Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренным образовательным программам

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска «Средняя школа № 40» имени Маршала Советского Союза Жукова Георгия Константиновича (МАОУ «СШ № 40» им. Г.К. Жукова)

Юридический адрес: Российская Федерация, 680032, город Хабаровск, улица Школьная, д.17,

тел. 8 (4212) 38-24-89, факс 8 (4212) 38-24-89, e-mail: [email protected], сайт: khbs40.ru



ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ, УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ


Утверждаю

директор МАОУ «СШ № 40» им. Г.К. Жукова

М.Д. СУНОЗОВ ______________________

приказ от 01 сентября 2015 г. № 206


Принято

Педагогическим Советом

М.Д. СУНОЗОВ _____________________

протокол от 29 августа 2015 г. № 1


Согласовано

Совет Учреждения

Т.П. ЕЛАГИНА _____________________

протокол от 25 августа 2015 г. № 1



Список изменяющих документов

(в ред. Положения от __________________________________________________

______________________________________________________________________,

с изм., внесенными приказом директора МАОУ «СШ № 40» им. Г.К Жукова от

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________)

В соответствии с п.3 ч.1 ст.34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающемуся предоставляется академическое право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

Локальный нормативный акт «Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренного обучения» <2>

--------------------------------

<2> Далее «Порядок».

разработан и принят муниципальным автономным общеобразовательным учреждением г. Хабаровска «Средняя школа № 40» имени Маршала Советского Союза Жукова Георгия Константиновича (МАОУ «СШ № 40» им Г.К. Жукова) <3>

--------------------------------

<3> Далее «образовательная организация».

в пределах компетенции в установленной сфере деятельности в соответствии с п.1 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В целях реализации требований ч.3 ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядок принят с учётом мнения Совета обучающихся образовательной организации, согласован с Советом Учреждения.

1. Общие положения.

1.Обучающийся, зачисленный в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеет академическое право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы.

2.Организация обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы на основании письменного заявления обучающегося, осваивающего образовательную программу среднего общего образования или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося до завершения получения им основного общего образования (с учётом мнения обучающегося).

В заявлении о переводе на индивидуальный учебный план в обязательном порядке указывается срок обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы.

В заявлении может содержаться запрос обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося до завершения получения им основного общего образования (с учётом мнения обучающегося) о включении в индивидуальный учебный план любых других учебных предметов, курсов, преподаваемых в образовательной организации.

3.Индивидуальный учебный план представляет собой учебный план, обеспечивающий освоение основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования <4>

--------------------------------

<4> Далее «основные образовательные программы».

на основе индивидуализации их содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

4.Обучение по индивидуальному плану возможно при освоении образовательной программы соответствующего уровня общего образования в следующих случаях:

1)при организации обучения по ускоренной образовательной программе

2)при наличии неликвидированной академической задолженности у обучающегося;

3)при организации получения образования обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного класса или класса профильного обучения;

4)при освоении дополнительных образовательных программ в рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг на основании договора об оказании платных образовательных услуг.

5.Индивидуальный учебный план разрабатывается на основании учебного плана образовательной организации для конкретного обучающегося или группы обучающихся в пределах осваиваемой образовательной программы.

При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, иных компонентов учебного плана образовательной организации.

6.Индивидуальный учебный план разрабатывается на уровень общего образования (перспективный) или иной срок, указанный в заявлении обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося с учётом имеющихся кадровых, материально-технических и иных условий образовательной организации.

7.Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, иных видов учебной деятельности и форм промежуточной аттестации обучающегося.

Индивидуальный учебный план должен предусматривать объем учебного времени на реализацию:

учебных предметов обязательных предметных областей образовательной программы соответствующего уровня;

учебных предметов по выбору обучающегося: факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке), курсов из перечня, предлагаемого образовательной организацией (после получения основного общего образования) в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования;

внеурочную деятельность в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

При формировании индивидуального учебного плана необходимо учитывать академическое право обучающегося на освоение наряду с учебными предметами, курсами по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов преподаваемых в образовательной организации, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов.

8.При реализации индивидуального учебного плана могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

9.Обучающиеся по индивидуальному учебному плану обязаны выполнять индивидуальный учебный план в полном объёме, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

10.Освоение образовательной программы в соответствии с индивидуальным учебным планом, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы в соответствии с индивидуальным учебным планом или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в сроки, определяемые образовательной организацией.

