Оценочная карта основной образовательной программы основного общего образования

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оценочная карта основной образовательной программы основного общего образования

Наименования экспертного показания

Оценочные суждения

Формальные признаки

Наличие титульного листа, на которых отмечено утверждение ООП директором ОУ и согласование с управляющим советом ОУ

Наличие содержания ООП с указанием всех разделов и страниц

Наличие приложения 1 (« Рабочие программы учителей по предметам основной школы, составленные в соответствии с учебным планом»)

Наличие приложения 2 (« Программы педагогов по направлениям внеурочной деятельности»)

Целевой раздел: 1 Пояснительная записка

Краткая характеристика ОУ:

  • Тип ОУ;

  • Вид ОУ;

  • Особенности континента учащихся;

  • Ресурсное обеспечение основной ступени общего образования;

  • Условия организации образовательного процесса

Цель и задачи реализации ООП ,конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися ООП основного общего образования

Принципы и подходы к формированию ООП основного общего образования программы развития ОУ

«Портрет выпускника» основной ступени общего образования ОУ,

Краткое описание планируемых результатов освоения ОПП

Направления реализации системно-деятельного подхода в соответствии со спецификой ОУ

2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП

Соответствие содержания раздела содержанию примерной ООП

Планируемые результаты освоения программ по учебным предметам:

  • Русский язык;

  • Литература;

  • Татарский язык;

  • Татарская литература;

  • Иностранный язык;

  • История России. Всеобщая история;

  • Обществознание;

  • География;

  • Математика. Алгебра. Геометрия;

  • Информатика;

  • Физика;

  • Биология;

  • Химия;

  • Изобразительное искусство;

  • Музыка;

  • Технология;

  • Физическая культура;

  • Основы безопасности жизнедеятельности

3. Система оценки достижения планируемых результатов

Соответствие содержания раздела содержанию примерной ООП

Особенности оценки результатов: личностных, метапредметных, предметных

Описание системы внутреннего мониторинга образовательных достижений и инструментов улучшения динамики образовательных достижений

Представление об итоговой оценке выпускника и ее использовании при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

Описание критериев оценки результатов деятельности ОУ

Содержательный раздел:

  1. Программа развития универсальных учебных действий (далее - УУД)

Полнота структуры, наличие следующих структурных элементов:

1) цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации;

2) описание понятий, функций, состава и характеристик УУД (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью;

3) типовые задачи применения универсальных учебных действий;

4) описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений;

5) описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций;

6) планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе;

7) виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей;

8) описание условий, обеспечивающих развитие УУД у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров;

9) систему оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию УУД у обучающихся;

10) методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД.

Соответствие содержания раздела содержанию примерной ООП

Отражение связи УУД с содержанием отдельных учебных предметов в соответствии с используемыми УМК (линиями учебников)

Конкретизация раздела «условия и средства формирования УУД» в соответствии со спецификой ОУ


  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов

Соответствие содержания раздела содержанию примерной ООП

Соответствие выбранных УМК федеральному перечно учебников, утвержденному Минобрнауки России на данный учебный год

Качество прилагаемых рабочих программ в соответствии с ФГОС;

  • Пояснительная записка, в которой отражены общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

  • Общая характеристика;

  • Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

  • Содержание учебного предмета, курса;

  • Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  • Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


  1. Программа воспитания и социализации обучающихся

Полнота структуры, наличие следующих структурных элементов:

1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

2) направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;

3) содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

4) формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений («ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы);

5) этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательного учреждения, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования;

6) основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания;

7) модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса;

8) описание деятельности образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся;

9) систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т.п.);

10) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях);

11) методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

12) планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

  1. Программа коррекционной работы (при наличии)

Полнота структуры, наличие следующих структурных элементов:

Программа должна содержать:

1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися на ступени основного общего образования;

2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования;

3) систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования;

4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учётом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников образовательного учреждения, других образовательных учреждений и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

5) планируемые результаты коррекционной работы.

Отражение в ООП специфики работы ОУ;

  • Кадровый состав психолого -медико-педагогического сопровождения детей в ОВЗ ;

  • Описание условий организации образовательного процесса для детей с ОВЗ;

  • План-график проведения диагностических мероприятий;

  • Разработка индивидуальных образовательных траекторий для детей с ОВЗ;

  • Планируемые результаты коррекционной работы

Организационный раздел: 1. Учебный план основного общего образования

Учебный план содержит:

  • Предметные области и учебные предметы (в соответствии с учебным планом примерной ООП);

  • Недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования, по классам, учебным предметам;

  • Максимальный объем аудиторий нагрузки обучающихся в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10

Наличие пояснительной записки согласно примерной ООП

Качество программ, реализуемых по направлениям внеурочной деятельности Титульный лист ;

  • Пояснительная записка;

  • Календарно-тематическое планирование, формы проведения занятий;

  • Краткое описание содержания занятий;

  • Методическое обеспечение программы;

  • Планируемые результаты, включающие формирование УУД

2.Система условий реализации ООП

Локальные акты образовательного учреждения с ссылками на нормативные правовые акты муниципального, регионального, федерального уровней.

Описание кадровых условий реализации ООП

Представление психолого-педагогических условий реализации ООП

Финансовое обеспечение

Материально- технические условия

Информационно-методические условия

Должная карта по формированию условий реализации ООП



© 2010-2022