Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

Выполнение работ по профессии младшей медицинской сестры по уходу за больными   основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО (профессии НПО)   060501 «Сестринское дело» Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности младшая медицинская сестра по уходу за больными и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в цел...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство здравоохранения Тверской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования «Кашинское медицинское училище»


Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

Выполнение работ по профессии младшей медицинской сестры по уходу за больными


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО (профессии НПО)

060501 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДЕНО» Разработала

на заседании ЦМК ________________

Протокол № ______

от ______________

Кашин 2012

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности младшая медицинская сестра по уходу за больными и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю.

Таблица 1

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК 0n.01 Введение в предмет «Выполнение работ по профессии медсестры по уходу за больными»

Тема 1.История сестринского дела. Философия сестринского дела.

Текущий контроль: контрольные вопросы.

Рубежный контроль: составление рефератов.

МДК 0n.02 Общение с пациентов его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента его окружения по вопросам ухода и самоухода.

Тема 1.Общение в сестринском деле.

Тема 2.Обучение в сестринском деле.


Текущий контроль: ситуационные задачи.

Рубежный контроль: тестирование.

Текущий контроль: контрольные вопросы.

Рубежный контроль: деловая игра.

МДК 0n.03Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса.

Тема 1.Иерархия потребности человека по Маслоу. Модели сестринского дела.

Тема 2.Сестринский процесс. Документация сестринского процесса. Потребность пациента в нормальном дыхании.

Тема 3.Потребность пациента в адекватном питании и питье. Потребность пациента в физиологических отправлениях.

Тема 4.Потребность пациента в движении.

Тема 5.Потребность пациента в сне, одежде (надевании, раздевании, выборе); осуществление личной гигиены. Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Потребности пациента в общении; труде и отдыхе. Сестринский процесс при боли.


Текущий контроль: индивидуальные домашние задания.

Рубежный контроль: контрольная работа.

Текущий контроль: индивидуальные домашние задания.

Рубежный контроль: деловая игра.

Текущий контроль: индивидуальные домашние задания.

Рубежный контроль: деловая игра.

Текущий контроль: индивидуальные домашние задания.

Рубежный контроль: деловая игра.

Текущий контроль: практическое занятие в стационаре.

Рубежный контроль: устный опрос по билетам.

МДК 0n.04Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.

Тема 1.Внутрибольничная инфекция.

Тема 2.Дезинфекция.

Тема 3.Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения.


Текущий контроль: деловая игра.

Рубежный контроль: тестирование.

Текущий контроль: индивидуальные домашние задания.

Рубежный контроль: тестирование.

Текущий контроль: деловая игра.

Рубежный контроль: устный опрос по билетам.

МДК 0n.05Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в санитарно - просветительной работе среди населения.

Тема 1.Организация безопасной среды для пациента и персонала. Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой. Участие в санитарно - просветительной работе среди населения.


Текущий контроль: индивидуальный устный опрос.

Рубежный контроль: деловая игра.

МДК 0n.06 Оказание медицинский услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.

Тема 1.Прием пациента в стационар. Ведение документации.

Тема 2.Оценка функционального состояния пациента.

Тема 3.Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации.

Тема 4.Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней.

Тема 5.Методы простей физиотерапии. Оксигенотерапия, гирудотерапия.

Тема 6. Клизмы. Газоотводная трубка.


Тема 7. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним.

Тема 8. Промывание желудка.


Тема 9. Медикаментозное лечение в сестринской практике.

Тема 10. Участие сестры в манипуляциях, связанных с уходом за стомами. Участие сестры при проведении пункций.

Тема 11. Участие сестры в лабораторных исследованиях.


Тема 12. Участие сестры в инструментальных исследованиях.

Тема 13. Сердечно - легочная реанимация.

Тема 14. Сестринский уход за тяжелобольным и неотложным пациентом.

Тема 15. Потери, смерть, горе.


Текущий контроль: индивидуальный устный опрос.

Рубежный контроль: тестирование.

Текущий контроль: решение ситуационных задач.

Рубежный контроль: деловая игра, тестирование.

Текущий контроль: индивидуальный устный опрос, тестирование.

Рубежный контроль: ролевые игры.

Текущий контроль: демонстрация манипуляций на фантомах.

Рубежный контроль: решение ситуационный задач, тестирование.

Текущий контроль: демонстрация манипуляций на фантомах.

Рубежный контроль: решение ситуационных задач, тестирование.

Текущий контроль: демонстрация манипуляций на фантомах.

Рубежный контроль: решение ситуационных задач, тестирование.

Текущий контроль: демонстрация манипуляций на фантомах.

Рубежный контроль: решение ситуационных задач, тестирование.

Текущий контроль: демонстрация манипуляций на фантомах.

Рубежный контроль: решение ситуационных задач, тестирование.

Текущий контроль: демонстрация манипуляций на фантомах, кейсы.

Рубежный контроль: опрос по билетам, карточкам.

Текущий контроль: демонстрация манипуляций на фантомах.

Рубежный контроль: решение ситуационных задач, тестирование.

