Программа «Формирование здорового образа жизни у обучающихся и персонала МБВСОУ В (С) ОШ»

Современная школа немыслима без воспитательного процесса, так как именно он оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование человеческой личности. В процессе воспитания происходит передача культурных и моральных ценностей, накопленных человечеством за многотысячелетнюю историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как и чему воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет зав...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ____________

«____»________________ 20___г

Программа «Формирование здорового образа жизни у обучающихся и персонала МБВСОУ В(С)ОШ»

Наименование Программы

«Формирование здорового образа жизни у обучающихся и персонала МБВСОУ В(С)ОШ»

Разработчики программы

Преподаватель-организатор ОБЖ,

заместитель директора по УВР

Цель Программы

Создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике.

Задачи Программы

1.Осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни.

2.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся,

3. Формирование потребности вести здоровый образ жизни.

4. Профилактика вредных зависимостей

5. Формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков и мотивов, связанных с сохранением и укреплением и развитием индивидуального здоровья.

6. Направленное осознание имеющихся личных ресурсов,
способствующих формированию здорового образа жизни

безопасного и ответственного поведения.

Сроки и этапы реализации

Программа рассчитана на 2015-2018 годы

Ожидаемые конечные результаты Программы

Разработка эффективных механизмов совместной деятельности различных секторов воспитательной системы школы, Совета школы.

органа ученического самоуправления- Совета обучающихся

Проведение профилактической работы с родителями и учащимися школы.

Повышение уровня физического и социального здоровья обучающихся ;

Повышение уровня профилактической работы

Воспитание потребности в здоровом образе жизни у обучающихся, умения противостоять вредным зависимостям

Осознанное отношение учащихся, их родителей и педагогов к состоянию здоровья, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

профилактической программы «Формирование здорового образа жизни

обучающихся и персонала МБВСОУ В(С)ОШ»


1. Профилактическая работа образовательного учреждения

Современная школа немыслима без воспитательного процесса, так как именно он оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование человеческой личности. В процессе воспитания происходит передача культурных и моральных ценностей, накопленных человечеством за многотысячелетнюю историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как и чему воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на плечи школы большую ответственность. Особенно мы осознаем эту ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни.

В основу программы Формирование здорового образа жизни обучающихся и персонала МБВСОУ В(С)ОШ»

положены принципы:

- актуальности. Он отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем обучающихся и персонала школы , гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией;

- доступности. В соответствии с этим принципом младшим школьникам предлагается оптимальный для усвоения объем информации, который предполагает сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что улучшает его восприятие. Предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен.

- положительного ориентирования. В соответствии с этим принципом уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа, т.е. показ положительных примеров, более эффективна, чем показ отрицательных последствий негативного в отношении здоровья и поведения;

- последовательности Он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления;

- системности определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью, в виде целостной системы;

- сознательности и активности направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни..

Перед школой стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса. Основные направления, требующие повышенного внимания являются:

1.Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

- обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы;

- обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности;

- обеспечение здоровьесберегающего режима работы школы;

- обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся;

2. Инструктивно-методическая работа с обучающимися, родителями(представителями, их заменяющими) и персоналом школы.

- организация семинаров для педагогов школы;

- организация родительского всеобуча;

- викторины для учащихся на темы о здоровом образе жизни и его приоритетах;

- проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности и учебных тренировок.

3. Учебно-воспитательная работа.

- использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий;

- разработка тематики классных часов по ЗОЖ;

- организация работы спортивных кружков и секций школы;

4. Профилактика и коррекция здоровья.

- физкультминутки, зарядка для глаз;

- проведение дней здоровья;

- проведение и участие в спортивно-массовых мероприятиях;

- внедрение комплекса ГТО

5. Методы реализации

Для реализации программы используются следующие методы работы:

- групповые развивающие занятия;

- беседы;

- лекции;

- ролевые игры;

- педагогические совещания;

- родительские собрания;

- тестирование;

- анкетирование;

- уроки профилактической направленности.

