Учебный план

Учебный  план начального общего образования  соответствует действующему законодательству Российской  Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования,   выступает одновременно и в качестве внешнего ограничителя,  задающего общие рамки возможных решений при разработке содержания образования и требований к его усвоению, при определении требований к организации образовательного процесса и в качестве одного ... Содержание образования, определённое обязательной частью,  обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает  познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовно... Обязательная  часть  учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;  личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуал... В целях оптимизации учебной нагрузки региональным базисным учебным планом нормативно устанавливается  пятидневная учебная неделя. Предметы федерального компонента в 3-4 классах изучаются в полном объеме, предмет информатика изучается модульно в предмете математика. Учебный предмет « Иностранный язык» изучается со второго класса. Обязательная часть         представлена  следующими учебными предметами: русский язык, математика, литературное чтение, иностранный язык, окружающий мир, искусство ( музыка и ИЗО) технология, физическая культура.   Учебный  план начального общего образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта (1-2 классы) пятидневная учебная неделя   Количество часов в неделю I II   5   5    4 – 2 4  4  2 – –  1  1  1  3 21 23 21 23
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждено на педсовете « Согласовано»

Заместитель главы района по Завфилиалом М.Г. Черкашина: социальным вопросам -

руководитель УО:

И.В. Швайко










УЧЕБНЫЙ ПЛАН


ШИНЯЕВСКОГО ФИЛИАЛА


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

« ВЫСОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛБНАЯ ШКОЛА» ЗЫРЯНСКОГО РАЙОНА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану Шиняевского филиала

МОУ « Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района

В целях соблюдения действующего законодательства при организации образовательного процесса в Шиняевском филиале МОУ « Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района, формирования единых подходов к разработке нормативных документов, регламентирующих реализацию образовательной программы общеобразовательного учреждения в 2013-2014 учебном году школа руководствовалась следующим пакетом документов:

Для I и II классов, осуществляющих введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

- письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

- письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Для III - IX классов, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» учитывались все внесённые изменения:

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (официальная публикация: «Вестник образования России» № 13, июль 2011 г.).

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» - приложение № 1;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» - приложение № 2;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21февраля 2012г., регистрационный N 23290) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год»;

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

- письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

- письмо от 08.10.2010 г. № ИК - 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. N МД - 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011г. N МД - 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г. N МД - 883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;

-письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2012 г. N МД - 172/03 «О федеральных перечнях учебников».

При организации предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования МОУ « Высоковская СОШ» руководствовалась:

- письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;

- письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов». Учебный план отражает специфику образовательной деятельности школы, учитывая основные положения школьного Устава.

В структуре учебного плана сохранены без изменения принципиальные положения и нормативные основы федерального базисного учебного плана.

В рамках компетенций, установленных действующим законодательством и федеральным базисным учебным планом для государственных органов управления образованием субъектов РФ, в процессе разработки учебного плана были учтены и конкретизированы следующие нормы и положения:

- введено годовое распределение часов на изучение предметов, что дает возможность ОУ перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности;

- нормативно установлена следующая структура учебного времени: федеральный компонент - не менее 80 %; региональный (национально-региональный) компонент - не менее 5 %; компонент образовательного учреждения - не менее 5 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ. Компонент образовательного учреждения используется для углубленного изучения учебных предметов

( русский язык, математика, литературное чтение) федерального компонента, дополнительных образовательных модулей в учебном предмете

« Обществознание» включены следующие разделы» «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право», практикумов по предметам (русский язык, математика).

- учебный план для I -2 классов составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Продолжительность учебного года в 1 классе -33 учебной недели. Продолжительность урока 35 минут. I четверть по 3 урока, а начиная со второй четверти, не более 4 уроков. Во 2 классе - не менее 34 учебных недель и продолжительность урока - 45 минут

- Продолжительность учебного года: III - IV классах - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для III - IV классов - 45 минут;

Для \/ - IХ классов на весь 5 - летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования продолжительность учебного года устанавливается образовательным учреждением самостоятельно в пределах от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока - 45 минут.