Текущий контроль: деловая игра.

Рубежный контроль: тестирование.

Текущий контроль: деловая игра.

Рубежный контроль: тестирование.

Текущий контроль: деловая игра.

Рубежный контроль: Решение ситуационных задач.

Текущий контроль: деловая игра.

Рубежный контроль: тестирование.

Текущий контроль: решение ситуационных задач.

Рубежный контроль: тестирование.

Текущий контроль: решение ситуационных задач.

Рубежный контроль: деловая игра.

Зачетное занятие.

Тестирование.

ПП

Опрос по билетам.

ПМ

Опрос по билетам.

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном).

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 1. Эффективно общаться с пациентом его окружением в процессе профессиональной деятельности.

- Осознанный выбор определенного уровня и типа общения.

- Умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения.

- Определение и анализ факторов, способствующих или препятствующих эффективному устному или письменному общению.

- Умение выбрать уровень и тип общения. Умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения.

- Умение определить факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению.

- Владение техникой вербального и невербального общения.

- Умение использовать пять элементов эффективного общения.

ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики

- соблюдение морально - этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;

- понимание значимости сестринского дела в истории России;

- понимание концепции философии сестринского дела;

- готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.

ПК 3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому

- умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию; умение провести личную гигиену и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента;

- умение накормить тяжёлобольного пациента;

- вести необходимую документацию.

ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода

- умение оценивать потребность пациента в обучении;

- умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и / или его родственников;

- умение оценить способность пациента к обучению;

- умение составить индивидуальный план обучения;

- умение определить содержание обучения;

- умение оценить эффективность обучения.

ПК 5. Оформлять медицинскую документацию

- Правильное оформление медицинской документации установленного образца

ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий

Уметь:

- принять пациента в стационар, заполнить необходимую документацию;

- оценить функциональное состояние пациента;

- проводить простейшую физиотерапию, оксигенотерапию;

- поставить газоотводную трубку и различные виды клизм;

- катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером. Ввести постоянный мочевой катетер и ухаживать за ним;

- промыть желудок по назначению врача;

- осуществлять медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;

- осуществление подготовки пациента к лабораторным методам исследования;

- проведение сердечно - лёгочной реанимации;

- оказание сестринской помощи при потере, смерти, горе; проведение посмертного сестринского ухода;

ПК 7. Обеспечивать инфекционную безопасность

- проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфирующих средств;

- аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции.

ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала

- применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учётом основ эргономики;

- выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;

- обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала;

- применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики

ПК 9. Участвовать в санитарно - просветительской работе среди населения

- знать принципы санитарно - гигиенического воспитания и образования среди населения;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок, употребления продуктов питания и т. д.

ПК 10. Владеть основами гигиенического питания

- обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ

ПК 11. Обеспечивать производственную санитарную и личную гигиену на рабочем месте

- обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому; использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результаты

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 4. Осуществлять информации, для выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа с электронной документацией демонстрация и навыков использования информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие со студентами, преподавателями, руководителями практики, медицинским персоналом, пациентами, родственниками пациентов в ходе обучения

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- уважительное отношение к историческому и культурному наследию;

- толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности

- соблюдение техники безопасности.

2.2. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно:

Таблица 6

ПК \ ОК

Основные показатели результата

Текущий контроль

Дополнительные формы контроля

Промежуточная аттестация по практике

Портфолио

Курсовое проектирование

ПК: 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11









ОК: 01, 04, 05, 07

1.Эффективно общаться с пациентом его окружением в процессе профессиональной деятельности.

2.Соблюдать принципы профессиональной этики.

3.Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и не дому.

4.Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

5.Обеспечивать инфекционную безопасность.

6.Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

7.Участвовать в санитарно- просветительной работе среди населения.

8.Владеть основами гигиенического питания.

9.Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2.Осуществлять информации для выполнения профессиональных задач.

3.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

4.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

+


Реферативные сообщения

Доклады по темам модуля

-

+

ПК: 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11










ОК: 01, 04, 05, 07

1.Эффективно общаться с пациентом его окружением в процессе профессиональной деятельности.

2.Соблюдать принципы профессиональной этики.

3.Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и не дому.

4.Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

5.Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

6.Обеспечивать инфекционную безопасность.

7.Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

8.Участвовать в санитарно- просветительной работе среди населения.

9.Владеть основами гигиенического питания.

10.Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2.Осуществлять информации для выполнения профессиональных задач.

3.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

4.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

+

Сравнительные таблицы по темам

-

+

ПК: 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11










ОК: 01, 04, 05, 07

1.Эффективно общаться с пациентом его окружением в процессе профессиональной деятельности.

2.Соблюдать принципы профессиональной этики.

3.Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и не дому.

4.Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

5.Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

6.Обеспечивать инфекционную безопасность.

7.Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

8.Участвовать в санитарно- просветительной работе среди населения.

9.Владеть основами гигиенического питания.

10.Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2.Осуществлять информации для выполнения профессиональных задач.

