- Преподавателю
- Директору, завучу
- Районный конкурс Журналина - 2013
Районный конкурс Журналина - 2013
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скосырская В.А. |
Дата | 09.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий районного конкурса «Журналина - 2013»
Вед. Добрый день, уважаемые гости и участники районного конкурса" Журналина".
Вед. Мы рады встрече с вами в стенах этого гостеприимного дома - Дома детского творчества.
Вед. И собрались мы с вами не случайно, сегодня мы подводим промежуточные итоги большой работы.
Вед. На протяжении этого учебного года проходит районный конкурс «Журналина»
Вед. I этап - заочный - Школьные пресс-центры представили печатные газеты, отражающие школьную жизнь за последние 2 года
Вед. II этап - очный - Сегодня мы приветствуем делегации школьных пресс-центров, которые расскажут нам о своей работе.
Вед. Визитная карточка будет оцениваться членами жюри ___________________________
_____________________________________________________________________________
Вед. Приглашаем на сцену делегацию
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вед. Ну что ж, спасибо всем за выступление!
Вед. И мы продолжаем
Вед. Каждая школа - это отдельный маленький мир, со своей жизнью, своими правилами и традициями, радостями и заботами. Газета, которая создаётся юными корреспондентами, - это возможность познакомиться с учениками, заглянуть за двери любой школы и понаблюдать за всеми событиями изнутри. Ученики и учителя, школьные герои, различные мероприятия - в общем, все о любой школе можно прочесть на страницах газеты.
Вед. Газета может:
- сообщать новости, которые происходят в классе, школе и за ее пределами;
- рассказывать о лучших учениках и учителях, о том хорошем, что есть в школе и классе;
- выявлять недостатки с целью их устранения;
- обсуждать волнующие проблемы;
- рассказывать о достижениях класса и школы гостям;
- быть средством отдыха и развлечений;
- расширять кругозор учащихся, пробуждать интерес к новым знаниям;
- пропагандировать литературное творчество, быть образцом литературного языка и правописания;
- разъяснять требования, предъявляемые к школьникам администрацией;
- быть трибуной различных мнений и т.д.
Вед. Сегодняшнему читателю нужны разные газеты. Газета, которую создаёшь ты и твои одноклассники, очень нужна и важна. И, прежде всего потому, что вместе с ней растёшь и ты сам. А для этого тебе нужны знания.
Вед. Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет многое узнать о работе школьного пресс - центра (или редакции), о создании школьной газеты, о жанрах и многое другое.
Вед. Чтобы школьная газета регулярно выходила, необходимо создать постоянную редакцию. Редакция - это все, кто выпускает одну газету: журналисты, фотокорреспонденты, дизайнер, верстальщик и прочие во главе с редактором.
Вед. Редактору при этом необходимо быть хорошим организатором - ему предстоит объединить вокруг газеты многих ребят, юнкоров. Редактор - самый главный человек. Его основная обязанность - сделать так, чтобы газета выходила вовремя, и ее интересно было читать.
Вед. Редактор отвечает за все и всех, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.
Вед. Юнкоры (журналисты) - те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету: статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй - об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок.
Вед. Сколько должно быть юнкоров? Это зависит от структуры редакции. Можно построить работу как в настоящих редакциях, организовать отделы: например, отдел школьной жизни, отдел спорта, отдел информации, отдел творчества и т.д.
Вед. Ответственный секретарь (ответсек) - тот, без кого газета тоже не выйдет, ведь ответсек в буквальном смысле определяет, каким быть каждому номеру: на какой полосе и каком именно месте будет стоять тот или иной материал, какие линейки его выделят, каким шрифтом будет набран каждый текст и заголовок, где поместят рисунок или фотографию, войдёт ли материал в номер или его лучше сократить - эти и другие вопросы (конечно, вместе с опытным редактором и помощниками) решает ответсек, составляя макет номера.
