Роль электронного обучения в повышении качества знаний учащихся

Роль электронного обучения в процессе повышения качества знаний учащихся               В Государственной программе развития образования до 2020 года электронное обучение названо одним из 8 основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов.             Стратегия развития образования XXI века ориентирована на подготовку выпускников, принципом которых должно стать «обучение через всю жизнь» на основе мобильного инфокоммуникационного взаимодействия в открытом информационно-образовательном пространстве. Платформой их подготовки в стенах школы сегодня является новая инфокоммуникационная парадигма обучения как закономерный объективный процесс. Механизмом перехода на новую парадигму обучения является электронное обучение. К электронному обучению относится: •      самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора; •      получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия; •      создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность; •      своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения; •      формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений Группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности. Сегодня 60% содержания школьного образования и 10% профессионального образования переведено на цифровой формат путем разработки различных видов цифровых интерактивных мультимедийных образовательных ресурсов (ЦИМОР): электронных учебников (ЭУ); мультимедийных образовательных программ (МОП); виртуальных путешествий (ВП); электронных дидактических пособий (ЭДП) и др. Работа с интерактивной доской в он-лайн режиме позволяет организовать активную самостоятельную работу учеников с различными источниками информации, в том числе и сетью Интернет. Основной целью является развитие грамотной работы с информацией, то есть развитие: * способности к концентрации внимания на предмете; * способности к логической обработке информации; * умений оценки полезности и истинности получаемой информации; * умений отбора личностно значимой информации; * умений поиска необходимой информации на родном и иностранном языках, в том числе усвоение знаний о методах её переработки; * коммуникативных и языковых умений восприятия и передачи информации.   Презента́ция (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.).              Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Руслан Енсебаев - Расскажите, пожалуйста, более подробно о проекте e-Learning, для чего он нужен, что он даст? - Это система электронного дистанционного обучения в школах и колледжах, она необходима как учителям, так и ученикам. С ее помощью можно будет проводить занятия дистанционно. Допустим, ученик заболел или уехал на соревнование, то есть пропустил школу, и чтобы он не отставал от программы, учителя могут отправлять ему на электронную почту домашние задания.  Кроме того, посредством этой системы можно освободиться от так называемых бумажных журналов, дневников и все это вести в электронном формате. Учитель может фиксировать в системе все необходимые данные об учениках, и родители могут посмотреть оценки по всем предметам, посещаемость, поведение своего ребенка и даже какие замечания сделаны учителями, и многое другое. Все это, конечно, позитивно сказывается на контроле со стороны родителей над качеством обучения и поведения своего ребенка в школе. - Как могут учителя сообщать родителям ту или иную информацию об их ребенке? - Системой автоматически отсылаются уведомления родителям по электронной почте либо по смс - модули Сотовый шлюз и Почтовый шлюз. Уведомления по электронной почте бесплатные, за смс-сообщения с их баланса снимается стоимость смс в пользу оператора связи. - Электронный журнал удобен? - Разумеется. Электронный журнал является аналогом бумажного и имеет ряд преимуществ. Так, в журнале занятий автоматически привязаны к расписанию класс, дата, тип и тема занятия. Также в электронном журнале проставляются оценки, назначаются домашние задания с возможностью комментирования полученных результатов.  Компьютер-ключик золотой В руках учителя умелых В мир знаний дверь для нас открой И выведи нас в мир большой, Чтобы с уменьем и с душой Любимым занялись мы делом.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гуманитарно - экономическая школа - лицей

им. Н. Островского

Павленко Марина Анатольевна

учитель биологии


Роль электронного обучения в процессе повышения качества

знаний учащихся

В Государственной программе развития образования до 2020 года электронное обучение названо одним из 8 основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов.

Стратегия развития образования XXI века ориентирована на подготовку выпускников, принципом которых должно стать «обучение через всю жизнь» на основе мобильного инфокоммуникационного взаимодействия в открытом информационно-образовательном пространстве. Платформой их подготовки в стенах школы сегодня является новая инфокоммуникационная парадигма обучения как закономерный объективный процесс. Механизмом перехода на новую парадигму обучения является электронное обучение.

К электронному обучению относится:

  • самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора;

  • получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;

  • создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;

  • своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;

  • формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений Группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;

  • освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;

  • возможность развивать учебные веб-ресурсы;

  • возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;

  • доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития.

Сегодня 60% содержания школьного образования и 10% профессионального образования переведено на цифровой формат путем разработки различных видов цифровых интерактивных мультимедийных образовательных ресурсов (ЦИМОР): электронных учебников (ЭУ); мультимедийных образовательных программ (МОП); виртуальных путешествий (ВП); электронных дидактических пособий (ЭДП) и др.

Работа с интерактивной доской в он-лайн режиме позволяет организовать активную самостоятельную работу учеников с различными источниками информации, в том числе и сетью Интернет. Основной целью является развитие грамотной работы с информацией, то есть развитие:

* способности к концентрации внимания на предмете;

* способности к логической обработке информации;

* умений оценки полезности и истинности получаемой информации;

* умений отбора личностно значимой информации;

* умений поиска необходимой информации на родном и иностранном языках, в том числе усвоение знаний о методах её переработки;

* коммуникативных и языковых умений восприятия и передачи информации.

Презента́ция (от лат. praesento - представление) - документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.).

Цель презентации - донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

Председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Руслан Енсебаев

- Расскажите, пожалуйста, более подробно о проекте e-Learning, для чего он нужен, что он даст?

