- Преподавателю
- Директору, завучу
- Методический проект проблемной группы учителей по созданию системы мониторинга читательской грамотности
Методический проект проблемной группы учителей по созданию системы мониторинга читательской грамотности
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петриченко Н.Н. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
5
Коллективный проект проблемной группы учителей
«Развитие читательской компетентности обучающихся»
Руководитель группы
Н.Н.Петриченко
2015-2016 учебный год
СОГЛАСОВАНО
НА НМС
__________(С.А.Якимова)
УТВЕРЖДЕНО
ДИРЕКТОР МАОУ «СОШ№50»
__________________(О.Э.Мякина)
Методическая тема: Создание системы мониторинга уровня читательской компетентности на уроках по разным предметам обучающихся в школе для повышения качества образования и результатов ГИА выпускников школы
Пояснительная записка
В традиционной педагогике мониторинг - это непрерывные контролирующие действия в системе «учитель - ученик», направленные на наблюдение и корректировку по мере необходимости продвижения ученика от незнания к знанию, от неумения к умению.
В условиях внедрения ФГОС эта система не меняется, но дополняется. ФГОС по английскому языку предполагает всестороннее развитие личности, готовой к коммуникации, личности, с высоким уровнем сформированности различных компетенций. Процесс развития невозможен без постоянного отслеживания успехов и неудач ребенка.
Основной характеристикой становится не просто контроль, а его практическая направленность. Это сложная система, в состав которой входят различные диагностики: сформированности регулятивных универсальных учебных действий, предметных и метапредметных умений, происходит диагностика личностных УУД. Главной целью мониторинга является полное сопровождение ребенка, отслеживание личностного роста, перманентная корректировка целей, способов и средств достижения оптимального результата.
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив работал над повышением читательской компетентности обучающихся, результатом наработок стал городской семинар, где был обобщен опыт. Все учащиеся прошли внешнюю экспертизу читательской грамотности- тест "Почитай-ка", результаты которого показали, что в среднем уровень читательской грамотности обучающихся школы 50 выше среднего, однако, есть и неутешительные результаты в средних классах. Исходя из ситуации, сложившейся в школе 50 на 2015-2016 учебный год педагогический коллектив будет работать над созданием системы мониторирования читательской компетенции обучающихся в рамках отдельно взятых предметов.
Все педагоги , работая в своей предметной области, выработают некую систему упражнений, повышающих читательскую грамотность, создадут критерии ее оценивания, проблемная группа проанализирует и выработает некие универсальные приемы и мониторинги, системная работа над которыми приведет к повышению качества не только чтения как универсального учебного действия, но качеству обучения в целом с 61,8 до 64%-65%.
Цель работы группы
Создание единой системы мониторирования читательской грамотности обучающихся с обобщением критериев оценки читательской компетенции в разных предметных областях, систематизирование приемов, упражнений, повышающих читательскую компетентность, и , как следствие, качество обучения с 61,8% до 64%-65%.
Задачи:
1.
1.1.Сохранение качества и результативности ГИА 9 выпускников 9 класса в 2015 году 3 место в районе и 18 в городе.
1.2.Сохранение и повышение качества обучения выпускников 11 класса, в том числе результаты ЕГЭ выше среднего по городу на 10-12 % . Подняться с 4 места на 3 в районе, и с 22 в крае войти в 20 лучших результатов по итогам ЕГЭ.
2.Формирование комплекта мониторинговых таблиц.
3.Систематизирование КИМов, пополнение фонда оценочных средств, направленных на контроль разных умений и предлагающих разные типы текстов и задания, проверяющие разную глубину понимания в разных предметных областях.
4. Создание условий для развития читательской грамотности учащихся.
Компоненты системы мониторинга обученности:
-
ФГОС нового поколения.
-
Образовательные программы по предметам.
-
Рабочие программы.
-
Мониторинговые таблицы.
-
Контрольно-измерительные материалы с сайта ФИПИ.
-
Проведение внешней экспертизы.
-
Результаты цикловой диагностики (таблицы, диаграммы)
Задачи
Действия
Результат
Срок
Ответственный
2.Формирование универсального комплекта контрольно-измерительных материалов (фонда оценочных средств)
3.Создание мониторинговых таблиц и. мониторирование развития читательских компетенций
.
4.Создание условий для развития читательской грамотности учащихся
На заседаниях группы обмениваться наиболее удачными КИМами и создать банк оценочных средств для каждой возрастной группы
Составить электронную таблицу с целью наглядного представления успешности учащихся.
Заносить результаты в таблицы , отслеживать динамику по годам
-Обобщить приемы и технологии например,
- приемы РКМЧП
-Провести обучающий семинар для коллектива с обменом опыта
Разработать систему упражнений и рекомендаций для отработки стратегий чтения и оформить ее в приложении
Рабочий комплект , готовый к применению в последующие годы
Универсальная таблица в Google
Сборник рекомендаций
Декабрь-март
Конец учебного года
Июнь 2016
Март 2016
Учителя-предметники и классные руководители
завуч
Руководитель проблемной группы
завуч
5. Проведение городского семинара по формированию читательской компетенции.
Провести семинар с представлением наработанного опыта и результатов.
Семинар
Март 2016