Анализ учебно-воспитательной работы специальной (коррекционной) школы VIII вида

Анализ учебно-воспитательной работы будет полезен для начинающихся заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.          В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив спецшколы   №7 работал над методической темой «Комплексное использование современных подходов к организации учебно - воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся».В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендация...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

учебно-воспитательной работы Елабужской специальной (коррекционной)

школы VIII вида № 7 за 2013 /2014 учебный год


В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив спецшколы №7 работал над методической темой «Комплексное использование современных подходов к организации учебно - воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся».

При организации учебной работы реализовались следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

1.Развитие познавательных способностей, системы межличностных отношений, эмоционально-ценностных отношений к миру, позволяющих самореализовываться и социально адаптироваться в современном мире.

2. Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образователь-ного процесса, взаимодействия всех его участников.

3. Соблюдение прав детей в сфере специального образования: на выбор образовательных программ; на медико-социальную и психолого-педагогическую поддержку в процессе образовательной деятельности; на обучение в условиях, гарантирующих личную безопасность воспитанников и сохранение их здоровья.

4. Создание максимально комфортных условий для самореализации каждого обучающегося при продвижении по учебно-воспитательному маршруту.

5. Выявление и развитие способностей обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

6. Обеспечение подготовки педагогических кадров к решению перспективных проблем комплексного использования современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса. Реализация в практике работы школы эффективных инновационных образовательных технологий, в том числе информационных.

7. Усилить ответственность педагогических работников по соблюдению требований к заполнению и ведению Электронной-школьной документации.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО РТ, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Для реализации поставленных задач в школе имеется нормативно-правовая база, локальные акты и положения.

Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана МО и Н РТ и утвержден директором школы. При составлении учебного плана наблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами.

Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и факультативные занятия с целью углубления коррекции знаний учащихся: черчение, информатика.

Образовательные программы школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы:

- обеспечение базового общего специального (коррекционного) образования.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2013/2014 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели. На начало учебного года в школе было 11классов-комплектов, в которых обучалось 86 воспитанников.

В течение учебного года происходило движение учащихся:

зачислена 1 ученик:

  • Стрельников Владислав - 8 класс

выбыли -3 ученика:

  • Слободенюк Виктория - 2класс

  • Плешкун Олег - 3 класс

  • Болобонов Дмитрий - 6 класс

По медицинским показаниям 19 учеников обучались на дому:

1. 2 класс - 8 часов Буглак Святослав

2. 3 класс- 8 часов Ельченкова Юлия

3. 3 класс - 8 часов Иванова Вероника

4. 4 класс - 8 часов Зайцев Вячеслав

5. 4 класс - 8 часов Макаров Денис

6. 4 класс - 8 часов Пивоваров Владислав

7. 5 класс - 10 часов Сафиуллина Гузель

8. 6 класс - 10 часов Сорокин Владимир

9. 7 класс - 10часов Головина Виктория

10. 7 класс - 10часов Сергеев Олег

11. 7 класс - 10часов Асташин Алексей

12. 7 класс- 10часов Галяутдинов Ильдар

13. 7 класс- 10 часов Кочнев Григорий

14. 8класс- 10часов Кирилова Анна

15. 8 класс - 10часов Сафин Сергей

16. 8класс - 10часов Хасанов Айдар

17. 8 класс - 10часов Ильясова Энже

18. 9 класс - 10 часов Самигуллин Ильнур

19. 1 класс - 8 часов Гагарина Виктория

Таким образом, на конец учебного года наполняемость школы составила - 86 учащихся. Т.е. в 2013/2014 учебном году была обеспечена 98% сохранность контингента обучающихся.

По итогам года аттестованы все учащиеся, не аттестованы учащихся первого класса (3 ученика) - безоценочная система обучения.

Успеваемость за учебный год по школе составляет 100 %, качество-35,9%, что по сравнению с прошлым учебным годом повысилось на 4,6%.

По итогам учебного года 29 ударников

По качеству по школе:

1 место - 3 класс (Кл.рук. Саутина Э.К.)

2 место - 9а класс (Кл.рук. Казанцева Р.Р.)

