Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) ФГОС НОО

Положение разработано в соответствии нормативными правовыми документами: 1. Федерального уровня:−Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» » (ст. 2; п.9; ст.30; п. 5. ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);−федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (п. 19.5);2. Школьного уровня:−основной образовательной программой начального общего образования Учреждения.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

Протокол №4

от «31» марта 2014г.

Утверждаю

Директор школы

_________С. Безматная

Приказ №61

от «31» марта 2014г.

Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

Протокол №4

от «31» марта 2014г.

Утверждаю

Директор школы

_________С. Безматная

Приказ №61

от «31» марта 2014г.

Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от «29» августа 2013г.

Утверждаю

Директор школы

_________С. Безматная

Приказ № 155а

от «30» августа 2013г.

Положение

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2

г. Шебекино Белгородской области»

о рабочей программе учебного предмета,

курса, дисциплины (модуля) ФГОС НОО


  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (далее - Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Шебекино Белгородской области» (далее - Учреждение), разработано в соответствии:

1.1.1.С нормативными правовыми документами федерального уровня:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» » (ст. 2; п.9; ст.30; п. 5. ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);

  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (п. 19.5);

1.1.2.Нормативными правовыми документами школьного уровня:

  • основной образовательной программой начального общего образования Учреждения.

1.2. Настоящее Положение определяет структуру и содержание рабочих программ учебного предмета, курса в Учреждении.

1.3. Под рабочей программой в Учреждении понимается нормативно-управленческий документ образовательной организации, характеризующий систему (модель) образовательной деятельности педагога и учащихся по достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее - ООП) соответствующего уровня начального общего образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее - ФГОС НОО).

1.4. Рабочая программа является составной частью ООП и призвана обеспечить целенаправленность, систематичность, последовательность в работе учителя по раскрытию ее содержания через урочную и внеурочную деятельность.

1.5. Рабочая программа разрабатывается на срок действия основной образовательной программы (нормативный срок освоения ООП начального общего образования - 4 года).

1.6.Рабочая программа является объектом (направлением) внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Учреждения, в исключительных случаях - других видов контроля.

1.7.Положение о рабочей программе Учреждения рассматривается на заседании педагогического совета в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2 ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ТК РФ.

1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения или дополнения.

2. Цели, задачи и функции рабочей программы

2.1. Главной целью рабочей программы является реализация содержания ООП соответствующего уровня образования, образовательной программы по определенному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в соответствии с установленным количеством часов учебного плана, плана внеурочной деятельности.

2.2. Основными задачами рабочей программы являются:

  • определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности Учреждения и контингента учащихся;

  • обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями образования, при имеющейся возможности - обеспечение «сквозной» преемственности;

  • отражение индивидуальности педагогической деятельности с учетом конкретных условий Учреждения, образовательных потребностей и особенностей развития учащихся.

2.3. Основными функциями рабочей программы являются:

  • нормативная (рабочая программа должна быть в обязательном порядке выполнена в полном объеме);

  • целеполагания (определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательный процесс);

  • содержательная (фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися или ознакомлению, а также степень их трудности);

  • процессуальная (определяет логическую последовательности усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения);

  • оценочная (выявляет уровни достижения предметных и метапредметных результатов состояния освоения ООП соответствующего уровня образования в условиях реализации ФГОС НОО

3. Структура рабочей программы в условиях реализации ФГОС НОО содержит разделы

3.1. Титульный лист.

3.2. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

3.3. Общую характеристику учебного предмета, курса.

3.4.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

3.5.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

3.6.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

3.7.Содержание учебного предмета, курса.

3.8. Тематическое планирование.

Содержание курса

Тематическое планирование

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Раздел








3.9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

3.10.Календарно-тематическое планирование оформлено в виде следующей таблицы:

п/п

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Кол-во часов

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Раздел 1…….(….ч.)

1

Плановые сроки прохождения тем уроков указываются согласно календарно-учебному графику. В каждом отчетном периоде (четверть) календарно-тематический план рабочей программы должен быть соотнесен с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в рабочую программу и (или) календарно-тематическое планирование, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов (должно не превышать 20%).

3.11. Приложения к программе

Элементы

рабочей

программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

- полное наименование образовательного учреждения;

- гриф утверждения программы (согласование с заместителем директора и директором школы с указанием даты);

- название учебного курса, для изучения которого написана программа;

- указание уровня освоения образования.

Пояснительная

записка

- указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа,

- кому адресована программа, вид учебного учреждения и определение класса обучающихся;

- особенность по отношению к ФГОС

- концепция (основная идея) программы;

- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);

- указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;

- кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения;

- отражает изменения, внесённые учителем в рабочую программу.

