Применение новых технологий в воспитательном процессе школы

Свое выступление я хочу начать со слов педагога-новатора Марка Максимовича Поташника «Нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, потому что, недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания...» Современный человек, чтобы достичь успеха, должен обладать самостоятельностью, способностью к сотрудничеству, уметь быстро адаптироваться в любо...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Применение новых технологий в воспитательном процессе школы

Алгуатова Жанар Куатовна - заместитель директора

по воспитательной работе СШ№4г.Щучинска Бурабайского района

Свое выступление я хочу начать со слов педагога-новатора Марка Максимовича Поташника «Нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, потому что, недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания...»

Современный человек, чтобы достичь успеха, должен обладать самостоятельностью, способностью к сотрудничеству, уметь быстро адаптироваться в любой ситуации. Происходит рождение нового типа личности: свободной, творчески ориентированной, открытой. Активно распространяющийся процесс информатизации образования придает воспитательной работе особое значение.

Использование инновационных технологий очень перспективно.

Разрешите зачитать информационно-аналитическую справку по применению интернет - технологий в учебно-воспитательной работе нашей школы:

1. Организация учебно-воспитательной работы: оформление документации; проведение школьных семинаров, заседаний педагогических советов, презентации методических работ, создание электронных портфолио учителей, учащихся.

2. Работа с родителями: проведение родительских собраний с использованием мультимедийного и интерактивного оборудования; подготовка рекомендаций по вопросам воспитания для родителей, методических рекомендаций для классных руководителей.

3. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий с использованием мультимедийной техники; использование Интернет - технологий для подготовки и проведения мероприятий различной направленности; (Онлайн игра «Бизнес-сити»)

4. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями, осуществляемое посредством электронной почты.

Приоритетной целью воспитательной работы является формирование нравственно богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению. Вышеизложенная цель направлена на развитие воспитательной системы школы, в основе которой лежит творческая деятельность детей и взрослых по разным направлениям.

Необходимость использования компьютерных технологий в обучении очевидна и неоспорима. Воспитательный же процесс строится не столько на усвоении информации и способов её получения и использования, но, в первую очередь, он предполагает личностное общение учителя с учеником, основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях.

Воспитывая учеников с применением новых технологий, мы развиваем их независимость, творческую активность, самостоятельность, уверенность в себе, готовность к принятию решений, способность к самореализации, инициативность, целеустремленность, рефлексию.

То обстоятельство, что нашим детям придётся жить и реализовывать свои цели и планы в совершенно ином обществе, заставляет нас задуматься о формировании у наших выпускников способностей к саморазвитию и самотворчеству, которое должно не только идти в ногу с быстрыми темпами развития самого общества, но и опережать их.

Поэтому необходимо переосмысление образовательных моделей, переход от моделей «Делай как я» (директивная педагогика) и «Делай со мной» (педагогика сотрудничества), к модели «Делай лучше меня» (развивающее обучение).

Основной целью работы любой современной школы является: Развитие креативной компетентности личности как средства формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни в социуме.

Для того чтобы личность учащегося развивалась должно быть одно важное условие - мотивация. В зависимости от нее и будет определяться направление развития.

Иногда классным руководителям и нам заместителям трудно организовать детей, что-либо сделать, даже если это связано с личной гигиеной. Нам иногда приходится затрачивать поистине титанические усилия, чтобы подвигнуть детей к уборке территории, (субботник). Именно поэтому приходится прибегать к различного рода хитростям: конкурсам, соревнованиям и т.д. Немаловажное значение здесь играют взрослые. Именно мы должны направить энергию мальчишек и девчонок в нужное русло.

Задача социального становления личности ребенка является важной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящие время, и в будущем.

В связи с этим особое место занимают формы и методы, работа которых строится, прежде всего, с учётом интересов детей и предполагает развитие их инициативы и общественной активности.

Имеется большое количество многообразных коллективных, групповых и индивидуальных видов деятельности. Важно подчеркнуть, что при использовании любой формы воспитательной работы, при организации любого дела одновременно решается комплекс культурно-развивающих, социальных задач.

В основе работы - устранения противоречия между ожиданиями и запросами детей, их стремлением к самоопределению, самоутверждению, творчеству и традиционной организацией воспитательного процесса чрезмерной регламентацией, перенасыщением массовыми формами, стремлением охватить все стороны жизни ребенка.

Вот один из предложенных вариантов - игровая педагогическая программа «Траектория успеха».

В основе программы научные разработки нашего отечественного специалиста Баймухамбетовой Гульмиры директора воспитательного комплекса РГКП РУОЦ «Балдаурен», Казахстан

Актуальность данной программы обусловлена тем, что воспитательный процесс должен обеспечивать разнообразную активную деятельность ребёнка и развитие сфер его индивидуальности.

Суть этой игровой программы заключается в том, что победивший в той или иной игре, конкурсе, соревновании получает соответствующий знак, т.е. каждое мероприятие имеет свой отличительный знак. Например, за первое место в внутришкольном спартакиаде класс получает «мяч» и т.д. Данные значки вывешиваются на информационном стенде, где отображены все классы.

За «Траекторию успеха» отвечает орган соуправления, который следит, чтобы в завершении недели все итоги были подведены, значки вывешены. Классы подразделяются на возрастные категории: младшая, средняя, старшая. В конце четверти подводятся итоги. Возрастная категория, набравшая наибольшее количество значков, награждается грамотами.

Цель данной игровой программы:

- создание условий для раскрытия духовного, творческого, физического потенциала ребят путём обеспечения возможности для собственной самореализации в деятельности класса, как монолитного коллектива единомышленников.

Чередование творческих поручений является эффективным методом развития организаторских умений, что в сочетании с другими формами позволяет получить реальный результат.

Таким образом, осуществляется главное направление воспитательной деятельности - творческое развитие детей.

В настоящее время каждое воспитательно-образовательное заведение имеет право разрабатывать свой документ (положение, устав, декларацию и др.), в котором, исходя из специфики, опыта работы, определяются цели, задачи, функции и содержание воспитательной деятельности. Этот документ предусматривает создание демократического и гуманного коллектива, условий для свободного развития человека, приоритет общественных ценностей, гуманизации учебно-воспитательного процесса в школе.

5

© 2010-2022