3 место - 6 класс (Кл.рук. Салимова Д.Ш.)

Контроль и руководство учебным процессом проходили согласно общешкольному плану работы: систематически осуществлялся контроль учебно-воспитательной деятельности. Использовались различные приемы внутришкольного контроля: тематический, персональный, фронтальный, классно-обобщающий, контроль уровня знаний и умений обучающихся. Использовались следующие методы контроля: наблюдение, изучение документации, проверка знаний, анализ. Результаты внутришкольного контроля обсуждались на педсоветах, заседаниях методических объединений.

Учебные программы во всех классах всеми учителями - предметниками выполнены. Административные контрольные работы проходили по графику. Каждый учитель - предметник сдал отчеты по итогам контрольных работ с подробным анализом, по итогам года, по предмету, по классу и классному руководству. Все результаты занесены в базу данных.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

  • Адаптация учеников 1 и 5 классов.

  • Техника чтения и вычислительные навыки в начальном и среднем звеньях.

  • Изучение профессионального мастерства учителей в рамках аттестации.

  • Состояние преподавания уроков физкультуры.

  • Ведение учащимися дневников.

  • Ведение учащимися контрольных тетрадей гуманитарного и математического циклов.

  • Итоги государственной аттестации выпускных классов.

  • Качество ведения школьной документации.

  • Выполнение учебных программ.

  • Организация дежурства учителей.

  • Внешний вид учащихся.

  • Работа совета профилактики

  • Работа школьной библиотеки по привлечению учащихся к чтению художественной литературы.

  • Программное обеспечение индивидуальных и факультативных часов.

  • Организация обучения на дому.

  • Срезы знаний и административные контрольные работы по итогам четвертей.

Все эти вопросы заслушивались на МО учителей и преследовали цель реализации поставленных перед школой задач. По результатам контроля составлены справки. ВШК дает возможность сделать вывод о том, что рассматриваемые вопросы имели ряд замечаний и рекомендаций.

Например, замечания по ведению документации строгой отчетности (классные журналы и личные дела учащихся), дежурству учителей, были в течение всего года проблемы внешнего вида, формы контроля ЗУН не всегда были отражены в журналах. Недостаточно велась работа по ведению учащимися дневников.

Формы контроля, используемые в работе школы в 2013/2014 учебном году:

Классно-обобщающий контроль в 1,5 классы (т.е. контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, уровень ЗУН учащихся, срезы знаний, контрольные работы, адаптация учащихся).

Текущий контроль (состояние школьной документации, календарно-тематическое планирование, выполнение программ, проведение индивидуальных и факультативных часов, проверка дневников и тетрадей, анализ посещаемости учащихся, работа с «трудными» детьми.

- фронтальный контроль в 2-4 классах

- персональный контроль учителей (изучение профессионального мастерства и системы работы учителей, которые аттестуются)

- административный контроль за уровнем ЗУН по предметам: стартовый, рубежный контроль, предварительный контроль, итоговая аттестация выпускников.

Администрацией школы посещались уроки учителей в рабочем порядке и по плану внутришкольного контроля.

Посещенные уроки и мероприятия показали, что уроки построены методически грамотно, интересны и разнообразны по формам и методам проведения: урок - деловая игра, уроки-экскурсии, интегрованные уроки и т.д.

Все уроки анализировались, давались рекомендации, которые в дальнейшем учитывались учителями. В основном - это не всегда прослеживалось четкость системы разноуровневого обучения, проведение физпауз, умение учителя включать всех учащихся в работу.

В школе в основном работает опытный коллектив. Одной из рекомендаций в работе является то, что необходимо больше времени уделять взаимопосещению уроков и мероприятий и использовании компьютерной технологии.

В течение учебного года проверялись классные и электронные журналы. В начале учебного года все учителя-предметники прослушали инструктаж по ведению классных и электронных журналов, этому вопросу уделялось ведущее место на заседаниях МО учителей и на совещании директора.

Целью проверки являлось выявление уровня работы классных руководителей по грамотному оформлению классных журналов, аккуратность заполнения, соответствие записей в журнале учителями-предметниками их учебной нагрузки по тарификации.

