Районный конкурс Журналина - 2013

Каждая школа - это отдельный маленький мир, со своей жизнью, своими правилами и традициями, радостями и заботами. Газета, которая создаётся юными корреспондентами, - это возможность познакомиться с учениками, заглянуть за двери любой  школы и понаблюдать за всеми событиями изнутри. Ученики и учителя, школьные герои, различные мероприятия - в общем, все о любой школе можно  прочесть на страницах газеты. Может быть,  ученики в будущем станут журналистами? Работа эта интересная и сложная, но многом...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий районного конкурса «Журналина - 2013»

Вед. Добрый день, уважаемые гости и участники районного конкурса" Журналина".

Вед. Мы рады встрече с вами в стенах этого гостеприимного дома - Дома детского творчества.

Вед. И собрались мы с вами не случайно, сегодня мы подводим промежуточные итоги большой работы.

Вед. На протяжении этого учебного года проходит районный конкурс «Журналина»

Вед. I этап - заочный - Школьные пресс-центры представили печатные газеты, отражающие школьную жизнь за последние 2 года

Вед. II этап - очный - Сегодня мы приветствуем делегации школьных пресс-центров, которые расскажут нам о своей работе.

Вед. Визитная карточка будет оцениваться членами жюри ___________________________

_____________________________________________________________________________

Вед. Приглашаем на сцену делегацию

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вед. Ну что ж, спасибо всем за выступление!

Вед. И мы продолжаем

Вед. Каждая школа - это отдельный маленький мир, со своей жизнью, своими правилами и традициями, радостями и заботами. Газета, которая создаётся юными корреспондентами, - это возможность познакомиться с учениками, заглянуть за двери любой школы и понаблюдать за всеми событиями изнутри. Ученики и учителя, школьные герои, различные мероприятия - в общем, все о любой школе можно прочесть на страницах газеты.

Вед. Газета может:

- сообщать новости, которые происходят в классе, школе и за ее пределами;

- рассказывать о лучших учениках и учителях, о том хорошем, что есть в школе и классе;

- выявлять недостатки с целью их устранения;

- обсуждать волнующие проблемы;

- рассказывать о достижениях класса и школы гостям;

- быть средством отдыха и развлечений;

- расширять кругозор учащихся, пробуждать интерес к новым знаниям;

- пропагандировать литературное творчество, быть образцом литературного языка и правописания;

- разъяснять требования, предъявляемые к школьникам администрацией;

- быть трибуной различных мнений и т.д.

Вед. Сегодняшнему читателю нужны разные газеты. Газета, которую создаёшь ты и твои одноклассники, очень нужна и важна. И, прежде всего потому, что вместе с ней растёшь и ты сам. А для этого тебе нужны знания.

Вед. Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет многое узнать о работе школьного пресс - центра (или редакции), о создании школьной газеты, о жанрах и многое другое.

Вед. Чтобы школьная газета регулярно выходила, необходимо создать постоянную редакцию. Редакция - это все, кто выпускает одну газету: журналисты, фотокорреспонденты, дизайнер, верстальщик и прочие во главе с редактором.

Вед. Редактору при этом необходимо быть хорошим организатором - ему предстоит объединить вокруг газеты многих ребят, юнкоров. Редактор - самый главный человек. Его основная обязанность - сделать так, чтобы газета выходила вовремя, и ее интересно было читать.

Вед. Редактор отвечает за все и всех, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.

Вед. Юнкоры (журналисты) - те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету: статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй - об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок.

Вед. Сколько должно быть юнкоров? Это зависит от структуры редакции. Можно построить работу как в настоящих редакциях, организовать отделы: например, отдел школьной жизни, отдел спорта, отдел информации, отдел творчества и т.д.

Вед. Ответственный секретарь (ответсек) - тот, без кого газета тоже не выйдет, ведь ответсек в буквальном смысле определяет, каким быть каждому номеру: на какой полосе и каком именно месте будет стоять тот или иной материал, какие линейки его выделят, каким шрифтом будет набран каждый текст и заголовок, где поместят рисунок или фотографию, войдёт ли материал в номер или его лучше сократить - эти и другие вопросы (конечно, вместе с опытным редактором и помощниками) решает ответсек, составляя макет номера.