Вед. Дизайнер - разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д. Хорошо бы ему уметь работать в графических программах Adobe Rhotoshop, Corel Draw и т.д.
Вед. Фотокорреспондент - тот, кому заказывают иллюстрации к материалам, и кто тоже может писать собственные материалы.
Вед. Верстальщик - осуществляет верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском.
Вед. Такой состав редакции может быть в вашем школьном пресс-центре.
Вед. Выпуск газеты надо доверять :
- настойчивым и решительным, которые не побоятся покритиковать товарища, постоять за то, в чем убеждены;
- тех, у кого любое дело в руках спорится, и организаторы они хорошие;
- кто сам участвует в делах класса и школы;
- кто станет работать «с огоньком» и задором.
А - главное! - они хотят принимать участие в выпуске газеты, писать материалы, искать интересные темы.
Вед. Но не забудьте и о тех, кто желает вступить в ваши ряды, но у них пока не совсем получается. Помогите таким, не относитесь к ним свысока.
Вед. При создании школьной газеты главное - тщательно продумать концепцию издания. А это значит, что в вашей газете должны быть свежие идеи - новые способы подачи старых тем и новые темы, поданные со вкусом.
Вед. Задайте себе следующие вопросы: Что нужно освещать в газете? Как это следует делать? Каким образом газета сможет ответить на запросы своих читателей? Найдите специфические формы информационной работы.
Вед. Приступая к созданию газеты, учтите характерную особенность школьного издания - его теснейшую связь с читателями. Газета является самым близким для учащегося изданием.
Вед. Ребята должны воспринимать газету как свою, родную, в которую всегда можно обратиться со своими проблемами, написать. Успех школьной газеты зависит именно от связи с аудиторией.
Вед. Чтобы газета производила на читателя приятное впечатление, у нее должно быть: Оригинальное и свежее содержание. Прежде всего, у вас должно быть, что сказать ценного и нового.
Вед. Самостоятельные взгляды. Очень важны убеждения газеты, ее позиция по тому или иному вопросу.
Вед. Привлекательный голос. Голос газеты - это тон, заданный общим стилем ее материалов.
Вед. Быстро, наспех выполненная газета не всегда может привлечь читателя. Нельзя делать газету по принципу «лишь бы заполнить». Чтобы читатели с нетерпением ждали появления каждого номера газеты, нужно обо всем подумать заранее.
Вед. Как часто газета будет выходить? Это зависит от того, насколько оперативную информацию будет находить и публиковать газета;
Вед. А также от объема газеты. Тоненькую газету можно выпускать раз в неделю. И, наоборот, чем выше качество печати и больше объем, тем реже имеет смысл выходить в свет.
Вед. При этом нужно понимать, что многостраничная газета - это чаще всего художественно-публицистические издания; а в газетах с небольшим количеством полос помещают актуальные материалы информационных жанров.
Вед. Есть одно правило в журналистике: аудитория перестает воспринимать газету именно как газету, если она появляется реже 2-х раз в месяц.
Вед. Все многообразие жизни журналисты передают с помощью разных жанров. Жанр является своего рода формой, в которой воплощается каждый конкретный материал. Или «мостиком», с помощью которого журналист общается с невидимым слушателем или читателем.
Вед. У жанров есть предназначенье:
Они - как радуги цвета!
Коль есть они - весь мир в цветеньи,
Коль нет - Вселенная пуста…
Вед. И рассказать о многообразии жанров мы предлагаем журналисту, сотруднику редакции «Ордынская газета» ______________________
Вед. А сейчас для вас, ребята - юные корреспонденты - мы предлагаем мастер - класс на тему: «Создание заметки».
Вед. Предлагаем вам выбрать тему будущей заметки (на выбор)
(пресс - центры 20 минут - фоновая музыка)
Вед. Делегациям школьных пресс-центров предоставляем возможность озвучить свою заметку, а членам жюри - оценить их труд.
Вед. Спасибо всем ребятам за работу.