Проверка дневников и тетрадей учащихся показала, что во всех классах по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются и проверяются учителями-предметниками. Объем домашнего задания соответствует норме, орфографический режим соблюдается. Количество диктантов и контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

Логопедическая коррекционная работа была направлена на коррекцию нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся, своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ.

Учителем-логопедом проводилась диагностика речевого развития. В течение учебного года с детьми была проведена коррекционная и развивающая работа по устранению нарушений в речи. По итогам промежуточной диагностики была выявлена положительная динамика развития речи у воспитанников (устранены нарушения в звукопроизношении, дети научились анализировать звуковой состав слова, уменьшилось количество дисграфических ошибок, увеличился словарный запас).

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

В школе действуют 4 методических объединения учителей: МО естественно - математического и гуманитарного цикла, МО учителей начальных классов и МО оздоровительно - технолого - эстетического цикла, МО классных руководителей.

Каждое МО и педагогическая команда работали над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, а также оперативно, эффективно решали управленческие задачи. Каждое МО и подкоманда работали по плану на 2013/2014 учебный год, свою деятельность направляли на организацию помощи учителю, на обсуждение теоретической и практической информации по своим темам, на оптимизацию учебного процесса и др. Работа МО и подкоманд давала возможность проявить активность, творчество, реализовать познавательные процессы учителей и учащихся, организовать и провести информационные и другие многоплановые мероприятия.

Методическая работа в школе представлена разнообразными формами:

  • Тематические педагогические советы

  • Методические объединения

  • Работа учителей над темами самообразования

  • Открытые уроки и их анализ

  • Взаимопосещаемость уроков в рамках обмена опытом

  • Предметные недели

  • Семинары

  • Педагогический мониторинг

  • Индивидуальные беседы

  • Аттестация

  • ВШК

Педагоги понимают значимость методической работы, проявляют инициативу и личную заинтересованность в апробации новых педагогических технологий. Причиной этому является готовности к самоизменениям, психологической и методической грамотности.

Роль методической работы школы значительно возросла в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Руководителям методических объединений была делегирована часть функций по осуществлению общешкольного контроля (контроль, анализ, качество знаний по определенным темам предметов). Каждый из руководителей достойно занимает своё место, и этот фактор способствует возможности на достаточно высоком уровне решать в школе систему учебно-методических задач. Хорошо была организована методическая работа, но не всегда достаточно влияла на повышения качества учебно-воспитательного процесса.

МО учителей предметного цикла плодотворно работали в этом учебном году. В рамках недели истории Овчинникова М.А. провела открытый урок в 6 классе «Как жили древние охотники, кочевники, собиратели», урок в 9 классе «Хрущёв, оттепель 1950-1960-е годы».

Накануне Дня воинской славы показала урок о блокадном Ленинграде. По плану прошла неделя русского языка. Кочеткова Л.В. провела открытый урок в 6 классе по рассказу В. Биянки «Февраль». В каждом классе прошёл конкурс «Король письма», в 7-8 классах была проведена «Литературная викторина» по изученным произведением, в 7 классе прошёл классный час «Урок вежливости и культура речи». С 25 по 31 января провели неделю математики. Салимова Д.Ш. показала открытый урок в 9 классе «Проценты. Решение задач». Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?». В очень интересной форме прошёл урок в 5 классе (учитель Костина О.В.). Урок - сказка «Волшебное число» по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд». Для 4 -6 классов прошёл «Вечер весёлой математики», в котором победителями вышли Сыбанбаева Регина (6 кл.), Саубанов Артур (5кл.), Князев Константин (6 кл.). Среди 5 -9 классов прошёл конкурс на знатока таблицы умножения. В этой номинации победил ученик 6 класса Князев К. Учащиеся 7 -9 классов приняли активное участие в математической викторине, где победителем стал ученик 8 класса Пшеничников Стас.