-беседы

-конкурсы

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ

МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ.


  • Классные руководители представляют отчёты по итогам работы за год зам. директора по УВР и выделяют в своих отчетах раздел «Формирование ЗОЖ у обучающихся»

  • Итоговый отчёт и анализ о реализации программы зам директора по УВР предоставляет директору ОУ на итоговом педсовете.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Приоритетным направлением деятельности программы является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Программа включает шесть разделов «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса», «Гигиеническое, санитарно - просветительское воспитание учащихся, профилактика вредных зависимостей», «Физкультурно - массовая оздоровительная работа», «Профилактика травматизма», «Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)» Она также предусматривает деятельность по наблюдению, тестированию. На основе полученных данных делаются выводы, планируется дальнейшая деятельность.
В разделе «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса» предусматривается деятельность, направленная на обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы,

обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности, обеспечение здоровьесберегающего режима работы школы, организация рациональной системы питания учащихся, обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся, разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся.

Итогом деятельности по этому разделу является издание локальных актов ОУ, составление списков учащихся.

Раздел «Контроль за соблюдением санитарно- гигиенического режима в школьном учреждении» включает работу по соблюдению санитарно- гигиенического режима в школьном учреждении.

Итогом деятельности по этому разделу является введение оптимального режима труда и отдыха учащихся в соответствии с СанПиНом.

Раздел «Гигиеническое, санитарно - просветительское воспитание учащихся» направлен на организацию санитарно - просветительской деятельности с учащимися и их родителями.

Итогом деятельности по этому разделу является сформированность отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Раздел «Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)» подразумевает реализацию превентивных программ, анкетирование учащихся по выявлению склонностей к вредным привычкам, проведение родительских собраний, тематических бесед, классных часов, общешкольных мероприятий.

Итогом деятельности по этому разделу является повышение уровня профилактической работы, отсутствие в ОУ учащихся, употребляющих алкоголь, ПАВ, курящих.

Раздел «Физкультурно - массовая оздоровительная работа» предусматривает организацию работы по вовлечению учащихся и педагогов в занятия физкультурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни.

Итогом деятельности по этому разделу является 100% вовлечение учащихся в проведение культурно - массовых мероприятий на уровне школы, участие в районных мероприятиях.

Раздел «Профилактика травматизма» включает занятия по изучению ПДД, профилактике травматизма, проведение инструктажей по ТБ.

Итогом деятельности по этому разделу является отсутствие случаев травматизма, ДТП с участием учащихся.




































ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные


1.Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

1.1

Составление паспортов классов:

- учащихся группы риска;

- социально-опасных;

- многодетных семей;

- малообеспеченных семей;

- неполных семей;

- детей с заболеваниями


Начало учебного года

сентябрь

Зам. по УВР,

классные руководители

1.2.

Анализ посещаемости и пропусков занятий

В течение года

классные руководители, завуч

1.3

Издание приказов:

- об охране жизни и здоровья обучающихся;

- о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда

В течение года

Директор

1.4

Оформление листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп.

Сентябрь

Классные руководители,

учитель физкультуры

1.5

Поддержание санитарно - гигиенического режима в школе (световой и тепловой режим, проветривание, состояние мебели, окон); организация дежурства.

В течение года

зав. кабинетами, завхоз


1.6

Эстетическое оформление классов, школы

Постоянно

заведующие кабинетами,

1.7

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок

Ежегодно сентябрь - январь

Зам. директора по УВР

1.8

Смотр кабинетов (аттестация рабочих мест); их соответствие требованиям

Ежегодно

Директор школы, заведующие кабинетами

1.9.

Проведение «здоровых уроков», разнообразие форм проведения уроков

Постоянно

Администрация школы, учителя - предметники

1.10.