Вед. Дизайнер - разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д. Хорошо бы ему уметь работать в графических программах Adobe Rhotoshop, Corel Draw и т.д.

Вед. Фотокорреспондент - тот, кому заказывают иллюстрации к материалам, и кто тоже может писать собственные материалы.

Вед. Верстальщик - осуществляет верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском.

Вед. Такой состав редакции может быть в вашем школьном пресс-центре.

Вед. Выпуск газеты надо доверять :

- настойчивым и решительным, которые не побоятся покритиковать товарища, постоять за то, в чем убеждены;

- тех, у кого любое дело в руках спорится, и организаторы они хорошие;

- кто сам участвует в делах класса и школы;

- кто станет работать «с огоньком» и задором.

А - главное! - они хотят принимать участие в выпуске газеты, писать материалы, искать интересные темы.

Вед. Но не забудьте и о тех, кто желает вступить в ваши ряды, но у них пока не совсем получается. Помогите таким, не относитесь к ним свысока.

Вед. При создании школьной газеты главное - тщательно продумать концепцию издания. А это значит, что в вашей газете должны быть свежие идеи - новые способы подачи старых тем и новые темы, поданные со вкусом.

Вед. Задайте себе следующие вопросы: Что нужно освещать в газете? Как это следует делать? Каким образом газета сможет ответить на запросы своих читателей? Найдите специфические формы информационной работы.

Вед. Приступая к созданию газеты, учтите характерную особенность школьного издания - его теснейшую связь с читателями. Газета является самым близким для учащегося изданием.

Вед. Ребята должны воспринимать газету как свою, родную, в которую всегда можно обратиться со своими проблемами, написать. Успех школьной газеты зависит именно от связи с аудиторией.

Вед. Чтобы газета производила на читателя приятное впечатление, у нее должно быть: Оригинальное и свежее содержание. Прежде всего, у вас должно быть, что сказать ценного и нового.

Вед. Самостоятельные взгляды. Очень важны убеждения газеты, ее позиция по тому или иному вопросу.

Вед. Привлекательный голос. Голос газеты - это тон, заданный общим стилем ее материалов.

Вед. Быстро, наспех выполненная газета не всегда может привлечь читателя. Нельзя делать газету по принципу «лишь бы заполнить». Чтобы читатели с нетерпением ждали появления каждого номера газеты, нужно обо всем подумать заранее.

Вед. Как часто газета будет выходить? Это зависит от того, насколько оперативную информацию будет находить и публиковать газета;

Вед. А также от объема газеты. Тоненькую газету можно выпускать раз в неделю. И, наоборот, чем выше качество печати и больше объем, тем реже имеет смысл выходить в свет.

Вед. При этом нужно понимать, что многостраничная газета - это чаще всего художественно-публицистические издания; а в газетах с небольшим количеством полос помещают актуальные материалы информационных жанров.

Вед. Есть одно правило в журналистике: аудитория перестает воспринимать газету именно как газету, если она появляется реже 2-х раз в месяц.

Вед. Все многообразие жизни журналисты передают с помощью разных жанров. Жанр является своего рода формой, в которой воплощается каждый конкретный материал. Или «мостиком», с помощью которого журналист общается с невидимым слушателем или читателем.

Вед. У жанров есть предназначенье:

Они - как радуги цвета!

Коль есть они - весь мир в цветеньи,

Коль нет - Вселенная пуста…

Вед. И рассказать о многообразии жанров мы предлагаем журналисту, сотруднику редакции «Ордынская газета» ______________________

Вед. А сейчас для вас, ребята - юные корреспонденты - мы предлагаем мастер - класс на тему: «Создание заметки».

Вед. Предлагаем вам выбрать тему будущей заметки (на выбор)

(пресс - центры 20 минут - фоновая музыка)

Вед. Делегациям школьных пресс-центров предоставляем возможность озвучить свою заметку, а членам жюри - оценить их труд.

