Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС № Параметры анализа Урок: содержание и выводы Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1 ФИО учителя   2 Дата посещения урока   3 Предмет   4 Класс   5 Учащихся по списку   6 Учащихся по факту   7 Цель посещения урока   8 Своевременность явки учителя на урок.   9 Готовность учителя к началу урока.   10 Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.   11 Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика   12 Санитарное состояние класса Температурный режим Проветривание Освещение   13 Наличие технологической карты урока.   14 Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию   Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) 1 Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.   2 Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.   3 Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.   4 Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.   5 Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы.   6 Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок.   7 Организация проверки домашнего задания: – полнота и глубина проверки; – методика повторения, дифференциация заданий; – охват учащихся проверкой, занятость класса; – объективность оценки, аргументация отметки.   Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ 1 Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.   2 Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.   3 Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска   4 Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.   5 Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся   6 Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.   7 Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.   8 Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся   9 Выполнение санитарных норм: - Предупреждение утомления и переутомления. - Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). - Своевременное и качественное проведение физминуток. - Соблюдение правильнойрабочей позы.   10 Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.   Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов   2 Групповые формы деятельности учащихся   3 Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности   4 Использование установок в форме убеждения, внушения   5 Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых   6 Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся   7 Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы   8 Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)   9 Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д   10 Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения   11 Включение в содержание урока упражнений творческого характера   12 Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная   13 Планирование задания на дом: – объем, характер материала, его посильность; – наличие и характер инструктажа; – дифференцированность задания. - своевременность окончания урока.   Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА 1 Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.   2 Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность   3 Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)   4 Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда   5 Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения   6 Соблюдение единого орфографического режима   7 Обеспечение активного учения каждого школьника   8 Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.   9 Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины   10 Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства   11 Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)   12 Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока; – достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).   Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Самоанализ урока и его результативности Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ   Подпись посетившего урок: Подпись учителя        
Раздел Завучу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Параметры анализа

Урок: содержание и выводы

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1

ФИО учителя

2

Дата посещения урока

3

Предмет

4

Класс

5

Учащихся по списку

6

Учащихся по факту

7

Цель посещения урока

8

Своевременность явки учителя на урок.

9

Готовность учителя к началу урока.

10

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

11

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

12

Санитарное состояние класса

Температурный режим

Проветривание

Освещение

13

Наличие технологической карты урока.

14

Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

1

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

2

Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

3

Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.

4

Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.

5

Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы.

6

Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок.

7

Организация проверки домашнего задания:

- полнота и глубина проверки;

- методика повторения, дифференциация заданий;

- охват учащихся проверкой, занятость класса;

- объективность оценки, аргументация отметки.

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

1

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

2

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.

3

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска

4

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

5

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

6

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

7

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.

8

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся

9

Выполнение санитарных норм:

- Предупреждение утомления и переутомления.

- Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).

- Своевременное и качественное проведение физминуток.

- Соблюдение правильнойрабочей позы.

10

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1

Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся)

Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов

2

Групповые формы деятельности учащихся

3

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

4

Использование установок в форме убеждения, внушения

5

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых

6

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся

7

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

8

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

9

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д

10

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения

11

Включение в содержание урока упражнений творческого характера

12

Деятельность обучающихся:

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

13

Планирование задания на дом:

- объем, характер материала, его посильность;

- наличие и характер инструктажа;

- дифференцированность задания.

- своевременность окончания урока.

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

2

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

3

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

4

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

5

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

6

Соблюдение единого орфографического режима

7

Обеспечение активного учения каждого школьника

8

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

9

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

10

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

11

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

12

Результаты урока:

- ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;- подведение итога урока;

- выполнение намеченного плана урока;

- достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

- качество знаний, умений, навыков учащихся - достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).

Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

Самоанализ урока и его результативности

Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ

Подпись посетившего урок:

Подпись учителя



© 2010-2022