В рамках недели татарского языка прошли такие мероприятия как интеллектуальная игра «Я разговариваю на татарском языке», презентации «Татарское народное творчество», «Татарские народные игры», «Нахождение городов по карте», открытый урок в 4 классе «Лесные звери», интеллектуальная игра «Умники и умницы». Также учителя Ванюшева З.И. и Кочеткова Л.В. в течение года каждую неделю проводили «Дни словесности». В марте прошла неделя географии и биологии. Учитель Казанцева Р.Р. очень ответственно подошла к проведению недели. Все учащиеся приняли активное участие, победители были награждены по своим номинациям. На выставке рабочих тетрадей первое место заняла Толстогузова В.. В конкурсе сочинений «Мой город Елабуга» лучшей оказалась Давыдова В.. В конкурсе рисунков «Образ малой Родины» первое место занял Князев К.. В решении кроссвордов по географии и биологии первое место у 9 б класса, второе место - у 6 класса. Учащиеся 8 класса Пшеничников С. и Зеленина Д. выступили с презентацией «Животный мир океанов и наши материки» перед учащимися 5 - 7 классов. Была организована демонстрация видеофильмов по географии и биологии.

В рамках недели ИЗО был организован конкурс рисунков на свободную тему. Овчинникова М.А. провела открытый урок в 6 классе «Певец русского леса». Для 5 - 9 классов проведена викторина по ИЗО.

Хочется отметить, что учителя и учащиеся активно участвовали в конкурсах муниципального, республиканского, федерального и международного уровня. Толстогузова В. под руководством Салимовой Д.Ш., Ашурова А. под руководством Кочетковой Л.В., Давыдова В. под руководством Казанцевой Р.Р. получили дипломы Всероссийского конкурса «Здоровая Россия». Алиева А. и Толстогузова В. под руководством Салимовой Д.Ш. и Казанцевой Р.Р. получили дипломы по двум номинациям Всероссийского конкурса «Зимнее вдохновение». Под руководством учителя Овчинниковой М.А. учащиеся школы приняли участие в Республиканских конкурсах: «Земля моя Татарстан», «Против коррупции», «Правнуки ветеранов рисуют Победу», «Ожерелье Татарстана», Всероссийских конкурсах: «Краски России», «Как служебные собаки помогают защитить транспорт», «Новогодик», «Талантоха», международных конкурсах «Лунный кот» (Испания), «Расскажи мне сказку, где есть твоя мечта» (Турция). Овчинникова М.А. также участвовала в Республиканских и Всероссийских конкурсах «Лучшая методическая разработка», в педагогических видеоконференциях. Маргарита Аркадьевна и Людмила Викторовна приняли участие во Всероссийском научно- методическом семинаре «Инновации и традиции в современном школьном образовании: теория и практика» и имеют печатный материал в сборнике семинара. Салимова Д.Ш. приняла участие в Республиканском конкурсе «Лучшая методическая разработка урока математики». Ванюшева З.И. - фестиваль педагогических идей: Внеклассное мероприятие «Здоровье - моё богатство», конкурс- фестиваль «Я - современный ученик». Кочеткова Л.В. - Фестиваль Педагогических идей (урок по русскому языку), диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийского творческого марафона «Любимые детские писатели»

Учителя работали над пополнением творческих лабораторий. В центре внимания были вопросы повышение эффективности урока, выбор активных форм и методов обучения, работа со слабыми учащимися на уроках и внеурочное время, подготовка единых контрольных работ и тестов по предметам. Таким образом, создание комфортных условий на уроках, дифференциация учебной нагрузки, проведение предметных недель, внеклассная деятельность дали возможность повысить мотивацию к обучению, а следовательно, успешно реализовать поставленные задачи на учебный год.

В данном учебном году на заседаниях МО начальных классов были рассмотрены следующие темы:

- Развитие педагогического мастерства учителя. Основные направления учебно-воспитательной работы.

- Эффективность использования новых информационных технологий в целях повышения интереса к изучению учебных предметов.

- Использование игровых технологий (обучающие, дидактические игры и игровые моменты на уроках в начальных классах) как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

- Технология обучения в сотрудничестве как одна из форм работы, повышающей уровень активности обучения.

- Подведение итогов, обобщение педагогического опыта.