.









НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1-4 классы

Учебный план начального общего образования соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, выступает одновременно и в качестве внешнего ограничителя, задающего общие рамки возможных решений при разработке содержания образования и требований к его усвоению, при определении требований к организации образовательного процесса и в качестве одного из основных механизмов его реализации и состоит из двух частей: обязательная часть (80%) и часть, формируемая участниками образовательного процесса (20%).

Содержание образования, определённое обязательной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Для 1-2 классов предметы представлены обязательными областями.

В целях оптимизации учебной нагрузки региональным базисным учебным планом нормативно устанавливается пятидневная учебная неделя.

Предметы федерального компонента в 3-4 классах изучаются в полном объеме, предмет информатика изучается модульно в предмете математика.

Учебный предмет « Иностранный язык» изучается со второго класса.

Обязательная часть представлена следующими учебными предметами:

русский язык, математика,

литературное чтение, иностранный язык,

окружающий мир, искусство ( музыка и ИЗО)

технология, физическая культура.

Учебный план начального общего образования

в рамках реализации федерального государственного

образовательного стандарта

(1-2 классы) пятидневная учебная неделя


Предметные области

Учебный планучебные предметы


классы

Количество часов

в неделю



I

II


Обязательная часть


Филология

Русский язык

5


5


Литературное чтение

4

Иностранный язык

-

2

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

-

-

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Итого

21

23

Предельно допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

Учебный план в 3-4 классах составлен в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241, 03.06.2011 года № 1994, от 22.09. 2011 года № 2357), недопустимы нарушения Закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта». В целях выполнения данного закона при составлении школьных учебных планов рекомендуем использовать модель, состоящую из двух частей: инвариантная и вариативная части. Предметы инвариантной части изучаются в полном объеме. Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. N МД - 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» в 4 классе вводится 1 час ОРКСЭ

Учебный план

Начальное общее образование 3-4 класс ( пятидневная учебная неделя)


Учебные предметы

Количество часов в неделю

итого

3 класс

4 класс

Русский язык

5

5

10

Литературное чтение

2

2

Иностранный язык

2

2

Математика

4

4

8

Окружающий мир

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

Технология (Труд)

2

2

Физическая культура

3

3

Основы религиозных культур и светской этики

-

1

1

ИТОГО

21

22


Компонент образовательного учреждения








« литературное чтение»

1


1


Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

24

24


.




ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план для \/ - 1Х классов составлен в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241, 03.06.2011 года № 1994, от 22.09. 2011 года № 2357), недопустимы нарушения Закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта». В целях выполнения данного закона при составлении школьных учебных планов рекомендуем использовать модель, состоящую из двух частей: инвариантная и вариативная части. В целях оптимизации учебной нагрузки региональным базисным учебным планом нормативно устанавливается пятидневная учебная неделя в 5-9 классах . Предметы инвариантной части изучаются в полном объеме. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» вводится в8,9 классах как самостоятельный учебный предмет. Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI класса. Учебный предмет является интегрированным, построенным по модульному принципу и включает следующие содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится на ступени основного общего образования в 8 кл.

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения на второй ступени обучения имеет двухуровневую структуру: первый уровень - элективные курсы, которые вводятся в IX классе для обеспечения предпрофильной подготовки и реализации индивидуального выбора учащихся. Поэтому по 1 ч. вводится элективный курс по математике

Часы второго уровня используются:

  • для углублённого изучения предметов федерального компонента;

  • на организацию индивидуальной и групповой работы, в том числе для коррекционных занятий, организации проектной и исследовательской работы.

