Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег



«Cамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

Работа заместителя директора по учебно-воспитательной работе,

учителя истории

Амвросиевской общеобразовательной

школы I-III ступеней №6

Амвросиевской района

ДНР

Ткаченко Натальи Михайловны

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но учится сам . Самообразование необходимо планировать, отслеживая его влияние на работу. Только тогда оно может быть эффективным.

Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»

Если процесс образования … :
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков,
… то речь идет о самообразовании.
Чтобы учить других - учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. . Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Основным инструментом профессионального роста педагога и соверенствова-ния его мастерства все чаще выступает самообразование.

Под самообразованием традиционно понимают познавательную деятельность человека, которая:

  • осуществляется добровольно;

  • управляется самим человеком;

  • необходима для осознанного совершенствования каких-либо качеств индивида.

Способность к самообразованию не формируется у педагога одновременно с получением диплома педагогического вуза, а развивается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа деятельности. Однако это не означает, что самообразованием должен и может заниматься только педагог со стажем. Потребность в самообразовании может возникнуть на любом этапе профессионального роста педагога, т. к. это одно из условий удовлетворения потребности утвердить себя в роли учителя, занять достойное место в обществе через профессию. Например, в классификации Р. Фуллера представлены три стадии профессионального становления педагога, каждая из которых обязательно сопровождается процессом самообразования:

І."Выживание" (первый год работы, который отмечен личными профессиональными затруднениями);

ІІ."Адаптация" (от 2 до 5 лет работы, характеризуется особым вниманием учителя к своей профессиональной деятельности);

ІІІ."Зрелость" (от 6 до 8 лет работы, характеризуется стремлением переосмыслить свой опыт и желанием самостоятельного педагогического исследования).

Важным условием является правильно организованная и проводимая в системе работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.). Как организовать методическую работу по формированию у педагогов навыков целенаправленной, самостоятельной системной работы по самообразованию?

Вашему вниманию предлагаю проект - в виде методической разработки «Cамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога».

Цель проекта: Организация методической работы по формированию и совершенствованию у педагогов навыков целенаправленнной, самостоятельной системной работы по самообразованию.

Задачи:

  • Поддерживать интерес педагогов к исследовательской деятельности посредством изучения методической литературы.

  • Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, моделировать пути коррекционной и развивающей работы над собой.

  • Способствовать раскрытию творческого потенциала педагога, организации его научно-методической деятельности.

Сроки работы над данным проектом:

  • в зависимости от обширности выбранной темы учитель может работать над ним от трех до пяти лет.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Данный проект направлен на формирование у педагогов следующих умений:

  • Умение ставить цели, задачи, планировать работу

  • Умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.)

  • Умение выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале, составлять опорные схемы, планы и др.

  • Умение систематизировать, группировать изученные факты, ситуации в смысловые блоки, составлять графики, схемы, таблицы.

  • Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказывать или опровергать суждения.





Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»







Суть проекта

Выявить потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :

Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

От уровня подготовки школьных учителей в процессе школьного обучения зависит многое. Станет ли кто-нибудь спорить, что этот уровень должен непрерывно расти? Ведь от него напрямую зависит качество обучения и воспитания учащихся школ. Разумеется, для учителей проводятся различные семинары, конференции, наконец, курсы повышения квалификации. Но все они будут недостаточно эффективны, если сам учитель не занимается своим самообразованием. О самообразовании педагога может идти речь, если образовательный процесс он осуществляет сознательно, добровольно, при этом сам планирует, управляет и контролирует процесс своего образования. Причины побуждающие учителязаниматься своим самообразованием:

  • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

  • Желание творчества. Учитель - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

  • Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.

  • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».

  • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.

  • Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

  • Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды - все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

  • Интерес. Учиться просто интересно. Говорят : «Врачу - исцелись сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать?

Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием

Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»



  • профессиональное (предмет преподавания)

  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

  • правовое

  • эстетическое (гуманитарное)

  • историческое

  • иностранные языки

  • политическое

  • информационно-компьютерные технологии

  • охрана здоровья

  • интересы и хобби

  • ...
    Оставим в конце списка многоточие, потому, что эти направления есть обязательный перечень, составленный на основании тех должностных функций, которые учитель выполняет в школе. Креативный учитель дополнит этот список собственными направлениями.



Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

Источники

самообразования

суть процесса самообразования -

учитель самостоятельно добывает

знания из различных источников,

использует эти знания в

профессиональной дельности,

развитии личности и собственной

жизнедеятельности.

  • Телевидение

  • Газеты, журналы

  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

  • Интернет

  • Видео, аудио информация на различных носителях

  • Семинары и конференции, методические объединения

  • Мастер-классы

  • Мероприятия по обмену опытом

  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

  • Курсы повышения квалификации

  • Путешествия
    В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.