Выступления учителей на МО:

Подробно разработаны и обсуждены следующие темы: «Инновационные технологии обучения» - Гарнаева Е.И., «Играя, развиваем. Игра как средство повышения качества обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья» - Чадаева Т.В., «Приёмы коррекции познавательной деятельности младших школьников» - Ягфарова Ю.Р., «Технология обучения в сотрудничестве» - Тагирова З.И., «Пути повышения уровня активности учебной деятельности детей на уроках» - Саутина Э.К. По данным темам накоплен богатый положительный опыт работы.

Открытые уроки и занятия:

Учителя начальных классов приняли активное участие в организации и проведении недели начальных классов (декабрь месяц)

1. Гарнаева Е.И., Гимазова Л.Б. - организация и проведение дня здоровья в форме игры «Весёлые старты» в легкоатлетическом манеже г.Елабуги.

2. Ягфарова Ю.Р. - урок СБО на тему «Чайная посуда».

3. Тагирова З.И. - урок русского языка во 2 классе на тему «Буквы Д-Т».

4. Чадаева Т.В., Саутина Э.К. - общешкольное мероприятие на тему «Пусть ангел хранит вас всегда».

5. Гарнаева Е.И., Гимазова Л.Б. - общешкольное мероприятие «Здравствуй зимушка-зима!» включающее конкурс чтецов стихотворений о зиме.

При проведении уроков и мероприятий все учителя используют мультимедийное сопровождение. Учителя Гимазова Л.Б., Ягфарова Ю.Р. организовали и провели общешкольные праздники, посвящённые Дню матери, Дню Победы и праздник Последнего звонка.

Все педагоги начальных классов дали открытые уроки для студентов и преподавателей КФУ.

Участие педагогов в конкурсах, семинарах, конференциях:

1. Международный конкурс для педагогов «Открытый урок» - Ягфарова Ю.Р. - сертификат участника, свидетельство о публикации.

2.Общероссийский проект «Школа цифрового века» - Ягфарова Ю.Р., Саутина Э.К. - дипломы «Учитель цифрового века».

3. Всероссийская занимательная викторина «Сказки Андерсена» - дипломы учителей подготовивших победителей - Ягфарова Ю.Р., Гимазова Л.Б., Гарнаева Е.И., Чадаева Т.В.

4.Интернет-портал учителей РТ - Ягфарова Ю.Р., Гимазова Л.Б. - сертификаты, публикации.

5.Всероссийская занимательная викторина «Морские обитатели» - дипломы учителей подготовивших победителей - Ягфарова Ю.Р., Гимазова Л.Б., Гарнаева Е.И.

6. Всероссийский конкурс творческих работ «Зимнее вдохновение» - Ягфарова Ю.Р. - благодарность за активное участие.

7.Всероссийский творческий марафон «Времена года. Суровый февраль» - дипломы педагогов подготовивших победителей - Гимазова Л.Б., Ягфарова Ю.Р.

8.Всероссийский конкурс творческих работ и методических разработок педагогов «Талантоха» - Ягфарова Ю.Р. - сертификат участника, Тагирова З.И. - диплом лауреата.

9.Всероссийский конкурс творческих разработок «Эврика» - Тагирова З.И. - диплом III степени за разработку урока окружающего мира во 2 классе «Дары осени».

10. II межрегиональный конкурс «Мультимедийный урок» - Гарнаева Е.И. -сертификат участника.

11.Всероссийский конкурс «Страна талантов» - Чадаева Т.В. - диплом лауреата за разработку классного часа «О хлебе».

12. IV муниципальный фестиваль творчества людей с ограниченными возможностями здоровья «Планета добра» - Саутина Э.К., Чадаева Т.В. - благодарственные письма за участие.

13. Апробация УМК в 3 классе по предметам: живой мир, чтение, устная речь - Саутина Э.К.

Участие детей начальной школы в конкурсах:

1.Муниципальный конкурс - выставка декоративно-прикладного творчества «Новогодний карнавал» - ученики Ягфаровой Ю.Р., Саутиной Э.К., Тагировой З.И. - дипломы.

