Итоговое сочинение в МКОУ ВСШ

Раздел Завучу
Класс 11 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое сочинение в МКОУ ВСШ

Верхозина М.П.

Ответственный за организацию и проведение ГИА

Учитель химии и биологии



Выпускное сочинение

как форма государственной итоговой аттестации

Введение итогового сочинения в выпускных классах школ требует пересмотра позиций на всех уровнях системы образования: как в подготовке педагогических кадров - учителей русского языка и литературы, так и в работе руководителей образовательных организаций - на предмет их готовности к реализации новых требований.

Преобразования, затрагивающие все сферы современной общественной жизни, требуют и ускоренного совершенствования образовательного пространства в контексте определения специфики государственной итоговой аттестации современного выпускника. Не случайно учителя Болотнинской вечерней школы в 2015-2016 учебном году приняли участие в исследовании во исполнении указания Президента Российской Федерации от 16 мая 2015 г № Пр-988 «О проведении комплексного исследования компетенций учителей русского языка и математики». Учителя русского языка и математики заполняли анкеты включающие вопросы профессионального и социологического характера, а так же каждый учитель выполнял задания. Анкетирование учеников проводилось в классах, в которых работают опрашиваемые учителя. А 2 декабря 2015 года 27 выпускников Болотнинской вечерней школы изложили на бумагу свои мысли на одну из пяти предложенных тем. Это выпускное сочинение. Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014 году, его результат является одним из условий допуска выпускника к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Для тех, кто собирается поступать на гуманитарные факультеты, это и вступительная работа: она должна быть представлена в ВУЗ, который сам организует проверку и выставит баллы от 0 до 10. 10 баллов - это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.

Во время написания сочинений выпускникам школы было разрешено пользоваться только словарями. Иные справочные материалы, а также шпаргалки и телефоны строго запрещены. Сочинения писались на специальном бланке. В своих работах выпускники Болотнинской вечерней школы приводили аргументы из литературных произведений - в обоснование своей позиции. Кроме того, выпускники продемонстрировали свою эрудицию и начитанность, аналитические и логические способности.

Как признаются выпускники школы, темы сочинений в этом году были сложными и неоднозначными. Знания только классических программных литературных произведений оказалось недостаточно. Рассуждать пришлось и об истории Отечества, и о философии.

Вот темы сочинений, которые Министерство образования РФ обозначило в этом году:

Как судьба человека связана с историей народа?

Какие нравственные ценности укрепляют семью?

Почему любовь не всегда приносит счастье?

Важно ли, идя по жизни вперед, оглядываться на пройденный путь?

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы??

Наиболее популярной, среди наших выпускников оказалась тема про любовь. Вероятно, потому, что к ней было проще всего подобрать аргументы из литературы. Большинство выпускников писали о своей первой любви и переживаниях связанных с этим чувством.

Оценивание сочинений проводилось по системе «зачет»/«незачет». В вечерней школе итоговое сочинение написали 27 обучающихся и получили «зачет». Все эти обучающиеся будут допущены к выпускным экзаменам.

В последние годы очевидной становится необходимость гуманитаризации образовательной системы. Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения - прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу. Понятия духовности и нравственности становятся не только атрибутами портрета успешного выпускника, но и критериальными показателями эффективной деятельности всего педагогического сообщества.

10.12.2015

г.Болотное


© 2010-2022