Инновации как способ качественного преобразования воспитательной системы

Инновация предполагает введение чего-либо нового. Применительно к воспитательному процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы  воспитания, в организацию совместной деятельности учителя, классного руководителя, учащегося, родителей, окружающего социума.   Инновационная работа в школе в сфере воспитания состоит из нескольких этапов: поиск новых идей; формирование нововведения; реализация нововведения; закрепление новшества, превращение в традиции.    Каждый инновационный процесс в школе подлежит управлению. Управлять развитием инновационной школы - значить вести грамотный отбор тех новшеств, которые являются движущей силой развития воспитательной системы в целом. Управленческая и социально-воспитательная деятельность строится на основе гуманизации, демократизации в сфере отношений учащихся и педагогов на всех уровнях и ступенях развития процесса и предусматривает полноценное использование возможностей семьи, других субъектов микросреды ли...     Инновационная деятельность характеризуется системностью и целостностью Инновации в работе с педагогическим коллективом. - В развитии индивидуальности каждого ребёнка имеет большое значение работа классного руководителя. Работая с детьми, классные руководители нацелены на реализацию личностно-ориентированного подхода. Используют дифференцированный и индивидуальные подходы. - В нашей школе каждый классный руководитель разрабатывает воспитательную систему класса.  Она включает в себя: индивидуально-групповой, ценностно-ориентационный, аналитико-диагностический и функционально-деятельностный компоненты. У каждого классного руководителя создана и накапливается электронная база данных. В целях облегчения сбора, обработки и хранения информации на одном из семинаров рассмотрена и принята к работе электронная программа «Портфолио» для классного руководителя.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Инновации как способ качественного преобразования

воспитательной системы

Инновация предполагает введение чего-либо нового. Применительно к воспитательному процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы воспитания, в организацию совместной деятельности учителя, классного руководителя, учащегося, родителей, окружающего социума.

Инновационная работа в школе в сфере воспитания состоит из нескольких этапов: поиск новых идей; формирование нововведения; реализация нововведения; закрепление новшества, превращение в традиции.

Каждый инновационный процесс в школе подлежит управлению. Управлять развитием инновационной школы - значить вести грамотный отбор тех новшеств, которые являются движущей силой развития воспитательной системы в целом. Управленческая и социально-воспитательная деятельность строится на основе гуманизации, демократизации в сфере отношений учащихся и педагогов на всех уровнях и ступенях развития процесса и предусматривает полноценное использование возможностей семьи, других субъектов микросреды личности, а также активную позицию самого школьника в управлении школой на принципах саморазвития, самоактуализации, самореализации.

Инновационная деятельность характеризуется системностью и целостностью

Инновации в работе с педагогическим коллективом.

- В развитии индивидуальности каждого ребёнка имеет большое значение работа классного руководителя. Работая с детьми, классные руководители нацелены на реализацию личностно-ориентированного подхода. Используют дифференцированный и индивидуальные подходы.

- В нашей школе каждый классный руководитель разрабатывает воспитательную систему класса. Она включает в себя: индивидуально-групповой, ценностно-ориентационный, аналитико-диагностический и функционально-деятельностный компоненты. У каждого классного руководителя создана и накапливается электронная база данных. В целях облегчения сбора, обработки и хранения информации на одном из семинаров рассмотрена и принята к работе электронная программа «Портфолио» для классного руководителя.

- Классные руководители активно используют возможности сети Интернет, общаются по вопросам воспитания с коллегами из других школ.

- Заседания классных руководителей проходят только в интерактивных формах (тренинги, игры, упражнения, разбор педагогических ситуаций)

- В деятельности школы используются документы различного уровня от актов международного права, законов до постановлений местных органов власти, решений муниципальных и региональных органов управления образованием.

Смысл, содержание и применение любых нормативно-правовых актов, прежде всего, определяются правами и свободами человека и гражданина, установленными Конституцией РК, законом «Об образовании».





Инновации в воспитательной работе с учащимися.

- Интерактивные формы проведения классных часов, игр, ток-шоу с приглашением психологов, родителей, работников правоохранительных органов, медицинских работников;

- работа школы как воспитательного центра (школьный и краеведческий музей, библиотека, кабинеты информатики, спортзал, система ДО, творческие коллективы, научно-исследовательские общества);

- школьное самоуправление (Ученический совет, газета «Тарлан»)

- дискоклуб (тематические вечера отдыха);

- информационные технологии (создание презентаций, банка данных и банка идей, видеоархива, фотоархива, использование возможностей Интернета);

- нестандартные мероприятия (деловая игра «День самоуправления»);

- социальное проектирование («Мы - дизайнеры», «Сделаем нашу школу красивой», «Актовый зал своими руками», экологические акции «Помоги природе»);

Благодаря новым формам, методам работы с детьми, то есть инновациям, учащиеся активно включаются в решение социальных вопросов, проблем города, в выполнение целого комплекса социально значимых дел, а значит, готовятся к успешной социализации в обществе.


Инновации в работе с семьёй.


При организации эффективного взаимодействия с семьёй особенно необходимо соответствовать требованиям современного информационного общества. Использование ИКТ (электронных презентаций, качественного звука на CD, оригинальных заставок и видеоряда), выступления агитбригад, концертных программ, коллектива школы на родительских собраниях и конференциях превратили встречи с родителями в интересный, а главное глубоко информационный разговор. Так нововведением ближайшего времени может стать электронный журнал, информирование родителей о жизни школы, общение на форуме через школьный сайт.

Инновации в области воспитания требуют высокого профессионализма учителя-воспитателя - творца.

Профессия учителя-воспитателя, все больше будет отходить от представлений урокодателя, исполнителя в сторону развития индивидуальной творческой личности педагога. Важнейшим качеством нового педагога становится неповторимый почерк, личная философская доктрина, стремление к самореализации. Свою задачу коллектив школы видит в том, чтобы каждый ученик почувствовал себя восходящей звездой. Бережные руки педагога помогут засиять таланту, поставят на крыло и отправят в полет. Но чтобы научить летать - надо самому быть крылатым. Чтобы зажечь сердца - надо самому гореть. Чтобы вести к вершинам успеха - надо самому не бояться высоты. Если в коллективе нет педагогов, которые проявляют интерес к сочинительству, спорту, туризму, если никто не интересуется театром и не испытывает удовольствия от совместной с детьми постановки спектакля, а после окончания уроков спешит уйти из школы, то в такой среде нет места инновациям. Только творческий учитель способен на инновационную деятельность. Такие учителя и классные руководители, педагоги дополнительного образования сегодня есть в нашей школе.

Итак, инновации в воспитании, осуществляются не как самоцель, они направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Об успешности использования инноваций говорят результаты работы школы.

Ежегодно наши выпускники заканчивают школу с золотыми медалями, успешно подтверждая полученные знания, сдачей ЕНТ.

Ежегодно учащиеся нашей школы становятся победителями международных, республиканских, городских олимпиад и конкурсов.

Ежегодно учащихся нашей школы отмечают дипломами и грамотами в конкурсах творческих работ на разных уровнях.

Неоднократно исследовательские работы наших детей становились победителями конкурсов.А это значит, что школа достигает важнейшую цель - «формирование социально-адаптированной личности, способной к продолжению образования и самореализации».

© 2010-2022