Научно-исследовательская работа в номинации «История образования» «Учителями славится Россия»

Раздел Завучу
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯМНИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»



Научно- исследовательская работа

в номинации «История образования»

«Учителями славится Россия»

Работу выполнила

ученица 9 класса

Ямникской средней школы

Ромкина Анастасия

Руководитель

Ильина Оксана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, руководитель объединения дополнительного образования краеведческой направленности «Родина»

д. Ямник

2015 г.

2

Содержание.



I. Введение. Роль учителя в становлении человека. 3-6 стр.

II. Основная часть.

2.1 Путь учителя - всегда вперёд… 7-8 стр.

2.2. Что привлекает людей в выборе профессии учителя? 9 стр.

2.3 История Ямникской средней школы 10 стр.

2.4 Попечители и покровители школы 11-13 стр.

III. Заключение. 14 стр.

IV. Литература. 15 стр.

V. Приложение. 16 стр.







3

ВВЕДЕНИЕ.

Роль учителя в становлении человека.


Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.

Л.А. Соломки.

Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», - писал великий педагог Я.А. Коменский (1592-1670). По словам Я. Коласа (1882-1956), классика белорусской поэзии и литературы, педагог - это не только воспитатель, педагог - это друг человека, который помогает нашему обществу подниматься на высшую ступень культуры.

Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д. Ушинский (1823-1870): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, - одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

Начну с того, что роль педагога в обществе, т.е. его социальные функции претерпевают изменения вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе.

Назову основные из социальных функций педагога в современном обществе:

1. Педагог выполняет роль «двигателя» в обществе, катализатора (ускорителя) общественного прогресса. Воспитывая молодое поколение, он в значительной

4

мере способствует формированию людей, владеющих новой и прогрессивной производственной технологией, специалистов, быстро схватывающих всё передовое в разносторонней жизни общества. И, таким образом, в прогрессивном развитии общества. В ускорении этого развития несомненно есть значительная доля сил и многолетнего труда педагога.

2. Профессиональный педагог составляет преемственное звено в неразрывной цепи между историческим прошлым общества и его перспективным будущим - через молодое поколение. Он, как эстафету, передаёт опыт жизни исторического прошлого общества перспективному будущему.

3. Есть специфическая функция педагога - выполнять роль «аккумулятора», накапливающего в себе социальный опыт. В этой роли он выступает как хранитель и носитель многообразных общественных ценностей: общечеловеческих, культурных, интеллектуальных, духовных и др. Накапливая всю жизнь эти ценности в себе, он их затем передаёт молодому поколению. Значит, здесь роль педагога не сводится лишь к аккумулированию, он одновременно является и главным звеном в механизме передачи накопленного старшими ценностного опыта молодым. По сути, здесь отмечается не одна, а две социальные подцели педагога: накопить, чтобы передать.

4. Одна из социальных ролей педагога состоит в том, что он выступает как специалист, оценивающий культуру общества, опыт общественных отношений, взаимоотношений и поведения людей, достигнутый к тому времени. Его оценки: есть факторы хорошие и плохие, есть и промежуточные. Из общего фонда культуры он выбирает тот материал, который будет ценен, полезен (с субъективной точки зрения) для пользования в воспитательно-образовательной работе с детьми. В этой функции педагог играет не только прогрессивную роль, но иногда и консервативную. Дело в том, что субъективно педагоги старшего поколения собственные юные и молодые годы с вершины прожитого ностальгически переживают как совершенные, почти идеальные, а новые веяния в жизни порой воспринимаются как разрушение прежних устоев (на самом деле это часто так и есть), как крах, а потому - неприемлемые.

Но в целом общественный прогресс определяется, конечно, не только деятельностью педагогов, но и другими факторами, и его не остановить консервативными взглядами отдельных педагогов. И всё же большинство педагогов выбирает новое в детской среде и продвигает это новое в систему общественных отношений.

5. Назову ещё одну социальную функцию педагога: это лицо, уполномоченное обществом представлять мир молодёжи перед старшим поколением.