2. IV муниципальный фестиваль творчества людей с ограниченными возможностями здоровья «Планета добра» - ученики Ягфаровой Ю.Р., Саутиной Э.К., Чадаевой Т.В., Гимазовой Л.Б. - дипломы лауреатов.

3.Всероссийский конкурс рисунков «Завуч инфо» - ученики Саутиной Э.К.

4.Всероссийский центр педагогического мастерства «Зимнее вдохновение» - ученик Ягфаровой Ю.Р. - диплом победителя.

5. Всероссийская занимательная викторина «Арт-талант» - ученики Ягфаровой Ю.Р., Гимазовой Л.Б., Гарнаевой Е.И., Тагировой З.И., Чадаевой Т.В. в различных номинациях получили дипломы за I и II места.

6. Республиканский конкурс рисунков к 9 мая «Правнуки ветеранов рисуют победу» - ученики Чадаевой Т.В. и Тагировой З.И. -диплом участника -Макаров Д., диплом победителя -Ибрагимов И.

7.Всероссийский конкурс творческих работ «Дари природе доброту» - ученик Саутиной Э.К. - диплом.

8. Региональный конкурс аншлагов «Защитим заповедную природу» - ученики Саутиной Э.К. и Гарнаеваой Е.И. - участие.

9.Викторина по математике «Инфо урок» - ученик Тагировой З.И.- диплом за I место Хакимову С.

Каждым учителем ведётся систематическая работа по расширению и обогащению творческой лаборатории.

Методическое объединение учителей труда, физкультуры и музыки работает над темой: «Повышение профессионального методического мастерства педагогов на основе внедрения в образовательный процесс новых технологий». Эта тема была рассмотрена на заседаниях:

- « Использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса на уроках технологии» доклад Чурашовой С.Р.;

- «Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании детей» доклад Паранина В.В.;

- «Разнообразие форм и методов работы, способствующих развитию музыкальных способностей» доклад Тарасовой Н.Н.;

- «Использование личностно-ориентированного обучения на уроках труда» доклад Епанешникова А.Е..

Учителя МО принимали участие в городских и региональных семинарах.

Чурашова Светлана Рифовна и Тарасова Наталья Николаевна участвовали в Зональном семинаре учителей коррекционных учреждений VIII вида, в городе Менделеевске, по теме: «Роль школьных предметов в интеграции обучающихся, воспитанников в системе современных социальных отношений». Учителя посетили уроки музыки и швейного дела. Итоги работы семинара были подведены за "круглым столом". Обсуждались вопросы неразрывности обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, роль школьных предметов в успешной интеграции и социальной адаптации обучающихся, воспитанников в системе современных социальных отношений. Активное участие в обсуждении приняла Наталья Николаевна.

В своей работе, на уроках Паранин В.В. старается реализовать личностно-ориентированный подход в физическом воспитании учащихся, что является актуальным и соответствует современным требованиям.

В учебном процессе, в содержание занятия учитель вводит упражнения и игры, направленные на развитие внимания, памяти и двигательных способностей учащихся.

За этот прошедший год учащиеся приняли участие в различных соревнованиях разного масштабного уровня (внутришкольные, районные, зональные):

  • Зональные соревнования по настольному теннису, IX Республиканские соревнования по программам Специальной Олимпиады России среди учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

  • Зональный этап республиканских соревнований по мини-футболу, соревнования по программе Специальной Олимпиады России по мини-футболу в городе Заинск.

  • Зональный этап Республиканских соревнований по армрестлингу среди учащихся коррекционных школ VIII вида, заняли три вторых места, одно - третье и второе командное место.

24 апреля 2014 г. Состоялся III Республиканский конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди обучающихся старших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. Конкурс проводился в профессиональном училище № 63 г. Нижнекамска., с целью: пропаганды и повышения престижности рабочих профессий; определение качества трудового и допрофессионального обучения учащихся. В состав косанды входили учащиеся старших классов Давыдова Вера (рук. Чурашова С.Р.) - номинация !Швейное дело», Пшеничников Стас (рук. Епанешников А.И.) - номинация «Столярнен дело».