Общая характеристика учебного предмета, курса

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы;

- конкретизируются общие цели и задачи начального или основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

- общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий;

- логические связи данного предмета с остальны­ми предметами (разделами) учебного (образовательного) плана.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

К какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое количество часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Указываются ценностные ориентиры содержания учебного предмета (предполагаемые результаты)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету

Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Содержание тем учебного курса

- перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- содержание учебной темы;

-основные изучаемые вопросы;

-тематическое планирование.

Тематическое планирование

- содержание курса;

- тематическое планирование;

-количество часов по классам;

- характеристика деятельности обучающихся.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы.

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе

Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся (в отдельной папке)

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- темы отдельных уроков и учебные материалы к ним

- указание на виды деятельности учащихся

Оценочные и методические материалы (приложения в отдельной папке)

  • контрольньно-измерительные материалы;

  • кратко излагается система оценки достижений учащихся;

  • указывается основной инструментарий для оценивания результатов;

  • примеры работ и т.д.;

  • темы проектов;

  • темы практических работ;

  • методические материалы.

3.12. Содержание рабочей программы по учебным предметам или курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса; программам курсов внеурочной деятельности:

3.12.1. Обеспечивает преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования;

3.12.2. Соответствует:

  • запросам участников образовательных отношений;

  • направленности образования Учреждения;

  • требованиям ФГОС НОО;

  • содержанию ООП образовательной организации соответствующего уровня образования;

  • специфике и традициям образовательной организации.

3.13. Содержание рабочей программы внеурочной деятельности:

3.13.1. Соответствует идеологии выбранного направления, а также целям и задачам внеурочной деятельности соответствующего уровня образования: начального общего образования.

3.13.2. Полностью соответствует:

  • содержанию авторской линии учебно-методического комплекса;

  • примерным программам по внеурочной деятельности, публикуемым издательством.

4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и дополнений в рабочую программу

4.1. Разработка и утверждение рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

4.2. Рабочая программа разрабатывается учителем или группой учителей.

4.3. Заместителем директора по УВР проводится проверка соответствия программы учебному плану Учреждения и требованиям ФГОС НОО; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне.

4.4. Сроки и порядок рассмотрения рабочей программы осуществляется следующим образом: 25 - 30 августа - рабочая программа рассматривается на заседании методического совета Учреждения (результаты рассмотрения заносятся в протокол), согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается руководителем Учреждения.

4.5. После утверждения приказом по Учреждению и подписью руководителя Учреждения рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в Учреждении. Общий перечень рабочих программ утверждается приказом по Учреждению.

4.6. Рабочая программа в учреждении в обязательном порядке разрабатывается на ступень реализации предмета (курса, модуля) согласно учебному плану, ООП НОО.

4.7. Календарно-тематическое планирование обновляется ежегодно и рассматривается на заседании методического совета Учреждения 25 - 30 августа (результаты рассмотрения заносятся в протокол), согласовывается с заместителем директора и утверждается руководителем Учреждения.

4.8. Учитель, принятый на работу в Учреждение, обязан продолжить обучение по утверждённой рабочей программе.

4.9. Порядок внесения изменений или дополнений в рабочую программу включает следующее:

4.9.1.Основанием для внесения изменений или дополнений может быть:

  • невыполнение программного материала;

  • непредвиденные пропуски уроков, занятий, вызванных обучением на курсах, длительной болезнью и др.

4.9.2.Все изменения или дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем руководителя, курирующим данное направление, пройти соответствующие процедуры, предусмотренные настоящим Положением, и быть закреплены в приказ по Учреждению

«О внесении изменений или дополнений в рабочую программу учебных предметов, курсов, дисциплин и дополнительных образовательных программ на 20__/20__ учебный год».

4.9.3.Изменения или дополнения, вынесенные в рабочую программу, должны быть в течение 3-х дней включены в экземпляр программы, который сдаётся зам.директора Учреждения.

4.10. Рабочая программа, разработанная в соответствии с настоящим Положением, является собственностью Учреждения.

5. Оформление, размещение и хранение рабочей программы

5.1. Рабочая программа оформляется на листах формата А4 в 1-ом экземпляре, календарно-тематическое планирование - 1 экземпляре и сдаётся заместителю директора Учреждения, у педагога хранится в электронном варианте.

5.2. Технические требования к оформлению рабочей программы: текст набирается в текстовом редакторе Word шрифтом Times New Roman, размер

шрифта составляет 12-14 пт, межстрочный интервал одинарный, переносы в

тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля: левое 3 см, правое, нежнее и верхнее 1,5 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4; таблицы вставляются непосредственно в текст;

  • титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы приложения. На титульном листе указывается:

  • название рабочей программы (предмет, курс и т.п.);

  • адресность: класс или уровень образования.

5.3. Рабочая программа размещается на официальном сайте Учреждения в порядке, установленном Положением о сайте и обновлении информации об Учреждении.


7


© 2010-2022