- Это система электронного дистанционного обучения в школах и колледжах, она необходима как учителям, так и ученикам. С ее помощью можно будет проводить занятия дистанционно. Допустим, ученик заболел или уехал на соревнование, то есть пропустил школу, и чтобы он не отставал от программы, учителя могут отправлять ему на электронную почту домашние задания. Он выполняет и, в свою очередь, отправляет их обратно учителям. Очень удобно. Но полноценного дистанционного обучения еще нет, и мы работаем над этим вопросом. Сейчас пока ученик может изучать материал, учитель может проверить, как он его освоил, удаленно можно проводить занятия, объяснять материал.

Кроме того, посредством этой системы можно освободиться от так называемых бумажных журналов, дневников и все это вести в электронном формате. Учитель может фиксировать в системе все необходимые данные об учениках, и родители могут посмотреть оценки по всем предметам, посещаемость, поведение своего ребенка и даже какие замечания сделаны учителями, и многое другое. Иными словами, родители получают возможность в режиме реального времени отслеживать успеваемость своих детей, посещаемость, выполнение домашнего задания. Все это, конечно, позитивно сказывается на контроле со стороны родителей над качеством обучения и поведения своего ребенка в школе.

- Как могут учителя сообщать родителям ту или иную информацию об их ребенке?

- Системой автоматически отсылаются уведомления родителям по электронной почте либо по смс - модули Сотовый шлюз и Почтовый шлюз. Уведомления по электронной почте бесплатные, за смс-сообщения с их баланса снимается стоимость смс в пользу оператора связи.

- Электронный журнал удобен?

- Разумеется. Электронный журнал является аналогом бумажного и имеет ряд преимуществ. Так, в журнале занятий автоматически привязаны к расписанию класс, дата, тип и тема занятия. Также в электронном журнале проставляются оценки, назначаются домашние задания с возможностью комментирования полученных результатов.

В электронном дневнике ученику автоматически доступно расписание уроков с указанием преподавателя и кабинета, назначенные домашние задания по предметам, оценки с комментариями.

- А если кто-нибудь захочет исправить оценки в электронном журнале? Это возможно сделать?

- Да, в системе есть возможность настройки периода времени, в течение которого учитель может исправить оценку. Как правило, это четыре недели. На практике иногда учителя дают возможность ученику подучить материал и исправить оценку. Но следует отметить, что все исправления и любые другие действия в системе журналируются и всегда можно получить отчет, кто именно и когда исправил оценку.

- Вы сказали, что каждый цифровой образовательный ресурс представляет собой комплекс учебных объектов с мультимедийным объяснением материалов, интерактивными заданиями и тестами. А где их можно найти?

- Они размещены на портале e.edu.kz в разделе «Е-библиотека». На сегодня их 7511 единиц - по программам основного, общего среднего, технического и профессионального образования. В 2011 году нами были разработаны 468 единиц по одному предмету - истории Казахстана, а уже в прошлом году разработаны 7043. Таким образом, в настоящее время в системе электронного обучения для общеобразовательных школ доступен государственный образовательный контент по предметам: «Казахский язык» для 2-11 классов, «История Казахстана» для 5-11 классов, «Математика» для 1-6 классов, «Алгебра», «Геометрия», «Физика» для 7-11 классов, «Химия» для 8-11 классов. Для колледжей размещены 19 учебных курсов, среди них - Деловая культура, Деньги, финансы и кредит, Материаловедение и так далее.

В качестве домашнего задания для уроков преподаватель может назначить как собственные учебные материалы, так и материалы, и тексты из цифровой библиотеки. Все группы пользователей имеют доступ к цифровым образовательным ресурсам, которые могут назначаться в качестве заданий и использоваться для самостоятельного изучения. Кроме того, учащиеся могут пройти тестирование для проверки усвоенного материала из ЦОР. А родители, как я уже сказал, могут контролировать посещаемость и успеваемость своих детей, видеть расписание, домашние задания и комментарии преподавателей.

В этом году планируется разработать 7040 ЦОРов. Также с учетом общей тенденции по использованию мобильных устройств различных типов и в целях развития отечественной индустрии будет создан качественно новый контент, поддерживающий формат html5, который будет воспроизводиться на всех мобильных устройствах. Используя эти ЦОР, ученик может и в классе и дома, то есть с любого компьютера, подключенного к интернету, изучать материал.

- Если все так хорошо, то почему эта система подвергается критике?

- К сожалению, есть нерешенные вопросы, в частности, учителям все еще приходится дублировать свою работу, поэтому необходимо поработать над тем, чтобы убрать это дублирование в законодательном порядке.

Также наблюдается определенный разрыв в доступе к этим образовательным ресурсам между городскими детьми и сельскими. К сожалению, на селе еще нет возможности обеспечить во все школы высокоскоростной интернет, к тому же во многих сельских школах ощущается нехватка квалифицированных учителей. В городе учителя есть, они готовы давать эти знании и данная система как раз позволяет дистанционно свести преподавателя и ребенка, который нуждается в получении знаний.

Вместе с тем, мы работаем над тем, чтобы при каналах связи с низкой пропускной способностью система полноценно работала. Для этого мы реализовали и внедряем механизм, позволяющий закачивать цифровые образовательные ресурсы на локальные сервера, чтобы дальнейшая работа с контентом осуществлялась локально. В каждой школе проекта есть свой небольшой сервер.

В целом система дает массу возможностей для улучшения образовательного процесса. Есть ряд вопросов, которые требуют решения на уровне методологии, и в рамках реализации этого проекта мы, думаю, в ближайшие годы увидим реальный эффект. В 2011-2012 годы эта система была внедрена в 581 школе, а в этом году ею будет охвачено еще 578 школ.

Компьютер-ключик золотой

В руках учителя умелых

В мир знаний дверь для нас открой

И выведи нас в мир большой,

Чтобы с уменьем и с душой

Любимым занялись мы делом.


© 2010-2022