Коучинг сессия Лессон стади

Ознакомление с подходом Lessonstudy  и его ролью в преподавании и обучении. 1. Познакомить слушателей с особенностями подхода Lessonstudy. 2. Расширить  представление  о проведении  данного подхода. 3. Вовлечь  каждого участника в цикл проведения Lessonstudy. Знать основные идеи  подхода  Lessonstudy.  Уметь использовать данный подход во время  проведения исследования. Использование данного подхода является отличным способом проффесионального развития, способствующего построению образовательного сообщества. Он позволяет наблюдать за действиями  учеников и корректировать совместную деятельность.  Каждый участник берет чистый лист формата А 4. Необходимо сложить лист пополам, вдвое. -На первой странице обведите свою ладонь, напишите имя. -На второй - нарисуйте свой автопортрет. -На третьей - нарисуйте или напишите свое заветное желание.  -На четвертой -  напишите 5 пожеланий участникам коучинга.  Данные  работы вывешиваются на магнитную доску. Каждый участник может после занятия познакомиться с «паспортом» любого коллеги.                    3минут                                   ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинга

Тема коучинга

Lesson Study - демократичный способ улучшения преподавательской практики

Цель

Ознакомление с подходом Lesson study и его ролью в преподавании и обучении.

Задачи

1. Познакомить слушателей с особенностями подхода Lesson study.

2. Расширить представление о проведении данного подхода.

3. Вовлечь каждого участника в цикл проведения Lesson study.

Результат

Знать основные идеи подхода Lesson study.

Уметь использовать данный подход во время проведения исследования.

Основные (ключевые) идеи

Использование данного подхода является отличным способом проффесионального развития, способствующего построению образовательного сообщества. Он позволяет наблюдать за действиями учеников и корректировать совместную деятельность.

Тренинг - разминка.

«Мой паспорт»

Каждый участник берет чистый лист формата А 4. Необходимо сложить лист пополам, вдвое.

-На первой странице обведите свою ладонь, напишите имя.

-На второй - нарисуйте свой автопортрет.

-На третьей - нарисуйте или напишите свое заветное желание.

-На четвертой - напишите 5 пожеланий участникам коучинга.

Данные работы вывешиваются на магнитную доску. Каждый участник может после занятия познакомиться с «паспортом» любого коллеги. 3минут

Формирование групп

по принципу «Предсказания»

На карточках формата А4 написать название групп «Лоси», «Тачка» и «Портфельчики». Каждый участник тренинга берет 1 карточку и занимает место за столом, где написано это слово. После формирования групп коуч зачитывает группам шуточные предсказания. 2 минут

Знакомство с теоретической базой данного подхода.

Вводное задание.



Презентация - погружение в тему «Lesson study». 15 минут


На ватмане, на магнитной доске участникам предложены слова: коучинг, менторинг, Макото, action research, Lesson study и их формулировка в нарушенном соответствии.

- Сопоставьте слово с определением. ( Участники коучинга выходят по одному и

находят соответствие.)

После этого на интерактивной доске появляется правильный образец.

-Сложно? Действительно. Эти заимствованные слова появились сравнительно недавно, не часто мы их встречаем в нашей практике. Но сегодня нам представилась возможность узнать о них больше.

Вывод: Все эти слова имеют прямое отношение к нашей теме Lesson study, т.е подходу, который является демократичным способом улучшения практики.

( знакомство с полной формулировкой) 5 минут

Виды заданий

Подходы, используемые при выполнении данного задания

Время

Задание 1 Исследование моделей учеников.

Работа в группах.

На моделях учеников А, B, C показать их основные особенности.

-Какова цель данного задания? ( понимать особенности каждой категории учеников)

10 минут


Задание 2

Видеофильм

«Эффективность

Lesson study»

Видео доказывающее, насколько привлекателен и эффективен данный подход. Главная ценность данного подхода состоит в том, чтобы научить учителей слушать и слышать учеников, ценить то, что они говорят и какую это представляет ценность. Lesson study может оказать огромное положительное влияние на собственное преподавание учителей.

4 минуты

Физминутка.

Для заряда бодрости

3 минуты

Задание 3

Создание постера.

Прием «Три пары обуви»

Задание группам: обсудить в группах следующие вопросы в рамках своего профессионального контекста.

1 группа: условия, которые могут способствовать совместной работе учителей над Lesson study. (синие флотские форменные ботинки).

2 группа: препятствия, которые могут помешать совместной работе учителей над данным подходом. (оранжевые резиновые сапоги)

3 группа: что необходимо изменить в сегодняшней работе школы, чтобы данный подход можно было использовать.(серые кроссовки)

Защита работ.

20 минут

Оценивание задания.

После защиты всех работ каждый участник прикрепляет стикер к той паре обуви (рисунки обуви на магнитной доске), чье выступление было более убедительным.

3 минуты

Итоговая рефлексия

Анкетирование.

5 минут

Ресурсы

Видеофильмы, презентации, карточки, интерактивная доска, бумага, фломастеры.

Последующее (дополнительное чтение)

- Изучение дополнительного материала по данной теме.



© 2010-2022