Ведение учебных предметов, непосредственно формирующих здоровый образ жизни (ОБЖ, физическая культура, ОБПД)

В течение учебного года

Администрация

школы

1.11

Проведение мероприятий по охране зрения учащихся

Повседневно

Учителя - предметники

2. Контроль за соблюдением санитарно - гигиенического режима в школьном

учреждении

2.1

Соблюдение воздушного и светового режима в школе

Постоянно

Директор, техперсонал

2.2.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок

(соблюдение требований Сан ПиНа)

В течение года

Завуч

2.3

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

- проветривание;

- освещение;

- отопление;

- уборка

ежедневно

Завхоз

2.4

Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе

Постоянно

Директор

2.5

Содержание в исправности всех средств пожаротушения

Постоянно

завхоз

2.6

Организация ремонта учебных кабинетов

Май-июнь

завхоз

2.7.

Подготовка актов по приемке школы к новому учебному году

Июль-август

завхоз

2.8.

Приемка школы к новому учебному году

Июль-август

Директор

2.9.

Проведение учебных пожарных эвакуаций

По графику

Директор,

учитель ОБЖ

2.10

Приобретение сантехнического оборудования, люминесцентных и электрических ламп

В течение года

завхоз

2.11

Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и ТСО для кабинетов

В течение года

Зам. директора по УВР

2.12

Приобретение моющих и чистящих средств

постоянно

завхоз

2.13

Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов

Август-сентябрь

Директор школы, завхоз

2.14

Проверка состояния охраны труда в школе и документации по технике безопасности в учебных кабинетах

по плану школы

Администрация школы

2.15.

Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в школе

Июнь

Ответственный за охрану труда в школе

2.16.

Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий

Постоянно

Директор, техперсонал

2.17.

Организация дежурств педагогов по школе

Постоянно

Классные руководители, завуч по УВР

2.18.

Оборудование и обновление уголков здоровья

1 раз в квартал

Преподаватель-организатор ОБЖ

2.19

Разработка и размещение стенда о здоровом питании (кабинет биологии)

2014-15 учебный год

Зав.кабинетом биологии

3. Гигиеническое, санитарно - просветительское воспитание учащихся, профилактика вредных зависимостей

3.1.

Проведение бесед, классных часов по ЗОЖ

В течение года

Классные руководители

3.2.

Пропаганда литературы по здоровому образу жизни

В течение года

Библиотекарь, классные руководители

3.4

Результаты тестирования учащихся по выявлению склонностей учащихся к вредным привычкам. Корректировка планов воспитательной работы.

Ежегодно

Зам. директора по УВР, классные руководители, социальный педагог

3.5.

Участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом,

Международного дня борьбы с курением, в Областного Дня трезвости

1.12.

19.11

12.09.

Зам. директора по УВР, классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ

3.6

Проведение школьной акции «Мы - против наркотиков»

Ежегодно

Зам. Директора по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ , социальный педагог,

3.7

Тематические классные часы

В течение года

Зам по УВР, классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ

3.8

Тематические родительские собрания по ЗОЖ

В теч. года

Зам по УВР, классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ

3.9

Проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных средств

В течение учебного года, не реже 1 раза в месяц

классные руководители, зам. директора по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ

3.10

Конкурсы, викторины по ЗОЖ

По плану

Зам. директора по УВР

3.11

Тестирование обучающихся на наличие психоактивных веществ

Зам. директора по УВР, социальный педагог

4. Физкультурно - массовая оздоровительная работа

4.1

Проведение месячника по очистке школьной территории

Май

Классные руководители

4.2

Проведение Дней здоровья

Ежемесячно

Учитель физкультуры, классные руководители,

зам. по УВР

4.3

Проведение недели пропаганды здорового образа жизни

Постоянно

Зам по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ

4.4

Внедрение физкультурно -оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне»

В течение 2014-15г.

