Статья на тему Роль ИМЦ в организации системы работы по повышению квалификации педагогов района Н. Н. Нечаева

Раздел Завучу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль информационно-методического Центра в организации системы повышения квалификации педагогов

Красносельского района Санкт-Петербурга

в условиях реализации ФГОС


Нечаева Н.Н.

Аннотация

В данной статьи дан краткий анализ работы ГБОУ ДППО ЦПКС Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр» (далее-ИМЦ) по направлению повышения квалификации работников образования района.

Ключевые слова: курсы повышения квалификации, дополнительное профессиональное образование, федеральные государственные образовательные стандарты, стратегия развития образования, индивидуальный образовательный маршрут, сетевое взаимодействие.

Федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) ориентированы на достижение стратегической цели российского образования: обеспечить всем участникам образовательного процесса качественное образование, расширить их права по удовлетворению разнообразных образовательных запросов.

Вызовы времени таковы, что служба сопровождения повышения квалификации педагогических кадров, должна обеспечить 100% готовность педагогических работников работать в новых условиях, в условиях реализации ФГОС.

Деятельность ИМЦ в области повышения квалификации педагогических работников является одним из элементов функционирования региональной системы повышения квалификации. С 2011 года в Санкт-Петербурге функционирует новая модель повышения квалификации работников образования Санкт-Петербурга, в основу которой положен принцип «деньги за учителем». С каждым годом увеличивается количество обученных по новой модели.

Повышения квалификации в районе строится на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями по направлениям ФГОС, ИКТ, образовательных технологий, развития государственно - общественного управления, в соответствии с проектом Программы РОС-2015 «Новой школе - новый учитель» При этом максимально используется потенциал социального партнёрства с СПб АППО, РГПУ им. Герцена, РЦОКО и ИТ, Педагогический колледж им. Некрасова, ИМЦ Кировского района.

С каждым годом увеличивается количество слушателей, повысивших квалификацию на базе ИМЦ района.Статья на тему Роль ИМЦ в организации системы работы по повышению квалификации педагогов района Н.Н.Нечаева

Особое внимание в системе повышения квалификации педагогических работников района имеет межкурсовая подготовка. На протяжении ряда лет ИМЦ организует данную работу, что позволяет педагогическим работникам района ориентироваться в новинках образования и прогнозировать свои образовательные маршруты в системе ПК.

Только в 2015году были организованы более 65 мероприятий межкурсовой подготовки по актуальным направлениям системы образования, обеспечивающим информационно-методическое сопровождение образовательных организаций в области реализации образовательных программ, здоровьесбережения участников образовательного процесса, толерантности, использования средств информатизации в образовательном процессе, формирования фонда учебников и учебно-методической литературы. Это проведение практико-ориентированных семинаров, круглых столов, конференций, мастер-классов, вебинаров, видеоконференций, дистанционных форм обучения (таблицы 1).

Таблица 1.

Межкурсовая подготовка педагогических работников с 2012 по 2015 годы

Учебный год

Наименование и количество мероприятий

Количество обученных

2012-2013

54 семинара, 13 конференций, 38 круглых столов, 36 практических занятия и мастер-класса

более 1800

2013-2014

56 семинаров, 6 конференций, 23 круглых стола, 46 практических занятия и мастер-класса, 2 вебинара

более 1020

2014-2015

65 семинаров, 6 конференций, 22 круглых стола, 51 практическое занятие и мастер-класс, 2 вебинара, 2 методических дня

более 2000

Большое внимание уделяется обучению управленческих команд, а также корпоративному обучению, в том числе проведению методических дней на базе ОО. Желание педагогов обучаться в своей предметной области легло в основу спецкурса «Электронная школа», который реализуется под определённый проект. В рамках групповых сообществ под руководством методистов обучение прошли учителя биологии, литературы, географии, физики, химии, начальной школы, заведующие библиотек. Для оптимизации процесса сбора заявок на курсы повышения квалификации в области ИКТ с 2011 года в районе используются возможности GoogleDocs (jmp.su/kursu). Это позволяет отслеживать виртуальную очередь, формировать группы, проводить анализ по обучению. С целью информационной поддержки ОО создан информационный ресурс на сайте ИМЦ «Электронный менеджмент знаний»

Образовательная система Красносельского района с 2011 года плавно переходит на обучение по ФГОС

Отмечается постоянный рост количества слушателей в ИМЦ по актуальным вопросам в области образования: внедрение ФГОС, проектная деятельность педагога и учащихся, ИКТ - технологии.

Потребность в системе повышения квалификации намного выше чем возможности бюджетного финансирования. В связи с этим с 2014 года на базе ИМЦ открыто отделение платных услуг. Количество обученных на внебюджетной основе за первый год работы отделения составило 35% к бюджетному финансированию.

Статья на тему Роль ИМЦ в организации системы работы по повышению квалификации педагогов района Н.Н.Нечаева

ИМЦ регулярно ежегодно проводит мониторинг запросов рынка образовательных услуг в образовательных учреждениях района.

На основе мониторинга с 01.09.2014 года для удовлетворения запросов педагогов в повышении квалификации организованы платные группы обучения на базе ИМЦ, формируются новые программы обучения (по психологии, зоровьесбережению).

ИМЦ постоянно расширяет спектр предлагаемых модулей и форм обучения (круглые столы, постоянно - действующие семинары, видеоконференции, корпоративное обучение)

Для информирования работников системы образования о курсах повышения квалификации создана страница сайта ИМЦ «Повышение квалификации», где можно получить необходимую информацию о курсах повышения квалификации в районе.

Однако остается много нерешенных вопросов:

  1. Отстает материальная база ИМЦ (количество помещений, техники…);

  2. Нехватка бюджетного финансирования;

  3. Организация летнего и каникулярного обучения с отрывом от производства (что требует сетевого взаимодействия с ОУ и юридических согласований), организация стажировок;

  4. Создание обучающей среды района (развитие форм диссеминации и обобщения успешного педагогического опыта педагогических работников, как основы ПК);

  5. Организация аудита кадрового состава и кадрового потенциала (создание банка данных) преподавателей и ОП в районе;

  6. Развитие системы мониторинга достижений слушателей ПК;

  7. Создание условий для возможности реализации индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации педагогов (выбор учреждения, программ, режима и темпа повышения квалификации);

  8. Поддержание качества и актуальности ОП;

  9. Развитие «дистанта»;

  10. Развитие сетевых форм обучения, создание нормативной основы;

  11. Управление разросшейся системы ПК, создание универсальной модели управления системой ПК в районе.

Много сделано, но много ещё предстоит сделать, главное не потерять темп и позитив в организации искать новые возможности, резервы и решения.

Обнадёживает, что район справиться со сложной задачей, так как здесь работают не равнодушные люди.

Литература


  1. Указ Президента РФ от 01 июня 2012 г. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

  2. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444)

  3. Асмолов А.Г. Мотивирующий мир: стратегия развития открытого персонального образования как основной тренд общества знаний в сетевом столетии, выступление на пленарном заседании Третьего международного форума «Евразийский образовательный диалог», город Ярославль, 22.04.2014

  4. М.М.Поташник, М.В.Левит «Как помочь учителю в освоении ФГОС», М., Педагогическое общество России, 2014

  5. Развитие постдипломного педагогического образования в контексте глобальных и региональных проблем, Материалы ХI научно-практической конференции Кафедры педагогики и андрогогики, СПб,2015

  6. Опыт построения открытой педагогической системы, методическое пособие, школьный энциклопедический словарь «Русский язык», СПб, «ЛИК», 2015


© 2010-2022