Деловая игра с заместителями заведующих МБДОУ, старшими воспитателями МБДОУ Дайте детям наиграться

Деловая игра с заместителями заведующих МБДОУ, старшими воспитателями МБДОУ "Дайте детям наиграться"    Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102»  по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя интерактивные методы работы с педагогами. Участники игры: заместители заведующих по ВМР, старшие воспитатели, воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102»  г. Братска. Методические рекомендации: Мероприятие проводится в кон...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловая игра с заместителями заведующих МБДОУ,

старшими воспитателями МБДОУ "Дайте детям наиграться"

Цель:

Транслировать опыт педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102» по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя интерактивные методы работы с педагогами.

Участники игры: заместители заведующих по ВМР, старшие воспитатели, воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102» г. Братска.

Методические рекомендации:

  1. Мероприятие проводится в конце учебного года с целью представления результатов работы по теме «Игровая деятельность в ДОУ».

  2. Сюжет игры построен на основе популярной телепередачи «Пусть говорят»: из передачи использовано музыкальное сопровождение, основные роли - ведущий, эксперты, участники (воспитатели детского сада), гости игры (методисты детских садов).

  3. Для проведения мероприятия используется мультимедийное оборудование.

Ведущий (старший воспитатель МБДОУ):

«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете, мы не придаём значения этому призыву, просьбу, а иногда голосу несбывшейся мечты, доносящемуся из нашего далёкого детства и звучащему сегодня из уст ребёнка.

«Давай поиграем, ну давай!». И что же он слышит в ответ? - ваше мнение.

Ответы из зала.

«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы своему ребёнку.

«Идите, играйте» - говорим мы детям в детском саду.

И дети идут и играют: одни играют в монстров, которых сами же боятся, другие в какие - то любовные романы… В детских играх редко кто воспитывает детей, готовит старые, добрые обеды, занимается стиркой, уборкой. Свадьбы, торговля, договоры…

То, что мы видим в играх наших детей, это отражение того мира, который мы им дарим. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем детей спать, это мы создаём и смотрим такие телепередачи и видеофильмы, это мы покупаем детям такие игрушки.

«Дайте детям наиграться!» - тема нашей встречи.

И я приглашаю в студию главных участников - инициаторов решения данной проблемы. Встречайте, педагоги МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102» « Солнышко» (муз.сопровождение).

Внимание на экран.

Май. 2014 год.

Итоговый педсовет. Результаты анкетирования педагогов (из протокола педсовета)

«… Предлагаемая тема на новый учебный год «Здоровье дошкольника» (разделы: валеология, ОБЖ, создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, организация питания, прогулки, закаливание) по мнению педагогов, изучена достаточно.

- Какую тему Вы предлагаете для работы в будущем учебном году?

- Игровая деятельность дошкольника (71 %)…»

Ведущий:

- Уважаемые гости, насколько актуальна данная тема? Либо это был очередной «хитрый шаг» педагогов для облегчения своей работы? (Ответы гостей)

- Действительно, значимость сюжетной игры в дошкольном возрасте велика. Именно в сюжетной игре, где всё условно, как будто, проживая ту или иную ситуацию, ребёнок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему.

Внимание на экран.

- Перед вами направление деятельности педагогического коллектива на 2013 - 2014 учебный год:

Тема года:

«Игровая деятельность детей дошкольного возраста»

Девиз года: «Дайте детям наиграться!»

Задачи года:

  1. Создать требуемые условия для организации игр в помещении и на участке, оборудовать педагогически процесс игрушками и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.

  2. Соблюдать время, отведённое для игр в режиме дня, способствовать тому, чтобы их организация обеспечила детям интересную, содержательную жизнь.

  3. Систематически формировать у детей игровые умения соответствующие возрастному периоду. Способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность.

  4. Разработать систему мониторинга игровой деятельности.

Первым этапом данной деятельности было теоретическое изучение материала. Воспитатели каждой возрастной группы представляли характеристику сюжетно - ролевой игры детей дошкольного возраста и обыгрывали различные сюжеты с коллегами (демонстрируются фотоматериалы).

- Оставили ли след, данные события в памяти педагогов? Я предлагаю дать вам краткое определение понятию «Сюжетно - ролевая игра» (в определённом возрасте). Для резюмирования информации и представлении её в нескольких словах мы воспользуемся синквейном.

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

- Задание выполняется всеми присутствующими в зале. В дальнейшем вашу работу оценят гости нашей встречи эксперты - встречаем.

(раздаются карточки с указанием возраста детей, работа ведётся группами по 2-3 человека в течение 5 минут под муз. сопровождение).

Оценка экспертов.

Следующим этапом деятельности педколлектива в выбранном направлении стал этап взаимопосещения педагогами игровой деятельности детей. Отмечу, что при составлении циклограммы совместной и самостоятельной деятельности детей мы учли нехватку времени для проведения игр, и ввели в режим дня «час игры». Он проводится ежедневно с 15.30 до 16.00 в каждой возрастной группе (фотособытия).