Профессиональный педагог как никто другой знает характерные физиологические и психологические черты и другие особенности детей, подростков, юношей и девушек, своеобразие и возможности их разностороннего развития на разных


5

возрастных ступенях. Поэтому он может, способен и имеет моральное право со знанием дела, компетентно высказывать свои суждения перед обществом о воспитании молодёжи, создавать общественное мнение по злободневным проблемам практики и теории воспитания.

6. И, наконец, ещё одна, едва ли не главная, социальная функция педагога - формирование духовного мира молодёжи в соответствии с принципами и ценностями конкретного общества. Именно над этим педагог работает постоянно, формируя у подрастающего поколения знания, понятия и убеждения о правилах человеческого общежития в соответствии с принципами и нормами нравственности, права, эстетики. Воспитывая у молодёжи представления об общечеловеческих ценностях, педагог учит её регулировать своё поведение в соответствии с этими ценностями, жить по принципам доброты и милосердия терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.

Итак, роль педагога в современном обществе проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях. В действительности все эти функции проявляются не отдельно одна от другой, а в общем комплексе, отражая сложные взаимосвязи разных сторон и явлений жизни.

Cегодня как никогда велика роль учителя в совершенствовании нравственного, духовного и интеллектуального потенциала нашего общества, формировании патриотизма и гражданской позиции молодого поколения.

Данная работа очень актуальна, т.к. современное общество диктует нам необходимость выявления и поддержки лидеров в сфере образования, распространение опыта педагогов, долгое время проработавших в школе, с целью повышения престижа учительской профессии. Важно понимать, что главные качества современного учителя - это, прежде всего, его стремление к творчеству, к реализации сложнейших задач, поиску ответов на вызов времени в условиях модернизации всей системы образования.

Проблема: на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Все, что бурлит вокруг, хлынуло в классы. Жизнь современного ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Успешно идут процессы компьютеризации, технологизации , которые несомненно помогают учителю развивать интеллект школьников, но не будят его душу. Украинский философ Сковорода заметил: «Душа - это то, что делает траву травой, деревья - деревьями, а человека - человеком. Без нее трава - сено, деревья - просто дрова, а человек - труп». Недооценить роль учителя невозможно.

Учитель творит превращение ребенка в гражданина. Творит постепенно, терпеливо. А как это трудно - направлять детей, не знающих ни цены времени, ни цены своему здоровью, ни цены бесчисленным жертвам, принесенным им ради

6

счастья. Но учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный.

Цель данной работы:

-показать роль учителя в становлении человека.


Задачи работы:

-определение качеств личности человека, выбравшего профессию учителя;

-пропаганда профессии учителя;

-знакомство с историей Ямникской средней школы;

-представление лучших учителей - ветеранов Ямникской средней школы.

Актуальность: знание истории школы, творческих биографий учителей - это важные составляющие в формировании личности человека. Время уходит, и мы начинаем забывать основателей и учителей своей школы. Я решила проследить историю Ямникской средней школы, биографии её попечителей и покровителей, чтобы следующее поколение продолжило мой труд.

Гипотеза: знание истории школы поможет расширить мои представления о профессии учителя и её роли в обществе, сформирует у меня такие качества, как уважение к людям старшего поколения, гордость за их труд в области образования.

Методы исследования:

-изучение литературы и поиск в сети Интернет информации по данной теме.

-изучение сведений в школьном архиве об учителях, работавших в школе.

-изучение подборки статей районной газеты Авангард за разные годы об учителях Ямникской средней школы.

-беседы с учителями и учащимися Ямникской средней школы. Сбор данных об учителях - ветеранах.

Этапы исследовательской работы:

-подбор документального материала;

-анализ и обработка разноплановой информации;

-оформление работы.

Результаты реализации:

-публичное выступление перед сверстниками с использованием презентации;

-текстовые материалы, оформление папки.

Данная работа позволила мне:

-сформировать самостоятельную деятельность;

-приобрести исследовательские навыки;

-актуализировать знания и умения в использовании компьютерных программ.