1 ч. вводится элективный курс «Техническая графика» в 8-9 классах

В соответствии с Законом Томской области « О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования, основного общего образования , среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях (в редакции закона Томской области от 29.12.2005 г. № 283-ОЗ), на основании приказа МУ Управления образования Администрации Зырянского района о приведении в соответствие штатного расписания согласно нормативов финансирования, выделяемого на одного обучающегося от 16.06.2006 г.№ 83. произошло объединение учебных предметов.



Учебный план

Шиняевского филиала

МОУ « Высоковская СОШ» Зырянского района

основного общего образования

( пятидневная учебная неделя)

Учебные предметы

Классы/кол-во часов в неделю

Всего

Название

V

VI

VII

VIII

IX

Инвариативная часть

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

3

7

Иностранный язык

3

3

3


3


3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ




1

1

Информатика и ИКТ





1

1

История

2


2

2

6

Обществознание (включая экономику и право, правовые аспекты основ военной службы)


1

1

1

3

География

1

2

2

2

5

Природоведение

1





1

Физика



2

2

2

6

Химия




2

2

4

Биология


1

2

2

2

5

Искусство


1

1

Музыка

1


1

ИЗО

1


1






Технология

2

1


1


4


1


Основы безопасности жизнедеятельности



1


1

Физическая культура

3

3

6

Итого

27

28

300

31

30

111

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

Элективный курс по математике

« Математический лабиринт»





1

1

Техническая графика



1

1

Экология Томской области

1

1



2

Аудиторная нагрузка учащихся

28

29

31

32

32

115

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

28

29

31

32

32




Пояснительная записка к учебному плану по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Учебный план по внеурочной деятельности составлен на основе письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать как образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Спортивно-оздоровительное направление представлено двумя кружками « Шахматы» (21 уч-ся) и «Здоровейка » (21 уч-ся). Общекультурное направление представлено тремя кружками: «Волшебный мир оригами » ( 21 уч-ся), «Первые шаги» (21 уч-ся) и «Юный эколог» (21 уч-ся). Духовно-нравственное направление представлено кружками «Юные инспекторы дорожного движения» (21 уч-ся) и « Тимуровцы» (21 уч-ся). Общеинтеллектуальная направленность- «Первые шаги» (21 уч-ся). Данные кружки по этим направлениям рассчитаны для посещения учащихся 1-4 классов. Социальное направление представлено двумя кружками: «Знатоки русского языка» и «Начальная геометрия для младших школьников». Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации. Занятия проводятся в форме: экскурсий, кружков, секций, КВНов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований.

Исходя из поставленных задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации рассматривается следующая организационная модель. Внеурочная деятельность осуществляется через:

- учебный план;

- дополнительные образовательные программы;

- классное руководство.




Модель внеурочной деятельности


Внеурочная деятельность

Учебный планУчебный планУчебный план

Учебный план

Дополнительное образование (кружки, спортивно-оздоровительные секции)

Классное руководство




Направления развития

Наименование рабочей программы

Классы

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Спортивно-оздоровительное


Шахматы

1-4

1

34

Здоровейка

1-4

1


34

Духовно-нравственное

Юные инспекторы дорожного движения

1-4

1

34

Тимуровцы

1-4

1

34

Социальное

Знатоки русского языка

1-4

1

34

Начальная геометрия для школьников

1-4

1

34

Общеинтеллектуальное

Первые шаги

1-4

1

34

Общекультурное


Волшебный мир оригами

1-4

1

34

Ритмичный танец

1-4

1


34

Юный эколог

1-4

1

34

Всего к финансированию

10 часов в неделю

340


Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

План внеурочной деятельности

Особенности реализации часов внеурочной деятельности




Наименование рабочей программы

Классы

Количество часов в год

Продолжительность занятий

Распределение часов

Формы организации

Руководитель

Место проведения

Шахматы

1-4

34

45 мин.


секция

Чевокина С.Д.

Школа

Ритмичный танец

1-4

34

45 мин.


кружок

Тэц Л.Г.

