Педагогический совет «Оптимизация процесса управления развитием творчества учителей и учеников»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический совет «Оптимизация процесса управления развитием творчества учителей и учеников»

Цель: Мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  • Систематизировать теоретические знания по теме "Творчество учителя".

  • Определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов.

  • Выявить условия для реализации творческих возможностей педагогического коллектива.

Форма проведения: мастер - класс.

Методическое обеспечение:

  • Презентация.

  • Памятка "Учебное занятие-тренинг как перспективная форма развития творческих умений учащихся.

  • Постеры

  • Дополнительная литература.

Тренинг «Стиральная машина»

1-й этап - информационный. Теория вопроса.

Выступление Зам. Директора по УВР: Абеновой А.Ж. презентация

Основные аспекты выступления:

  • дать определение понятию творчество

  • признаки творческой деятельности

  • группы творческих педагогов

Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом "педагогический". (М.М. Поташник)

Таким образом,. педагогическая деятельность - это проявление постоянного разностороннего творчества

Творчество - это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель - "это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет" (Н. Рерих).

С позиции философии творчество - деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов реальной действительности.

В психолого-педагогической науке различают как психологию, так и педагогику творчества. Под психологией творчества понимается область знаний, изучающая созидание человеком нового, оригинального, полезного в различных сферах деятельности. В центре внимания ученых- психологов находятся вопросы о структуре творчества, о путях, ведущих к открытию нового, о познавательной роли интуиции, воображения, предвидения и т.д. Педагогика творчества - наука о педагогической системе двух взаимосвязанных видов человеческой деятельности: педагогики воспитания и самовоспитания личности в различных видах деятельности и общения.

Цель педагогики творчества - формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности.

В работах теоретиков и практиков педагогики творчество рассматривается и как процесс, и как результат деятельности педагога и его воспитанников. Педагогическое творчество имеет ту особенность, что содержанием его является творение человека, который всегда неповторим, уникален.

Главными признаками творчества являются (М. Поташник)

  • Создание нового или существенное усовершенствование известного;

  • Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов;

  • Взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над созданием нового.

Следовательно, творческая деятельность- это процесс создания новой информации или продукции с высокими показателями их количества и качества с наименьшей затратой времени и сил. (А.И. Кочетов).

2. Ассоциации со словом «Творчество» на каждую букву.

Т - труд В - вдохновение, О- оригинальность, Р- развитие, Ч - чувство новизны, Е -единство целей и действий, С -созидание, Т -талант, В- время, О - основа педагогической деятельности.

3. Постер: «Проблемные облака». 1. Что препятствует творчеству? « Солнце с лучами» 2. Почему я заслуживаю уважения? Какие у меня успехи, достоинства? Что я знаю о себе?

Разминка «Гусеница»

4. Практическая часть.

Выступление педагогов от творческих групп. Обсуждение.

5. Проранжировать высказывания:

Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

Творчество - это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

Творчество в педагогической работе можно спланировать.

Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности.

Заключительное слово

Педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

Слайд: 8 заповедей творческой личности.

Рефлексия:

  1. От каждой группы сформулировать по 1 решению педагогического совета

  2. На стикерах: 2 звезды 1 пожелание

Решение:

  1. Отметить творческую работу педагогов:

  2. Педагогам активно внедрять в практику работы принципы личностно - ориентированного обучения, инновационные технологии,

  3. Собирать материал для сборника «Творчество моих учеников» и банка идей «Без творчества нет учителя».





© 2010-2022