7

Основная часть.

2.1 Путь учителя - всегда вперед…

Учителя все разные. У каждого своя судьба, свои методы воспитания, но единственное, что их объединяет - это любовь к ученикам, высокий ум и светлая душа. Только таких учителей, которые дарят свою любовь, душевное тепло, учат не бояться никаких невзгод, люди помнят всю жизнь, вспоминают с благодарностью.

В.Сухомлинский писал: "Хороший учитель - это, прежде всего, человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком. Хороший учитель должен хорошо знать преподаваемый им предмет, чтобы увлечь детей за собой, а также психологию и педагогику, так как без знаний наук о воспитании работать с детьми невозможно".

Вам памятник, учителя,

Я высек бы из красного гранита.
Установил бы на просторе я
Большое человеческое сердце.
Чтоб всем ветрам и всем лучам открыто -
Вам памятник, учителя!

(Дуйсенбеев.)

Всем известно, что каждый человек в нашей стране однажды переступает порог школы. Школа дает человеку все то, без чего нельзя жить на свете. За партой начинаются надежды, радость и тревоги учеников. Они понесут в жизнь и все то, чему научила их школа и то, в чем она промахнулась, тоже.

Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Благородство учителя непременно отзовется в сердцах его учеников.

Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются учащимися. Большое уважение, любовь проявляют ученики именно к мастерам своего дела. Это обязывает учителя держаться на уровне современной науки. Путь учителя - всегда вперед, остановившегося непременно обгонит время - и молодость - самый точный хронометр века - сразу засечет отставание. Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела - это знает каждый. Есть службы, которые заставляют человека подниматься над своими слабостями. Избравший профессию учителя, сам себя назначает на такую службу.

8

Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться - впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире.

Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная.

Мне посчастливилось учиться в Ямникской средней школе, где работают прекрасные учителя и замечательные люди. Среди них нет людей равнодушных, безразличных к своей работе. Им от нашей семьи большая благодарность.

Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества - большие знания и большое сердце. И какая благодарность может сравниться с этим счастьем!

Научно- исследовательская работа в номинации «История образования» «Учителями славится Россия»Гете считал: «Тех, у которых мы учимся, правильно называют нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».

«Учитель«- слово, которое в странах Востока пишут с большой буквы. Призвание, которое требует от человека всех его сил и способностей без остатка. Служение, которое не знает каникул и перемен. Как многообразно и живо отразились образы учителей в мировой классике! Это и мифический, мудрый кентавр Хирон, наставлявший Геракла, и Monsieur l'Abbe, «француз убогой», воспитатель Онегина. Это и твердый, несгибаемый Антон из «Педагогической поэмы», и трогательная, чуткая Лидия Михайловна из «Уроков французского».

Но у каждого в душе хранятся свои воспоминания о любимых педагогах.

Труд учителей и преподавателей заслуживает искреннего признания и благодарности. Ведь работа учителя требует колоссального терпения и постоянного профессионального совершенствования. Ее значение для формирования и развития общества невозможно недооценить.

Россия всегда славилась своими педагогами: Константин Дмитриевич Ушинский, Антон Семенович Макаренко, Василий Александрович Сухомлинский, Александр Александрович Католиков, Борис Павлович Никитин, Виктор Федорович Шаталов, Михаил Петрович Щетинин и многие другие. Во времена правления Романовых директор гимназии приравнивался по рангу к генералу, а учитель мог дослужиться до коллежского советника (полковника).

Сегодня профессия педагога - одна из самых распространенных профессий: в России их более 3 миллионов, и около половины из них - школьные учителя.










9

2.2 Что привлекает людей в выборе профессии учителя?


"Часто, когда говорят "школа", имеют в виду как бы единый механизм. Однако на самом деле это не так: при всей своей организованности школа все равно состоит из живых людей - в первую очередь учителей. Так что же это за личность -учитель?
Что привлекает людей выбирать профессию учителя? Все зависит от качеств его личности. А таких качеств, определяющих влечение человека к профессии педагога, на самом деле не так уж и много.

