День Знаний или новые приключения Христофора Колумба

Данный материал предназначен для заместителей директоров по воспитательной работе, организаторов внеклассной работы.  Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню Знаний 1 сентября. Сюжет завязан на событиях, которые происходят с известным путешественником Христофором Колумбом. Он, по стечению обстоятельств, попадает в наше время  и оказывается на линейке 1 сентября в современной школе. Ведущим  вместе с ребятами придется помочь ему разобраться в новых для него событиях, познакомиться с учени...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник

«День Знаний, или новые приключения Христофора Колумба»

(торжественная линейка на 1 сентября)


Реквизиты: костюмы моряков, пиратов, Христофора Колумба, сундук с подарками, гелевые шары с письмом, звонок.

Музыкальное оформление: фанфары, детские школьные песни, музыка на хореографические композиции «Морячки», «Пираты», фонограмма песни «Жил отважный капитан…»


  1. Блок, вступление (фанфары, музыка)

Ведущий 1

День Знаний! День первый осенний настал!

Ведущий 2:

День Знаний! В дорогу, друзья, нас сегодня позвал!

Навстречу открытьям, навстречу ветрам,

Пусть новый мир знаний откроется нам!

Ведущий 3:

По этим тропинкам, по этим волнам

Шагал и Коперник, Ньютон, Магеллан…

Вставай в этот ряд

И к открытьям стремись,

Дерзай , добивайся, учи и учись!

Ведущий 4:

День Знаний! День Знаний!

Летят по стране

Улыбки и смех, встречи в школьном дворе!

Ведущий 5:

Я в школу иду, я учиться хочу!

И песню о школе сейчас вам спою!

Звучит песня о школе (любая, 1 куплет)

Ведущий 1: Торжественная линейка, посвященная Дню знаний - открыта!

2 блок. Приключения начинаются…

  1. Танец «Морячки»

  2. Появление Христофора Колумба.

Ведущий 1: Что это? Корабль? Моряки? И всё это в нашей степи? Глазом своим не верю!

Ведущий 2: Чего на свете не бывает! Кстати, ты говоришь по-испански?

Ведущий 1: Зачем это?

Ведущий 2: Я, кажется, знаю, чей это корабль.

(обращаясь к гостю): Добро пожаловать! Мы рады приветствовать великого путешественника. Для нас это большая честь (раскланивается)

Колумб (осматриваясь вокруг): Вы меня знаете?

Ведущий 2: Конечно, вас знает любой шестиклассник. Вы -Христофор Колумб- человек, открывший Америку.

Колумб: Не знаю, о какой Америке вы говорите, я последние годы всё чаще в Индию наведывался. Вот и сейчас, нахожусь в одной из её провинций. (обращается ко всем присутствующим)

Приветствую вас, амиго! Так как я первый открыл ваш остров, то назначаю себя его губернатором, и всё богатство этой земли будет отныне принадлежать королеве Испании.

Ведущие друг с другом:

  • О чем он говорит? У него жар?

  • Ты что, географии не знаешь? Он же трижды плавал в Америку, но каждый раз был уверен, что это Индия. Географическая ошибка!

  • А нам что делать? У нас праздник, а он пытается его сорвать.

  • Не получится

  • Мы его прогоним?

  • Ты что! Политический скандал! Попробуем всё уладить дипломатично. (обращаясь к Колумбу).

  • Уважаемый капитан! Позвольте вас немного разочаровать! Место, где вы находитесь, не Индия, и даже не Америка, это школа №19. Россия. Евразия.

Колумб: Вы хотите ввести меня в заблуждение?

Ведущий 1: Вовсе нет. И вы можете спросить об этом у самых маленьких жителей.

3 блок. Первоклассники.

Ведущий 2:

Внимание! На школьную площадь входят первоклассники!

И в эту торжественную минуту рядом с ними их первые учителя…

(Под музыку входят первоклассники, ведущие представляют педагогов, когда все выстроились, на сцену поднимается группа первоклассников и первая учительница)

1 первоклассник:

Все меня зовут малышкой,

Я не спорю, я молчу.

Но в портфель положу книжки,

Бант красивый повяжу.

Я приду с букетом в школу,

Хоть меня скрывает он.

Но никто не дразнится-

Я же- первоклассница!

2 первоклассник:

Мама мне сказала: «Слушай,

Что учитель говорит!»

Я согласен, только слушать

Я так долго не привык.

Мне б немного помечтать,

И в машинки поиграть,

Но ведь я же не ребенок-

Буду к школе привыкать!

3 первоклассник:

Кто Америку открыл?- старший брат меня спросил.

На картинке- что за птица?- спросила старшая сестрица.

Подождите,- отвечаю,- завтра в школу я пойду,

И на все вопросы точно там ответы я найду!

