- Преподавателю
- Директору, завучу
- Оценочная карта основной образовательной программы основного общего образования
Оценочная карта основной образовательной программы основного общего образования
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Санникова З.А. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оценочная карта основной образовательной программы основного общего образования
Наименования экспертного показания
Оценочные суждения
Формальные признаки
Наличие титульного листа, на которых отмечено утверждение ООП директором ОУ и согласование с управляющим советом ОУ
Наличие содержания ООП с указанием всех разделов и страниц
Наличие приложения 1 (« Рабочие программы учителей по предметам основной школы, составленные в соответствии с учебным планом»)
Наличие приложения 2 (« Программы педагогов по направлениям внеурочной деятельности»)
Целевой раздел: 1 Пояснительная записка
Краткая характеристика ОУ:
-
Тип ОУ;
-
Вид ОУ;
-
Особенности континента учащихся;
-
Ресурсное обеспечение основной ступени общего образования;
-
Условия организации образовательного процесса
Цель и задачи реализации ООП ,конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися ООП основного общего образования
Принципы и подходы к формированию ООП основного общего образования программы развития ОУ
«Портрет выпускника» основной ступени общего образования ОУ,
Краткое описание планируемых результатов освоения ОПП
Направления реализации системно-деятельного подхода в соответствии со спецификой ОУ
2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП
Соответствие содержания раздела содержанию примерной ООП
Планируемые результаты освоения программ по учебным предметам:
-
Русский язык;
-
Литература;
-
Татарский язык;
-
Татарская литература;
-
Иностранный язык;
-
История России. Всеобщая история;
-
Обществознание;
-
География;
-
Математика. Алгебра. Геометрия;
-
Информатика;
-
Физика;
-
Биология;
-
Химия;
-
Изобразительное искусство;
-
Музыка;
-
Технология;
-
Физическая культура;
-
Основы безопасности жизнедеятельности
3. Система оценки достижения планируемых результатов
Соответствие содержания раздела содержанию примерной ООП
Особенности оценки результатов: личностных, метапредметных, предметных
Описание системы внутреннего мониторинга образовательных достижений и инструментов улучшения динамики образовательных достижений
Представление об итоговой оценке выпускника и ее использовании при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
Описание критериев оценки результатов деятельности ОУ
Содержательный раздел:
-
Программа развития универсальных учебных действий (далее - УУД)
Полнота структуры, наличие следующих структурных элементов:
1) цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации;
2) описание понятий, функций, состава и характеристик УУД (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью;
3) типовые задачи применения универсальных учебных действий;
4) описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений;
5) описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций;
6) планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе;
7) виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей;
8) описание условий, обеспечивающих развитие УУД у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров;
9) систему оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию УУД у обучающихся;
10) методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД.
Соответствие содержания раздела содержанию примерной ООП
Отражение связи УУД с содержанием отдельных учебных предметов в соответствии с используемыми УМК (линиями учебников)
Конкретизация раздела «условия и средства формирования УУД» в соответствии со спецификой ОУ
-
Программы отдельных учебных предметов, курсов
Соответствие содержания раздела содержанию примерной ООП
Соответствие выбранных УМК федеральному перечно учебников, утвержденному Минобрнауки России на данный учебный год
Качество прилагаемых рабочих программ в соответствии с ФГОС;
-
Пояснительная записка, в которой отражены общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
-
Общая характеристика;
-
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
-
Содержание учебного предмета, курса;
-
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
-
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
-
Программа воспитания и социализации обучающихся
Полнота структуры, наличие следующих структурных элементов:
1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
2) направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;
3) содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
4) формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений («ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы);
5) этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательного учреждения, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования;
6) основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания;
7) модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса;
8) описание деятельности образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся;
9) систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т.п.);
10) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях);
11) методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
12) планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
-
Программа коррекционной работы (при наличии)
Полнота структуры, наличие следующих структурных элементов:
Программа должна содержать:
1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися на ступени основного общего образования;
2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования;
3) систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования;
4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учётом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников образовательного учреждения, других образовательных учреждений и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
5) планируемые результаты коррекционной работы.
Отражение в ООП специфики работы ОУ;
-
Кадровый состав психолого -медико-педагогического сопровождения детей в ОВЗ ;
-
Описание условий организации образовательного процесса для детей с ОВЗ;
-
План-график проведения диагностических мероприятий;
-
Разработка индивидуальных образовательных траекторий для детей с ОВЗ;
-
Планируемые результаты коррекционной работы
Организационный раздел: 1. Учебный план основного общего образования
Учебный план содержит:
-
Предметные области и учебные предметы (в соответствии с учебным планом примерной ООП);
-
Недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования, по классам, учебным предметам;
-
Максимальный объем аудиторий нагрузки обучающихся в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10
Наличие пояснительной записки согласно примерной ООП
Качество программ, реализуемых по направлениям внеурочной деятельности Титульный лист ;
-
Пояснительная записка;
-
Календарно-тематическое планирование, формы проведения занятий;
-
Краткое описание содержания занятий;
-
Методическое обеспечение программы;
-
Планируемые результаты, включающие формирование УУД
2.Система условий реализации ООП
Локальные акты образовательного учреждения с ссылками на нормативные правовые акты муниципального, регионального, федерального уровней.
Описание кадровых условий реализации ООП
Представление психолого-педагогических условий реализации ООП
Финансовое обеспечение
Материально- технические условия
Информационно-методические условия
Должная карта по формированию условий реализации ООП