Разработка Рабочая программа по ФГОС

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Арбатская СОШ

_______________А.А. Сипкина

«___»______201 ___г


ПОЛОЖЕНИЕ

об единых требованиях к составлению рабочей программы

учителя начальной школы.

1. Общие положения.

Рабочая программа является нормативно-управленческим документом учителя, предназначенным для реализации требований к минимуму содержания, уровню подготовки учащихся, принятой концепции обучения, выбранной направленности по конкретной учебной дисциплине.

Рабочая программа призвана осуществлять:

-общеобразовательный уровень знаний, умений и навыков обучаемых.

-освоение УМК (учебно-методического комплекса) конкретных авторов, обеспечивающих концептуальные основы образовательных систем.

-освоение авторских или экспериментальных программ.

-достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Рабочая программа реализует на практике право учебного заведения и каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последовательность изучения материала, распределять учебные часы по разделам, темам, урокам, а также заменять лабораторные работы, практические и экспериментальные работы другими сходными по содержанию, в соответствии с поставленными целями.

Рабочая программа составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) с последующей корректировкой.

Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного предмета, работающих в школе, или индивидуальной.

2. Нормативно-правовые основы составления программы.

Необходимость разработки рабочей программы определяется Законом РФ «Об образовании» (ст.32 п.7). Рабочая программа является средством реализации определенной научной и методической концепции обучения, государственных образовательных стандартов второго поколения.

При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;

  • требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • программе формирования универсальных учебных действий;

  • основной образовательной программе начального общего образования;

  • примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

  • федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Базисному учебному плану общеобразовательного учреждения;

  • требованиям к оснащению образовательного процесса.

Содержание рабочей программы зависит от учебного плана образовательного учреждения и уровня подготовки учащихся. Требования к структуре и содержанию рабочей программы определяются настоящим локальным актом.

3. Структура программы.

Рабочая программа учителя состоит из следующих частей:

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка

3. Содержание учебной программы

4. Учебно-тематический план

5. Развернутое тематическое планирование

6. Список литературы для учителя и учащихся.

3.1 Титульный лист.

  • название образовательного учреждения;

  • гриф согласования и утверждения программы;

  • название учебного предмета, для изучения которого написана программа;

  • указание ступени, на которой изучается программа;

  • фамилия, имя и отчество, категория, стаж разработчика (разработчиков) программы;

  • автор программы, на основе которой составлена рабочая программа;

  • название населенного пункта, в котором подготовлена программа;

  • год составления программы.

3.2. Пояснительная записка.

Пояснительная записка должна содержать:

1.Статус документа.

2.Общую характеристику учебного предмета.

3.Основные содержательные линии.

4.Цели обучения.

5.Место предмета в базисном учебном плане.

6.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности учащихся.

7.Результаты обучения (личностные, предметные и метапредметные).

8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

3.3. Содержание учебной программы

Учебная программа содержит обобщенный перечень разделов, тем (предметных циклов или других дидактических единиц). В тексте учебной программы должны использоваться понятия и термины, относящиеся к данной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственного образовательного стандарта.

К учебной программе прилагается график контрольных, проектных, практических работ, экскурсий, которые определяются исходя из целей, задач курса и возможностей имеющейся материально-технической базы.

График контрольных (практических, творческих) работ

урока

Раздел

Контрольные работы

РР

Кол-во часов

Дата

План

Факт



3.4.Структура календарно-тематического плана

В календарно-тематическом плане указываются последовательность изучения учебного материала, распределение его содержания и учебных часов по разделам, темам, определяются примерное время прохождения курса, количество контрольных работ, проектных работ, практических работ, экскурсий и т.д. Наличие учебно-тематического плана необходимо для удобства самоконтроля и контроля за выполнением рабочей программы учителя. Сроки изучения учебного материала определяются по датам для контроля и самоконтроля за выполнением рабочей программы.

Примерная структура учебно-тематического плана представлена в таблице.