3.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

4.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

+

Схемы по темам (алгоритмы действий)

-

+

ПК: 4.4, 4.9



ОК: 01, 02, 03, 04, 06

1.Консультировать пациента его окружение по вопросам ухода и самоухода.

2.Участвовать в санитарно-просветительной работе среди населения.

1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль

4.Осуществлять информации для выполнения профессиональных задач.

5.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

+

Составление санитарно-просветительных бюллетеней.

-

+

ПК: 4.4, 4.9



ОК: 01, 02, 03, 04, 06

1.Консультировать пациента его окружение по вопросам ухода и самоухода.

2.Участвовать в санитарно-просветительной работе среди населения.

1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль

4.Осуществлять информации для выполнения профессиональных задач.

5.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

+

Составление памяток для пациентов и его родственников.

-

+

ПК: 4.1, 4.3, 4.6, 4.7, 4.8






ОК: 01, 02, 03, 04, 06

1.Эффективно общаться с пациентом его окружением в процессе профессиональной деятельности.

2.Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

3.Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

4.Обеспечивать инфекционную безопасность.

5.Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль

4.Осуществлять информации для выполнения профессиональных задач.

5.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

+

Разбор этапов сестринской деятельности на примере ситуационных задач.

-

+

ПК: 4.6, 4.7, 4.8



ОК: 04. 05, 06

1.Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

2.Обеспечивать инфекционную безопасность.

3.Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

1.Осуществлять информации для выполнения профессиональных задач.

2.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

3.Рабоать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

+

Составление тематических кроссвордов.

-

+







2.3. Требования к портфолио

Тип портфолио: портфолио смешанного типа.

Показатели оценки портфолио

Таблица 7

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ПК: 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11


  • умение оценивать потребность пациента в обучении;

  • умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и \или его родственников;

  • умение мотивировать пациента к обучению;

  • умение оценить способность пациента к обучению;

  • умение составить индивидуальный план обучения;

  • умение определить содержание обучения;

  • умение оценить эффективность обучения.

  • Правильное оформление медицинской документации установленного образца.

Уметь:

  • принять пациента в стационар, заполнить необходимую документацию;

  • оценить функциональное состояние пациента;

  • проводить простейшую физиотерапию, оксигенотерапию;

  • поставить газоотводную трубку и различные виды клизм;

  • катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером. Ввести постоянный мочевой катетер и ухаживать за ним;

  • промыть желудок по назначению врача;

  • осуществление медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;

  • осуществление подготовки пациента к лабораторным методам исследования;

  • осуществление подготовки пациента к инструментальным методам исследования;

  • проведение сердечно-легочной реанимации;

  • оказание сестринской помощи при потере, смерти, горе; проведение посмертного сестринского ухода;

  • проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

  • аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции.

  • применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с
    учетом основ эргономики;

  • выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

  • обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала определение факторов,
    влияющих на безопасность пациента и персонала;

  • применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики

  • знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

  • обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ.

  • обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому; использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

- демонстрация интереса к будущей профессии

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных

задач;

- оценка эффективности и качества выполнения;

- эффективный поиск

необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные.

- работа с электронной документацией демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- взаимодействие со студентами, преподавателями, руководителями практики, медицинским персоналом, пациентами, родственниками пациентов в ходе обучения

- уважительное отношение к историческому и культурному наследию

- толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

- соблюдение техники безопасности.

да























ОК: 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК

3.3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 1: Введение в предмет «Выполнение работ по профессии медсестры по уходу за больными».

Задание 1: Основоположники сестринского дела.

Проверяемые результаты обучения: понимание значимости сестринского дела в истории России, история и задачи международного сотрудничества в области Сестринского дела, заслуги Ф. Найтингейл в Сестринском деле, история создания и задачи сестринских общин в России.

Задание 2: Развитие сестринского дела впервые годы Советской власти. Создание системы среднего специального медицинского образования.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- понимание значимости сестринского дела в истории России,

- примеры самоотверженности и героизма русских сестер милосердия,

- предпосылки, сущность и основные направления реформы Сестринского дела в России,

- решение международной научно-практической конференции по реформе Сестринского дела в России,

- содержание резолюций первого Всероссийского съезда в России,

- уровни подготовки медицинских сестер в России,

- дальнейшие перспективы развития Сестринского дела.

Задание 3: Принципы философии Сестринского дела в России.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- понимание концепции философии Сестринского дела,

- готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.

Задание 4: Основные положения этического кодекса Международного Совета медицинских сестер и этического кодекса медицинских сестер.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- знать основные положения этического кодекса МСМ.

3.3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК 2: Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациентов и его окружения по вопросам ухода и самоухода.

Задание 1: Определение понятий «биоэтика», медицинская тайна.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- понятие медицинской этики, медицинской деонтологии, медицинской тайны, субординации в работе,

- типы сестер по Харди,

- понятия фобии, ятрогении, немой ятрогении, энтротогении,

- клятва Гиппократа,

- права пациента, права медсестры.