Эффективное использование ИКТ для самообразования педагога

возможно при определённых условиях:

  • Современная компьютерная база, программное обеспечение, свободный доступ в Internet; образовательные ресурсы, учитывающие возможности ИКТ, методическое сопровождение к ним;

  • Курсы подготовки и переподготовки учителей, разработанные на основе личностно-ориентированного, деятельностного, уровневого подхода; дальнейшее сопровождение деятельности педагога тьюторами; адекватная возникающим педагогическим затруднениям педагогическая поддержка с помощью дистанционных образовательных технологий; сетевое взаимодействие практикующих учителей и экспертов для выработки новых идей;

  • Диагностика, позволяющая производить измерения и оценку результатов самообразования педагогов средствами ИКТ, диагностика качества цифровых образовательных ресурсов, отражающих уровень профессиональной компетентности педагогов; система зачётов по курсам, ориентированная на самообразование посредством ИКТ; система премирования по результатам работы: за издание методических пособий, разработку цифровых образовательных ресурсов, проектирование учебных занятий с их применением и др.

Всё выше перечисленное мотивирует педагога на самообразование посредством информационно - коммуникационных технологий, поможет ему овладеть сетевой культурой.

При использовании материалов Интернет - ресурсов необходимо соблюдать определённые правила поведения (например, учитывать авторское право), нормы общения на всевозможных форумах, в блогах и чатах. Речь идёт о культурном уровне и воспитанности человека, с помощью современных информационных технологий включённого в коммуникативный процесс во Всемирной паутине. В интернет - пространстве существует множество суб - культур, формирующих внутри себя собственные нормы и правила поведения, которые различаются по тематической направленности информационных ресурсов и форме подачи информации на них, но учитель, безусловно, должен быть и в Сети интеллигентным пользователем. Формируя свою ленту записями других пользователей, меняя список друзей, владелец сайта, блога способен контролировать не только объём и содержание, но и стилистику принимаемой информации, таким образом оказывать влияние на учащихся, на их духовное развитие, манеру общения, да и на весь социум. По сути дела, Сеть - это зеркало реальной жизни.

Во - вторых, у учителя должен быть высокий уровень развития пользовательских навыков, умение эффективно работать с информацией, как получая из интернета, так и размещая в Сети. Сетевая культура определяется умением грамотно подать материал в форме Интернет - ресурса. Прежде всего, конечно, оценивается образовательная и научная польза ресурсов, их художественная ценность, но не менее важно выбрать удачную композицию, внести гиперссылки и переходы, создать удобное меню, выдержать стиль.

Поэтому самообразование целесообразно вести по нескольким направлениям: формирование интеллигентности в широком смысле слова; пополнение предметных знаний и знаний в области современных технологий образования; развитие навыков уверенного пользователя различных коммуникационных сервисов, формирование умений для создания собственных информационных ресурсов; включение в сетевые профессиональные сообщества.

Сетевые профессиональные сообщества играют большую роль в самообразовании учителя. Это интернет - ресурсы, созданные для общения педагогов различных регионов нашей страны. Они объединяют профессионалов, являются площадкой для обсуждения педагогических проблем, обеспечивают доступ к различным источникам информации, дают возможность самостоятельно создавать сетевое учебное содержание, предусматривают получение консультационной помощи, проводят систематизацию информационных материалов.

Формы самообразования учителя

индивидуа-льная

групповая



Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.

В индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс.





Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

Составляющие процесса самообразования учителя:

Если представить деятельность учителя в области самообразования списком глаголов, то получится :

Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

- читать

- изучать

- апробировать

- анализировать

- наблюдать

- писать

Структура программы самообразования

Личный план самообразования


В плане указываются:
• название темы
• цели
• задачи
• предполагаемый результат
• этапы работы
• сроки выполнения каждого этапа
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
• способ демонстрации результата проделанной работы
• форма отчета по проделанной работе
По окончании работы над темой составляется отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей .


Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»



ПЛАН РАБОТЫ

учителя на учебный год по самообразованию

(примерный)

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

выполнения

работ

Форма пред-

ставления

результатов

работ

1




Изучение психоло-

го-педагогической, методической лите-

ратуры.



1. Чтение научно-методической литературы.

2. Чтение переодической печати.

3. Чтение предметных журналов.

4.Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Системати-

чески.



Конспекты.



Памятки.

2





Разработка про-

граммно-методичес

кого обеспечения.

а) научно-методи-

ческая работа.

б)Опытно-экспери-

ментальная работа.

1. Изучение и внедрение в прак-

тику своей работы технологии на основе активизации и интенсефикации деятельности учащихся.

2. Организация проектно-иссле-

вательской работы учащихся.