Школа

Юные инспекторы дорожного движения

1-4

34

45 мин.


кружок

Тэц Л.Г.

Школа

Тимуровцы

1-4

34

45 мин.


кружок

Конинина А.В.

Школа

Юный эколог

1-4

34

45 мин.


кружок

Чевокина С.Д.

Школа

Геометрия для младших школьников

1-4

34

45 мин.


кружок

Черкашина Т.Н.

Школа

Первые шаги

1-4

34

45 мин.


кружок

Черкашина М.Г.

Школа


Волшебный мир оригами

1-4

34

45 мин.


кружок

Черкашина Т.Н.

Школа

Здоровейка

1-4

34

45 мин.


кружок

Конинина А.В..

Школа

Знатоки русского языка

1-4

34

45 мин.


кружок

Мальчихина Л.В..

Школа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану дошкольного образования

Шиняевского филиала

МОУ «Высоковская средняя общеобразовательная школа»

Зырянского района


Учебный план занятия детей с кратковременным пребыванием при Шиняевского филиала МОУ «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении с учётом специфики организации при общеобразовательном учреждении.

Группа предшкольного образования - организационно-педагогическая форма дошкольного образования детей 5 - 7 лет, созданная для подготовки детей к школе на основе программы М.А.Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду».

Основная цель предшкольной подготовки:

  1. Общее, интеллектуальное, физическое развитие детей.

  2. Формирование готовности к систематическому обучению.

Программа предшкольной подготовки обеспечивает уровень готовности детей к школе:

- мотивацию к учению;

- первичные представления об окружающей действительности;

- способность к обучению (развитие речи, элементарный счёт и т.д.);

- наличие элементарных социальных навыков;

- готовность для освоения школьной программы.

Занятия по развитию речи направлены на обогащение активного словаря ребёнка, овладение необходимыми навыками устной речи, развитие фантазии, воображения, словесного творчества ребёнка.

Занятия по подготовке к обучению грамоте способствуют формированию умений характеризовать звуки речи, определять ударный слог в словах, умений проводить анализ слов различной звуковой структуры, а также подготовке руки ребёнка к письму.

Занятия по формированию элементарных математических представлений развивают абстрактное и логическое мышление, пространственное и временное ориентирование, готовят к восприятию окружающего мира с помощью языка цифр.

Занятия по познанию окружающего мира и природы позволяют расширить знания об окружающем мире, природной и социальной среде, способствуют развитию познавательного интереса, расширению нравственно-эстетических представлений и т.д.

Занятия по художественной литературе формируют интерес к русской и мировой литературе, развивают умения давать нравственные оценки поступкам героев, понимать характер литературных произведений, формируют умения пересказа, создают условия для сочинения собственных сюжетов на определённую тему.

Занятия по изобразительному искусству и художественному труду способствуют развитию воображения, фантазии, эстетических вкусов, графической деятельности, воспитанию любви и интереса к труду, развитию сенсорных и умственных способностей, навыков обращения с простейшими орудиями труда.

Занятия по физической культуре способствуют укреплению здоровья детей, развитию физических способностей, формированию нравственных качеств, сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью.













УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Шиняевского филиала

МОУ «Высоковская средняя общеобразовательная школа»

Зырянского района

дошкольного образования

(при пятидневной неделе обучения)


Образовательные компоненты

Количество занятий

В неделю

В год




Развитие

речи и подготовка к обучению грамоте

Старшая подгрупппа

Подготовительная подгруппа

Старшая подгрупппа

Подготовительная подгруппа

1

2

33

66

Ознакомление с окружающим миром

2

2

66

66

Развитие элементарных математических представлений

1

2

33

66

Конструирование

1

1

33

33

Ознакомление с художественной литературой

1

1

33

33

Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация)

4

3

132

99

Музыка

2

2

66

66

Физкультура

2

2

66

66


Итого

14

15

462


495

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ .

