Внутришкольная система оценки качества образования

Раздел Завучу
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зам.дир.УВР Логинова Н.С.

Внутришкольные системы обеспечения качества образования.

Обеспечение качества образования является основным государственным и социальным заказом российского образования.

Вопрос о качестве образования был актуален во все времена. Что же понимается под термином «качество образования»? Каждый работающий в сфере образования сразу может сказать, что основным показателем качества образования в том или ином учреждении - это показатели ЗУН, результаты поступления выпускников, итоги предметных олимпиад. Но только ли эти параметры определяют качество образования? Разве те, кто пошли получать профессию не в ВУЗ, не могут представлять категорию лучших российских граждан. Качество образования состоит из:

1.Качество обученности;

2.Качество сформированности общеучебных умений школьников;

3. Качество воспитанности школьников;

4.Качество развития личности школьников;

5.Качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе.)

Но качество образования нужно рассматривать во взаимосвязи конечного результата и процессов, влияющих на результат. Поэтому качество можно представить в виде:

1.Качества образованности школьников;

2.качества выполнения государственного стандарта;

3.Качества реализации образовательного процесса педагогами;

4.качество управленческой деятельности администрации ОУ;

5.качество выполнения социального заказа.

Образование признаётся качественным, если учащиеся достигли результатов в достижении целей, которые формулируются в модели выпускника.

Внутришкольная система оценки качества образования

Для того, чтобы достичь результата мы создали внутришкольную систему оценки качества образования.

Внутришкольная система оценки качества образования

В основе разработки лежит заказ государства, общества, личности на образовательные услуги. Оценка качества включает:

- оценку качества условий реализации образовательного процесса;

- оценка качества образовательного процесса;

- оценка качества управления процессом образования;

- оценка конечного результата (что мы получили).

Всю систему оценки качества образования пронизывают принципы мененджмента, которые прописаны в серии стандартов ИСО-9000:

- ориентация на потребителя;

- лидирующая роль руководства;

- системность;

- вовлечённость педагогов;

- постоянное улучшение;

-процессный подход;

- принятие решений, основанное на фактах и данных.

-сотрудничество с партнёрами.

Всей системой нужно управлять. Управление качеством образования - это управление системой образования с целью повышения качества образования.

В системе оценки качества лидирующая роль принадлежит руководителю. Руководители лично участвуют в формулировании и развитии миссии.

Внутришкольная система оценки качества образования

Мы, как руководители участвуем в проведении теоретических и практических семинаров, изучаем законодательные основы образования, совершенствуем свой профессионализм, особое внимание уделяем совершенствованию нормативно правовой базы. Руководители участвуют в работе с заинтересованными сторонами, создают целевые программы, которые способствуют в формировании системы мер по обеспечению качества образования. В нашей школе разработаны программы:

  • Программа развития «Школа развития»;

  • Перспективный план развития школы;

  • Образовательная программа

  • Программа «Одарённые дети»;

  • Программа «Преемственность в обучении»;

  • Программа предпрофильного и профильного обучения;

  • Программа воспитательной системы;

  • Программа работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • Программа методической работы: «Повышение профессиональной компетентности педагогов через организационные формы методичесой работы.».

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Нужно создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

Руководители должны :

  • Быть постоянно активными и служить примером;

  • Понимать перемены внешней среды и реагировать на них;

  • Учитывать потребности заинтересованных сторон;

  • Вдохновлять людей и признавать их вклад;

  • Обеспечивать людей потребными ресурсами;

  • Обучать сотрудников и оказывать поддержку;

  • Делегировать полномочия;

  • Вести открытый и честный обмен информацией.

Для повышения качества образования большую роль играет работа с педагогическими кадрами, вовлечённость педагогов в решении вопросов обеспечения качества образования. В нашей школе мы применяем следующие формы работы:

  • Делегирование полномочий в ВШК;

  • Участие в научно -исследовательской деятельности;

  • Участие в научно-практических конференциях в школе и в районе;

  • Участие в методической работе. Методическая тема над которой мы работаем: «Обеспечение качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов через организационные формы методической работы.»

  • Совместная деятельность педагогов и учащихся во внеклассных делах;

  • Участие в смотрах художественной самодеятельности.

Руководители школы управляют процессами. Основным процессом является учебно - воспитательный процесс. Для того, чтобы управлять данным процессом и получить качественный результат на выходе мы проводим мониторинг, который позволяет эффективно управлять, и создаёт необходимое информационное обеспечение учебно- воспитательного процесса. Администрация и педагоги получают необходимую качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Подходы к управлению качеством образования должны быть системными и охватывать все подсистемы. Кроме основного процесса, влияющего на результат, существуют вспомогательные процессы:

- сохранение здоровья учащихся. В школе есть медпункт, проводим наблюдение за здоровьем учащихся, оздоровление детей, проведение спортивных секций, соблюдение СанПин. В летний период в школе работает лагерь «Дружба», детей отправляем в оздоровительные лагеря района, санатории, проводятся спортивные секции, ежегодно проводится День туризма, День здоровья. На детей начальной школы составлен паспорт здоровья, два раза в год проводится мониторинг здоровья учащихся. Результаты мониторинга освещаем на родительских собраниях. Администрации в вопросах по привитию здорового образа жизни оказывает помощь социально-психологическая служба школы.

- обеспечение питанием: Все дети школы обеспечены горячим питанием, из них 150 человек - бесплатным питанием.

- обеспечение безопасности жизнедеятельности;

-управление финансовыми ресурсами;

- управление информационными ресурсами;

-управление материальными ресурсами;

- социальная поддержка обучающихся.

Всю систему качества пронизывают принципы мененджмента, которые прописаны в серии стандартов ИСО-9000:

-ориентация на потребителя;

-лидирующая роль руководства;

-системность;

- вовлечённость педагогов;

-постоянное улучшение;

-процессный подход;

-принятие решений, основанное на фактах и данных.

- взаимовыгодные отношения с партнёрами.

Работая над качеством образования, при управлении качеством образования осуществляем цикличный подход: Планируй-делай-проверяй-воздействуй

В результате всей работы мы выпускаем учащихся, которые имеют качественное базовое образование, умеют ставить цели и достигают их, толерантны, самостоятельно принимают решения, управляют собственным здоровьем, с устойчивой нравственной позицией, владеют информационными технологиями, способны адаптироваться и социализироваться в современном мире в условиях современных экономических отношений.



© 2010-2022