Вед. Может быть, вы выберете в будущем профессию журналиста
Вед. Журналистика - особая профессия, одна из самых живых и творческих, требующая самоотверженности, выдержки, физической и нервной энергии.
Вед. Работа эта интересная и сложная, но многому учит. Умению грамотно и последовательно излагать свои мысли, умению общаться с людьми разных поколений, работать с техникой: компьютером, принтером, сканером, фотоаппаратом; перерабатывать, хранить, изменять материал.
Вед. Журналистика - профессия творческая. Но, кроме умения писать, журналисту присущи огромное любопытство, тонкая наблюдательность, информированность, компетентность, плюс артистизм, оптимизм, коммуникабельность, умение видеть на перспективу.
Вед. Да, журналист - завидная профессия. Но вряд ли правильно видеть в ней только легкие, приятные стороны: интересные встречи, поездки по стране и далеко за ее пределы, знакомства с известными людьми.
Вед. Еще в 1925 году поэтесса Вера Инбер писала:
«Журналист есть нечто среднее между писателем и авантюристом в самом лучшем смысле этого слова… В то время как писатель сидит у себя за столом и пишет, а авантюрист рыщет по свету, - журналист рыщет и пишет…».
Вед. Хотелось бы прочитать НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ БУДУЩИМ ЖУРНАЛИСТАМ:
Вед. Журналист и педагог В.А. Аграновский часто обращал внимание на следующие моменты в работе газетчиков:
Не ленитесь советоваться с людьми. Не думайте, что вы знаете лучше всех. Бойтесь журналистского снобизма. И ещё: к людям, знатокам своего дела, идите не только за фактами. Но - прежде всего - за мыслями.
Вед. Журналист обязан свою правоту доказать. Тут не декларации нужны, а факты. Нужна проверка фактов или, говоря профессиональным языком, расследование. Даже успех, даже подвиг. Если берешься писать о них, надо расследовать.
Вед. Мы обязаны выслушивать тех, кого собираемся критиковать. Работа эта тяжелая.
Вед. И последнее, Чтобы делать добро, надо им обладать.
Вед. Ну что ж, мы подвели итоги: проделана большая работа, но еще большую работу вам предстоит сделать.
Вед. Конкурс «Журналина» продолжается:
номинация:
«Серебряное пёрышко».
Итоги подводятся по следующим направлениям:
- «Вечный двигатель» (школьные издания, поднимающие школьные проблемы и проблемы села);
- «Зеркало» (информационная насыщенность печатного издания);
- «Живое слово» (издание, материалы которого отличаются хорошим литературным стилем изложения).
Вед. «Журналина - 2013»
Итоги подводятся по следующим критериям:
- «Лучшая статья» - «Лучшая фотоиллюстрация»
- «Лучший фоторепортаж» - «Лучшая зарисовка»
- «Лучший рисунок»
- «Лучшая корреспонденция» - «Лучшее интервью»
- «Лучший репортаж»
- «Лучший отчёт»
- «Лучшая заметка»
Вед. Итоги конкурса будут озвучены на традиционном празднике «Радуга детства», который состоится 19 мая.
Вед. А сегодня мы благодарим вас за участие в промежуточном конкурсе и вручаем вам грамоты за активное участие в работе на мастер - классах «Как радуги цвета…»
(вручаются грамоты)
Вед. И в заключение хочется сказать
Вед. В своей работе руководствуйтесь заповедями (пока ещё )юнкоровцев:
Юнкор - романтик и фантазер. В сердце его неугасимый задор.
Вед. Юнкор справедлив, настойчив, принципиален, критикует смело в интересах дела!
Вед. Юнкор - запевала хороших дел, первый в учении и труде!
Вед. За хорошее дело юнкор стоит горой, против негатива сражается как герой!
Вед. Юнкор в курсе всех событий.
Вместе: Его девиз: правдивость, точность, оперативность.
Вед. Всего вам доброго!
Вед. До новых встреч!