Положение методического объединения классных руководителей

1.1. МО - субъект внутришкольного управления.1.2. Методическое объединение в своей деятельности руководствуются следующими нормативно-правовыми документами: Закон об образовании Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка; Конституция и законы Российской Федерации; Инструкции, приказы, распоряжения Департамента образования Вологодской области; Устав школы, приказы, распоряжения директора школы, администрации; Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; Н...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Ненинская средняя общеобразовательная школа

Имени Героя РФ Лайса А.В.

Солтонский район, Алтайский край







Рассмотрено Утверждаю

на заседании Директор школы

педагогического совета _______ /Мещерякова Г.Г./

Протокол №… «…»………….20…г

от «…»……..20….г

ПОЛОЖЕНИЕ

О МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ





















I. Общие положения

1.1. МО - субъект внутришкольного управления.

1.2. Методическое объединение в своей деятельности руководствуются следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Закон об образовании Российской Федерации;

  2. Конвенция о правах ребенка;

  3. Конституция и законы Российской Федерации;

  4. Инструкции, приказы, распоряжения Департамента образования Вологодской области;

  5. Устав школы, приказы, распоряжения директора школы, администрации;

  6. Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

  7. Настоящим положением.

1.3. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения.

1.4. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

1.5. МО подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - педсовету школы.



I I Основные направления деятельности МО классных руководителей

  • Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя.

  • Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество , активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей; подбирает руководителей проблемных групп

  • Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах , выявляет и предупреждает недостатки , затруднения в работе классных руководителей, органов ученического самоуправления, актива учащихся.

  • Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректировке требований к работе классных руководителей.

  • Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов.

  • Готовит методические рекомендации в помощь классным руководителям, организует их освоение.

  • Разрабатывает методические рекомендации для родителей по воспитанию учащихся , соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей.

  • Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области.

  • Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педколлектива.

  • Организует творческие отчеты классных руководителей, конкурсы, проводит смотры классных уголков, методические выставки материалов по воспитательной работе

I I I. Формы

3.1. Круглые столы, совещания, семинары, творческие отчеты классных руководителей;

3.2. Заседания МО по вопросам воспитания и развития обучающихся;

3.3. Открытые внеклассные мероприятия;

3.4. Изучение правовых документов, передового педагогического опыта;

3.5. Проведение методических недель;

IV. Документация

  1. Приказ об открытии МО и назначении на должность руководителя МО;

  2. Положение о МО;

  3. Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав);

  4. Годовой план работы МО;

  5. Протоколы заседаний МО;

  6. Материалы банка данных воспитательных мероприятий.

V. Структура

5.1. Возглавляет МО руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных классных руководителей по согласованию с членами МО:

  • I ступень обучающихся (1-4 классы);

  • I I ступень обучающихся (5-8 классы);

  • I I I ступень обучающихся (9-11 классы).

5.2. Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляет руководитель МО совместно с заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором школы.

5.3. Заседания МО проводится не реже 4-5 раз в год.

О месте и времени проведения заседания руководитель обязан поставить в известность коллектив и заместителя директора по воспитательной работе.

5.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются руководителями МО.

5.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику и интересы других МО на заседание необходимо приглашать их представителей.

VII. Права и ответственность МО

Права:

  1. Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса.

  2. Вносить коррективы в работу МО, программу развития школы.

  3. Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении педагогов за успехи в работе.

Ответственность:

  1. За объективность анализа деятельности классных руководителей.

  2. За своевременную реализацию главных направлений работы.

  3. За качественную разработку и проведение каждого мероприятия.

  4. За активность и корректность обсуждаемых вопросов.

  5. За качество и своевременность оформления документов.

VIII. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей.

Руководитель МО классных руководителей:

А) отвечает:

- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;

- за пополнение «методической копилки классного руководителя» ;

- за своевременное составление документации о работе объединения и проведённых мероприятиях;

Б) совместно с заместителем директора по воспитательной работе отвечает:

- за соблюдение принципов организации воспитательной работы;

- за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

- за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;

- за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;

В) организует:

- взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;

- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах;

- изучение, обобщение и использование в практике передового опыта работы классных руководителей;

- консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;

Г) координирует:

- планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;

Д) содействует:

- становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;

Е) принимает:

- участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.

VIII. Контроль за деятельностью МО

Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемым директором школы.







© 2010-2022