Сценарий осеннего бала Я помню вальса звук прелестный. .. (7-11 кл)

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мероприятия

«Я помню вальса звук прелестный…»


Цели и задачи:

  • Познакомить с традициями русского дворянского бала конца 18 века начала 19 века;

  • Расширять литературный кругозор учащихся;

  • Формировать речевую культуру ребят, оживить в памяти учащихся изученные на уроках русской литературы художественные произведения, связанные с традициями русских балов.

  • Воспитывать любовь к прекрасному, стремление к хорошим манерам.

  • Подвести учащихся к пониманию того, что в человеке всё должно быть прекрасно: внешний вид, речь, отношения молодых людей друг к другу.

Оформление: На сцене плакат «Я помню вальса звук прелестный…», интерьер бала конца 18 века начала 19 века, подсвечники и т. д.

Участники: учащиеся 7-11 классов.

Ход мероприятия:


Участники сценического действия одеты по тематике вечера - в бальных костюмах. Звучит музыка 19 века, постепенно она затихает. Выходит ведущая.


Ведущий: Добрый вечер дорогие дамы и господа! Рады приветствовать вас на нашем вечере!

Похолодели лепестки

Раскрытых губ, по-детски влажных,

И зал плывет, плывет в протяжных

Напевах счастья и тоски.

Сиянье люстр и зыбь зеркал

Слились в один мираж хрустальный,

И веет, веет ветер бальный

Теплом душистых опахал.

(выходят пары на вальс)


Ведущий: Бал - это особенное событие в жизни человека прошлого века. Для юной девушки, которую только начинали вывозить, это повод для волнений - там её увидят в красивом бальном платье, и будет много света, и она будет танцевать…

Вспомним одну из пленительных страниц романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

(появляются на сцене девушки и юноши, играет красивая музыка, цветы, веера…)


Ведущий: «раздались отчётливые, осторожные и увлекательные мерные звуки вальса… Отчаянное, замирающее лицо Наташи (Аня Д.) бросилось в глаза князю Андрею (Леонид С.)… С учтивым и низким поклоном, подходя к Наташе,… он предложил ей тур вальса».

(Андрей и Наташа танцуют под звуки вальса, стихающего во время монолога)

Сценарий осеннего бала Я помню вальса звук прелестный... (7-11 кл)


Ведущий (голос за сценой): «То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой… Они были вторая пара, вышедшие в тур. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки её в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от неё делали своё дело, а лицо её сияло восторгом счастья…

(Вальс звучит громко, пара танцует)


Ведущий: Первый бал Наташи Ростовой. Разве не замирали вы вместе с ней в отчаянии, что никто не пригласил её танцевать и не улыбнулись, благодарные князю Андрею, словно он не Наташу, а вас кружил в танце…

Спасибо за прекрасные минуты.

(пары покидают зал)

Ведущий: Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, известнейших купцов с женами и детьми ввёл император Петр Алексеевич - и название им велено дать АССАМБЛЕИ, далее стали именоваться БАЛЫ. На балах не только танцевали, вели разговоры, играли, но и влюблялись… Так начинались романы. Так как встречи были кратковременными, общение поддерживалось с помощью писем.

Вспомним роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин», строки писем…

(сцене появляются Евгений Онегин и Татьяна)

Сценарий осеннего бала Я помню вальса звук прелестный... (7-11 кл)


Ведущий: Трудно найти человека, который хотя бы однажды в жизни не слышал завораживающей музыки этих имен, наполненных гармонией, певучим итальянским очарованием.

Ромео и Джульетта - сила и хрупкость, нежность и мужество, юность и жертвенность. Красота их чувства, так притягательна, что уже многие столетия продолжают восхищать своей искренностью и силой. Огонь их сердец пылает сквозь века, убеждая в том, что истинная любовь все же существует, несмотря ни на что.

(на сцене появляется Ромео и Джульетта)

Сценарий осеннего бала Я помню вальса звук прелестный... (7-11 кл)


Ведущий: На балах были не только приятные и радостные минуты, но и время раздоров и ссор, причиной которых являлись прекрасные особы. Решением в таких ситуациях являлась дуэль.

(на сцене появляются дамы и кавалеры… сцена дуэли)

Сценарий осеннего бала Я помню вальса звук прелестный... (7-11 кл)


Ведущий: Вот и подошла к концу программа вечера. Мир литературы неисчерпаем. И каждая наша встреча - еще одна ступенька бесконечной лестницы познания. Так хочется, чтобы каждый помнил:

Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано…

Хочется, чтобы вы ценили «вальса звук прелестный». Недаром во все времена люди стремились приблизиться к музыке - этому неиссякаемому источнику мудрости и красоты.

Чему бы жизнь нас не учила,

Но сердце верит в чудеса:

Есть не скудеющая сила,

Есть и нетленная краса.

И это вера не обманет

Того, кто ею лишь живет,

Не всё что здесь цвело увянет,

Не всё, что было здесь, пройдет!

(звучит вальс, на сцену выходят все участники вечера)

Сценарий осеннего бала Я помню вальса звук прелестный... (7-11 кл)



© 2010-2022