Для оценки игровых умений детей воспитатели проводили диагностику игровой деятельности в начале и в середине учебного года по критериям раздела «В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается» программы «Детство» (диагностические карты). Умение диагностировать требует внимания педагогов к каждому ребёнку, требует наблюдательности, способности к аналитической деятельности.

- Насколько же наша публика владеет вышеперечисленными умениями?

Внимание на экран.

- Перед вами представлен видеосюжет игры детей во второй младшей группе. Ваша задача: дать название сюжету и озвучить его. Оценку вашей деятельности дадут эксперты - встречаем.

(демонстрируется видеосюжет, работа продолжается в течение 5 минут).

Оценка экспертов.

- Важным условием для проведения сюжетной игры является качественная организация игровой предметно - развивающей среды детского сада. Для оценки игровой среды в детском саду был организован смотр - конкурс. Оценивались все возрастные группы по карте анализа предметно-развивающей среды.

- Очень важно в момент проведения подобных мероприятии быть собранным, спокойным, организованным, а так же уметь сохранить в коллективе благоприятную обстановку.

- Давайте проверим, насколько вы спокойны и посмотрим уровень вашей тревожности при помощи теста «Субъективная минута». Сейчас я дам вам сигнал начала минуты. Вы медленно фиксируйте течение времени с закрытыми глазами. Как только, по - вашему, минута пройдёт - посмотрите на часы. Норма - 65 секунд. Лёгкая тревожность - 55- 64 секунды. Тревога средней выраженности - 45 - 54 секунды (подумайте, что вас беспокоит). Выраженная тревожность - меньше 45 секунд - обратитесь к психотерапевту.

- Кроме оценки игровых умений детей, оценивалось и планирование воспитательно-образовательного процесса, профессиональное мастерство воспитателей в организации детской игры.

Вопрос из зала: судя по - выступлению, воспитатели в течение всего года подвергались различным проверкам, контролю. Позвольте узнать их позицию насчёт постоянных посещений проверяющих.

Мнения педагогов.

Воспитатель: а я перед каждой проверкой регулирую своё психоэмоциональное состояние с помощью определённого настроя. Если вы хотите, я поделюсь с вами своим профессиональным секретом.

Настрой на проверку: (муз. сопровождение)

Сегодня ко мне придут проверяющие. Для меня это очень неприятно. Как неприятно бывает всегда, когда тебя контролируют. Я знаю свой материал хорошо. План мероприятия держу в голове. Мне нечего волноваться. Я собрана и спокойна. Если же я чувствую, что от присутствия проверяющих я начинаю терять самообладание, я тут же надвину на них стеклянный матовый колпак, с тем чтобы не видеть и не замечать их. Ещё я могу в своём воображении превратить их в маленьких букашек, которые ничего не могут сделать мне - сильной и уверенной в себе. Так что вперёд, к победе.

- Я думаю, что подобные настрои помогут и вам в ситуациях контроля.

- Ещё напряжённее, чем сотрудничество с администрацией, протекала работа с родителями. Родители детей участвовали в выставке «Игровые уголки дома» (показать работы), участвовали в выставке «Игрушки - самоделки», а так же им были предложены анкеты «Игровая практика детей дома». Для того, чтобы сотрудничество воспитателей и родителей было плодотворным, педагогам приходиться находить различные уловки, уметь убедить в необходимости выполнения той или иной работы.

- И сейчас мы поиграем в игру «Войди в наш круг» (выходят участники). Представим, что замкнутый круг - это родители, а воспитателю нужно постараться проникнуть в его с помощью невербальных средств общения (мимики, жестов). Упражнение выполняется быстро, поочерёдно всеми участниками конкурса под музыку.

- Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей они чаще всего играли в куклы, машинки и подвижные игры. Дети в нашем детском саду предпочитают «Рыцарский турнир», «Парикмахерскую», «Домино», «Выше ноги от земли», «Догонялки», «Домик Барби».

- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы публики).

Реплика из зала: почему - то, в названном разнообразии игр я не услышала предпочтения кем - либо народных игр. А я любили именно их. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры». Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе.

  • Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

  • Главная роль в народной игре? (водящий)

  • Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

  • Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

  • Где используются Р.Н.И.? (в организации праздников, утренников, развлечений, тур.походов)

  • Какие физические качества воспитываются в Р.Н.И.? (смелость, ловкость, выносливость)

  • Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

  • Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

- Спасибо за интересную информацию.

- Итак, уважаемые участники нашей встречи, я думаю время подводить итоги.

Внимание на экран.

Перед вами представлена деятельность педагогического коллектива по теме «Игровая деятельность в детском саду» (схема).

- Пожалуйста, ваши вопросы.

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, воспитатели детского сада «Теремок» постарались это сделать, и у них это неплохо получилось.

(Торжественное вручение грамот за деятельность в 2013 - 2014 учебном году всем воспитателям).

Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры - недоигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду.

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «сердечки» добавят в вашу жизнь здоровья, счастья и любви.

Письменная рефлексия.

© 2010-2022