(Умения):

- умения использовать пять элементов эффективного общения,

- выбирать необходимый канал для эффективного общения,

- уметь определять факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению.

Задание 2: Уровни общения: внутриличностные, межличностные, общественные.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- понятие общение, его уровни,

- понятие внутриличностного общения,

- понятие межличностного общения,

- понятие общественное общение.

(Умения):

- выбор определенного типа и уровня общения,

- владеть техникой вербального и невербального общения,

- уметь использовать различные каналы общения и выбирать необходимые для эффективного общения,

- соблюдать морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения.

Задание 3: Сферы обучения в Сестринском деле.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- знать сферы обучения: познавательную, эмоциональную, психомоторную,

- знать способы обучения: индивидуальную, коллективные и т.д.,

- знать цели обучения: промежуточные, конечные; реалистичность цели; условия достижения целей.

(Умения):

- уметь сделать обучение эффективным,

- уметь сделать общение эффективным,

- владеть элементами эффективного общения,

- уметь найти каналы общения.

3.3.3. Типовые задания для оценки освоения МДК 3: Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами гигиенического питания.

Задание 1: Иерархия потребностей человека по А. Маслоу.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- уровни основных человеческих потребностей по А. Маслоу.

(Умения):

- провести первичную оценку возможных проблем пациента, связанных с неудовлетворением основных потребностей.

Задание 2: Сестринский процесс. Понятия и термины.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- понятие сестринский процесс,

- характеристика этапов сестринского процесса,

- знать виды целей и виды сестринских вмешательств.

(Умения):

- уметь документировать сестринскую историю болезни.

Задание 3: Потребность пациента в нормальном дыхании.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- знать алгоритм подсчета ЧДД,

- признаки нарушения функций нормального дыхания,

- особенности потребности в нормальном дыхании в разных возрастных групп,

- возможные проблемы пациента в связи с нарушением удовлетворения потребности в нормальном дыхании.

(Умения):

- определить цели сестринского ухода при нарушении удовлетворении потребности в нормальном дыхании, определить возможные сестринские вмешательства,

- документировать все этапы сестринского процесса,

- уметь провести оценку сестринского ухода.

Задание 4: Потребность пациента в адекватном питании и питье.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- основы гигиенического питания,

- особенности потребности в адекватном питании и питье в разных возрастных группах,

- возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в адекватном питании и питье.

(Умения):

- провести первичную оценку потребности в адекватном питании и питье,

- определить цели сестринского ухода,

- возможные сестринские вмешательства,

- документировать вес этапы сестринского процесса,

- провести оценку результатов сестринского ухода.

Задание 5: Потребность пациента в физиологических отправлениях.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- особенности потребности в физиологических отправлениях в разных возрастных группах,

- возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности физиологических отправлениях.

(Умения):

- провести первичную оценку потребности в физиологических отправлениях,

- определить цели сестринского ухода,

- определить возможные сестринские вмешательства,

- документировать все этапы сестринского процесса,

- провести оценку результатов сестринского ухода.

Задание 6: Потребность пациента в движении.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- знать особенности потребности в движении в разных возрастных группах,

- возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в движении.

(Умения):

- провести первичную оценку потребности в движении,

- определить цели сестринского ухода,

- возможные сестринские вмешательства,

- документировать все этапы сестринского процесса,

- провести оценку результатов сестринского ухода.

Задание 7: Потребности пациента в сне, одежде, осуществлении личной гигиены.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- знать особенности потребностей в сне, одежде, осуществлении личной гигиены в разных возрастных группах,

- возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребностей в сне, одежде, осуществлении личной гигиены,

(Умения):

- провести первичную оценку потребностей в сне, одежде, осуществлении личной гигиены,

- определить цели сестринского ухода,

- возможные сестринские вмешательства,

- документировать все этапы сестринского процесса,

- провести оценку результатов сестринского ухода.

Задание 8: Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- знать особенности потребностей поддержания нормальной температуры тела и безопасной окружающей среды в разных возрастных группах,

- возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребностей поддержания нормальной температуры тела и безопасной окружающей среды.

(Умения):

- провести первичную оценку потребностей в поддержании нормальной температуры, безопасной окружающей среды,

- определить цели сестринского ухода,

- возможные сестринские вмешательства,

- документация всех этапов сестринского процесса,

- оценка результатов сестринского ухода.

Задание 9: Потребности пациента в общении, труде и отдыхе.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- знать особенности потребностей в общении, труде и отдыхе в разных возрастных группах,

- возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребностей в общении, труде и отдыхе.

(Умения):

- провести первичную оценку потребностей в общении, труде и отдыхе,

- определить цели сестринского ухода,

- возможные сестринские вмешательства,

- документировать все этапы сестринского процесса,

- провести оценку результатов сестринского ухода.

Задание 10: Сестринский процесс при боли.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- знать виды и характеристики боли,

- эмоциональную и физическую сторону боли,

- возможные проблемы пациента, связанные с болью.

