«Реализация мер по развитию семейного устройства детей-сирот»

Сообщение об учащихся, которые остались без родителей, обучающихся в МОУ «Орлинская средняя общеобразовательная школа» за три последних года. Численность детей в таких семьях снизилась. причины этому очень различны:, вплоть до отказов от выполнения обязанностей по воспитанию детей. Автор говорит о причинах сиротства, формах усыновления, о новых требованиях, которые предъявляются кандидатам в усыновители. Говорится мероприятиях, проводимых в школе по данному направлению, а именно: беседы, родител...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОВЕТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

29.11.2013



«Реализация мер по развитию семейного устройства детей-сирот»

Есть такие дома,

где дети живут без родителей.

по ночам этим детям снится совсем

другой дом, такой, где их окружают

теплом и заботой, где их любят….

Ежегодно растет число выявленных детей-сирот и детей, лишившихся родительского попечения. За период 2010 - 2012 годов выявлено более 2 000 детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и требующих защиты со стороны государства.

В последнее десятилетие Правительством Амурской области взят курс на развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Российским законодательством предусмотрены две формы семейного воспитания детей: усыновление (удочерение), опека (попечительство), в том числе по договору о приемной семье.

Однако практика показывает, что больше шансов на усыновление у здоровых детей раннего возраста. Больные дети и дети, перешагнувшие порог младенческого возраста, остаются невостребованными и продолжают жить в детских домах. У значительной части воспитанников интернатных учреждений родители находятся в местах заключения и не лишены родительских прав, у многих считаются без вести пропавшими, но этот факт не установлен в судебном порядке. Достаточно большой процент воспитанников - дети, имеющие братьев и сестер, а среди амурчан редко находятся желающие принять в семью больше одного ребенка. Кроме того, довольно распространенным является мнение о том, что все сироты - дети с проблемами в развитии и имеют плохую наследственность. Отпугивает также многоступенчатость процедуры и судебный порядок усыновления. Немаловажной причиной является также отсутствие материальной поддержки усыновителей со стороны государства (это единственная «бесплатная» форма устройства).

При этом количество детей, переданных на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно увеличивается, а доля иностранного усыновления уменьшается. Если в 2008 году доля международного усыновления составляла 94%, а российского - 6%, то в настоящее время иностранное усыновление сократилось до 46%, а российское соответственно возросло до 54%, т.е. почти в 10 раз.

Сегодня самой популярной формой семейного воспитания у амурчан является опека. В семьях граждан под опекой и попечительством проживают почти 64 % от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на семейные формы воспитания. Традиционно в России сложилось так, что под опеку берут ребенка его родственники.

Еще одной из перспективных форм семейного воспитания детей в последние годы стала приемная «замещающая» семья. Она в полной мере обеспечивает детям их право на семейное воспитание.

В Амурской области в настоящее время в 217 приемных семьях воспитываются 638 приемных детей. С 1 января 2012 года размер выплаты на каждого ребенка, переданного в семью, в среднем составляет 6 617 рублей.

С 1 сентября 2012 года все кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители должны пройти обязательную подготовку. В настоящее время в муниципалитетах действуют 26 служб подготовки граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), либо приемными родителями. Данные службы проводят «Школы приемного родителя», которые осуществляют процесс подготовки кандидатов и сопровождения замещающей семьи.

О том, как проходит процедура усыновления, и что нужно для того, чтобы стать приёмными родителями, рассказала свободненская газета «Зейские огни» в специальном выпуске «Амурская область: день за днём».

Информация о замещающих семьях (п.Орлиный):

Год

Приемная семья

В них детей

Опекаемая семья

В них детей

2010/11

4

14

6

6

2011/12

3

11

6

6

2012/13

3

7

7

7

2013/14

3

8

7

7

Приемные: 2010/11 уч.г: распалась семья Сапрыкиных из-за жестокого обращения к детям (3 ребенка); в 2011 году из приёмной семьи Овчар Т.П. родная мать забрала детей (3 ребенка). В этом же году Овчар Т.П. взяла в приемную семью 1 ребенка. Из семьи Шмакова В.Г. забрали 1 ребенка (по состоянию здоровья ребенка).

Приёмные семьи: Овчар Т.П. - 2 ребенка; Шмаков В.Г. - 3 ребенка; Рудая С.В. - 3 ребенка.

Опекаемые семьи: Кулишенко С.Ф - 1 ребенок; Бардина Г.В. - 1; Фролова Г.А. - 1; Барчук В.В. - 1; Мокрова М.Г. - 1; Дойчева Л.А. - 1; Горбунова Н.Н - 1. (5 детей из родственных семей).

МОУ Орлинская СОШ не остаётся в стороне в решении данной проблемы. В школе ведётся работа по реализации мер по развитию семейного воспитания.

Были проведены беседы с родителями «Им нужна семья», «Я хочу жить в семье» и др. На классных родительских собраниях родители ознакомлены с Программой профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей в Амурской области на 2011-2013годы «Во имя детства». Выпуск и распространение брошюры «Вы можете принять в свою семью ребёнка», «Я хочу жить в семье». В фойе школы оформлен информационный стенд по данному направлению. Родителям показаны видеофильмы по данной теме. Но желающих взять ребенка в семью не нашлось. Кроме этого ежегодно коллектив школы, родители, обучающиеся принимают участие в новогодней акции «Новый год в каждый дом». Собранные игрушки, книги, одежда, сладости отправляются в центр «Лада», средства гигиены для новорожденных в детский дом №3 г.Свободного и малообеспеченным семьям п.Орлиный. На базе школы был проведен слет замещающих семей «Семья… как много в этом слове». Дети из замещающих семей участвуют в конкурсах различного уровня, занимают призовые места: (данные за 2011/12 учебный год)

Ф. И

Конкурс

результат

Макарова Татьяна

Региональный

«Моя мама лучшая на свете»

Грамота, лауреат

Муниципальный

«Моя мама лучшая на свете»

1 место

Городской конкурс фотографий «Яблоневый спас» музея им. П.Комарова

3 место

XI городской экологический конкурс живописи, плакатов и ДПИ, посвящённый 100-летию П.Комарова

Благодарность

«Талант Года»

участие

«Я и моя семья»

участие

Школьный

Осенний кросс

1 место

Конкурс чтецов «Живая классика»

участие

Гордиенко Александр

Школьный

Осенний кросс

2 место

Токарев Александр

Школьный

Осенний кросс

3 место

Конкурс чтецов «Друзья, прекрасен наш союз»

3 место

Юраш Анастасия

Школьный

Осенний кросс

1 место

Лобанов Юрий

Школьный

Осенний кросс

3 место

Конкурс рисунков «Родину готовлюсь защищать»

2 место

Иляскин Дмитрий

Школьный

Осенний кросс

1 место

«Письмо космонавту»

участие

Пастухов Алексей

Школьный

Осенний кросс

2 место

Школьная олимпиада по ПДД

участие

Хурков Алексей

Школьный

Конкурс новогодних открыток и позравлений

участие

Конкурс фотографий «Мой папа»

участие

Школьная олимпиада по ПДД

участие




© 2010-2022