АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2015-2016 УЧ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА.

В рамках законодательства РФ в сфере образования, в течение I учебной четверти осуществлялось исполнение п.3 ст.19 Закона об образовании: не обучающихся детей на микрорайоне школы нет, отсева обучающихся нет. Продолжен контроль за посещаемостью учебных занятий, вовремя выяснялись причины пропусков уроков отдельными обучающимися. Проводилась постоянная работа по реализации социальной защиты обучающихся. Обеспечивая социальные гарантии участников образовательного процесса, школа по-прежнему проводит работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также с детьми, нуждающимися в обучении на дому. В текущем учебном году на домашнем обучении 8 учащиеся. Все обучающиеся успевают, а 5 из них занимаются на «4-5».

Сравнительный анализ движения обучающихся по итогам I учебной четверти показывает, что выбывших 16 человек, прибывших-2 человека. Причина выбытия - это смена места жительства.

Организация учебного процесса в течение I учебной четверти регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий, где нашли отражение: 40-минутная продолжительность уроков, пятидневная учебная неделя для учащихся 1-7-х классов.

Программно-методическое обеспечение дало возможность реализовать федеральный компонент образовательного стандарта в полном объёме. Каждый учитель работал по рабочим программам, в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Все рабочие программы обеспечены учебно-методическими материалами и реализованы по итогам I учебной четверти полностью. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и включает в себя все его образовательные компоненты.

На начало года в школе обучались 901 уч-ся, в конце первой четверти 887 уч-ся. На « 4и 5» закончили 203 уч-ся, на « 5» -32 уч-ся, с одной тройкой -33 уч-ся. Успеваемость по школе составила !00%,качество-38%

Сравнительный анализ качества знаний по классам по итогам I учебной четверти представлен таблицей.

Классы

1

2

3

4

класс коррекции

1-4

5

6

7

8

9

класс коррекции

5-9

10

11

10-11

Всего 1-11

Всего уч-ся на начало года (вместе с об-ся по программе 8 вида)

121

94

88

98

0

401

97

101

94

79

73

0

444

29

27

56

901

Прибыло с начала года

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

2

Выбыло с начала года

1

4

2

2

0

9

2

1

1

1

2

0

7

0

0

0

16

Число уч-ся на конец четверти, года (вместе с об-ся по программе 8 вида)

120

90

87

96

0

393

95

100

94

78

71

0

438

29

27

56

887

Число уч-ся, окончивших на "4" и "5" (без окончивших только на "5")

0

0

38

35

0

73

40

34

21

21

14

0

130

0

0

0

203

Число уч-ся закончивших на «5»

0

0

10

11

0

21

4

4

2

1

0

11

0

0

0

32

Число уч-ся закончивших с одной « 3»

0

0

3

4

0

7

5

15

4

2

0

26

0

0

0

33

Число неуспевающих

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Успеваемость (в % по каждому классу)

0,0

0,0

100,0

100,0

0,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

0,0

100,0

0,0

0,0

0,0

100,0

Качество (в %)

0,0

0,0

56,0

49,0

0,0

53,0

46,0

38,0

24,0

27,0

21,0

0,0

32,0

0,0

0,0

0,0

38,0

В разрезе классов итоги I четверти выглядят следующим образом: наиболее высокие показатели по каждой параллели классов: 2А, 3А, 4Б, 5А, 6Б, 7А,8В, 9А. Среди классов начальной школы самый низкий показатель качества знаний в 3В классе. В классах среднего звена показатель менее 30 % дали 6А, 7Б, 7В, 8А, 9Б, 9В классы.

Стал выше показатель качества знаний 3Б, 4А, 4Б, 4В, 5А, 7В, 8А, 8Б, 9А, 9Б классах, понизился в 3В, 3Г, 5Б, 5В, 6А, 6Б, 6В, 6Г, 7А, 7Б, 8А, 9В классах, не изменился в 3А и 8В классах. По итогам собеседования с классными руководителями снижение уровня качества знаний учащихся произошло вследствие движения контингента, выбытия хорошо успевающих и прибытия слабоуспевающих обучающихся. Учителями предметниками проводится системная работа по предотвращению случаев неуспеваемости, не аттестации и повышению качества знаний. Работа со слабоуспевающими обучающимися, в основном, проводится в формате индивидуального планирования. По итогам диагностических проверочных работ в начале года каждым классным руководителем, среди обучающихся класса, была определена группа учебного риска. С детьми данных групп в течение учебного года (по итогам каждой учебной четверти) проводится мониторинг обученности, результаты которого доводятся до сведения родителей.

Причины неудовлетворительных отметок, как правило, недостаточный контроль со стороны родителей, слабая базовая подготовка. Одним из важных составляющих факторов успешного процесса обучения является контроль посещаемости учащихся, выполнения ими требований Устава школы и решений педсовета. В текущем учебном году эта работа классными руководителями проводится систематически.

Классным руководителям, совместно с учителями-предметниками, необходимо усилить работу по предотвращению случаев текущей неуспеваемости и повышению качества знаний.

Уровень качества знаний по учебным предметам довольно высокий: русский язык 41-53%, литература 50-68%, математика 47-61% (алгебра, геометрия 31-47%), физика 49-50%, информатика 80-86%, английский язык 49-70%, биология 54-57%, химия 35-46%, география 52-61%,история 44-50%, обществознание 45-63%, технология, ОБЖ свыше 70%, физкультура, ИЗО свыше 80%. Вместе с тем, на ШМО необходимо рассмотреть вопрос снижения показателей качества знаний 5Б, 5В, 6А, 6Б, 6В, 6Г, 7А, 7Б, 8А, 9В классах и найти более конкретную причину, кроме движения контингента.

При проверке журналов с целью контроля соблюдения единого орфографического режима, выполнения учебных программ, системы контроля знаний обучающихся, анализа объективности оценок за I четверть, были сделаны замечания о необходимости более аккуратного заполнения страниц учителями-предметниками. Все эти замечания были отражены в справке по проверке классных журналов. С учителями, обозначенными в данной справке, проведены консультации и повторный инструктаж по заполнению классных журналов.

Выводы

  1. Содержание, уровень, полнота выполнения учебных программ по предметам за первую четверть 2015-2016 учебного года соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.Считать результаты образовательной деятельности учителей-предметников в I четверти 2015-2016 учебного года удовлетворительными.

3.Отметить

- стабильные показатели уровня обученности (100%) ;

- высокие показатели качества обученности во 2А, 3А, 4Б, 5А, 6Б, 7А,8В, 9А классах

- низкие показатели качества обученности в 6А, 7Б, 7В, 8А, 9Б, 9В классах

4.Заместителю директора по УВР Шаповаловой Р.И.:

по результатам I четверти поставить на контроль деятельность учащихся

и учителей, работающих в 6А, 7Б, 7В, 8А, 9Б, 9В классах

.

5.классным руководителям 5-9 классов во II учебной четверти обратить особое внимание на работу по профилактике неуспеваемости обучающихся;

Рекомендации:

- классным руководителям 5-9 классов во II учебной четверти обратить особое внимание на работу по профилактике неуспеваемости обучающихся;

- заместителям директора по УВР обеспечить контроль выполнения мероприятий по профилактике текущей неуспеваемости обучающихся и обеспечению качественного уровня знаний.

- заместителю директора по УВР Шаповаловой Р.И. по результатам I четверти поставить на контроль деятельность учащихся и учителей, работающих в 6А, 7Б, 7В, 8А, 9Б, 9В классах















© 2010-2022