Программа Организация питания обучающихся

    Наименование программы Цель программы:  Сохранение и укрепление здоровья  детей,   улучшение  рациона   питания   обучающихся Основные задачи: Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей); Обеспечение бесплатным питанием определенных категорий обучающихся; Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока образовательного учреждения; Развитие новых прогрессивных форм обслуживания и...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ НШ № 13

____________Н.А. Морозова

«____»____________2013г.













ПРОГРАММА

«Организация питания обучающихся

МБОУ НШ № 13 на 2013 год»








Наименование программы:

Программа "Организация питания обучающихся в МБОУ НШ № 13 на 2013 год»

Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение рациона питания обучающихся МБОУ НШ № 13.

Основными задачами МБОУ НШ № 13 по организации питания обучающихся являются:

  • Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);

  • Обеспечение бесплатным питанием определенных категорий обучающихся;

  • Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока образовательного учреждения;

  • Развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания;

  • Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

  • Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.

Ожидаемые результаты реализации программы: Улучшение качества и безопасности питания, расширение охвата питанием обучающихся за счёт проведения мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы в школьной столовой.

Финансовое обеспечение программы:

Софинансирование муниципального, областного бюджетов, внебюджетные источники финансирования.

Нормативная база: В МБОУ НШ № 13 используется традиционная форма организации питания: сотрудничество школы и предприятий, обеспечивающих продуктами питания школьную столовую, которое в свою очередь организует полноценное горячее питание обучающихся. При организации питания администрация школы руководствуется:

  • Законом РФ "Об образовании";

  • Законом Московской области от 17.07.2008 года №114/2008 «О внесении изменений в Закон Московской области « О частичной компенсации стоимости питания отдельных категорий обучающихся в образовательных учреждениях Московской области»;

  • Приказ комитета по образованию Администрации городского округа Железнодорожный от 28.11.2012 №668 « Об организации горячего питания в образовательных учреждениях города с 01.01.2013 г.»;

  • Приказ комитета по образованию Администрации городского округа Железнодорожный от 01.10.2012 №544 « Об организации горячего питания в образовательных учреждениях города с 01.10.2012 г.»;

  • Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.12.2012г. №05/35 о принятии ведомственной целевой программы городского округа Железнодорожный «Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений»;

  • Санитарными правилами СанПиН 2.4.2.1178-02;

  • Десятидневным меню, согласованным с Роспотребнадзором.

Обоснование Программы:

Повышение качества и доступности школьного питания, увеличение охвата организованным горячим питанием большего числа обучающихся является главным направлением программы.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

Недостаточное потребление витаминов и жизненно необходимых макро и микроэлементов в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. Снижает сопротивляемость различным заболеваниям, повышает чувствительность организма к воздействию радиации, усиливает отрицательное воздействие на организм нервно-эмоционального напряжения и стресса, неблагоприятных экологических факторов, вредных факторов, действующих на организм детей и подростков в процессе обучения и трудовой деятельности, и, в конечном итоге, препятствует формированию здорового поколения.

В образовательном учреждении выполнен ряд мероприятий, способствующих совершенствованию организации питания.

Разработаны примерные варианты 10-ти дневного меню для обучающихся образовательных учреждений по двум возрастным категориям: воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, обучающихся в возрасте от 7 до 10 лет, ассортимент буфетной продукции, реализуемой за наличный расчет, графики доставки продуктов и вывоза отходов, договоры с предприятиями по обеспечению продуктами питания. В школе ведутся следующие рабочие журналы: бракеража сырой и готовой продукции, учета отпущенного питания, внутреннего контроля за организацией питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов и служб.

В рационе питания школьников широко используются продукты повышенной пищевой и биологической ценности (обогащенных микронутриентами), преодоление дефицита микронутриентов осуществляется путем обязательного систематического использования в питании продуктов, обогащенных в процессе их промышленного производства витаминно-минеральными смесями и витаминизации готовой кулинарной продукции непосредственно в школьной столовой. С целью улучшения качества и снижения себестоимости питания в школе ведется работа с поставщиками продукции (заключение договоров непосредственно с производителями, выбор поставщиков на конкурсной основе).

Основные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей:

  1. Совершенствование нормативно-правовой базы организации питания школьников

Участие всех заинтересованных лиц в разработке проектов нормативно-правовых актов в части организации питания школьников.

Формирования требований к качеству питания.

Издание локальных актов об организации питания обучающихся, которым определяется порядок получения питания обучающимися школы, в течение учебного года издаются приказы на получение бесплатного питания обучающимися льготных категорий.

2. Формирование унифицированных подходов к применяемым схемам организации питания и требований к качеству и безопасности продукции.

Создание комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся (в состав комиссии входят представители администрации школы, члены Родительского комитета, медицинский работник, заведующая производством, учащиеся).