Календарно-тематический план


№ п/п

Раздел. Тема

Кол-во часов

Даты

Примечание

План

факт

I четверть 54


Повторение изученного

10




3.5. Структура поурочного планирования

Поурочное планирование выполняется в виде плана-сетки с указанием темы урока, содержания по стандарту, планируемых результатов, форм контроля. Может быть дополнено (по усмотрению учителя) типами и формами уроков, информационным сопровождением, ТСО и др.

Примерная структура поурочного планирования представлена в таблице.


п/п

Тема урока, тип урока

Основное содержание темы

Планируемые результаты

Примечание

Предметные

УУД

формы контроля

1

2

3

4

5


6

Название раздела (количество часов)

1

1


2

2


План-сетка может отличаться от представленного варианта.

3.6. Список литературы

Список литературы может быть представлен в двух частях:

  • Список литературы для учителя

  • Список литературы для обучающихся

В каждой части целесообразно выделить основную и дополнительную литературу. Литература оформляется в алфавитном порядке с указанием автора, названия издания, издательства и года издания.

4. Корректировка рабочей программы

Программа считается пройденной, если потеряно не более 3-х часов. Изменения (корректировка) рабочей программы в течение учебного года производится в случае потери 4-х и более часов (карантин, б/лист учителя и т.д.). При коррекции рекомендуется изменять количество часов, отводимое на изучение раздела. Не следует уменьшать объем часов за счет полного исключения раздела из программы. В результате коррекции должно быть обеспечено прохождение программы, и выполнение ее практической части в полном объеме.

При осуществлении коррекции учебного материала учителю следует коррекцию рабочих программ провести в соответствии:

  • с учебным планом общеобразовательного учреждения;

  • с образовательной программой общеобразовательного учреждения;

  • положением о разработке и утверждении рабочих программ, принятым в общеобразовательном учреждении;

  • с учетом контингента обучающихся в общеобразовательном учреждении и отдельных его классах;

  • с уровнем обученности учащихся;

Запрещается:

  • исключение тем, ориентированных на достижение требований обязательного минимума содержания государственных образовательных программ;

  • исключения тематических регламентированных контрольных работ.

Корректировка программы осуществляется на отдельном листе и прикладывается к рабочей программе учителя:

Лист корректировки рабочей программы

(альбомный формат)


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту













5. Требования к оформлению рабочей программы

Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Размер шрифта в таблицах может быть уменьшен.

6. Компетенция и ответственность учителя

6.1. К компетенции учителя относятся:

  • разработка Рабочих программ;

  • использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий;

  • организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка школы, иными локальными актами к Уставу школы;

  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом школы;

  • отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

6.2. Учитель несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);

  • качество знаний, умений и способов деятельности, обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);

  • нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.

6.3. Индивидуальная подготовка учителя к уроку осуществляется в виде конспекта урока или заполнения технологической карты (приложение 2)

7. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

7.1. Учитель представляет Рабочую программу на заседание методического объединения учителей-предметников на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методического объединения учителей-предметников указывается факт соответствия Рабочей программы установленным требованиям.

7.2. Рабочую программу представляют на согласование заместителю директора по учебной работе. Рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе ОУ на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственного образовательного стандарта; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне. Заместитель директора школы в титульном листе под грифом «Согласовано» ставит дату, подпись.

7.3. После согласования рабочую программу утверждает директор ОУ, ставит гриф утверждения на титульном листе.

Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).


Приложение 1. Титульный лист

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Арбатская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрена на методическом объединении

Протокол №_____

от __ ______ 201__г

__________________

Согласована с зам. директора УВР

__ __________ 201 ____года

______________Н.П. Кокина

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______А.А. Сипкина_

«___»_______201 ___г.





Рабочая учебная программа

_____________________________________________________________________________

(наименование учебного предмета)

____________________________________________________________________________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы

_____________________________________________________________________________

(наименование программы)

_____________________________________________________________________________

(автор программы)

учителя ____________________________________________________________________________________

(предмет, ФИО)

(категория, стаж)



















Арбаты, 201___г.


© 2010-2022