- Преподавателю
- Директору, завучу
- Занимательная математика для дошколят
Занимательная математика для дошколят
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шибаева О.П. |
Дата | 28.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Заполярного района
«Средняя общеобразовательная школа с. Ома»
Занимательная математика
для дошколят
Бобрикова
Юлия Анатольевна
учитель II квалификационной категории,
МБОУ «СОШ с.Ома»
2010 год
Занимательная математика для дошколят
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Любознательные от природы дети полны желания учиться. Прочные знания, умения и навыки они приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес.
Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным.
При сочетании эмоционального и рационального в обучении детей формируется стойкий познавательный интерес.
Занимательный материал: дидактические игры, логические упражнения, задачи - шутки, задачи в стихах, занимательные упражнения, геометрические конструкторы «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат» и др., считаю необходимым средством для формирования у детей познавательного эмоционального интереса. Материал чрезвычайно разнообразен по содержанию, форме и развивающему воспитательному влиянию.
Математика для дошколят - царство чисел, смекалки, фантазии, игры, творчества. Она по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Важно научить детей не только считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение конструировать, оперировать предметами, знаками, символами.
Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Умственная задача - найти путь решения - реализуется средствами игры и в игровых действиях.
На современном этапе обучения особая роль отводится нестандартным дидактическим средствам. Особенной популярностью у детей пользуются счетные палочки «Кюизенера». Использование чисел в цвете позволяет развивать у ребенка представление о числе на основе счета и измерения. Выделение цвета и длины палочек помогают дошкольникам освоить ключевые для их возраста средства познания - сенсорные эталоны (цвета, размеры) и такие способы познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте). Дети быстро учатся переводить игру красок в числовые отношения. В играх с палочками, которые могут носить соревновательный характер, детям предоставляется возможность проявления самостоятельности в поиске решения или ответа на поставленный вопрос, выдвигать предположения и их проверять, осуществлять и мысленные пробы.
Важным и особо эффективным пособием для развития мышления детей к усвоению математики считаю логические блоки «Дьенеша», которые являются прекрасным средством ознакомления дошколят с формами предметов и геометрическими фигурами. Серьезная познавательная задача с помощью занимательных блоков усваивается детьми легко. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.), дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предметной подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Занимательный материал увлекает, открывает эффективные пути активизации умственной деятельности, способствует организации общения детей между собой и с взрослыми, учит элементам логики: классификации, способам сравнения, группировке предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.
В играх у детей развивается способность к рассуждению, пониманию, самоконтролю. Обучение стараюсь строить рационально, с учетом возрастных возможностей детей, чтобы сформировать у них полноценное представление об отдельных математических понятиях. Значительное внимание уделяю выработке у дошколят умения применять полученные знания на практике.