Доклад Кафедральное базовое образовательное учреждение - как форма развития школы в современных условиях

Выступление подготовлено для заместителей директоров по научно-методической работе в детском саду и школах и является алгоритмом действий "Как получить статус Пилотной площадки".
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление

на совещании заместителей директоров по научно-методической работе

Дата: 29.01.2015

Подготовила: заместитель директора по ВР Лапшина Н.А., руководитель творческой группы экспериментальной площадки.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием была актуальна во все времена. Имея за собой значительную историю, она по-прежнему остается открытой, более того, приобретает особое звучание в условиях модернизации российского образования.

Так как до недавнего времени наше учреждение имело статус начальная школа - детский сад, а несколько лет назад детский сад стал филиалом МБДОУ №23 и сегодня в учреждении 2 руководителя. Перед педагогическим коллективом школы встал вопрос:

Как решить проблему преемственности между дошкольной организацией и начальной школой в настоящих условиях? Прежде всего мы вышли с инициативой открытия экспериментальной площадки на городской педагогический совет, где выступили с докладами о необходимости

преемственности между образовательными учреждениями в условиях реализации ФГОС, применяя при этом новые современные подходы, формы и методы работы.

Понимая, что наших знаний недостаточно в изучении этой проблемы было решено начать поиск научного руководителя. И наши поиски увенчались успехом. В этом нам помогла Шевелёва Наталья Николаевна, которая напрямую обратилась к проректору АСОУ и попросила помочь нам в данном вопросе. Нам предложили обратиться на кафедру адаптивного образования, которая на тот момент проводила эксперимент по данной теме в Электрогорске и они нам предложили совместную встречу на кафедре, где мы рассказали о себе и в итоге нам было сделано предложение присоединится к пилотной площадке города Электрогорска. Мы с радостью поддержали эту идею. Нашим научным руководителем стала Токарь Ирина Евгеньевна, доцент, кандидат педагогических наук АСОУ.

Далее стоял вопрос как заинтересовать детский сад №23. Они согласились. Были подготовлены 2 пакета документов (программа, план работы) , что позволило нам в конце прошлого года и школе и детскому саду получить обеим организациям сертификат о присвоении статуса пилотных площадок при АСОУ.

На Августовской конференции был сделан стендовый доклад по данной теме уже вместе с представителями детского сада и на тот момент на Комитет по образованию поддержал нас .

В августе на школьном педагогическом совете мы сделали презентацию программы пилотной площадки своим педагогам, получили поддержку в лице учителей и определили экспериментальные группы (1 классы). На тот момент мы все понимали, что нам всем необходима соответствующая курсовая подготовка совместной с воспитателями детского сада и административных работников с обеих сторон.

Поэтому в течение 1 полугодия 2014 года наши педагоги (детского сада и школы) прошли курсы повышения квалификации на базе нашего учреждения, так как преемственность в работе школы и дошкольной организации предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, взаимный обмен опытом, поиск оптимальных путей усовершенствования педагогической работы. Курсы вели 3 преподавателя АСОУ (Луговая Татьяна Васильевна, Токарь Ирина Евгеньевна, Мухина Светлана Николаевна). На семинарах мы обсуждали вопросы такие как «Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ и начальной школы», «Что такое адаптивное образование», «Готовность детей к школе», «Одаренный ребенок» и многое другое.

На сайте школы мы систематически освещаем все наши мероприятия. (Создан раздел Кафедральное базовое образовательное учреждение).

И также сочли необходимостью изучение как отечественного так и международного опыта в данной проблематике. Сегодня это можно делать различными способами - посредством изучения научно-педагогической литературы, справочников, интернет-ресурсов, посещения мероприятий различного уровня. Так в ноябре 2014 года мы приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции на базе Областного гуманитарного института города Орехово-Зуево Московской области, на которой обсуждались вопросы преемственности дошкольного и начального образования в условиях ФГОС.

Хотелось бы обратить внимание на изучение международного опыта. Так в новогодние каникулы я побывала в Норвегии и совмещая новогодний отдых я посетила образовательные учреждения Осло. Много интересного узнала как работают норвежские коллеги в данном направлении. В еженедельной газете «Мой город Железнодорожный» сегодня или на следующей недели выйдет статья, где можно будет по-подробнее узнать о поездке кто заинтересуется этим.

Во вторник начал работу дискуссионный клуб «Свободный микрофон», где я рассказала своим коллегам о своем путешествии, так же коллеги из школы №12 рассказали об изучении опыта карельских школ. В клубе каждый может выступить со своими впечатлениями о поездке, о прочитанной статье. В такой форме мы мероприятие проводили впервые и намерены продолжить свою работу.

На сегодняшний день мы провели диагностику детей, предложенную АСОУ, разработали психолого-педагогическую программу профилактики и коррекции школьных трудностей, обусловленных особенностями психомоторного развития детей.

На базе нашего учреждения прошли две совместных встречи с участниками эксперимента, где мы попытались под руководством нашего научного руководителя найти точки соприкосновения и разработать план нашей дальнейшей совместной работы.

Хочется отметить, что в настоящий момент воспитанники детского сада принимают активное участие во всех наших общешкольных мероприятиях. Мы не только освещаем свою работу в данном направлении на сайте наших учреждений, но и в печатных изданиях.

Так же не могу не сказать о том, что наш научный руководитель Токарь Ирина Евгеньевна приветствует все наши предложения на «ура» и помогает нам правильно выстроить нашу совместную работу.

На последней встрече мы приняли решение, провести областной круглый стол на тему: «Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в системе коррекционно-развивающей работы с детьми», где мы расскажем о разработанной нами программе и о применении арт - технологий, как инструмента психомоторного развития детей предшкольного и школьного возраста (пескотерапия и другие технологии). Детский сад поделится своим опытом работы в данном направлении. Нами было предложено нашим социальным партнерам Коррекционной школе 8 вида выступить с опытом своей работы в применении ЛЕГО конструктора в учебной и внеурочной деятельности, что также является эффективным инструментом в формировании, развитии и коррекции психомоторного развития детей дошкольного и школьного возраста.

Круглый стол состоится 25 февраля 2015 г. в 11.00 на базе детского сада №23. Приглашаем по 1 представителю от учреждения.

Спасибо за внимание!



© 2010-2022