11.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Решение об условном переводе обучающегося, имеющего академическую задолженность, в следующий класс принимается коллегиальным органом управления образовательной организации - Педагогическим советом<5>

--------------------------------

<5> Далее «Педагогический совет».

в порядке, определяемом образовательной организацией.

12.Обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, допускается к государственной итоговой аттестации, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Обучающийся, не выполнивший учебный план в полном объеме и имеющий академическую задолженность, к государственной итоговой аттестации не допускается, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

13.Решение о допуске к государственной итоговой аттестации принимается Педагогическим советом в порядке, определяемом образовательной организацией.


2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ускоренным образовательным программам.


14.Реализация ускоренных образовательных программ<5>

--------------------------------

<5> Далее «ускоренное обучение».

осуществляется в ускоренном темпе по сравнению с темпом освоения осваиваемой образовательной программой соответствующего уровня при её реализации в соответствии с учебным планом образовательной организации при нормативном сроке обучения.

Ускорение темпа освоения образовательной программы осуществляется в соответствии с предшествующей подготовкой обучающегося и (или) его способностями.

15.Ускоренное обучение осуществляется на добровольной основе на основании письменного заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося с учётом мнения обучающегося (до завершения получения им основного общего образования).

Заявление обучающегося, осваивающего образовательную программу среднего общего образования или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося до завершения получения им основного общего образования с учётом мнения обучающегося может быть подано при приёме обучающегося в образовательную организацию или в любое время после его зачисления на обучение в образовательную организацию по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

16.Решение о возможности организации ускоренного обучения принимается образовательной организацией по итогам промежуточного контроля знаний обучающегося.

Промежуточный контроль знаний осуществляется в порядке и сроки, установленные распорядительным актом директора образовательной организации на основании утверждённого графика.

В случае, если заявление об ускоренном обучении поступило при приёме в образовательную организацию, промежуточный контроль знаний осуществляется после зачисления обучающегося в образовательную организацию.

17.Промежуточный контроль знаний может проводиться в форме собеседования, тестирования или письменной контрольной работы по учебным предметам и (или) их модулям, изученным в процессе предшествующего обучения.

Распорядительный акт директора образовательной организации о проведении промежуточного контроля знаний должен содержать перечень и объемы аттестованных учебных предметов (модулей), форму контроля знаний.

18.По результатам проведённого промежуточного контроля знаний образовательная организация принимает решение об организации ускоренного обучения обучающегося, которое оформляется распорядительным актом директора образовательной организации.

В распорядительном акте директора образовательной организации устанавливается срок ускоренного обучения по соответствующей образовательной программе.

Рекомендуемое сокращение срока освоения образовательной программы составляет не более 1 года.

19.Ускоренное обучение осуществляется на основе индивидуального учебного плана, разрабатываемого образовательной организацией на основе результатов анализа предшествующей подготовки и способностей обучающегося и утверждаемого распорядительным актом директора образовательной организации.

20.Обучающиеся по ускоренной образовательной программе обязаны выполнять индивидуальный учебный план в полном объёме, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках ускоренной образовательной программы.

21.Освоение ускоренной образовательной программы в соответствии с индивидуальным учебным планом, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам ускоренной образовательной программы в соответствии с индивидуальным учебным планом или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в сроки, определяемые образовательной организацией.

22.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по осваиваемой ускоренной образовательной программе по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводится на обучение по образовательной программе соответствующего уровня с полным сроком освоения.

Решение об переводе обучающегося, не прошедшего промежуточной аттестации по осваиваемой ускоренной образовательной программе, принимается Педагогическим советом в порядке, определяемом образовательной организацией.

23.Если обучающийся по ускоренной образовательной программе не может продолжать обучение по данной программе в связи с недостаточностью предшествующей подготовки и (или) способностей или по другим причинам, то он переводится на обучение по образовательной программе соответствующего уровня с полным сроком освоения.

Основанием для перевода обучающегося является его письменное заявление или заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося до завершения получения им основного общего образования (с учётом мнения обучающегося) о переводе на обучение по образовательной программе соответствующего уровня с полным сроком освоения.

3. Обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, имеющих неликвидированную академическую задолженность.

24.Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) могут переводиться на обучение по индивидуальному учебному плану.

Индивидуальный учебный план должен предусматривать меры компенсирующего воздействия по тем учебным предметам и курсам, по которым академическая задолженность не была ликвидирована в установленные образовательной организацией сроки.

25.Организация обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся, имеющих неликвидированную академическую задолженность, осуществляется на основании письменного заявления обучающегося, осваивающего образовательную программу среднего общего образования или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося с учётом мнения обучающегося (до завершения получения им основного общего образования).