1. Разработка и апробация про-

грамм по преподаваемым предметам.

В течение

года.

Второе

полугодие.

Учебный год

Рекомендации.



Программы и

учебно-тема-

тические

планы.

3




Изучение информа-

ционно-коммуни-

кационных техно-

логий.



1. Освоение новых компьютер-

ных программ и ТСО (мультиме-

дийный проектор, сенсорная ин-

терактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета тестового

материала в электронном виде.

3. Разработка комплекта разда-

точного материала по предметам.

В течение

года.



Тестирующие

программы.

Дидактические

материалы.



4



Самообобщение

опыта по исследуе-

мой теме.



1. Разработать конспекты уроков

по исследуемой теме.

2. Разработать индивидуальные

задания для сильных учащихся.

3.Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков.

В течение

года.



Конспекты

уроков.

Дидактические

материалы.

Дидактические

материалы.

5



Участие в мето- дических школьных и районных объеди- нениях.

1. Проведение открытых уроков.

2.Выступление на заседании педагогических советов и методичсеких объединениях с самоанализом открытого урока.

3. Общение с коллегами в школе, районе.

В течение

года.


Открытый

урок.



6

Повышение квали-

фикации по своему

предмету.

1.Посещение уроков своих коллег.

2. Подготовка и проведение

школьных и районных олимпиад.

3. Классификация и решение заданий ЗНО по преподаваемому предмету.

В течение

года.

Взаимопосе-

щение.

Комплект

Заданий по олимпиадам

Комплект заданий по ЗНО.



Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

Каждый учитель, учитывая внутренние и внешние мотивы, запросы, предъявляемые современным обществом, влияние морально-психологического климата, сложившегося в коллективе, и требования администрации образовательного учреждения, определяет свою траекторию самосовершенствования и саморазвития.

Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов:

1й этап - диагностический, который предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов. На этом этапе могут помочь анкеты "Оценка уровня готовности педагога к развитию" - для выявления способности учителя к саморазвитию и факторов, стимулирующих и препятствующих обучению, развитию и саморазвитию учителей в школе (приложение 1), а также примерное планирование этапов работы над темой самообразования (приложение 2).

2й этап - практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

3й этап - обобщающий. Происходит подведение итогов, оформление результатов по теме, презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов.

4й этап - внедренческий, на котором педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением.

Известна истина, что получение вузовского диплома - лишь старт, а не финиш. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Стать авторитетным - значит быть компетентным в вопросах, интересующих не только современного школьника, но и педагогическое сообщество.

Диагностика уровня готовности педагога к развитию

Приложение 1

Анкета "Выявление способности учителя к саморазвитию"

Инструкция. Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл:

5 - если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 - скорее соответствует, чем нет;
3 - и да, и нет;
2 - скорее не соответствует;
1 - не соответствует.

Утверждение

Баллы

Я стремлюсь изучить себя

Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами

Препятствия стимулируют мою активность

Я ищу обратную связь, т. к. это помогает мне узнать и оценить себя

Я рефлексирую свою деятельность, выделяю для этого время

Я анализирую свои чувства и опыт

Я много читаю

Я активно дискутирую по интересующим меня вопросам

Я верю в свои возможности

Я стремлюсь быть более открытым человеком

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

Я получаю удовольствие от освоения нового

Возрастающая ответственность не пугает меня

Я положительно отнесся бы к продвижению по службе

Спасибо!

Обработка результатов

Подсчитайте общую сумму баллов.

55 и более баллов - Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

36-54 балла - у Вас нет сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий.

15-35 баллов - Вы находитесь в стадии остановившегося развития.

Обработка результатов

Данные заносятся в таблицу "Обучение, развитие и саморазвитие педагога"

Анкета "Факторы, стимулирующие обучение и препятствующие развитию
и саморазвитию учителей в школе"

Инструкция. Оцените, пожалуйста, перечисленные ниже факторы по пятибалльной шкале:

5 - "да (препятствуют или стимулируют)";

4 - "скорее да, чем нет";

3 - "и да, и нет";

2 - "скорее нет";

1 - "нет".

Препятствующие факторы

Собственная инерция

Разочарование из-за имевшихся ранее неудач

Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководителей

Враждебность окружающих (зависть, ревность и т. п.), плохо принимающих перемены в Вас и стремление к новому

Неадекватная обратная связь с членами коллектива и
руководством, т. е. отсутствие объективной информации о себе

Состояние здоровья

Недостаток времени

Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

Стимулирующие факторы

Методическая работа

Обучение на курсах

Пример и влияние коллег

Пример и влияние руководителей

Организация труда в школе

Внимание руководителей к обозначенной проблеме

Доверие

Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования

Занятия самообразованием

Интерес к работе

Возрастающая ответственность

Возможность получения признания в коллективе

Спасибо!

