Справка по внутришкольному контролю

При  переходе  на  федеральные  государственные  стандарты  второго поколения  очень  важно  прослеживать  работу  учителей  начальных классов  по  формированию  универсальных  учебных  действий.  Именно   анализу  данного  вопроса  посвящен а справка  по внутришкольному  контролю. В  справке  представлен анализ всех видов универсальных учебных действий:познавательных, коммуникативных и личностных.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование универсальных учебных действий

в начальной школе.

С 01.10.2013 по 12.10.2013 года были посещены уроки в начальной школе с целью прослеживания работы учителей над формированием УУД.

Ф.И.О. учителя

Дата

Предмет

Тема урока

Борисенко О.П.

09.10.2013

Чтение

Гласные звуки и буквы. Буква Я

04.10.2013

Математика

Число 1. Цифра 1.

Ковалева И.В.

03.10.2014

Русский язык

Сочетание ча ща; чу щу.

07.10.2013

Окружающий мир

Солнце и живые организмы.

Кузнецова Н.Ф.

07.10.2013

Русский

Имя числительное.

10.10.2013

Математика

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Учитель первого класса Борисенко О.П. работает по учебно- методическому комплекту «Начальная инновационная школа». На просмотренных уроках показала следующие технологии формирования УУД:

  1. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Ольга Петровна не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.

  2. Борисенко О.П. привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодиться в жизни.

  3. Ольга Петровна обучает детей приемам работы в группах, учит приходить к единому решению в работе в группах.

  4. Уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. Учитель неоднократно напоминает детям, что за ошибки не наказывают, что все учатся на ошибках.

  5. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.

Учитель второго класса Ковалева И.В. работает по учебно-методический комплекту «РИТМ» - «Развитие, Индивидуальность, Творчество, Мышление». Просмотренные уроки показали, что она успешно организовывает работу по формированию универсальных учебных умений у учащихся. Второклассники получают знания не в готовом виде, а в ходе совместной деятельности с другими учениками, а учитель выступает в качестве организатора ученического взаимодействия, либо самостоятельно. Ирина Викторовна использует задания на поиск информации, работу в паре, группе, на выполнение действия контроля и оценки своей работы и работы другого. При проведении работы в группе происходит формирование всех видов УУД:

1) Познавательных - поиск и выделение необходимой информации;

· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· рефлексия способов и условий действия;

· смысловое чтение как осмысление цели чтения ;

· определение основной и второстепенной информации;

· постановка и формулирование проблемы.

2) Коммуникативных:

• допускать возможность существования у детей различных точек зрения;

• формулировать собственное мнение;

• задавать вопросы; контролировать действия соседа по парте;

3) Личностные - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

4) Регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу;

Распределение учащихся по группам проходит методически грамотно, повторяются правила работы в группе. Детьми составлены оценочные листы группы, где учитывается правильность, дружелюбность, сплоченность, распределение ролей, удовлетворение детьми своей работой.

На посещенных уроках в 3 классе отмечаю следующее:

  • Дети сами ставят цели занятия.

  • Составляют план своих действий на уроке.

  • Прогнозируют оценки.

  • Ищут необходимую информацию к уроку в интернете, учатся работать со словарями.

  • Нина Федоровна учит детей пересказу, составлению плана, эффективным способам запоминания.

  • Учитель использует проектные формы работы на уроке.

  • Учит искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

  • На уроках математики выбирают наиболее эффективный способ решения задачи.

  • Строят логические цепочки рассуждений, учатся доказывать свою точку зрения, приводят аргументы.

  • В конце каждого урока проходит рефлексия, дети учатся оценивать свою работу на уроке.

Вывод

Учителя начальных классов Ковалева И.В., Кузнецова Н.Ф., Борисенко О.П. формируют у учащихся основные виды УУД, а значит, способствует реализации целей начального общего образования.

Рекомендации:

  1. Учителям начальной школы Борисенко О.П., Ковалевой И.В., Кузнецовой Н.Ф. продолжать создавать атмосферу успеха в классах, помогать детям учиться легко, помогать обретать уверенность в своих силах и способностях, не скупиться на поощрения и похвалу.

/Срок: постоянно. Отв.: Ковалева И.В., Кузнецова Н.Ф., Борисенко О.П./

Зам директора по УВР Лукашевич С.А.

С содержанием справки учителя ознакомлены на совещании при директоре

25.10.2013

© 2010-2022