Заявление обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося о переводе на индивидуальный учебный план подаётся не ранее срока, установленного образовательной организацией для ликвидации академической задолженности.

26.Решение о возможности организации обучения по индивидуальному учебному плану принимается образовательной организацией в срок, не позднее трёх дней со дня подачи письменного заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

При этом обучение по индивидуальному учебному плану должно быть организовано не позднее семи учебных дней со дня принятия решения об организации обучения по индивидуальному учебному плану, не считая времени отсутствия обучающегося (болезни, каникул), а также времени, необходимого на подбор и расстановку педагогических работников, осуществляющих обучение по индивидуальному учебному плану, организацию иных условий для реализации индивидуального учебного плана.

27.Реализация индивидуального учебного плана для обучающихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.

28.Обучающиеся по индивидуальному учебному плану обязаны выполнять индивидуальный учебный план в полном объёме, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

29.Обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, допускается к государственной итоговой аттестации, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Обучающийся, не выполнивший учебный план в полном объеме и имеющий академическую задолженность, к государственной итоговой аттестации не допускается, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

30.Решение о допуске к государственной итоговой аттестации принимается Педагогическим советом в порядке, определяемом образовательной организацией.

4. Обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


31.Индивидуальный учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должен обеспечивать освоение адаптированной основной общеобразовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

32.Организация обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании письменного заявления обучающегося, осваивающего образовательную программу среднего общего образования или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося с учётом мнения обучающегося (до завершения получения им основного общего образования) и заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

33.Решение о возможности организации обучения по индивидуальному учебному плану принимается образовательной организацией в срок, не позднее трёх дней со дня подачи письменного заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

При этом обучение по индивидуальному учебному плану должно быть организовано не позднее семи учебных дней со дня принятия решения об организации обучения по индивидуальному учебному плану, не считая времени отсутствия обучающегося (болезни, каникул), а также времени, необходимого на подбор и расстановку педагогических работников, осуществляющих обучение по индивидуальному учебному плану, организацию иных условий для реализации индивидуального учебного плана.

34.Реализация индивидуального учебного плана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы с учетом их особенностей и образовательных потребностей.

При необходимости возможно увеличение срока обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, но не более чем на полгода.

35.При составлении индивидуального учебного плана образовательная организация вправе предусмотреть различные варианты проведения учебных занятий: в образовательной организации в условиях класса и индивидуально), на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

36.Индивидуальный учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.

5. Обучение по индивидуальному учебному плану при освоении дополнительных образовательных программ.


37. Обучающийся имеет академическое право на освоение наряду с учебными предметами, курсами по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов преподаваемых в образовательной организации, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов.

38.Обучение по индивидуальному учебному плану при освоении дополнительных образовательных программ, не предусмотренных образовательной программой, осуществляется на основании заключённого договора об образовании и в порядке, определяемом соответствующим локальным нормативным актом.

6. Заключительные положения.


39.Порядок вступает в силу с 1 сентября 2015 года и действителен в течение трёх лет с момента его утверждения распорядительным актом директора образовательной организации.

Порядок является обязательным для всех участников образовательных отношений образовательной организации в части регламентации образовательных отношений, их касающейся.

40.Родители (законные представители) обучающихся обязаны соблюдать требования локальных нормативных актов, которые устанавливают порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Порядком, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

41.Обучающиеся обязаны выполнять требования локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

За неисполнение или нарушение локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из образовательной организации.

С учётом контингента обучающихся образовательной организации, меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития).

К иным обучающимся образовательной организации меры дисциплинарного взыскания не применяются во время их болезни и (или) каникул.

42.В случае изменения действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закреплённых в нем положений, Порядок подлежит пересмотру на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации.

Изменения и дополнения вносятся в Порядок распорядительным актом директора образовательной организации по согласованию с Педагогическим Советом, Управляющим Советом с учётом мнения Совета обучающихся, Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также профессионального союза работников учреждения (при их наличии).

43.Настоящий локальный нормативный акт пронумерованный, прошитый, заверенный подписью директора образовательной организации и скреплённый печатью включён в реестр локальных нормативных актов образовательной организации и хранится в папке «Локальные нормативные акты» в делах образовательной организации.


Мнение Совета обучающихся при принятии локального нормативного акта учтено, протокол Совета обучающихся от «___» _______________ 201___г. № ______.

Председатель Совета обучающихся _________________ /_______________________/



1



© 2010-2022