- Преподавателю
- Директору, завучу
- Справка по внутришкольному контролю
Справка по внутришкольному контролю
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лукашевич С.А. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Формирование универсальных учебных действий
в начальной школе.
С 01.10.2013 по 12.10.2013 года были посещены уроки в начальной школе с целью прослеживания работы учителей над формированием УУД.
Ф.И.О. учителя
Дата
Предмет
Тема урока
Борисенко О.П.
09.10.2013
Чтение
Гласные звуки и буквы. Буква Я
04.10.2013
Математика
Число 1. Цифра 1.
Ковалева И.В.
03.10.2014
Русский язык
Сочетание ча ща; чу щу.
07.10.2013
Окружающий мир
Солнце и живые организмы.
Кузнецова Н.Ф.
07.10.2013
Русский
Имя числительное.
10.10.2013
Математика
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
Учитель первого класса Борисенко О.П. работает по учебно- методическому комплекту «Начальная инновационная школа». На просмотренных уроках показала следующие технологии формирования УУД:
-
Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Ольга Петровна не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.
-
Борисенко О.П. привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодиться в жизни.
-
Ольга Петровна обучает детей приемам работы в группах, учит приходить к единому решению в работе в группах.
-
Уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. Учитель неоднократно напоминает детям, что за ошибки не наказывают, что все учатся на ошибках.
-
Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.
Учитель второго класса Ковалева И.В. работает по учебно-методический комплекту «РИТМ» - «Развитие, Индивидуальность, Творчество, Мышление». Просмотренные уроки показали, что она успешно организовывает работу по формированию универсальных учебных умений у учащихся. Второклассники получают знания не в готовом виде, а в ходе совместной деятельности с другими учениками, а учитель выступает в качестве организатора ученического взаимодействия, либо самостоятельно. Ирина Викторовна использует задания на поиск информации, работу в паре, группе, на выполнение действия контроля и оценки своей работы и работы другого. При проведении работы в группе происходит формирование всех видов УУД:
1) Познавательных - поиск и выделение необходимой информации;
· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· рефлексия способов и условий действия;
· смысловое чтение как осмысление цели чтения ;
· определение основной и второстепенной информации;
· постановка и формулирование проблемы.
2) Коммуникативных:
• допускать возможность существования у детей различных точек зрения;
• формулировать собственное мнение;
• задавать вопросы; контролировать действия соседа по парте;
3) Личностные - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
4) Регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу;
Распределение учащихся по группам проходит методически грамотно, повторяются правила работы в группе. Детьми составлены оценочные листы группы, где учитывается правильность, дружелюбность, сплоченность, распределение ролей, удовлетворение детьми своей работой.
На посещенных уроках в 3 классе отмечаю следующее:
-
Дети сами ставят цели занятия.
-
Составляют план своих действий на уроке.
-
Прогнозируют оценки.
-
Ищут необходимую информацию к уроку в интернете, учатся работать со словарями.
-
Нина Федоровна учит детей пересказу, составлению плана, эффективным способам запоминания.
-
Учитель использует проектные формы работы на уроке.
-
Учит искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
-
На уроках математики выбирают наиболее эффективный способ решения задачи.
-
Строят логические цепочки рассуждений, учатся доказывать свою точку зрения, приводят аргументы.
-
В конце каждого урока проходит рефлексия, дети учатся оценивать свою работу на уроке.
Вывод
Учителя начальных классов Ковалева И.В., Кузнецова Н.Ф., Борисенко О.П. формируют у учащихся основные виды УУД, а значит, способствует реализации целей начального общего образования.
Рекомендации:
-
Учителям начальной школы Борисенко О.П., Ковалевой И.В., Кузнецовой Н.Ф. продолжать создавать атмосферу успеха в классах, помогать детям учиться легко, помогать обретать уверенность в своих силах и способностях, не скупиться на поощрения и похвалу.
/Срок: постоянно. Отв.: Ковалева И.В., Кузнецова Н.Ф., Борисенко О.П./
Зам директора по УВР Лукашевич С.А.
С содержанием справки учителя ознакомлены на совещании при директоре
25.10.2013