- Преподавателю
- Директору, завучу
- Памятка для самоанализа урока
Памятка для самоанализа урока
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Двоеконко С.К. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Примерная памятка для самоанализа урока учителем (по М.М. Поташнику)
-
Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?
-
Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?
-
Какие задачи решались на уроке:
-
образовательные,
-
воспитательные,
-
задачи развития?
-
Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?
-
-
Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т. п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока?
-
На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?
-
Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.
-
Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?
-
Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?
-
Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?
-
За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока?
-
За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
-
Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе учащихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?
-
Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации.
-
Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?
Самоанализ урока учителем
(по Т.М. Куриленко)
-
Была ли достигнута цель урока?
-
Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?
-
Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?
-
Как использовалось время на уроке? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?
-
Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?
-
Какие были недостатки в ходе урока и почему?
-
Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?
Самоанализ урока учителем
(по Т.И. Шамовой)
-
Дать краткую характеристику класса, выделить группу учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.
-
Охарактеризовать тему урока; степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.
-
Обосновать постановку ТДЦ урока, тип и его структуру.
-
Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.
-
Показать, как другие этапы работали на главный этап.
-
Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели РР (реального результата).
-
Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.