Методический проект проблемной группы учителей по созданию системы мониторинга читательской грамотности

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Коллективный проект проблемной группы учителей

«Развитие читательской компетентности обучающихся»

Руководитель группы

Н.Н.Петриченко

2015-2016 учебный год





СОГЛАСОВАНО

НА НМС

__________(С.А.Якимова)

УТВЕРЖДЕНО

ДИРЕКТОР МАОУ «СОШ№50»

__________________(О.Э.Мякина)




Методическая тема: Создание системы мониторинга уровня читательской компетентности на уроках по разным предметам обучающихся в школе для повышения качества образования и результатов ГИА выпускников школы


Пояснительная записка

В традиционной педагогике мониторинг - это непрерывные контролирующие действия в системе «учитель - ученик», направленные на наблюдение и корректировку по мере необходимости продвижения ученика от незнания к знанию, от неумения к умению.

В условиях внедрения ФГОС эта система не меняется, но дополняется. ФГОС по английскому языку предполагает всестороннее развитие личности, готовой к коммуникации, личности, с высоким уровнем сформированности различных компетенций. Процесс развития невозможен без постоянного отслеживания успехов и неудач ребенка.

Основной характеристикой становится не просто контроль, а его практическая направленность. Это сложная система, в состав которой входят различные диагностики: сформированности регулятивных универсальных учебных действий, предметных и метапредметных умений, происходит диагностика личностных УУД. Главной целью мониторинга является полное сопровождение ребенка, отслеживание личностного роста, перманентная корректировка целей, способов и средств достижения оптимального результата.

В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив работал над повышением читательской компетентности обучающихся, результатом наработок стал городской семинар, где был обобщен опыт. Все учащиеся прошли внешнюю экспертизу читательской грамотности- тест "Почитай-ка", результаты которого показали, что в среднем уровень читательской грамотности обучающихся школы 50 выше среднего, однако, есть и неутешительные результаты в средних классах. Исходя из ситуации, сложившейся в школе 50 на 2015-2016 учебный год педагогический коллектив будет работать над созданием системы мониторирования читательской компетенции обучающихся в рамках отдельно взятых предметов.

Все педагоги , работая в своей предметной области, выработают некую систему упражнений, повышающих читательскую грамотность, создадут критерии ее оценивания, проблемная группа проанализирует и выработает некие универсальные приемы и мониторинги, системная работа над которыми приведет к повышению качества не только чтения как универсального учебного действия, но качеству обучения в целом с 61,8 до 64%-65%.

Цель работы группы

Создание единой системы мониторирования читательской грамотности обучающихся с обобщением критериев оценки читательской компетенции в разных предметных областях, систематизирование приемов, упражнений, повышающих читательскую компетентность, и , как следствие, качество обучения с 61,8% до 64%-65%.

Задачи:

1.

1.1.Сохранение качества и результативности ГИА 9 выпускников 9 класса в 2015 году 3 место в районе и 18 в городе.

1.2.Сохранение и повышение качества обучения выпускников 11 класса, в том числе результаты ЕГЭ выше среднего по городу на 10-12 % . Подняться с 4 места на 3 в районе, и с 22 в крае войти в 20 лучших результатов по итогам ЕГЭ.

2.Формирование комплекта мониторинговых таблиц.

3.Систематизирование КИМов, пополнение фонда оценочных средств, направленных на контроль разных умений и предлагающих разные типы текстов и задания, проверяющие разную глубину понимания в разных предметных областях.

4. Создание условий для развития читательской грамотности учащихся.

Компоненты системы мониторинга обученности:

  1. ФГОС нового поколения.

  2. Образовательные программы по предметам.

  3. Рабочие программы.

  4. Мониторинговые таблицы.

  5. Контрольно-измерительные материалы с сайта ФИПИ.

  6. Проведение внешней экспертизы.

  7. Результаты цикловой диагностики (таблицы, диаграммы)


Задачи

Действия

Результат

Срок

Ответственный

2.Формирование универсального комплекта контрольно-измерительных материалов (фонда оценочных средств)


3.Создание мониторинговых таблиц и. мониторирование развития читательских компетенций

.


4.Создание условий для развития читательской грамотности учащихся

На заседаниях группы обмениваться наиболее удачными КИМами и создать банк оценочных средств для каждой возрастной группы

Составить электронную таблицу с целью наглядного представления успешности учащихся.

Заносить результаты в таблицы , отслеживать динамику по годам

-Обобщить приемы и технологии например,

- приемы РКМЧП

-Провести обучающий семинар для коллектива с обменом опыта

Разработать систему упражнений и рекомендаций для отработки стратегий чтения и оформить ее в приложении

Рабочий комплект , готовый к применению в последующие годы


Универсальная таблица в Google



Сборник рекомендаций

Декабрь-март



Конец учебного года


Июнь 2016


Март 2016

Учителя-предметники и классные руководители



завуч


Руководитель проблемной группы


завуч

5. Проведение городского семинара по формированию читательской компетенции.

Провести семинар с представлением наработанного опыта и результатов.

Семинар

Март 2016



© 2010-2022