(Умения):

- провести первичную оценку боли,

- определить цели сестринского ухода при боли,

- возможные сестринские вмешательства,

- документировать все этапы сестринского процесса,

- провести оценку результатов сестринского ухода.

3.3.4. Типовые задания для оценки освоения МДК 4: Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.

Задание 1: Внутрибольничная инфекция.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- масштаб проблемы ВБИ,

- структура ВБИ,

- способы передачи инфекции в медицинском учреждении,

- группы риска ВБИ.

(Умения):

- работа с кровью и биологическим жидкостями,

- обработка рук персонала,

- профилактика парентеральных инфекций среди мед. персонала.

Задание 2: Санитарно-противоэпидемический режим различных помещений медицинского учреждения.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- зонирование помещений,

- виды уборок,

- цикличность заполнения палат,

- боксирование палат.

(Умения):

- приготовление хлорсодержащих растворов в различных разведениях,

- приготовление 10% раствора осветленной хлорной извести,

- приготовление рабочих растворов осветленной хлорной извести.

Задание 3: Дезинфекция.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- понятие «дезинфекция»,

- виды и методы дезинфекции,

- общие требования к дезинфекционному режиму в ЛПУ,

- приказы, регламентирующие способы, режимы и средства для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации,

- меры предосторожности при работе со средствами дезинфекции,

- структура и классификация медицинских отходов.

(Умения):

- подготовка и использование дезинфицирующих растворов,

- дезинфекция, правила обращения с медицинскими отходами.

Задание 4: ОСТ 42-21-2-85

Проверяемые результаты обучения (знания):

- теоретическое знание ОСТ,

- устройство и функции ЦСО.

(Умения):

- проведение предстерилизационной очистки и стерилизации,

- контроль качества предстерилизационной очистки и стерилизации.

Задание 5: Принципы работы со стерильным столом, лотком, биксом.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- алгоритм накрытия стерильного стола,

- алгоритм укладки бикса,

- пять параметров стерильности бикса,

- рациональное использование перчаток, масок.

(Умения):

- накрытие стерильного стола,

- работа с биксом,

- работа со стерильным лотком,

- использование медицинских перчаток, масок.

Задание 6: Аптечка «Анти-спид», работа с кровью и биологическим жидкостями.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- состав аптечки «Анти-спид»,

- работа с кровью и биологическими жидкостями.

(Умения):

- использовать аптечку «Анти-спид» при оказании медицинской помощи мед. персоналу,

- уметь оказать помощь при уколах, порезах, попадании инфицированной крови на слизистые оболочки.

3.3.5. Типовые задания для оценки освоения МДК 5: Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в санитарно- просветительской работе среди населения.

Задание 1: Организация безопасной среды для пациентов и персонала.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- факторы риска для пациентов в ЛПУ,

- выявление пациентов с высоким риском несчастных случаев,

- помощь сестринского персонала, направленная на снижение риска падения, травм, ожогов, отравлений и поражений электрическим током,

- вредное воздействие на организм хлор и фенолсодержащих дезинфектантов и сенсибилизаторов.

(Умения):

- организовать безопасную среду для пациентов и персонала,

Задание 2: Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- биомеханика тела, эргономика,

- перемещение пациента одним, двумя и более лицами вне кровати, при ходьбе,

- положение пациента в пастели,

- режимы двигательной активности.

(Умения):

- соблюдение режима двигательной активности больного,

- транспортировка больного внутри отделения и во вспомогательные кабинеты,

- профилактика травм пациента в стационаре,

- проведение консультаций по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды.

3.3.6. Типовые задания для оценки освоения МДК 6: Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.

Задание 1: Прием пациента в стационар. Ведение документации.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- устройство и функции приемного отделения стационара,

- пути госпитализации пациента в стационар.

(Умения):

- документация приемного отделения,

- проведение антропометрии, спирометрии, динамометрии, измерение АД, характеристика пульса, дыхания, проведение термометрии,

- осмотр на педикулез, обработка больного с педикулезом,

- взятие мазков на дифтерию и патогенный стафилококк,

- взятие мазков на диз. группу и сальмонеллез,

- уметь выявить больных с инфекционными заболеваниями.

- санитарная обработка пациента,

- транспортировка пациента в лечебное отделение.

Задание 2: Оценка функционального состояния пациента.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- механизмы теплообразования и пути теплоотдачи,

- понятие лихорадки,

- виды и периоды лихорадки,

- нормальные показатели АД, ЧДД, пульса.

(Умения):

- оказать сестринскую помощь пациенту в каждом периоде лихорадки,

- измерение АД,

- определение ЧДД, пульса,

- измерение температуры тела,

- регистрация данных в температурный лист.

Задание 3: Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- организация питания в стационаре,

- характеристика диет,

- составление порционного требования,

- контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроки хранения пищевых продуктов.

(Умения):

- уметь накормить тяжелобольного,

- проводить санитарный контроль тумбочек и холодильников,

- составить порционное требование,

- консультировать пациентов и родственников по поводу назначенной врачом диеты.