Подсчитайте сумму баллов и занесите в таблицу "Обучение, развитие и саморазвитие педагога"

Коэффициент развития (К) вычисляется по формуле:

К =

К факт

,

Кмакс

где Кфакт - сумма баллов, проставленных в анкетах;

Кмакс - максимально возможное количество баллов в анкетах.

Занесите данные в таблицу.

Обучение, развитие и саморазвитие педагога

Способность педагогов к самообразованию

Ф. И. О.
педагога

Стимулирующие
факторы

Препятствующие
факторы

Система мер

Активное развитие

Не сложившееся развитие

Остановившееся развитие


Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

Этапы работы
над темой самообразования


Приложение 2

Этапы

Выступления по теме самообразования

1й год

Определение темы, знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, области, стране; сбор библиографии по данной теме; постановка целей и задач

Выступление с сообщением на МО

2й год

Выбор теоретического материала, практических методов; формирование научной основы будущей работы

Выступление с докладом на педсовете

3й год

Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование

Выступление на районом МО, семинаре

4й год

Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации

Открытые уроки

5й год

Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы, рецензирование научным руководителем, подготовка к защите

Открытые уроки, публикации в методических журналах, мастер-классы для педагогов

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию можно намечать основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования( например учителя истории):

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически разрабатывать новые уроки и публиковать их в методических журналах.

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории.

На протяжении учебного года

Регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района,государства через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

13.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

регулярно

ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории».

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

В качестве одного из способов и средств самоопределения и самореализации педагога, а также профессионального развития педагога, выступает индивидуальное портфолио.



Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»





Структура портфолио

1. Общие сведения:

  • фамилия, имя, отчество

  • образование

  • специальность

  • квалификация

  • стаж педагогической работы

  • занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем

  • нагрузка

2. Самообразование учителя:

  • тема самообразования и материалы по ней

  • курсы повышения квалификации

  • творческие работы на курсах повышения квалификации

  • участие в конференциях, круглых столах, семинарах

  • участие в экспериментальной работе

3. Достижения учителя:

  • грамоты

  • благодарности

  • награды

  • звания

4. Методическая работа:

  • участие в методическом объединении учебного заведения, города

  • учебные программы (государственные, авторские)

  • программы итоговых и промежуточных аттестаций

  • планы уроков

  • анализ уроков

  • контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы разработанные учителем

  • методические разработки

  • обучающие программы, презентации к урокам

  • мультимедийные разработки педагога

5. Распространение передового опыта:

  • открытые уроки

  • выступления на семинарах, конференциях

  • материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах

  • публикации

6. Достижения учеников:

  • результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях

  • проектные работы учащихся

  • описание творческих работ учащихся

  • показатели качества знаний учащихся за последние 3 года

  • отчеты по срезам знаний

  • рейтинг учеников

7. Внеклассная работа:

  • проекты с использованием ИКТ

  • программы кружков, факультативов

  • предметные недели, олимпиады, конкурсы

  • задания олимпиад, интеллектуальных марафонов

  • сценарии внеклассных мероприятий

  • экскурсионная работа.

Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

Если учитель не стремится к повышению своего профессионального уровня, он очень быстро истощается как педагог, хотя далеко не все это понимают. В большинстве своём учителя сводят своё самообразование, в лучшем случае, к прочтению газет и журналов. Время идёт вперёд, изменяются требования к уроку, внедряются более современные педагогические технологии, появляются новые методы преподавания. Учителю необходимо знать обо всех новинках и осваивать их. Но не все педагоги стараются повышать свой уровень. Многие попросту «плывут по течению», потому что им так удобнее, очень многие оправдывают своё нежелание учиться нехваткой времени. Поэтому в большинстве случаев самообразование педагога сводится лишь к заполнению тетрадей и написанию докладов вместо того, чтобы служить повышению профессионального мастерства учителя и его личностному развитию.

Школа - это то озеро, из которого вытекает река нашей жизни, по которой плывёт кораблик нашей судьбы, а учитель - это тот ветер, который надувает паруса нашего кораблика в этом озере. Поэтому я хочу пожелать Вам, оставаться такими же могучими и мудрыми! Вы выбрали своей судьбой труднейшее, ответственнейшее и благороднейшее дело: нести свет знаний нашему будущему - детям. Пусть на трудовом пути вам будет всегда хватать терпения на ваших питомцев, мудрости для разрешения самых сложных ситуаций, творческого потенциала, для интересного преподавания тех наук, которым вы посвятили свое внимание, и, главное - любви к детям. А самое главное - уважайте в ребенке личность и не ждите благодарности за ваш тяжелый труд.

Проект (методическая разработка)«Cамообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

27



© 2010-2022