Учителя профильного обучения применяют современные подходы для организации процесса обучения:

  • личностно-ориентированный подход - концентрация внимания учителя целостность личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, но и духовной личности с эмоциональными эстетическими, творческими задатками и возможностями развития;

  • интерактивный подход - это деятельность учащихся, связанная с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока;

  • развивающее обучение;

  • игровые подходы;

  • проблемный подход;

  • коммуникативный подход.

Коррекция дефектов умственного и физического развития школьников в трудовом обучении состоит в формировании у них интеллектуальных трудовых умений (общетрудовых умений) и в развитии точности, ловкости и координированности мелких движений рук. Для развития моторики и эстетического воспитания во внеклассной работе ученицы самостоятельно выполняют различные изделия и принимают участие в школьных, городских и республиканских выставках.

- IV муницыпальный Фестиваль творчества людей с ограниченными

возможностями «Планета Добра»

Дипломы лауреатов: - Сыбанбаева Регина; Горшунова Дарья; Гусев Радик.

- Проект для одаренных детей социальной сети работников образования «Алые паруса»: участница Алиева Алина (творческая работа) - Свидетельство о публикации в Электронном СМИ, 2013 г.

- Диплом I степени в рамках муниципального конкурса- выставки декоративно-прикладного творчества «Новогодний карнавал», Давыдова Вера, январь 2014 г.

- Диплом призёра регионального конкурса декоративно-прикладного творчества «Чудо-ёлочка своими руками» в рамках Всероссийской природоохранной акции «Ель - 2013», Толстогузова Виктория, январь 2014 г.

- Диплом I степени Муницыпального конкурса в рамках экологической операции «Ель» «Оставим ёлочку в лесу» в номинации «Лучшая ёлочка из вторичного сырья», Толстогузова Виктория, январь 2014 г.

- Диплом I степени в рамках VI Открытого республиканского фестиваля искусств, ремесел и декоративно-прикладного творчества «Алтын куллар», Давыдова Вера, март 2014 г.

- Диплом II степени в рамках VI Открытого республиканского фестиваля искусств, ремесел и декоративно-прикладного творчества «Алтын куллар», Алиева Алина, март 2014 г.

- Диплом I степени в рамках Республиканского конкурса-выставки по техническому творчеству «Творчество рядом с нами», Мухамедзянова Лилия, апрель 2014 г.

- Диплом II степени в рамках II республиканского конкурса - выставки поделок для детей с ограниченными возможностями Разноцветная радуга», Алиева Алина, апрель 2014

- Диплом участника II республиканского конкурса - выставки поделок для детей с ограниченными возможностями Разноцветная радуга», Рузметова Лилия, апрель 2014

- Всероссийский конкурс для педагогов «Презентация к уроку» - Сертификат участника конкурса, ноябрь 2013 г. Чурашова С.Р.

- Международный конкурс для педагогов «Внеклассное мероприятие» - Сертификат участника конкурса, ноябрь 2013 г. Чурашова С.Р.

- Международный конкурс для педагогов «Открытый урок» - Сертификат участника конкурса, ноябрь.2013 г. Чурашова С.Р.

- Сертификат подтверждающий создание в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта. Чурашова С.Р. Декабрь 2013 г.

- Свидетельство о публикации в электронном СМИ методической разработки урока по технологии. Чурашова С.Р. Декабрь 2013 г.

- Диплом I степени в рамках VI Открытого республиканского фестиваля искусств, ремесел и декоративно-прикладного творчества «Алтын куллар», номинация: «У всякого мастера своя сноровка». Чурашова С.Р. Март 2014 г.

- Сертификат участника Регионального семинара для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, декабрь 2013 г.

- Сертификат участника Республиканского конкурса профессионального мастерства среди обучающихся старших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Лучший по профессии - 2014».

Музыкальное воспитание в школе является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ и имеет, помимо общеразвивающей, коррекционную направленность. Музыкальное воспитание направлено непосредственно на развитие эмоционально-волевой сферы, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия) и речевой деятельности.

1 сентября состоялось открытие нового здания, подготовила и провела мероприятие учитель музыки Тарасова Н. Н.