Задание 4: Искусственное кормление пациента.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- алгоритм питания при помощи тонкого желудочного зонда, при помощи воронки, шприца Жане, капельно,

- алгоритм питания через гастростому,

- понятие ректального питания,

- понятие парентерального питания.

(Умения):

- уметь ввести назогастральный зонд,

- уметь контролировать питьевой режим,

- определять водный баланс,

- дезинфицировать используемое оборудование.

Задание 5: Личная гигиена тяжелобольного пациента.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- алгоритм смены нательного и постельного белья,

- алгоритмы: ухода за слизистыми полости рта, чистка зубов, ухода за зубными протезами, удаление корочек из носовых полостей, удаление выделений из ушей, уход за глазами, умывание, уход за кожей и естественными складками, уход за наружными половыми органами, уход за волосами, ногами, стрижка ногтей, бритье пациента, подача судна, мочеприемника.

(Умения):

- уметь осуществлять алгоритмы на фантомах и пациентам в стационаре,

- проводить дезинфекцию использованного медицинского инструментария и инвентаря,

- консультировать пациента и его родственников по вопросам личной гигиены.

Задание 6: Профилактика и лечение пролежней.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- определение пролежней,

- места образования,

- стадии развития,

- факторы способствующие развитию пролежней, особенности личной гигиены в различные возрастные периоды,

- профилактика пролежней.

(Умения):

- проведение профилактики пролежней,

- лечение пролежней по стадиям,

- консультирование пациентов и их родственников по вопросам профилактики и лечения пролежней.

Задание 7: Методы простейшей физиотерапии.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- алгоритмы, показания, противопоказания, возможные осложнения при: постановке банок, горчичников, грелки, пузыря со льдом, компрессов (согревающего, горячего, холодного).

(Умения):

- уметь осуществлять алгоритмы на фантомах и пациентах в стационаре,

- дезинфицировать использованный инвентарь,

- консультировать пациентов и родственников по вопросам физиотерапии.

Задание 8: Оксигенотерапия. Гирудотерапия.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- знать алгоритмы проведения гирудотерапии, оксигенотерапии,

- знать показания, противопоказания, возможные осложнения при проведении гирудотерапии, оксигенотерапии,

- знать технику безопасности при работе с кислородом,

(Умения):

- уметь оказать первую помощь при кровотечениях после проведения гирудотерапии,

- уметь проводить дезинфекцию использованного оборудования и материала.

Задание 9: Клизмы. Газоотводная трубка.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- знать алгоритмы постановки, показания, противопоказания, возможные осложнения следующих видов клизм: очистительной, послабляющих (масляной, гипертонической), сифонной, лекарственной.

- знать алгоритм постановки, показания, противопоказания, возможные осложнения при введении газоотводной трубки.

(Умения):

- уметь осуществить данные алгоритмы на фантомах и пациентам в стационаре,

- провести дезинфекцию используемого инвентаря,

- консультировать пациента и его родственников по проведению данных процедур.

Задание 10: Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- алгоритм, показания, противопоказания, возможные осложнения при катетеризации мочевого пузыря мужчине и женщине,

- знать виды катетеров, размеры.

(Умения):

- уметь ввести разные виды мягких катетеров на фантомах и пациентам в стационаре,

- уметь осуществлять уход за постоянным мочевым катетером,

- уметь осуществлять уход за промежностью пациента с постоянным мочевым катетером.

- уметь применять различные мочеприемники,

- дезинфицировать использованный медицинский инструментарий и инвентарь,

- обучать пациента и его родственников уходу за постоянным катетером и мочеприемником.

Задание 11: Промывание желудка.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- алгоритм, показания, противопоказания, возможные осложнения при проведении промывания желудка,

- виды желудочных зондов,

- особенности проведения манипуляции пациенту, находящемуся в бессознательном состоянии.

(Умения):

- уметь провести алгоритм на фантоме и пациенту в стационаре,

- взять промывные воды на исследование,

- дезинфицировать использованный мед. инструментарий и инвентарь,

- уметь осуществить уход при рвоте.

Задание 12: Медикаментозное лечение в сестринской практике.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- правила хранения и распределения лекарственных средств в отделении: на сестринском посту, процедурном кабинете,

- выписка, учет и хранение наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств,

- хранение препаратов списка А и Б,

- правила раздачи лекарственных средств (понятие «до еды», «после еды», «во время еды»),

- пути введения лекарственных средств,

- знать алгоритмы проведения в/к, п/к, в/м, в/в инъкций, заполнения системы для в/в капельного введения,

- знать алгоритм постановки капельной системы,

- алгоритм забора крови из вены,

- знать алгоритм введения масляного раствора,

- знать алгоритм введения инсулина, гепарина,

- знать правила разведения антибиотиков,

- осложнения инъекций и взятие венозной крови,

- меры направленные на предупреждение осложнений,

- информация необходимая пациенту для осознанного участия в лекарственной терапии.