Учитель физкультуры, классные руководители,

зам. по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ

4.5

Проведение комплексной эстафеты к Дню защиты детей, как итогового занятия по курсу ОБЖ

Май

преподаватель-организатор ОБЖ

4.6

Организация работы по оздоровлению педагогического коллектива

Постоянно

Директор школы

4.7

Организация физкультурно-оздоровительной группы из числа педагогов школы с целью занятий скандинавской ходьбой

В течение года

Учитель физкультуры, зам. по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ

4.8

Разработка комплекса упражнений для занятий утренней гимнастикой педагогов и обучающихся школы

В течение учебного года

Учитель физкультуры, , преподаватель-организатор ОБЖ

4.8

Посещение педагогами школы бассейна

Еженедельно

Учитель физкультуры, преподаватель-организатор ОБЖ

4.10

Посещение педагогами школы сауны

Еженедельно

Учитель физкультуры, , преподаватель-организатор ОБЖ

4.11

Участие обучающихся и педагогов школы в «Кроссе наций»

сентябрь

Учитель физкультуры, , преподаватель-организатор ОБЖ

4.12

Участие обучающихся и педагогов школы в соревновании «Лыжня России»

февраль

Учитель физкультуры, преподаватель-организатор ОБЖ

5. Профилактика травматизма

5.1

Проведение вводного,

первичного на рабочем месте, повторного

целевого инструктажей с персоналом школы

В течение года

Зам.директора по АХЧ, преподаватель-организатор ОБЖ

5.2

Подготовка учебных кабинетов к началу учебного года, выполнение санитарно-гигиенических требований к учебным занятиям

Август

Зам.директора по АХЧ, зав.кабинетами

5.3

Рассмотрение вопроса "Детский травматизм - его причины и профилактика" на совещании при директоре

2, 4 квартал календарного года

преподаватель-организатор ОБЖ

5.4

Целевые инструктажи с педагогами школы перед проведением массовых мероприятий

В течение года

преподаватель-организатор ОБЖ

5.5

Беседы классных руководителей с учащимися по предупреждению дорожного травматизма перед школьными каникулами

в течение 2014-2015 учебного года (сентябрь, октябрь, декабрь, март, июнь)

преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители

5.6

Оформление в классах уголков по профилактике травматизма, создание папки методической литературы по обучению дорожной безопасности

В течение года

преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители

5.7

Беседа о безопасности движения среди обучающихся школы «Правила дорожного движения, достойны уважения»

1 раз в четверть

преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители

5.8

Рассмотрение вопроса о профилактике дорожного травматизма на родительском собрании

2 раза в течение учебного года

преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители

5.9

Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала "Поведение в школе и на улицах города" на классных часах с учащимися 5-12 классов

1 раз в четверть

преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители

5.10

Занятия по профилактике дорожного травматизма на уроках «Основы безопасного поведения на дороге»

в течение учебного года

преподаватель-организатор ОБЖ

5.11

Проведение лекций сотрудниками ГИБДД учащимися школы

По плану ГБДД

преподаватель-организатор ОБЖ

5.12

Единый классный час: «Профилактика травматизма на железнодорожном транспорте» для учащихся 5- 12классов

4 квартал календарного года

преподаватель-организатор ОБЖ

5.13

Участие в профилактических акциях «Внимание -дети!»

В течение учебного года

преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители

5.14

Участие в профилактической акции «Катушка»

Декабрь, январь, февраль,

преподаватель-организатор ОБЖ , классные руководители

5.15

Родительские собрания с включением вопросов по профилактике травматизма

декабрь

Зам.директора по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители

5.16

Проведение лекций сотрудниками МЧС учащимися школы

в течение учебного года (сентябрь, февраль)

Зам.директора по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ

5.17

Проведение Месячника защиты от ЧС (по отдельному плану)

Сентябрь-октябрь

преподаватель-организатор ОБЖ

5.19

Инструктажи по соблюдению правил пожарной безопасности с обучающимися

в течение учебного года , 1 раз в четверть

Зам. директора по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители

5.20

Учебные эвакуации учащихся и сотрудников школы для отработки навыков при возникновении ЧС

1 раз в квартал

Зам.директора по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ

5.21

Беседа «Правила поведения на улице во время зимних каникул»

Декабрь

преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители

5.22

Беседы с обучающимися «Профилактика ожогов, переломов, повреждения связочного аппарата локтевого сустава, ушибов, падений, повреждения острыми предметами, термического воздействия, укусы животных»

Октябрь

преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители





























































© 2010-2022