.

  3. Эти 12 человек - значительный резерв для повышения качества обучения.

ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД:

На следующий учебный год взять на особый контроль обучающихся с 1-2 тройками. Необходимо своевременно и систематически работать с учащимися, имеющими

  1. Своевременное составление установленной отчетной документации, качество ведения школьной документации:

Работа велась в следующих направлениях:

  • контроль за рабочей программой учителей;

  • контроль за ведением классных журналов (печатного и электронного);

  • проверка тетрадей учащихся;

Большинство учителей сдавали рабочие программы в строго указанные сроки. Ряду учителей программы были отданы на доработку (Соколова В.В., Плотникова О.М., Шилова Н.В., Чинючина Л.В.).

С молодыми и вновь прибывшими учителями в течении сентября велась мною работа по составлению и коррекции рабочих программ.

В течение года неоднократно проводились проверки ученических тетрадей по математике (рабочих и контрольных).

Цели проверки тетрадей были следующие:

соблюдение единого орфографического режима (октябрь);

система и качество проверки тетрадей учителями (декабрь - Заболотнова Е.В.. Чинючина Л.В., Полякова Т.Ф.);

система работы учителя и учащихся над ошибками (декабрь);

объем классной работы и домашних заданий (февраль);

соответствие проведения контрольных работ с графиком контрольных работ (март)

Анализ проверок показал, что рабочие и контрольные тетради ведутся в едином орфографическом режиме. Учителя регулярно и тщательно проверяют работы учащихся. Проверка показала, что только в 30 % тетрадей просматривается наличие системы работы над ошибками. При анализе объема домашних работ выявлены превышения установленных норм (учитель математики Чинючина Л.В.. Полякова Т.Ф.). Все контрольные работы проводятся строго по графику. Результаты проверок обсуждались на методических объединениях, а так же, проводились индивидуальные беседы с учителями предметниками.

В течение года регулярно проверялись классные журналы и электронные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 72% учителей. Но при этом есть учителя, которые записывают темы уроков не своевременно, оформляют журналы небрежно, нарушают инструкцию по заполнению журналов (Полякова Т.Ф., Чинючина Л.В.). До сих пор не регулярно работают в электронном журнале Седова С.С., Соколова В.В., Заболотнова Е.В. (графа д/з). С этими учителями в течении года неоднократно проводились собеседования.

8.6.Персональный контроль (вновь прибывшие учителя, учителя, работающие в выпускных и профильных классах)

Система внутришкольного контроля профильного обучения состояла из 3 блоков:

  1. Ресурсное обеспечение профильного обучения (информационное, научно-методическое; кадровое; профильное).

  • Проверка комплектования профильных классов

  • Проверка обеспеченности учащихся профильных классов соответствующими учебниками.

  • Проверка рабочих программ учителей профильного обучения.

  1. Организация учебно-воспитательного процесса профильного обучения.

  • Проверка качества преподавания в профильных классах (базовых, профильных и курсов по выбору), реализация компетентностного подхода, освоение новых технологий

  • Проверка ведения школьной документации по профильному обучению (классные журналы; журнал элективных курсов и курсов во внеурочное время).

  1. Результативность профильного обучения.

  • Проверка выполнения учебных планов и программ профильного обучения.

  • Проверка освоения учащимися профильных предметов.

В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ на основе записей в журнале и календарно-тематического планирования учебного материала предметов выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный рабочими программами, в 10а,11а классах изучен в необходимом объеме.

Стабильность (а в 11а и значительный рост) показателя качества обучения в естественно-математическом 11а классе и 10а (группа естественно-научного профиля) является результатом работы классного руководителя с резервом «хорошистов»; оптимально реализован индивидуальный подход в обучении педагогами школы, работающих в данном классе.

Реализуемая профильная подготовка 11а и 10 а (группа естественно-научного профиля) классах дала положительные результаты. По профильным предметам уровень обученности и качества знаний воспитанников находится на достаточном и оптимальном уровне.

8.7.Посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы

Одно из основных направлений работы заместителя директора по УВР - это посещение и анализ уроков.

Цель посещения уроков в 2013-2014 учебном году:

  • Формы и методы, применяемые на уроках;

  • Классно-обобщающий контроль в 5-х, 8в

  • 9-11 классы, с целью подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации, организации профильного обучения

Ряд учителей стажистов находятся на уровне доверия, уроки таких учителей посещались лишь в рамках классно-обобщающего контроля или контроля за преподаванием в выпускных и профильных классах.

В течение года стабильное посещение уроков у молодых (Бурдова Е.А., Доколин А.С., Заболотнова Е.В.) и вновьприбывших специалистов (Мухамбетова А.Г., Полякова Т.Ф.. Образцова Н.В.).

Выводы: см. в годовом анализе образовательного процесса.

© 2010-2022