Вед. Спасибо всем ребятам за работу.

Вед. Может быть, вы выберете в будущем профессию журналиста

Вед. Журналистика - особая профессия, одна из самых живых и творческих, требующая самоотверженности, выдержки, физической и нервной энергии.

Вед. Работа эта интересная и сложная, но многому учит. Умению грамотно и последовательно излагать свои мысли, умению общаться с людьми разных поколений, работать с техникой: компьютером, принтером, сканером, фотоаппаратом; перерабатывать, хранить, изменять материал.

Вед. Журналистика - профессия творческая. Но, кроме умения писать, журналисту присущи огромное любопытство, тонкая наблюдательность, информированность, компетентность, плюс артистизм, оптимизм, коммуникабельность, умение видеть на перспективу.

Вед. Да, журналист - завидная профессия. Но вряд ли правильно видеть в ней только легкие, приятные стороны: интересные встречи, поездки по стране и далеко за ее пределы, знакомства с известными людьми.

Вед. Еще в 1925 году поэтесса Вера Инбер писала:

«Журналист есть нечто среднее между писателем и авантюристом в самом лучшем смысле этого слова… В то время как писатель сидит у себя за столом и пишет, а авантюрист рыщет по свету, - журналист рыщет и пишет…».

Вед. Хотелось бы прочитать НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ БУДУЩИМ ЖУРНАЛИСТАМ:

Вед. Журналист и педагог В.А. Аграновский часто обращал внимание на следующие моменты в работе газетчиков:

Не ленитесь советоваться с людьми. Не думайте, что вы знаете лучше всех. Бойтесь журналистского снобизма. И ещё: к людям, знатокам своего дела, идите не только за фактами. Но - прежде всего - за мыслями.

Вед. Журналист обязан свою правоту доказать. Тут не декларации нужны, а факты. Нужна проверка фактов или, говоря профессиональным языком, расследование. Даже успех, даже подвиг. Если берешься писать о них, надо расследовать.

Вед. Мы обязаны выслушивать тех, кого собираемся критиковать. Работа эта тяжелая.

Вед. И последнее, Чтобы делать добро, надо им обладать.

Вед. Ну что ж, мы подвели итоги: проделана большая работа, но еще большую работу вам предстоит сделать.

Вед. Конкурс «Журналина» продолжается:

номинация:

«Серебряное пёрышко».

Итоги подводятся по следующим направлениям:

- «Вечный двигатель» (школьные издания, поднимающие школьные проблемы и проблемы села);

- «Зеркало» (информационная насыщенность печатного издания);

- «Живое слово» (издание, материалы которого отличаются хорошим литературным стилем изложения).

Вед. «Журналина - 2013»

Итоги подводятся по следующим критериям:

- «Лучшая статья» - «Лучшая фотоиллюстрация»

- «Лучший фоторепортаж» - «Лучшая зарисовка»

- «Лучший рисунок»

- «Лучшая корреспонденция» - «Лучшее интервью»

- «Лучший репортаж»

- «Лучший отчёт»

- «Лучшая заметка»

Вед. Итоги конкурса будут озвучены на традиционном празднике «Радуга детства», который состоится 19 мая.

Вед. А сегодня мы благодарим вас за участие в промежуточном конкурсе и вручаем вам грамоты за активное участие в работе на мастер - классах «Как радуги цвета…»

(вручаются грамоты)

Вед. И в заключение хочется сказать

Вед. В своей работе руководствуйтесь заповедями (пока ещё )юнкоровцев:

Юнкор - романтик и фантазер. В сердце его неугасимый задор.

Вед. Юнкор справедлив, настойчив, принципиален, критикует смело в интересах дела!

Вед. Юнкор - запевала хороших дел, первый в учении и труде!

Вед. За хорошее дело юнкор стоит горой, против негатива сражается как герой!

Вед. Юнкор в курсе всех событий.

Вместе: Его девиз: правдивость, точность, оперативность.

Вед. Всего вам доброго!

Вед. До новых встреч!















© 2010-2022