  • Сертификат РТ «Интернет-портал учителей» Разработка внеклассного мероприятия «Сюрпризы из шарманки»

  • Подготовка и проведение последнего звонка.

Наталья Николаевна работает над темой «Совершенствование форм и методов работы, способствующих развитию музыкальных способностей». Выступила на МО по теме «Развитие музыкальных способностей у детей в коррекционной школе»:

- Задатки музыкальной деятельности (орган слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Воспитание музыкальной культуры школьников происходит одновременно с развитием у них музыкальных способностей, которые в свою очередь развиваются в музыкальной деятельности. Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития и, следовательно, успешнее достигается цель музыкального воспитания.

Ученики Натальи Николаевны принимают участие в школьных мероприятиях, городских, республиканских и российских конкурсах.

Ансамбль ложкарей «Лель» под руководством Тарасовой Н. Н. Ярко выступили на фестивале для детей с ОВЗ « Планета добра».

  • Участие в российском конкурсе «Арт-талант». Ученик 4 класса Балобанов Данил получил димплом I степени в номинации «Музыковед». рук. Тарасова Н. Н.

  • Международный дистанционный конкурс по музыке проекта «Новый урок» Диплом I степени получила Алиева Алина, рук. Тарасова Н. Н.

  • Участие ансамбля ложкарей «лель» во всероссийском фестивале «Я - современный ученик!»

Целью проведения предметных недель являются создание оптимальных условий для организации учебно-воспитательного процесса, позволяющих учителям и учащимся раскрыть свой творческий потенциал, находясь в поиске идей, повышение квалификации и мастерства учителей, уровня мотивации и самостоятельности учащихся.

В целом, проведение предметных недель показало высокий уровень профессионализма учителей, их творческую направленность и использование активных и разнообразных форм в работе с детьми с применением современных компьютерных технологий.

Все открытые уроки и мероприятия отмечались высоким теоретическим и методическим уровнем, профессионализмом педагогов, их творческой направленностью и использованием активных и разнообразных форм в работе с детьми с применением современных компьютерных технологий.

Результаты итоговых контрольных работ

Предмет

2011/2012 уч.год

2012/2013 уч.год

2013/2014уч.год

Русский язык

46%

47%

35,5%

Математика

56%

66,6%

70,8%

Татарский язык

52%

65,5%

71,5%

География

63%

65%

68%

Биология

56%

63%

65,6%

История

54%

87%

98%

Качество преподавания по начальным классам

Предмет

2011/2012 уч. год

2012/2013 уч. год

2013/2014уч.год

Математика

52%

51%

53,3%

Русский язык

55 %

55%

70,8%

Татарский язык

67 %

65%

83,8%

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса

Предмет

2011/2012 уч. год

2012/2013 уч. год

2013/2014уч.год

Трудовое обучение

77,8%

-

????

Качество преподавания по школе по предметам

Предмет

2011/2012 уч. год

2012/2013 уч. год

2013/2014уч.год

Русский язык

60,4%

47,1%

50,5%

Литература

67,5%

65,1%

59,9%

Математика

54%

49,2%

49,4%

Татарский язык

58%

66,6%

71,2%

География

60,7%

65,3%

72%

Биология

57,9%

68,8%

72%

История

60,7%

86,6%

97,1%

Трудовое обучение

96,9%

79,2%

81,6%

Качество знаний учащихся

2011/2012 уч.год

2012/2013 уч.год

2013/2014уч.год

31,5%

31,3%

35,9%

Выполнение программы

2013/2014 уч.год (первое полугодие)

2013/2014уч.год

95,7%

99%

Выводы по учебной работе:

1. Поставленные задачи на 2013/2014 учебный год выполнены.

2. Учебные программы выполнены полностью.

3. Состояние качества знаний - удовлетворительно.

4. Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний учащихся:

а) низкий уровень мотивации у учащихся 8, 9 классов

б)учителями - предметниками не сформирован навык умения прогнозировать конечный результат обучения.

в) основной движущий мотив у учащихся и их родителей - получение хорошей отметки.

Недостаточно поставлено взаимопосещение уроков учителями-предметниками.



Директор школы И.М.Зинатуллин

© 2010-2022