Аналитический отчет семинара - практикума Современный урок-конструирование и анализ

Аналитический отчет Проведенного семинара –практикума  по теме «Современный урок – конструирование и анализ».   30 апреля 2015 года состоялся семинар - тренинг с молодыми специалистами по теме: «Современный урок – конструирование и анализ». Девизом данного семинара были высказываниеВ.А. Сухомлинского « Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства ,показатель его кругозора. эрудиции» Целью данного семинара:  рассмотреть основные составляющие со...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитический отчет

Проведенного семинара -практикума

по теме «Современный урок - конструирование и анализ».


30 апреля 2015 года состоялся семинар - тренинг с молодыми специалистами по теме: «Современный урок - конструирование и анализ». Девизом данного семинара были высказывание В.А. Сухомлинского « Урок -это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства ,показатель его кругозора. эрудиции»

Целью данного семинара: рассмотреть основные составляющие современного урока, влияющие на качество обучения учащихся, способы моделирования урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации учебного успеха обучающихся и повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий на уроках .

Руководителем ШМУ - Батилой Тургинбаевной был начат следующими словами -

Задумаемся, уважаемые коллеги, над следующими цифрами:

Учитель за свою жизнь дает более 25 тысяч уроков.

Ученик за 10 лет посещает почти 10 тысяч уроков.

Все самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся еще раз к известной цитате В.А. Сухомлинского: "Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции".

Аналитический отчет семинара - практикума Современный урок- конструирование и анализ

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда - океан знаний и рифы противоречий. И это - нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его - одаривает постоянно меняющимися пейзажами, необъятностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.

Любой урок имеет потенциал для решения новых задач. Сегодня мы попытаемся выяснить те составляющие современного урока, которые также будут способствовать решению данной проблемы.

В последнее время учителями школ применяются идеи семи модулей , одним из которых мы применим в нашей работе - модуль критическое мышление. Вы наверное уже знакомы с данным модулем .

Задание 1. Мозговой штурм. (2-3 минуты) или «Корзина идей»

Подумайте и ответьте на вопросы:

1.Что такое современный урок?

2.Признаки современного урока .

3.Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, чтобы развивать в учащихся умения, навыки, которые он сможет применить в различных жизненных ситуациях.

Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.

Аналитический отчет семинара - практикума Современный урок- конструирование и анализ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

· Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

· Исходной научной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и образования.

· Общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.

Под этим подразумевается:

· Вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями, использованием этого процесса для всестороннего развития личности.

· Обучение учащихся собственной деятельности по овладению знаниями.

· Формирование прочных мотивов учения, постоянного самосовершенствования, самообучения, самовоспитания.

· Эффективное воздействие урока на умственное развитие учеников.

· Воспитание волевых качеств, мотивов и опыта поведения.

· Формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

· Воспитание культуры чувств.

Обратила особое внимание на триединую цель урока , которая вбирает в себя 3 аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий. Также особое внимание уделила на результативность и требование к уроку.

Аналитический отчет семинара - практикума Современный урок- конструирование и анализ

Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? В такой последовательности был проведен семинар-практикум .

Подходы к проведению семинара-практикума: коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.

Молодыми педагогами велась работа в группе , с использованием стратегий развития критического мышления . Время на подготовку задания 10-15 минут. Затем с каждой группы спикер представлял проделанную работу группы.


Аналитический отчет семинара - практикума Современный урок- конструирование и анализАналитический отчет семинара - практикума Современный урок- конструирование и анализ

Продукты деятельности учителей: постеры с примерами использования различных приемов и стратегий КМ (ромашка Блума, «Отсюда - сюда», Денотатный граф, концептуальные таблицы, кластеры - гроздья…).

Аналитический отчет семинара - практикума Современный урок- конструирование и анализ

Аналитический отчет семинара - практикума Современный урок- конструирование и анализ

Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе - тот истинно велик!

(Пьер Гренгор)

Руководитель ШМУ напомнила, что рефлексия - это "разговор с самим собой", обращение назад, размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание, самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Порекомендовала проводить рефлексию на разных этапах урока, познакомила с приёмами рефлексии на разных этапах урока.
Была проведена рефлексия по методу «Незаконченное предложение….».

Из 25 присутствующих на семинаре-практикуме ответили единогласно , что работали активно, довольны своей работой , за время семинара не испытали усталость , настроение хорошее , материалы семинара полезны и интересны , возьмут на вооружение в дальнейшем в своей работе.

Учителя пришли к единому мнению, что современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять!
А наша задача - помочь ученикам в этом!

© 2010-2022