Способность привлекать чужое внимание яркой образной речью и артистичностью - основное качество талантливого педагога любого "ранга": от воспитателя детского сада до профессора университета. Такой учитель выложится, что называется, до конца - только бы заинтересовать учеников, чтобы они увидели буквально своими глазами то, что он рассказывает, и увлеклись этим! Люди, умеющие красиво и образно рассказывать, были учителями еще в те первобытные времена, когда не было ни досок, ни тетрадей, ни карт и атласов - и только демонстративная личность, имеющая, прежде всего, актерские задатки и образную речь, могла достаточно наглядно передать ученикам навыки поддержания огня или охоты на мамонта. И сегодня именно такой учитель, способный ярко и эмоционально излагать предмет, быть искренне увлеченным и увлекать слушателей, является самым результативным педагогом. Такой учитель способен к любым перевоплощениям не только в классе. Если перед учениками он может (смотря по ситуации) быть и строгим наставником, то вне класса, в походе или в спортзале, он вполне способен на время перевоплотиться в ровесника своих подопечных и вместе с ними подурачиться на отдыхе, поспорить о новом фильме или книге (именно на их языке). Кстати, именно в силу его актерских, демонстративных потребностей и способностей у него прекрасно срабатывает главный принцип успешного обучения "Учиться играя".

А, по-моему, главное качество, которым должен обладать учитель - это любовь к детям! Я хочу рассказать об учителях Ямникской средней школы. Конечно, за годы существования школы их было очень много, рассказать обо всех в одной работе я не смогу, но рассказать хочется о многих.













10

3.3 История Ямникской средней школы.


Двухэтажная начальная школа в д.Лужно начала работать после окончания Великой Отечественной войны 1 сентября 1945 года. Заведующей в ней была Ларионова Александра Васильевна. В этой школе работала учительницей с 1946 года по 1951 год Аксенова - Захаренко Мария Петровна. Вместе с ними трудились Евстигнеева Анна Федоровна, после отъезда Александры Васильевны она и была заведующей начальной школой.

В 1948 году начальная школа стала семилетней школой. Первым директором этой школы был Виноградов Виктор Алексеевич. Учителя, работающие в этой школе: Синильникова Анна Федоровна преподавала биологию и немецкий язык, Жевелев Алексей Иванович преподавал математику. Степанова Антонина Федоровна преподавала русский язык и литературу.

В 1956 году открылась в д. Ямник семилетняя школа, а в д. Лужно осталась лишь начальная школа. В 60-е годы семилетняя школа стала восьмилетней. Степанова Антонина Федоровна была назначена первым директором Ямникской семилетней школы. Вместе с ней работали в этой школе Евстигнеева Анна Федоровна, Крылова Тамара Александровна.

С 1962 г работала в нашей школе Николаева Зинаида Васильевна, а 1963 г. Пирогова Зоя Константиновна. Директором школы после отъезда Антонины Федоровны был Кромкин Иван Павлович, позже Фролова Татьяна Васильевна с августа 1969 г. по июль 1977 года.

С августа 1977 г. директором школы была Савченко Людмила Васильевна, которая проработала директором 22 года.

В 1981 году была построена новая школа и переведена в среднюю. Первый выпуск был в 1983 году - 10 учащихся.

С 2008-2009 учебного года в школе работает 14 учителей. Гордостью школы являются ветераны педагогического труда Александра Васильевна Ларионова, Зоя Константиновна Пирогова, Татьяна Васильевна Фролова, Александр Григорьевич Григорьев, Тамара Александровна Крылова, Людмила Васильевна Савченко, Галина Федоровна и Виталий Васильевич Баевы, Зинаида Васильевна Николаева, Антонина Васильевна Михалева, Мария Андреевна Михайлова, Яковлева Валентина Алексеевна, Шарапова Надежда Анатольевна. Некоторых уже нет в живых, некоторые находятся на заслуженном отдыхе. Более молодые учителя - ветераны трудятся в нашей школе: Вера Степановна Омельченко, Нина Ивановна Климова, Кукушкина Людмила Семёновна.

