Научно-исследовательская деятельность педагога в условиях модернизации образования. Абрамов П. О

Методология - это наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и спосо­бах этого процесса.    Термин “методология” греческого происхождения, означает “учение о методе” или “теория метода”.А)Методология - это наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и спосо­бах этого процесса.    Термин “методология” греческого происхождения, означает “учение о методе” или “теория метода”. Б) Основными признака...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема 3. Научно-исследовательская деятельность педагога в условиях модернизации образования. Абрамов П.О.

А)Методология - это наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса. Термин "методология" греческого происхождения, означает "учение о методе" или "теория метода".

Б) Основными признаками методологии в любом педагогическом исследовании являются:

  • определение цели исследования с учетом уровня развития науки, потребностей практики, социальной актуальности и реальных возможностей данного научного коллектива или ученого;

  • изучение всех процессов и явлений в исследовании с позиции их внешней и внутренней обусловленности, развития и саморазвития

В) требования к результатам проведения психолого-педагогического исследования: объективность, достоверность, надежность и доказательность.

Г) Метод (греч. - способ познания) - "путь к чему-либо", способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность субъекта в любой ее форме.

Д) Основные методы исследования: беседа, анкетирование, опрос, наблюдение, рейтинг и самооценка, педагогический консилиум, контрольная работа, эксперимент, тестирование, контент-анализ.

Е) Основные методологические принципы психолого-педагогического исследования

Принцип единства теории и практики.

Творческий, конкретно-исторический подход к исследуемой проблеме.

Принцип объективности

Принцип всесторонности

Системность

Принцип детерминизма

Ж) Аппарат научного исследования образуют актуальность исследования, его цель, проблема, объект, предмет, гипотеза, задачи, методика, новизна, теоретическая значимость и практическая значимость

З) Проблема исследования, тесно связанная с предметом исследования, отражает его проблемную ситуацию, характер взаимоотношений с объектом, противоречия и возможность совершенствования или разрешения конфликта, т.е. проблема исследования перерастает в цель исследования, которую поставил перед собой исследователь в процессе разрешения возникшей проблемы поиска. Цель исследования - разрешение какой-то проблемы.

И) Тема исследования. Тема должна, так или иначе, отражать движение от достигнутого наукой к неизвестному, содержать момент столкновения старого знания с новым

К) Актуальность исследования - потребности ответить на вопрос: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время

Л) Цель исследования - это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах научного поиска.

М) Задачи исследования должны быть связаны с объектом и предметов, напарвлены на механизм докозательства гипотезы.

Н) Объект (в философии) - это часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа.

О) Предмет - зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности человека стороны, свойства и отношения объекта, исследуемые с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах.

П) гипотеза исследования - научно-состоятельное предположение, предвидение его хода и результата.

Р) Научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования. На стадии завершения исследования возникает необходимость подвести итоги, четко и конкретно определить, какое новое знание получено и каково его значение для науки и практики. В этом случае в качестве главных критериев оценки результатов научной работы выступают - научная новизна, теоретическая и практическая значимость, готовность результатов к использованию и внедрению.



© 2010-2022