4 первоклассник:

Я хочу учиться в школе,

И за партою сидеть,

У доски стихи читать,

Буквы разные писать!

5 первоклассник:

Почему же все с улыбкой

На меня с утра глядят?

Оглянулся- все в порядке: , и в портфеле все тетрадки…

Потому- то все с улыбкой

На меня с утра глядят,

Что теперь я - первоклассник!

Счастлив я и очень рад!

Колумб: (обращается к учительнице):

  • Мадам, меня мучает один вопрос. Я поражен и удивлен, что в вашей стране наставниками назначаются прекраснейшие дамы. Но, позвольте, неужели вы думайте, что эти отроки будут слушаться женщину?

Учительница (отвечает на вопрос и поздравляет всех ребят, родителей и коллег с новым учебным годом).

4 блок. Администрация

Колумб: Как я ошибся! (обращается к зрителям и ведущим) Поразительно. Да, мне, конечно, поначалу будет тяжело управлять вашим маленьким государством, да только я к трудностям привык.

Ведущий 1: Простите, милый капитан. Но у нас уже есть самый главный руководитель.

Колумб: Хорошо. Согласен стать его компаньоном.

Ведущий 2: И команда компаньонов у него в полном порядке. Убедитесь сами:

директор школы -…

заместитель директора по учебно-воспитательной работе…

(на сцену приглашаются выступающие, поздравляют, вручают грамоты).

5 блок. Пираты

(звучит «пиратская» музыка, хореографическая композиция «Пираты», связывают ведущих)

Колумб: Не бойтесь! Я старый морской волк, и пиратов знаю не понаслышке. Защищайтесь, господа! (выхватывает шпагу, но «пираты» обнажают свои, наступают на него)

Колумб: Э, нет, так дело не пойдет. Идея! (к пиратам) Подождите! Я не настолько силен, чтобы справиться с вами, но я богат, и могу выкупить свою жизнь и жизнь своих друзей! (появляются морячки , выносят сундук с безделушками.)

Колумб:

Эй, пираты, налетайте,

Золотые слитки , бусы забирайте!

Ленты разноцветные берите,

Серебро, алмазы- все к себе несите!

( пираты не реагируют на богатство, Колумб в недоумении)

Ведущий 1: Ой, как все запущено! Милый капитан! Да это же не морские пираты, а школьные- простые двойки! И прогнать их могут только ребята с прочными знаниями, потому что, знания- самое главное богатство нашей школы.

Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену наших отличников. Это наша гордость, элита, это большие труженики (поднимаются отличники учебы и спорта, у них в руках шары, в это время звучат главные достижения ребят и всей школы за предыдущий год.

Ученики поздравляют всех с Днем знаний, исполняется песня (куплет) о школе, о празднике, о детстве…)

6 блок. Первый звонок.

Колумб: Да что же это за страна такая непонятная? Неужели мне и места в ней никакого не найдется? (грустит)

Ведущие (поют 1 куплет песни «Капитан»)

Ведущий 1: Действительно, не грустите, милый Колумб, улыбнитесь.

Ведущий 2: Оставайтесь с нами. Как раз и географию подучите.

Колумб: Согласен. Только надо мне предупредить мою королеву. Мало ли: потеряют, возникнут какие - нибудь недоразумения в истории. Как письмо переправить: почтовыми голубями или в бутылку запечатать?

Ведущий 1: Может, через Интернет? У нас в школе- отличное компьютерное оснащение, доступное ребятам уже с начальной школы. Отправим письма электронной почтой.

Колумб: Нет-нет. Я вашей технике не доверяю.

Ведущий 2: Тогда - воздушные шары?

Колумб: Отлично! (читает письмо, запечатывает, привязывает к шарам).

« Я в школе №19- в стране открытий и наук.

Осталось с вами попрощаться.

Здесь остаюсь пока. Колумб»

(шары запускают в небо)

Ведущий 1:

В этот день осенний площадь расцвела

От улыбок светлых, смеха и добра.

Колокольчик звонкий, в школу позови,

В мир открытий новых всех ребят возьми.

Ведущий 2: Право подать первый звонок предоставляется….

(Колумб несет первоклассницу со звоночком)

Ведущий 3:

Ты звени над школой, первый наш звонок,

Мальчишек и девчонок ждут парты, мел, урок.

Ведущий 4:

Пусть каждый совершает открытия день за днем,

Звени, звоночек школьный, мы за тобой идем!

Колумб:

А я вам всем желаю под килем фунтов семь,

И шторма не бояться, но и не сесть на мель.

Вместе: С Днем Знаний поздравляем! Всем попутного ветра желаем!

(Звучит музыка, все проходят в школу)

© 2010-2022