Многие из них стали нашими наставниками.



11

2.4 Попечители и покровители школы


Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мёртвым и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим.

А.С.Пушкин.


Савченко Людмила Васильевна

Людмила Васильевна родилась 11 августа 1939 года. Окончила Новгородский государственный педагогический институт. Имела высшую категорию. У нас в школе проработала 38 лет. Награждена почетной грамотой Министерства просвещения СССР и ЦК профсоюзов за успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения в 1983 году, Знак Отличник народного просвещения в 1990 году. Ее педагогическое кредо-любовь к профессии и к детям позволило достичь хороших результатов. Людмила Васильевна трудолюбива, работоспособна, требовательна к себе, коллегам и учащимся. Упорство в достижении цели, чуткое и внимательное отношение к окружающим, являлись самыми важными качествами, которые она воспитывала у учащихся. Людмила Васильевна 22 года проработала директором школы, вырастила не одно поколение не только учеников, но и учителей. Любимый девиз Людмилы Васильевны - «Упорство и труд все перетрут!». Находясь на заслуженном отдыхе, она просто не может отдыхать, занимается широкой общественной деятельностью: являлась председателем Совета ветеранов, частый гость в школе, Доме культуры.

Крылова Тамара Александровна

Тамара Александровна родилась 8 января 1936 г. Получила высшее образование в НГПИ. Имела первую категорию. У нас в школе проработала 41 год. Награждена знаком «Победителя социалистического соревнования» в 1975 году. Ее педагогическое кредо - никогда не унывать, находить решения в любых ситуациях. Тамара Александровна оптимистична, трудолюбива и вынослива. В своих учениках она воспитывала патриотизм и творческое отношение к учебе. «Светить всегда, светить везде!» - Вот главный девиз Тамары Александровны. Она прекрасный человек, очень приятный в общении.



12

Баева Галина Федоровна

Галина Федоровна родилась 2 июля 1940 г. Получила высшее образование в ЛГПИ им. Герцена. Имеет высшую категорию.

12

Педагогический стаж - 51 год. В нашей школе проработала 26 лет. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник народного просвещения» за успехи в воспитании детей. Галина Федоровна честна, добросовестна и справедлива. Ее отличительная черта, как педагога - совершенствование, знакомство с инновациями и достижениями других учителей. Самые важные качества, которые она воспитала в своих учениках на уроках немецкого языка - это интерес к предмету, уважение к культуре, нравам, обычаям изучаемой страны. Любимый жизненный девиз - «Дорогу осилит идущий!»

Михалева Антонина Васильевна

Антонина Васильевна родилась 26 ноября 1946 г. Окончила Новгородский государственный педагогический институт. Имеет вторую категорию. В нашей школе проработала 41 год. Была награждена почетной грамотой областного исполкома за успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения в 1987 году, медалью «Ветерана труда» в 1988 году, грамотой комитета образования Новгородской Области в 1992 году. Ее педагогическое кредо - никогда не требовать с учеников того, чего не приемлю сама. Отличительной чертой является строгость, высокая требовательность к учащимся. В учениках воспитала объективность, последовательность и упорство. Любимый девиз Антонины Васильевны всегда доводить дело до конца. «Сделал дело - гуляй смело».

Баев Виталий Васильевич

Виталий Васильевич родился 19 апреля 1937 г. Получил высшее образование в ЛГПИ им. Герцена. Имел первую категорию. Педагогический стаж составил 40 лет. У нас в школе проработал 16 лет. Был награжден медалью «Ветеран труда». Его педагогическое кредо - учить детей самостоятельно мыслить, открывать новые знания, исходя из своего опыта. Его отличительной чертой является трудолюбие, внимание и отзывчивость к окружающим, преданность своему делу. В учениках он воспитывал самостоятельность, честность и отзывчивость. Любимый афоризм Виталия Васильевича - «Не навреди!». Виталий Васильевич был прекрасным семьянином. Очень любил природу. Его увлечением всю жизнь были лес и рыбалка.

