Карта занятости обучающихся как показатель качества реализации внеурочной деятельности в школе

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карта занятости обучающихся как показатель качества реализации внеурочной

деятельности в школе

В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в школе должны быть созданы условия, которые бы обеспечивали возможность:

- выявления и развития способностей обучающихся, организацию общественно-полезной деятельности, используя в т.ч. возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.

Создание модели организации внеурочной деятельности - одно из средств решения данных задач. В основе реализации внеурочной деятельности в нашей ОО лежит базовая модель, позволяющая осуществлять ее через:

- учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

- программы внеурочной деятельности самого общеобразовательного учреждения;

- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

- организацию деятельности группы продленного дня;

- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.).

Цель организации внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Реализация внеурочной деятельности, исходя из своих задач, требует иного (в отличие от учебного процесса в урочной форме) подхода к организации образовательного процесса, оценке результатов деятельности его участников, отбору содержания образования.

Внеурочная деятельность призвана в относительно новом для основной образовательной программы начального общего образования пространстве гибко и оперативно реагировать на изменение социального заказа, обеспечивая возможность свободного выбора курсов и дисциплин.

Так как направления и формы внеурочной деятельности формируются с учетом пожеланий обучающихся и их родителей, после определения внутренних ресурсов, согласования с руководством ДДТ, ДМШ, ДЮСШ на 1-ой неделе нового учебного года для учащихся и их родителей предлагается карта по выявлению запросов потребителей образовательных услуг. В данной карте отражены направления, формы внеурочной деятельности, место проведения и количество часов на учебную неделю. После совместного обсуждения в кругу семьи осуществляется выбор, который подкрепляется подписью родителей.

На основании полученных данных классными руководителями составляются индивидуальные карты занятости обучащихся (Приложение), которые ежегодно обновляются и вкладываются в Портфолио учащихся. Каким образом используются карты в работе? Рассмотрим их использование с точки зрения классного руководителя и заместителя директора по УВР, отвечающего за данное направление. Для классного руководителя карты занятости могут являться:

- во-первых, диагностическим инструментарием по выявлению интересов и способностей воспитанников, поскольку воочию позволяют увидеть, какое из направлений является для ребенка и его семьи приоритетным;

- во-вторых, карты занятости показывают степень активности обучающихся во внеурочной деятельности: его участие в конкурсах различной направленности, исследовательской, проектной и общественно-полезной деятельности;

- в-третьих, анализ карт позволяет классному руководителю планировать воспитательную работу на год в соответствии с выбором обучающихся, отдавая приоритет тому или иному направлению;

- ну и наконец, индивидуализировать работу с обучающимися: через внеурочную деятельность организовать работу, как с одаренными детьми, так и имеющими ограниченные возможности здоровья.

Кроме того, карты занятости учащихся дают огромное поле деятельности заместителю директора по анализу организации внеурочной деятельности:

- обобщить данные по каждому классу, увидеть приоритетные направления реализации внеурочной деятельности по школе в целом;

- оценить, каким образом классный руководитель организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; социально значимую, творческую деятельность обучающихся;

- использовать возможности дополнительного образования и социума для реализации «западающих» направлений, для планирования курсовой подготовки педагогов.

Таким образом, карты занятости обучающихся позволяют оценить качество организации внеурочной деятельности в школе, её соответствие требованиям ФГОС общего образования, активность учащихся, их интересы и способности.

Уважаемые родители! Осуществите выбор объединений вместе с Вашим ребенком (не более 10 часов в неделю, 2 часа в день)

Направление

Объединение

Кол-во часов

Место провед-я

Наш выбор

Направление

Объединение

Кол-во часов

Место провед-я

Наш выбор

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Игры наших бабушек»

1 час в неделю

ОУ

Художественно-эстетическое отделение

2 часа в неделю

ДМШ

Секция «ОФП»

2 ч в нед.

ОУ

ОДО «Фантазии из муки и теста»

2 часа в неделю

ДДТ

Секция «Дзю-до»

3 ч в нед.

ДЮСШ

ОДО «Театр моды «Одеон»»

2 часа в неделю

ДДТ

Кружок «Уроки здоровья»

1 час в неделю

ОУ

Гражданско-патриотическое

Кружок «Юные зарничники»

2 часа в неделю

ОУ

Кружок «Школа ПДД»

1 час в неделю

ОУ

Кружок «Маленький пермяк»

1 час в неделю

ОУ

Секция «Теннис»

2 ч в нед.

ДЮСШ

Кружок «Народная культура»

1 час в неделю

ОУ

Танц-й ансамбль «Хамелеон»

3 часа в неделю

ДДТ

Общеинтеллектуальное

Кружок «Юный шахматист»

2 часа в неделю

ДДТ

Общекультурное

Кружок «Звонкие голоса»

2 часа в неделю

ОУ

Исследовательский кружок «Познаём мир»

2 часа в неделю

ОУ

Кружок «Юный художник»

2 часа в неделю

ОУ

Кружок «Информатика для малышей»

1 час в неделю

ОУ

Кружок «Рукодельница»

2 часа в неделю

ОУ

«Интеллектуальные игры для мл.школьников»

2 часа в неделю

ОУ

Кружок «Уроки оригами»

2 часа в неделю

ОУ


2

© 2010-2022