Совместно с Комитетом по образованию разработаны квалификационные требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по поставке продукции.

Повышение эффективности конкурсного отбора исполнителей муниципального заказа на организацию школьного питания.

Разработка и утверждение единых требований к режиму питания.

Разработка и утверждение типового цикличного меню с учетом возрастных особенностей детей.

При разработке меню важно учитывать:

  • соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергозатратам;

  • соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма;

  • сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров и углеводов, а также белков и жиров растительного и животного происхождения);

  • использование широкого ассортимента продуктов, в том числе овощей, фруктов, ягод и разнообразной зелени;

  • правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности, высоких органолептических свойств и усвояемости пищевых веществ;

  • строгое соблюдение режима питания.

3.Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой.

Проведение инвентаризации материально-технической базы школьной столовой и пищеблока.

Разработка унифицированных требований к оснащению столовой технологическим оборудованием с учетом количества обучающихся в школе, поточности и применяемой модели организации питания.

Замена посуды.

Замена технологического оборудования.

Приобретение нового технологического оборудование.

Создание безопасных условий работы работников школьной столовой.

Ремонт обеденного зала школьной столовой.

Оформление обеденного зала школьной столовой.

4. Кадровое обеспечение организации школьного питания

Повышение профессионального уровня кадрового состава работников школьной столовой, медицинских работников в части соответствия организации школьного питания предъявляемым требованиям (в том числе на базе областных учреждений профессионального образования соответствующего профиля).

5. Осуществление мониторинга качества школьного питания

Создание и развитие на объектах школьного питания системы эффективного производственного контроля.

Необходимо совершенствовать не только формы обслуживания обучающихся, но и методы управления питанием школьников. Условно эти методы можно поделить на три группы.

I группа.

Методы непосредственного воздействия на формирование рационов питания школьников

  • проведение мероприятий по контролю организации питания в школе;

  • согласование рационов питания детей в школе.

II группа.

Методы опосредованного воздействия на организацию школьного питания:

  • конкурсный отбор предприятий - поставщиков продуктов;

  • методическое обеспечение производственного контроля.

III группа.

Разъяснительная работа:

С должностными лицами, педагогами и родителями обучающихся (обсуждение проблем на совещаниях, родительских собраниях и т. п.);

Важна просветительская работа в области здорового питания, как среди педагогического персонала школы и работников школьной столовой, так и среди обучающихся, начиная с самых первых классов, а также их родителей. Необходимо сформировать у детей оптимальное пищевое поведение в соответствии с принципами здорового питания.

Поэтому разъяснительная работа с родителями и педагогами должна быть направлена на ликвидацию информационного дефицита в вопросах культуры питания, обеспечение педагогов и родителей исчерпывающей информацией об организации школьного питания.

На собрания в школу можно приглашать медиков и работников пищевой промышленности, для того чтобы донести до родителей информацию о правильном питании детей и взрослых.

Обучение детей основам здорового питания.

Разъяснительная работа с детьми должна быть направлена на формирование у детей рационального пищевого поведения, формирование позитивных стереотипов пищевого поведения, соответствующих гигиеническим принципам здорового питания, профилактику поведенческих рисков здоровью, связанных с нерациональным питанием. Одна из главных задач школы сегодня - помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого учащиеся должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьезной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребенка. Поэтому на помощь ему с детских лет должны прийти разъяснительные беседы со стороны взрослых - педагогических коллективов и средств массовой информации - и полноценное школьное питание-эталон. Взрослые должны формировать модель здорового питания у детей иногда даже принудительно и жестко.


Организация деятельности комиссии по контролю за организацией

и качеством питания обучающихся.

В МБОУ НШ № 13 комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся начнёт свою работу с 1 сентября 2012 года. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, городскими и областными приказами, распоряжениями и постановлениями органов управления образованием, Уставом и локальными актами школы, договорами, заключенными между образовательным учреждением и предприятиями по обеспечению продуктами питания школьной столовой.

Состав комиссии утверждается приказом директора школы на каждый учебный год.

Члены комиссии из своего состава выбирают председателя.

Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы.

Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц.

Заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения администрации учреждения.

Основные направления деятельности комиссии:

  • комиссия осуществляет контроль за выполнением условий договоров, заключенных с предприятиями по обеспечению продуктами питания школьной столовой.

  • оказывает содействие администрации школы в организации питания обучающихся.

Осуществляет контроль:

  • за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;

  • за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

  • за качеством готовой продукции;

  • за санитарным состоянием пищеблока;

  • за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;

  • за организацией приема пищи обучающихся;

  • за соблюдением графика работы столовой.

  • проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий её хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.

  • организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководству школы.

  • вносит администрации школы предложения по улучшению обслуживания обучающихся.

  • оказывает содействие администрации школы в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания.


© 2010-2022