Сценарий менторинга Коуч. Коучинг

Разработка предназначена заместителям директора по учебной рботе, уровневым учителям, занимающимсявнедрением новых подходов к образованию и обучению Занятие напрвлено на ознакомление с процессами "коучинга" и "менторинга" и их влиянием на повышение профессионального мастерства педагогов. Ожидаемые результаты занятия: Знать, что  значит коуч, коучинг?  Знать основные цели и компоненты данного процесса. Уметь выделять навыки, которыми должен обладать коуч, имаеть представление о том, чем коучинг ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Сценарий менторинга


Тема занятия:

Коучинг. Коуч.

Цели занятия

Понять сущность процесса«коучинга». Понять и представить, как данный метод будет способствовать профессиональному росту коллег.

Результат обучения

Что значит коуч, коучинг?

Знать основные цели и компоненты данного процесса.

Уметь выделять навыки, которыми должен обладать коуч

иметь представление о том, чем коучинг отличается других способов профессионального взаимодействия

Ключевые идеи

Коучинг - это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться (Тимоти Голви).

Коуч работает вопросами, которые позволят Вам самим найти наилучшее решение для себя. Практика показывает, что если люди сами находят ответы, на поставленные перед ними задачи, то они начинают видеть больше ресурсов для достижения цели, испытывать более сильное вдохновение и готовность к реализации своих планов

Этапы занятия

Деятельность тренера

Деятельность менти

Приветствие.

Игра-активизатор «Приветствие»

Приветствует участников группы и предлагает использовать следующие виды приветствия: Европеец протянет вам руку, американец может похлопать по плечу. Японец склоняется в поклоне. На Замбези хлопают в ладоши и делают реверанс. Еврей при приветствии скажет: «Мир вам», китаец спросит: «Ел ли ты?». Перс пожелает: «Будь весел».

Источник: otvetkak.ru/rest-travel/privetstvie-v-raznyx-stranax-yaponii-amerike-francii-italii.html - Полезные советы на каждый день

Приветствуют друг друга по обычаям тех стран, которые называет тренер

Объявление темы занятия


Задание - ( 5-7мин)

- Сегодня нам с вами предстоит познакомиться с новым понятием, определить его суть и особенности и осмыслить, как данное понятие поможет нам в нашей работе.

И я предлагаю вам поразмышлять над следующим вопросом:

-Каждый из вас когда-нибудь встречался с проблемами. Какие способы вы использовали для их решения?

-Давайте попробуем определить + и - каждого способа:

Итог работы:

На ваш взгляд, какой из способов позволяет добиться результата эффективнее и быстрее?

-Какая проблема для того, кто обратился за помощью таится в использовании данного способа?

Вывод:

-Для эффективного решения возникающих профессиональных проблем можно использовать КОУЧИНГ.


В ходе размышления приходят выводу о том, что можно попытаться решить данную проблему самому, можно обратиться за помощью к кому-либо.

По ходу размышления отмечают положительные и отрицательные стороны каждого способа

Предполагаемыеответы:

-обратиться за помощью к кому-либо, решить проблему совместными усилиями…

-Вместо оказания действенно конструктивной помощи человек попытается решить эту проблему за вас.

Организация работы по осмыслению содержания нового термина

(10 мин)

-Коучинг - процесс, способствующий решению каких-либо проблем во взаимодействии, но он имеет ряд отличительных признаков. Для того, чтобы понять, как работает коучинг, я предлагаю вам посмотреть мультфильм How Coaching Works .

( по окончании просмотра беседа по содержанию)

-Как вы поняли из просмотренного фильма, что такое коучинг?

- Какие особенности взаимодействия вы наблюдали?

-Можно ли данное взаимодействие назвать авторитарным, директивным. Почему?


По окончании просмотра обсуждают увиденный материал.

Коучинг - взаимодействие направляющее, поддерживающее, нацеливающее на самостоятельный выбор в решении каких-либо проблем

Изучение ресурсов (РдУ-1 с + Интернет-ресурсы)

(10 мин)

Коучинг - это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться (Тимоти Голви).

Психолог расспрашивает вас о ваших проблемах, имеющих корни в прошлом.

Консультант предлагает вам свое решение ваших проблем, которые уже возникли в прошлом.

Коуч работает вопросами, которые позволят Вам самим найти наилучшее решение для себя. Практика показывает, что если люди сами находят ответы, на поставленные перед ними задачи, то они начинают видеть больше ресурсов для достижения цели, испытывать более сильное вдохновение и готовность к реализации своих планов.

Ключевым элементом в коучинге является осознание, которое становится результатом усиления внимания, концентрации и чёткости. Осознание - это способность отбирать и ясно воспринимать относящиеся к делу факты и информацию, определяя их важность.


Реквизиты:

  • Лист бумаги формата А-4.

  • Фломастеры.

(после изучения теоретического материала предлагаю основные моменты, характеризующие понятие отметить на листе А-4)


Задание 4. (5-7 мин)

Реквизиты:

  • Лист бумаги со схемой понятия «Коучинг»

  • Ножницы

  • Клей.

-Из предложенных качеств выберите те, которыми на ваш взгляд должен обладать коуч, чтобы процесс взаимодействия, который он организует, был успешным.

(перечень качеств)

Человек делает вид, что слушает, но думает о других вещах.

  1. Слушатель очень сконцентрирован на том, что говорит рассказчик, он обращает внимание и записывает факты.

  2. Задает вопросы, не относящиеся к проблеме.

  3. Задает вопросы, выражающие негативную оценку к происходящему.

  4. Задает уточняющие вопросы, позволяющие собеседнику самому задуматься о решении проблемы

  5. Обобщает услышанное, «извлекая смысл» из сказанного собеседником.

Размышляет, рефлексирует.

По ходу выполнения задания задаются уточняющие вопросы:

-Почему на ваш взгляд то или иное качество не позволит (позволит) взаимодействию быть успешным?

Выбирают из предложенного перечня качества и аргументируют их выбор

Задание 5. (10 мин)

Работа с ресурсом «Навыки, необходимые коучу»

- Внимательно изучите ресурс и соотнесите выбранные вами качества с материалом ресурса.

- Какими качествами, навыками коуча мы дополним нашу схему?

-Почему данные качества важны?

Изучают ресурс и дополняют схему.

Подведение итогов занятия.

(5 мин)

-Сегодня мы познакомились с новой формой профессионального взаимодействия.

-Перечислите основные признаки процесса коучинга

-Назовите основные навыки, которыми должен обладать коуч?

-Как процесс коучинга может оказать содействие в работе учителя?

-И в завершение нашей работы я предлагаю вам прослушать притчу «Два светильника»

-Как связаны основная идея данной притчи и процесс коучинга на ваш взгляд?

Обратная связь.

! и ?

-Какие ключевые понятия и аспекты Вам удалось уяснить?

-Какие материалы вызвали затруднения в понимании?

На стиках записывают ответы на предложенные вопросы.

Дополнительные задания

Изучить предложенные ресурсы - презентация , текстовый ресурс.

Поразмыслить над вопросом: с какими проблемами может столкнуться коуч в свой работе?


© 2010-2022