В помощь администрации школы Положение передовой педагогический опыт

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение

об изучении, обобщении и распространении передового педагогического опыта учителей


Положение

об изучении, обобщении и распространении передового педагогического опыта учителей

Передовой педагогический опыт - это опыт, обеспечивающий выход за пределы устоявшихся стереотипов образования, разумно сочетающий в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности и традиционное начало; опыт, обеспечивающий рост результативности обучения и воспитания за счёт эффективности педагогического процесса при наименьшей, экономной затрате сил и времени педагогов и учащихся. Признаками передового педагогического опыта являются:

1) высокие количественные и качественные показатели результатов учебно-воспитательного процесса по основным параметрам: сформированность общественной направленности школьников, их образованность, воспитанность, сформированность практических умений и навыков учащихся;

2) оптимальность;

3) устойчивость;

4) возможность повторения и творческого использования другими педагогами;

5) перспективность;

6) научная обоснованность опыта.

I. Общие положения

1.1. Положение об изучении, обобщении и распространении передового опыта педагогических работников (далее Положение) определяет механизм организации работы по изучению, обобщению и распространению передового инновационного опыта педагогических работников МБОУ « Залесская школа».

1.2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 55, п. 4.).

1.3.Обобщение передового педагогического опыта означает изучение и анализ состояния его практической ценности, выявление новых тенденций, наличие выводов в результате изучения и анализа отдельных фактов, явлений и процессов, наблюдаемых в педагогической практике, оформленных в виде педагогических идей или педагогической системы.

1.4.Распространение передового педагогического опыта представляет собой процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления или результаты опыта инновационной педагогической деятельности до целевой аудитории, апробирование данного опыта другими педагогами и внесение в него необходимых корректив.

1.5. Оформление опыта осуществляется в виде методической папки, презентации. зафиксированной на бумажном и электронном носителе.

1.6. Доступность опыта и его открытость осуществляется с согласия автора путём его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, размещения на веб-сайте и в компьютерных базах данных.

II. Цель, задачи

2.1. Цель работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта - развитие инновационных практик, совершенствование процесса организации образовательной деятельности, повышение качества образования.

2.2. Основные задачи работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта:

  • стимулирование заинтересованности педагогов в результатах инновационной образовательной деятельности, освоении инноваций и их внедрении в педагогическую практику;

  • повышение престижа педагогов, активно участвующих в совершенствовании содержания и методов учебной деятельности, достигших высоких результатов обучения детей.

  • создание открытого информационного банка передового педагогического опыта в школе;

  • издание продуктов обобщения передового опыта.

III. Критерии и показатели эффективности передового педагогического опыта

3.1. Высокие результаты обучения и воспитания.

3.2.Высокие показатели успеваемости, глубина и прочность знаний учащихся.

3.3.Экономичность, оптимальность средств и сил, затрачиваемых педагогами и учащимися для достижения высоких результатов.

3.4.Устойчивость высоких результатов учебно-воспитательной работы.

3.5.Наличие новизны, оригинальности, мастерства.

3.6.Научная обоснованность, т.е. соответствие основополагающим положениям педагогики, психологии.

3.7. Возможность использования опыта в массовой практике, возможность творческого применения опыта другими педагогами.

IV. Организация работы по изучению, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта

4.1. Авторами инновационного педагогического опыта могут выступать:

  • педагогические и руководящие работники МБОУ /название школы)

4.2. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта производится на уровне образовательного учреждения и на муниципальном уровне.

4.3. В работе по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта принимают участие профессиональные методические сообщества педагогов: школьные и районные методические объединения педагогов, районный,городской методический совет.

4.4. Координацию работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта осуществляют школьный методический совет и школьные методические объединения

V. Порядок работы по изучению, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта

5.1. Изучение педагогического опыта проводится в образовательном учреждении путём длительного наблюдения за работой учителя, через посещение уроков, внеклассных мероприятий, творческие отчёты и мастер-классы учителя, авторские методические выставки.

5.2. Систематизация и описание педагогического опыта осуществляется автором или авторами опыта в виде доклада, статьи, методической разработки, брошюры, книги, мультимедийной презентации и оформления методической папки в бумажном и электронном виде.

5.3. По рекомендации педагогического совета образовательного учреждения опыт работы представляется автором на заседаниях районного методического объединения учителей-предметников.

5.4. Для проведения экспертизы передового педагогического опыта руководители ШМО подают следующие материалы:

· заявку

· информационную карту педагога или педагогического сообщества

(приложение 2)

· представление на обобщение опыта от руководителя ШМО

· краткое описание опыта, подготовленная автором .

5.7.Школьный методический совет проводит экспертизу материалов инновационного педагогического опыта в соответствии с критериями, утвержденными данным Положением и принимает решение о его распространении по этапам:

  • устное выступление на очередном заседании ШМО;

  • внесение в школьный банк передового педагогического опыта;

  • размещение на школьном сайте;

  • участие в проведении мастер-классов (открытых занятий), авторских семинаров, совещаний, конференций;

  • участие в работе с молодыми коллегами (наставничество)

  • участие в работе творческих групп

VI. Требования к оформлению материалов передового опыта.

6.1. Требования к бумажным вариантам:

  • документы печатаются шрифтом Times New Roman, размер 12, страницы пронумерованы;

  • обязательно наличие титульного листа;

  • имеется вложенная анкета автора (приложение 5) и фотография

  • объем описания опыта составляет не более 15 страниц,

  • объем приложений не регламентируется.

6.3. Требования к электронным вариантам:

  • электронный вариант предоставляется на диске (CD, CD-RW);

  • на диске указывается ФИО автора, образовательное учреждение;

  • материалы на диске оформляются в отдельные папки с указанием их содержания и ФИО автора.




© 2010-2022