- Преподавателю
- Директору, завучу
- Анализ обобщенных педагогических технологий
Анализ обобщенных педагогических технологий
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ламанова Л.А. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Таблица
Анализ обобщенных педагогических технологий
Название
Цель
Сущность
Механизм
Проблемное обучение
Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся
Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания
Поисковые методы; постановка познавательных задач
Концентрированное обучение
Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса
Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки
Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся
Модульное обучение
Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки
Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой
Проблемный подход, индивидуальный темп обучения
Развивающее обучение
Развитие личности и ее способностей
Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию
Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности
Дифференцированное обучение
Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей
Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)
Методы индивидуального обучения
Активное (контекстное) обучение
Организация активности обучаемых
Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности
Методы активного обучения
Игровое обучение
Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений
Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации
Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность
Обучение развитию критического мышления
Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс
Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения
Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.