Учебный план по программам дополнительного образования Шиняевского филиала МОУ « Высоковская средняя общеобразовательная школа» при пятидневной учебной неделе составлен в соответствии с требованиями:

- Закона РФ « Об образовании»;

-Типового положения об общеобразовательном учреждении;

- Конституции РФ ст. 43,44;

-Закона РФ № 122 от 22.09.04г. ФЗ ст. 16;

-Постановления Правительства РФ от 17.12.2001 г. № 871 « О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности»;

- Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года;

- Конвенции прав ребенка;

- Устава школы;

- Лицензии на дополнительное образование.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - развитие и формирование гармонично развитой, социально активной, творческой личности.

ЗАДАЧИ:

  1. Создание психологического климата, который способствует формированию мотивации к получению дополнительного образования.

  2. Создание условий для развития творческих способностей детей через совершенствование содержания дополнительного образования; укрепление взаимосвязей дополнительного образования и культуры, восстановление научного и технического творчества учащихся через дополнительное образование.

  3. Усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам, любви к Родине, семье, окружающей природе.

Согласно лицензии о дополнительном образовании, дополнительное образование в школе представлено следующими направлениями:

  1. физкультурно-спортивное

  2. художественно-эстетическое

  3. социально-педагогическое

  4. Эколого - биологическое

Физкультурно-спортивное направление дополнительного образования представлено кружками: « Шахматы», « Час здоровья»

Цель кружка «Шахматы»: развитие логического мышления обучающихся.

Задачи:

  1. интеллектуальное развитие учащихся, формирование мышления;

  2. овладение конкретными знаниями в области шахмат, необходимыми для применения в практической деятельности;

  3. формирование у учащихся навыков практической игры в шахматы.

Цель кружка «Час здоровья»: укрепление здоровья и повышение физической подготовленности в формировании двигательного аппарата.

Задачи:

  1. воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

  2. воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Социально-педагогическая направление представлена кружком «Познай самого себя».

Цель кружка «Познай самого себя»: правовое просвещение участников образовательного процесса и повышение степени самостоятельности детей и подростков, адаптация их в обществе, способность принимать на себя ответственность, воспитание социально-активной личности.

Задачи:

  1. воспитать правовую ответственность за свои поступки, уважение к правам других людей.

  2. приобрести знания об основных документах, необходимых для организации ученического самоуправления.

  3. приобрести опыт человеческого общения, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Художественно-эстетическое направление представлена кружками «Мастерилки», «Вышивка», «Кукольный театр»

Цель кружка «Мастерилки»: развитие у детей сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил.

Задачи:

1.воспитание трудолюбия, потребности в труде;

2. привитие любви к культуре и народным промыслам, воспитание вкуса;

3. подготовка учащихся к профессиональному самоопределению.

Цель кружка «Вышивка»: развитие созидательных возможностей личности, творче­ских способностей, интуиции.

Задачи:

1.совершенствование интеллекта, развитие рационально-логического мышления.

2.расширение кругозора.

3.развитие руки, глазомера через формирование прак­тических умений.

Цель кружка «Кукольный театр»: развитие творческих способностей детей через театральную деятельность

Задачи:

1.формирование личности ребёнка через призму театральной деятельности.

2. совершенствование монологической и диалогической речи учащихся.

3. самосовершенствование каждого ребёнка.

Эколого-биологическое направление представлено кружком «Берендеи».

Цель кружка «Берендеи»: экологическое воспитание подрастающего поколения

Задачи:

1. привитие любви к природе.

2. воспитание бережного отношения к природе, природным богатствам.

3. формирование навыков бережного отношения к природным ресурсам.

Духовно-нравственная направленность будет реализована через систему воспитательных мероприятий, проводимых каждым классным руководителем. Общеинтеллектуальная направленность - через предметную учебную деятельность.


Шиняевский филиал

Муниципального общеобразовательного учреждения

« Высоковская средняя общеобразовательная школа»

Зырянского района.


СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Направленность

Наименование кружка

Количество


Класс



Групп/

часов

Чело-век


Физкультурно-спортивная

« Шахматы»

«Час здоровья»



1/1

1/1

14

15

5-9

5-9

Художественно-эстетическая

« «Мастерилки»

«Вышивка»

«Кукольный театр»

1/2

1/2

1/2

14

15

15

5-9

5-9

5-8

Социально-педагогическая

« Познай самого себя»

1/1

15


7-9

Эколого - биологическое

«Берендеи»

1/1


15

5-7





Учебный план

(годовое планирование)

Шиняевского филиала

МОУ «Высоковская СОШ» Зырянского района
начальное общее образование ( пятидневная учебная неделя)


Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

170

170

102

102

544

Литературное чтение

136

68

204

Иностранный язык

-

68

68

136

Математика

136

136

136

136

544

Окружающий мир
(человек, природа, общество)

68

68

136

Искусство (Музыка и ИЗО)

68

68

136

Технология (Труд)

34

68

102

Физическая культура

102

102

204

Основы религиозных культур
и светской этики

-

-

-

34

34

Итого:

714

782

680

714

1496

Компонент образовательного учреждения

-

-

102

68

170

Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе

714

782

782

782

1666







Учебный план

Шиняевского филиала

МОУ « Высоковская СОШ» Зырянского района

основного общего образования

( пятидневная учебная неделя)

Учебные предметы

Классы/кол-во часов в неделю

Всего

Название

V

VI

VII

VIII

IX

Инвариативная часть

Русский язык

175

175

175

140

70

735

Литература

70

70

105

245

Иностранный язык

105

105

105


105


105

525

Математика

175

175

175

175

175

875

Информатика и ИКТ




35

35

Информатика и ИКТ





35

35

История

70


70

70

210

Обществознание (включая экономику и право, правовые аспекты основ военной службы)


35

35

35

105

География

35

70

2

70

175

Природоведение

35





35

Физика



70

70

70

210

Химия




70

70

140

Биология


35

70

70

70

175

Искусство


35

35

Музыка

35


35

ИЗО

35


35






Технология

70

35


1


140


35


Основы безопасности жизнедеятельности



35


35

Физическая культура

105

105

210

Итого

840

875

1015

1085

1050

3990

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

Элективный курс по математике

« Математический лабиринт»





35

35

ОБЖ

«Орфография без правил»



«Наши истоки»




Экология Томской области

35

35



70

Аудиторная нагрузка учащихся

980

1015

1085

1120

1120

3185

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

980

1015

1085

1120

1120

5320




ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Шиняевского филиала

МОУ « Высоковская СОШ» Зырянского района на 2012 - 2013 уч.год.


Этап образовательного процесса

1 кл.

2-4 кл.

5 - 8 кл.

9 кл.

Начало учебного года

1 сентября

34 недели

34 недели

Продолжительность учебного года

33 недели

34 недели

34 недели


Промежуточная аттестация

19 - 29 декабря

21- 26 мая


Итоговый контроль


14-20 мая

21- 26 мая


Государственная

( итоговая аттестация)




По приказу МО РФ

Окончание года

25 мая

29 мая

29 мая

25 мая

Каникулы:

Осенние

Зимние

Весенние

Летние


01 - 10 ноября

30 декабря - 09 января

22 марта - 1 апреля

30.05 - 31. 08



Дополнительные

20.02- 26.02














РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ



Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

800 - 840

приход детей в группу

2

920 - 950

окружающий мир

развитие

речи

математика

окружающий мир

ритмика

3

1000 - 1030

конструирование

математика

развитие

речи

художественный труд

развитие

речи

4

1045 - 1115

физкультура

музыка

ИЗО

музыка

ИЗО

5

1230 - 1330

игровой час

6

1330 - 1400

уход детей домой


© 2010-2022