(Умения):

- уметь выбрать назначения из медицинской карты стационарного больного,

- выписывать требования на лекарственные средства и уметь получить их из аптеки,

- уметь оформлять журнал учета лекарственных средств,

- ввести лекарственные средства перорально и сублингвально,

- уметь обучить пациента приему различных форм лекарственных средств энтерально, сублингвально,

- закапать капли в глаза, нос, уши,

- применять наружно лекарственные средства: на кожу, слизистые,

- уметь применять на кожу мази различными способами,

- уметь применять лекарственные средства ингаляционным способом через рот и нос,

- обучить пациента технике применения дозированного и не дозированного аэрозоля в ингаляторе,

- обучить пациента технике безопасности при применении ингалятора,

- ввести лекарственные средства в прямую кишку,

- уметь выбрать шприц и иглу для энтерального применения,

- собрать шприц однократного применения,

- набрать лекарство из ампулы, флакона,

- развести порошок во флаконе,

- заполнить систему для в/в капельного введения,

- транспортировать шприц, систему пациенту,

- уметь ввести лекарства в/к, п/к, в/м, в/в,

- уметь произвести забор крови на биохимические исследования,

- уметь провести дезинфекцию использованного материала и инструментария,

- уметь оказать необходимую помощь при возможных осложнениях после инъекций,

- уметь оказать необходимую помощь при попадании крови на кожу и слизистые, при проколе иглой мягких тканей и порезах.

Задание 13: Участие сестры в манипуляциях связанных с уходом за стомами. Участие сестры при проведении пункции.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- знать виды стом, цель, показания, противопоказания при наложении той или иной стомы,

- виды трахеостомических канюль, калоприемников, мочеприемников, особенности их применения и фиксации,

- питание при тех или иных стомах,

- виды пункций,

- дезинфекция и утилизация использованного материала.

(Умения):

- уметь осуществлять уход за кожей вокруг стом: промыть илеостомы, колоностомы, сменить калоприемник, мочеприемник,

- промыть мочевой пузырь через надлобковый дренаж,

- уметь оказать помощь врачу при смене головчатых катетеров,

- уметь осуществлять уход за внутренней трубкой трахеостомической канюли,

- фиксировать наружную трахеостомическую трубку с помощью повязки,

- обучить пациента и его родственников уходу за стомами,

- осуществлять подготовку больного к проведению тех или иных пункций,

- уметь подготовить набор инструментария и перевязочного материала для проведения абдоминальной, стернальной, плевральной, люмбальной пункций.

Задание 14: Участие сестры в лабораторных методах исследования.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- знать цели различных исследований и правила подготовки к ним,

- знать ошибки приводящие к недостоверности результата исследования,

- знать алгоритмы сбора мочи на различные виды исследования,

- алгоритмы сбора кала на различные виды исследования,

- алгоритмы сбора мокроты на различные виды исследования.

(Умения):

- уметь провести беседу с пациентом о цели предстоящего исследования и правила подготовки к нему,

- обучить и подготовить пациента для получения достоверного результата,

- соблюдать меры предосторожности при взятии и транспортировки биологического материала в лабораторию,

- уметь хранить различные виды проб,

- уметь собрать анализы мочи, кала, мокроты на различные виды исследования.

Задание 15: Участие сестры в инструментальных методах исследования.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- знать цели, показания, противопоказания различных инструментальных методах исследования и правила подготовки к ним.

(Умения):

- уметь подготовить пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительного тракта и мочевыделительной системы,

- уметь подготовить пациента к ультразвуковым методам исследования.

Задание 16: Сердечно-легочная реанимация.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- знать причины приводящие к внезапной остановке сердца,

- признаки клинической и биологической смерти, смерти мозга,

- причины обструкции дыхательных путей (частичной, полной), признаки обструкции,

- знать алгоритмы проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца пациентам разных возрастных групп,

- знать алгоритм оказания помощи при обструкции дыхательных путей.

(Умения):

- уметь определить клиническую смерть, биологическую смерть,

- провести ИВЛ и непрямой массаж сердца пациентам разных возрастных групп одним и двумя спасателями,

- оказать помощь при обструкции дыхательных путей инородным телом пострадавшему в сознании и без сознания, с избыточной массой тела, беременным, ребенку.

Задание 17: Сестринский уход за тяжелобольным и неотложным пациентом. Потери, смерть, горе.

Проверяемые результаты обучения (знания):

- знать понятие и принципы паллиативной помощи,

- знать этико-деонтологические особенности общения с обреченным человеком, его родными и близкими,

- знать алгоритмы ухода по удовлетворению потребностей обреченного человека,

- знать стадии терминального состояния и их основные клинические проявления,

- знать правила обращения с трупом, его транспортировку в паталого- анатомическое отделение.

(Умения):

- уметь удовлетворять потребности обреченного человека в стационаре и на дому,

- обучить родственников правилам ухода за умирающим больным,

- уметь оказать психологическую помощь семье и родственникам паллиативного больного,

- уметь провести необходимые мероприятия после смерти пациента,

- уметь транспортировать труп в паталого- анатомическое отделение.

4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной и (или) производственной практике.

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.

Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю.