Михайлова Мария Андреевна

Мария Андреевна родилась 22 апреля 1953 г. в Республике Карелия в д. Челмужи. Имеет педагогический стаж 23 года, в нашей школе проработала 17 лет. За свой добросовестный труд неоднократно награждалась грамотами

13

комитета образования района и области. Педагогическое кредо - на зло всегда отвечать добром. Отличительная черта, как педагога - постоянный поиск новизны, творческий подход к любому делу. Самые важные качества, которые воспитывала у учащихся - трудолюбие, творчество, умение в обычном видеть прекрасное. Любимый афоризм или девиз - «Не так страшна ошибка в молодости, лишь бы не таскать ее до старости». Мария Андреевна очень увлеченный человек , и свою увлеченность она передавал детям. У нее прекрасно получается писать стихи и рассказы, петь, играть различные роли. Она увлекается рисованием, лозоплетением, берестоплетением, макраме и другими видами декоративно - прикладного творчества. Ее работы можно увидеть на районных и областных выставках и ярмарках.

Николаева Зинаида Васильевна

Зинаида Васильевна родилась 14 декабря 1940 г. Окончила Новгородский государственный педагогический институт. Имела первую категорию. У нас в школе проработала 40 лет. Награждена знаком «Отличник народного просвещения». Педагогическим кредо Зинаиды Васильевны было - требовательность к себе и детям. Ее отличительная черта - трудолюбие и ответственность. Она воспитала в своих учениках самостоятельность, упорство, ответственное отношение к учебе, взаимопомощь. Любимый девиз - «Один за всех и все за одного». Зинаида Васильевна была добрым и отзывчивым человеком, честным и очень порядочным.





















14

Заключение.


Всех этих учителей объединяет одно качество - любовь к детям. Всю жизнь мы будем с теплотой и благодарностью вспоминать своих учителей - внимательных и строгих, помогавших нам постигать знания и жизненную мудрость, причастных к нашим первым победам и деливших пополам наши промахи. Как из горсти семян вырастают всходы и становятся хлебом для многих людей, так учитель своим каждодневным трудом определяет судьбу целого поколения. Учителю всегда трудно, поэтому в этой профессии остаются самые лучшие, преданные своему делу люди.

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых,
И, сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлём им поздравлений.
И в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами.
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий -
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!

А. Дементьев

15

Используемая литература:


  1. Исторический архив школы.

  2. Подборка статей газеты Авангард об учителях Ямникской школы за разные годы.

  3. Кондратьевa С.В. Учитель - ученик. М.: Педагогика, 1984.

  4. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность и талант учителя. Л.: Знание, 1985.

  5. Газета «Северная вахта»№119 (3412) / 2004-09-30 СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЕ - И. Зайцева.

  6. Сайт школы.

  7. Интернет ресурсы: Хафизова Н. Г.- статья «Не смейте забывать учителей».









ПРИЛОЖЕНИЕ.


Научно- исследовательская работа в номинации «История образования» «Учителями славится Россия»

Савченко Людмила Васильевна


Научно- исследовательская работа в номинации «История образования» «Учителями славится Россия»



Научно- исследовательская работа в номинации «История образования» «Учителями славится Россия»

Крылова Тамара Александровна







Научно- исследовательская работа в номинации «История образования» «Учителями славится Россия»

Баева Галина Федоровна






Научно- исследовательская работа в номинации «История образования» «Учителями славится Россия»

Михалева Антонина Васильевна


Научно- исследовательская работа в номинации «История образования» «Учителями славится Россия»

Баев Виталий Васильевич


Научно- исследовательская работа в номинации «История образования» «Учителями славится Россия»

Михайлова Мария Андреевна



Научно- исследовательская работа в номинации «История образования» «Учителями славится Россия»

Николаева Зинаида Васильевна


© 2010-2022