Учебная практика:

Таблица 11

Иметь практический опыт

Виды и объем работ на учебной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения


Документ, подтверждающий качество выполнения работ

1

2

3

Овладеть профессиональными компетенциями:

1.Эффективно общаться с пациентом, его окружением в процессе профессиональной деятельности.

2.Соблюдать принципы профессиональной этики.

3.Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях ЛПУ.

4.Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

5.Оформлять мед. документацию.

6.Оказывать мед. услуги в пределах своих полномочий.

7.Обеспечивать инфекционную безопасность.

8.Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

9.Участвовать в санитарно- просветительской работе.

10.Владеть основами гигиенического питании.

11.Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

1.Прием пациента в стационар.

2. Раздача пищи пациентам.

3. Кормление тяжелобольного пациента с ложки, из поильника, через назогастральный зонд.

4.Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента,

5.Оценка функционального состояния пациента.

6.Постановка банок, горчичников, различных видов компрессов.

7.Проведение оксигенотерапии.

8.Ассистирование при катетеризации мочевого пузыря.

9.Уход за промежностью пациента с постоянным мочевым катетером.

10.Уход за постоянным мочевым катетером.

11.Проведение медикаментозного лечения по назначению врача.

12.Подготовка пациента к лабораторным методам исследования.

13.Подготовка пациента к инструментальным методам исследования.

Дневник учебной практики.

Сестринская история болезни.


Производственная практика. Таблица 12

Иметь практический опыт

Виды и объем работ на производственной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения


Документ, подтверждающий качество выполнения работ

1

2

3

Овладеть профессиональными компетенциями:

1.Эффективно общаться с пациентом, его окружением в процессе профессиональной деятельности.

2.Соблюдать принципы профессиональной этики.

3.Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях ЛПУ.

4.Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

5.Оформлять мед. документацию.

6.Оказывать мед. услуги в пределах своих полномочий.

7.Обеспечивать инфекционную безопасность.

8.Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

9.Участвовать в санитарно- просветительской работе.

10.Владеть основами гигиенического питании.

11.Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Овладеть общими компетенциями:

1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2.Организовать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определяемых руководителем.

3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию к собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

4.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

5.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

6. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

1.Общение с пациентом, его окружением в процессе профессиональной деятельности.

2.Курация пациента и ведение документации к сестринскому процессу.

3.Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в различных помещениях ЛПУ.

4.Осуществление гигиенической уборки в различных помещениях ЛПУ.

5.Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода.

6.Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета.

7.Мытье рук.

8.Рациональное использование перчаток.

9.Прием пациента в стационар.

10.Транспортировка пациента.

11.Перемещение и размещение пациентов в постели.

12.Раздача пищи пациентам.

13.Кормление тяжелобольного пациента.

14.Осуществление личной гигиены тяжелобольного пациента.

15.Обучение пациентов.

16.Оценка функционального состояние пациентов.

17.Постановка банок, горчичников, различных видов компрессов.

18.Проведение оксигенотерапии.

19.Постановка клизм и газоотводной трубки.

20.Ассистировании при проведении катетеризации мочевого пузыря.

21.Уход за промежностью пациента с постоянным мочевым катетером.

22.Уход за постоянны м мочевым катетером.

23.Проведение медикаментозного лечения по назначению врача.

24.Ассистирование при промывании желудка.

25.Подготовка пациента к лабораторным методам исследования.

26.Подготовка пациента к инструментальным методам исследования.

27.Проведение сердечно- легочной реанимации.

28.Оказание помощи при потери, смерти, горе.

Дневник производственной практики.

Сестринская история болезни.

Дневник выполнения манипуляций.

Аттестационный лист по практике.

Характеристика.



4.3. Форма аттестационного листа

Вариант 1

1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность / профессия

________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________

3. Время проведения практики ______________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:

________________________________________________________

________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Дата Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

Вариант 2

аттестационный лист по практике


_________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии НПО / специальности СПО

________ _________________

код и наименование

успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.

в организации _____________________________________________________

__________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность





5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)1

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля

_______________________________ (название)

по профессии НПО / специальности СПО:

_____________________ (код, название)

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № ________

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: _______

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________

Время выполнения задания - ___________________

Текст задания: …

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: _______

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________

Время выполнения задания - ___________________

Текст задания: …

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: …

Время выполнения каждого задания: …

Оборудование: …

Литература для учащегося: …

Учебники: …

Методические пособия: …

Справочная литература: …

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


  1. Ход выполнения задания

Таблица 13

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата2

Оценка (да / нет)


2) Подготовленный продукт / осуществленный процесс:

Таблица 14

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)


3) Устное обоснование результатов работы (если предусмотрено)

Таблица 15

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)


1 Задания к Э(к). формируются 3 способами:

1. Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом.

2. Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.

3. Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри профессионального модуля.

2 Например: обращение в ходе задания к информационным источникам, рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей) и т.д. Должны быть отражены в разделе 5 рабочей программы профессионального модуля (преимущественно для общих компетенций)

40

© 2010-2022